СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Светофорик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа «Светофорик» составлена в соответствии с ФЗ «Об образовании», Федеральным и государственными образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО).

Форма и режим занятий

Форма занятий - групповая

Возраст детей – 8-9 лет

Режим занятий - 1 час в неделю; 34 часа в год

Направление – социальное.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Светофорик"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Светофорик»

(социальное направление)

2 класс





Составитель:

Корнилкина Яна Васильевна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Курс IV

Группа 145







Благовещенск, 2020

Нормативно - правовая база:

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. №196-Ф3 «О безопасности дорожного движения».

  2. Постановление Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения».

  3. Распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2012 г. №1995- р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах»».



Пояснительная записка.

Актуальность программы. При увеличении собственников транспортных средств, за последние десятилетия, возросла статистика дорожно-транспортных происшествий, а в списке причин гибели людей от несчастных случаев первым пунктом является дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Цифры детского травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий велики: ежегодно погибают и получают травмы в результате ДТП до 27 тыс. детей и подростков до 16 лет.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети и подростки, являются недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения Российской Федерации.

Чтобы сократить гибель и травмы у детей, необходимо воспитывать сознательное отношение к правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека.

Выполнение всех требований правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Изучение правил дорожного движения существенно расширяет возможность воспитания грамотного пешехода и позволяет значительно уменьшить дорожно-транспортный травматизм среди детей и подростков.

Место учебного курса. Программа «Светофорик» составлена в соответствии с ФЗ «Об образовании», Федеральным и государственными образовательными стандартами начального общего образования (ФГОС НОО).

Форма и режим занятий

Форма занятий - групповая

Возраст детей – 8-9 лет

Режим занятий - 1 час в неделю; 34 часа в год

Направление – социальное.


Цель программы: Создание условий для формирования у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»). Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Задачи программы:

Образовательная

  • повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;

  • помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения Российской Федерации для пешеходов и велосипедистов;

  • оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.

Развивающая:

  • развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

  • способствовать развитию у учащихся таких качеств, как внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость.

Воспитательная:

  • воспитать у учащихся чувство ответственности за свои действия на дороге

  • выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;

  • сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.


Методы и средства обучения:

Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, с помощью которых проверяются знания ПДД, решение задач, кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу.




Ценностные ориентиры учебного предмета способствуют:

  • умственному развитию – учащиеся получают и закрепляют знания по Правилам дорожного движения, ОБЖ, учатся логически мыслить, обобщать, составлять рассказы по темам, делиться опытом, грамотно излагать свои мысли, отвечать на вопросы;

  • нравственному воспитанию – на занятиях у учащихся формируется культура поведения в кругу сверстников и в семье, закрепляются навыки соблюдения Правил дорожного движения, желание оказывать помощь пожилым людям по мере необходимости. Учащиеся учатся безопасности жизнедеятельности в окружающей среде, уважению к людям;

  • эстетическому воспитанию – учащиеся участвуют в конкурсах рисунков, плакатов, литературных викторинах, фотоконкурсах. На занятиях учащиеся работают с красочным наглядным материалом;

  • трудовому воспитанию – учащиеся изготавливают необходимые пособия, макеты, дидактические игры для занятий по программе, декорации и костюмы к выступлениям (с помощью родителей);

  • физическому воспитанию – на каждом занятии с детьми проводятся подвижные игры и различные двигательные игровые задания по темам.


Структура курса:

Основные разделы

Количество часов

1

Правила дорожного движения

20

2

Основы безопасности дорожного движения

14



Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Личностные

  • принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  • самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  • уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;  

  • осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  • способность к самооценке;

  • начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные

  • навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  • умение ставить и формулировать проблемы;

  • навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  • установление причинно-следственных связей.

Регулятивные

  • использование речи для регуляции своего действия;

  • адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  • умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  • умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  • работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  • ставить вопросы;

  • обращаться за помощью;

  • формулировать свои затруднения;

  • предлагать помощь и сотрудничество;

  • слушать собеседника;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • осуществлять взаимный контроль;

  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


п/п

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теорет.

Практ.

Правила дорожного движения

1

Повторение изученного материала. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

1

1

1

2

Улица полна неожиданностей.

1

1


3-4

Кто участвует в дорожном движении?

2

1

1

5-6

Транспорт.

2

1

1

7

Мы пассажиры.

1


1

8

Правила поведения на улице.

1

1


9

Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах

1

1


10-11

Сигналы светофора.

2

1

1

12

Сигналы регулировщика.

1

1


13

Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика.

1

1


14

Это должны знать все.

1

1


15-16

Дорожные знаки.

2

1

1

17

Перекрестки.

1

1


18-19

Переход дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрестке.

2

1

1

20

Как вести себя в жилых зонах.

1

1


«Основы безопасности дорожного движения»

21-22

Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте

2

1

1

23

Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий

1

1


24

Опасности видим издалека

1

1


25-26

Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей.

2

1

1

27

Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля?

1

1


28

Весенние дороги.

1

1


29-30

Общественный транспорт – объект повышенной опасности!

2

1

1

31-32

«Велосипед – это здорово, но будь осторожен!»

2

1

1

33

Правила поведения на дороге в летний период.

1


1

34

Инструктаж перед летними школьными каникулами.

1

1


Итого

34

23

12


Содержание программы

2 класс

Тема 1. Вводное занятие – 1 час.

Повторение изученного материала. Соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности пешеходов.

Тема 2. Улица полна неожиданностей – 1час.

Как правильно переходить дорогу. Разбор конкретного маршрута.

Тема 3. Кто участвует в дорожном движении? - 2 часа.

Беседа об участниках дорожного движения, разбор ситуаций, ролевая игра.

Тема 4. Транспорт – 2 часа.

Какой транспорт ходит в нашем городе? Остановки маршрутного транспорта в микрорайоне. Схематическое изображение микрорайона.

Тема 5. Мы пассажиры – 1 час.

Где разрешается ожидать общественный транспорт. Как надо обходить стоящий трамвай, троллейбус, автобус? В чем опасность внезапного выхода на проезжую часть из-за стоящего транспорта?

Тема 6. Правила поведения на улице – 1 час.

Где нужно ходить по улицам? Дисциплина на улице - залог безопасности движения.

Тема 7. Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах – 1 час.

Наиболее опасные и безопасные места для движения пешеходов. Опасность зонтов, капюшонов.

Тема 8. Сигналы светофора – 2 часа.

Назначение светофора, значение сигнала светофора. Пешеходный светофор.

Тема 9. Сигналы регулировщика – 1 час.

Назначение регулировщика, значение сигналов регулировщика. Сигналы регулировщика для пешехода.

Тема 10. Правила перехода на сигналы светофора и регулировщика – 1 час.

Понятия светофор и регулировщик. Правила перехода улиц на сигнал светофора, регулировщика.

Тема 11. Это должны знать все – 1 час.

Зачем нужно знать правила дорожного движения пешеходу и водителю.

Тема 12. Дорожные знаки – 2 часа.

Рассказать, показать или нарисовать дорожные знаки, встречающиеся по дороге в школу, объяснить их значение. Рассказать о других дорожных знаках). Тему можно раскрыть в форме игры, викторины или конкурса рисунков.

Тема 13. Перекрестки – 1 час.

Какие бывают перекрёстки?

Тема 14. Переход дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрестке – 2 часа.

Правила перехода дороги на регулируемом и нерегулируемом перекрестках.

Тема 15. Как вести себя в жилых зонах – 1 час.

Правила поведения в жилых зонах. Где можно играть, а где – нет? Разбор ситуаций.

Тема 16. Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте – 2 часа.

Повторение понятий дорога, улица, общественный транспорт. Разбор ситуаций.

Тема 17. Выбираем правильный маршрут в зависимости от целей и дорожных условий – 1 час.

Какие существуют безопасные варианты маршрутов дом-школа, школа-дом при различных дорожных условиях.

Тема 18. Опасности видим издалека – 1 час.

Как избежать опасности при переходе дороги, движению по тротуару, в жилой зоне?

Тема 19. Организуем правильное наблюдение за дорогой и улицей – 2 часа.

На что стоит обращать внимание при наблюдении за дорогой и улицей?

Тема 20. Как оценить тормозной и остановочный пути автомобиля? – 1 час.

Понятия тормозной и остановочный путь, правила поведения в различных ситуациях.

Тема 21. Весенние дороги – 1 час.

Особенности весенних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (тающий снег, гололед, туман, дождь). Места для катания на самокатах, роликах, велосипедах).

Тема 22. Общественный транспорт – объект повышенной опасности! – 2 часа.

Какие опасности существуют в общественном транспорте? Что делать и как вести себя в случае аварии.

Тема 23. «Велосипед – это здорово, но будь осторожен!» - 2 часа.

Места для катания на велосипедах. Велоэкипировка это важно! Правила движения для велосипедистов.

Тема 24. Правила поведения на дороге в летний период – 1 час.

Особенности летних погодных условий, затрудняющих дорожное движение (туман, дождь, яркое солнце).

Тема 25. Инструктаж перед летними школьными каникулами – 1 час.

Внимательность и осторожность при играх во дворах жилого сектора, особенности движения на загородных дорогах.


Информационно – методическое обеспечение

  1. Программа для системы дополнительного образования детей “Безопасность дорожного движения”, под редакцией П.В.Ижевского, авторы: В.А. Лобашкина, Д.Е. Яковлев, Б.О.Хренников, М.В.Маслов. Москва. “Просвещение”,2009 г.

  2. Пособие для учащихся “Безопасное поведение на улицах и дорогах”, 1–4 кл., пособие для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией П.В.Ижевского, авторы: П.В. Ижевский, Б.О.Хренников, И.В.Александрова, М.В.Маслов.

  3. Учебно–методическое пособие “Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника”, авторы: Е.А.Козловская, С.А.Козловский. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

  4. Методическое пособие “Профилактика детского дорожно–транспортного травматизма”, автор: Е.А.Козловская. Москва. Издательский дом “Третий Рим”, 2007 г.

  5. “Игровой модульный курс по ПДД, или школьник вышел на улицу”, 1–4 класс, автор: В.И. Ковалько. Москва. “Вако”, 2008 г.

  6. “Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению правил дорожного движения”, авторы: В.Е. Амелина, Москва. “Глобус”, 2008 г.




Предполагаемая результативность курса:


  • 1 уровень - приобретение социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни;


  • 2 уровень - формирование позитивного отношения к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом;


  • 3 уровень - приобретение опыта самостоятельного социального действия.