Уровень образования (класс): начальное общее образование, 1-4 классы
Программа внеурочной деятельности «Я - исследователь» для учащихся начальных классов рассчитана на 135 часов. (1 класс – 33ч., 2 класс – 34 ч., 3 класс – 34 ч., 4 класс – 34 ч.) .
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
-Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Планируемые результаты и формы их оценки
Метапредметные:
Регулятивные
- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
- умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
- умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
- умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
- умение находить несколько вариантов решения проблемы;
- умение выдвигать гипотезы;
- умение устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;
- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач;
- навыки делового партнерского общения;
- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.
- умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;
- умение вести дискуссию;
- умение отстаивать свою точку зрения;
- умение находить компромисс;
- навыки интервьюирования, устного опроса и т.п.
Предметные:
Познавательные
-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием дополнительной литературы, СМИ, энциклопедий, сведений из Интернета.
-осуществлять запись выборочной информации, в том числе с помощью ИКТ.
Личностные:
- навыки монологической речи;
- умение уверенно держать себя во время выступления;
- артистические умения;
- умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
- умение отвечать на незапланированные вопросы.
Содержание программы
1 класс (33 часа)
Тема1. Что такое проекты. – 1час.Знакомство с понятием «проект», развитие интереса к исследовательской деятельности через знакомство с работами учащихся начальных классов. Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Презентация исследовательских работ учащихся начальных классов.
Тема2. Что такое проблема. – 1час.Ознакомить с понятием проблема, формировать умение видеть проблему, развивать умение изменять собственную точку зрения, исследуя объект с различных сторон.Понятие о проблеме. Упражнение в выявлении проблемы и изменении собственной точки зрения. Игра «Посмотри на мир чужими глазами».
Тема3. Как мы познаём мир. – 1 час.Знакомство со способами познания окружающего мира, с наблюдениями и экспериментами. Наблюдение и эксперимент – способы познания окружающего мира. Опыты. Наблюдение за осенними изменениями в природе. Игры на внимание.
Тема4-5. Школа почемучек.- 2часа.Знакомство с понятием «гипотеза», развитие исследовательского и творческого мышления, развитие умения прогнозировать. Понятие о гипотезе. Вопрос и ответ. Упражнения на обстоятельства и упражнения, предполагающие обратные действия. Игра «Найди причину».
Тема6-7. Удивительный вопрос. -2часа.Развитие умения ставить вопросы для решения существующей проблемы. Вопрос. Виды вопросов. Ответ. Игра «Угадай, о чем спросили», «Найди загадочное слово». Правила совместной работы в парах.
Тема7-8. Источники информации.- 2часа.Знакомство с понятием « источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Информация. Источники информации. Библиотека. Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.
Тема9-10. Любимое число. Игры с числами.- 2часа.Обобщить знания учащихся о числах первого десятка, формировать умения применять полученные знания в практической деятельности, презентовать свою работу. История числа. Натуральный ряд чисел. Занимательная математика. Игры с числами.
Тема 11-13 Проект «Моя малая Родина» - 3 часа. Беседа «Моя малая Родина». Обобщить знания детей о родной стране, городе, месте, где они родились. Поиск в библиотеке информации о родном городе. Беседа о способах подачи информации.
Тема14-16. Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Новогодние подарки. – 3 часа.Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда. История праздника Новый год. Как встречают Новый год в разный странах. Новогодние подарки. Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Тема17-19. Проект «Игры наших дедушек и бабушек». Игры нашей семьи. Зимние забавы. – 2часа.Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Игра. Правила игры. Традиционные игры народов России. Игры прошлого. Игры современных детей.
Тема20-22. Проект «Птицы зимой». – 3 часа.Обобщение знаний о птицах, сезонных изменениях в жизни птиц, воспитание бережного отношения к родной природе, формирование умения применять в практической деятельности полученные знания. Птицы Москвы и Московской области. Изготовление кормушек для птиц. Работа в группе.
Тема23-25. Проект «Праздники». – 3чУчиться искать информацию в различных источниках. История праздников 23 февраля и 8 марта. Мозговой штурм. Изготовление сувениров к праздникам.
Тема26-31. Проект «Алфавит». – 6часов.Организация выставки книг в алфавитном порядке. Азбука в картинках. Систематизация знаний о знакомых детям буквах, знакомство с практическим применением алфавита в жизни людей, развитие творческих способностей учащихся. История русской азбуки. Алфавит. Азбука. Каталог. Организация выставки книг. Практическая работа «Живая азбука в картинках».
Тема32-33. Работа над индивидуальными проектами-3часа. Выбор темы индивидуального проекта. Развиваем умение ставить цель, определять задачи проекта. Работа с источниками информации. Отбор и оформление полученной информации. Презентация проекта.
Содержание курса 2 класс (34 часа)
Тема 1-3. Что такое проект – 3 часа. Знакомство с понятием «проект». Беседа о роли научного проекта и исследований в нашей жизни. Виды проектов. Актуальность и новизна как необходимое условие проекта. Как выбрать тему проекта.
Тема 4-7. Что можно исследовать? – 4 часа Задания для развития исследовательских способностей. Игра «Задай вопрос. Характеристика понятий: тема, предмет, объект исследований. Какими могут быть исследования. Постановка цели и задач исследования. Основные стадии, этапы исследования.
Тема 8-10. Развиваем логические операции, воображение – 3 часа. Игры на развитие творческого воображения, логических операций. Что такое рассуждение, умозаключение, аргумент, вывод. Упражнения в построении умозаключений.
Тема 11. Секреты успешного выступления - 1 час. Учимся презентовать результаты своего исследования.
Тема 12-16. Групповой проект «Литературная гостиная» - 5 часов. Знакомство с основными доступными детям методами исследования: подумать самостоятельно, спросить у других людей, познакомиться с кино- и телефильмами по теме, посмотреть литературу и интернет, понаблюдать, провести эксперимент. Мозговой штурм как один из способов выдвижения идей.Работа в паре и в группе. Творческая работа по теме. Подготовка и презентация результатов работы.
Тема 17-21. Индивидуальный исследовательский проект «Моя родословная» - 5 часов. Знакомство с понятиями: способ фиксации знаний, исследовательский поиск, методы исследования. Способы фиксации получаемых сведений- обычное письмо. Схемы, рисунки, значки, символы и т.д. Как брать интервью. Составление вопросов для интервью. Беседа о правилах вежливого общения.
Тема 22-23. Коллекционирование – 2 часа. Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Какие бывают коллекции. Знакомство с великими коллекциями мира. Способы классификации и описания коллекций.
Тема 24-25. Индивидуальный проект «Моя коллекция» - 2 часа. Как правильно спланировать сообщение о своем исследовании. Как выделить главное и второстепенное. Составление рассказа по заданному алгоритму.
Тема 26-28. Наблюдение как метод исследования – 3 часа. Знакомство с наблюдением как методом исследования. Изучение преимуществ и недостатков наблюдения (зрительные иллюзии). Сфера наблюдения в научных исследованиях. Информация об открытиях, сделанных на основе наблюдения. Практические задания: «Назови все особенности предмета», «Нарисуй в точности предмет», «Парные картинки», «Найди ошибки художника».
Тема 29-30. Экспресс-проект «Что можно узнать с помощью лупы?» - 2 часа. Знакомство с приборами, созданными для наблюдения. Правила безопасного поведения при работе с приборами. Оформление результатов наблюдений.
Тема 31-33. Групповой проект социального характера «Наш любимый детский сад» - 3 часа. Беседа о нравственном содержании любой деятельности. Работа творческих групп по интересам в различных направлениях: театр, изготовление поделок, подготовка игр. Составление картотеки народных игр. Презентация творческого проекта.
Тема 34-. Индивидуальные проекты – 1 час. Коллективное обсуждение проблем: что такое защита, как правильно делать доклад, как отвечать на вопросы, критерии оценки работы над проектом
Содержание курса 3 класс (34 часа)
Тема 1-3. Научные исследования и наша жизнь. – 3 часа. Беседа «Чудаки изменили мир». Методы исследований. Практическое задание «Посмотри на мир чужими глазами». Групповая работа с информационными источниками. Систематизация полученной информации.
Тема 4-5. Как выбрать тему проекта? – 2 часа. Задания на развитие воображения. Выявление круга интересных тем для исследования. Беседа «Что мне интересно?». Составление памятки «Как выбрать тему»
Тема 6 – 10. Работа над индивидуальными исследовательскими проектами «Познаем мир» - 5 часов. Постановка цели исследования по выбранной теме. Определение задач для достижения поставленной цели. Выдвижение гипотез. Составление плана работы над проектом. Способы фиксации полученной информации.
Тема 11-12. Презентация индивидуальных проектов. – 2 часа.Тренинг «Как правильно провести презентацию». Составление памятки. Приемы ораторского искусства: как заинтересовать аудиторию.
Тема 13-17. Эксперимент как форма познания мира – 5 часов. Самый главный способ получения информации. Что мы знаем об экспериментировании. Как узнать новое с помощью экспериментов. Планирование и проведение эксперимента. Проведение эксперимента на моделях. Эксперименты «Моя вообразилия», «Определяем плавучесть предметов».
Тема 18-21. Групповой проект «Будь здоров!» - 4 часа. Формулирование цели, задач проекта. Выдвижение гипотез. Создание групп по интересам. Работа по составлению и классификации списка литературы по теме. Чтение и выбор необходимых для проекта частей текста.
Тема 22-23. Обучение анкетированию, интервьюированию, социальному опросу – 2 часа. Составление анкет, опросов. Подготовка и проведение интервью. Способы обработки результатов опросов – составление графиков, диаграмм.
Тема 24-27. Подготовка и проведение презентации проекта «Будь здоров!» - 4 часа.беседа о здоровом образе жизни. Составление памятки «Будь здоров!». Составление плана сообщения. Способы графической обработки информации. Выполнение рисунков, макетов. Работа в компьютерном классе - создание презентации. Мини-конференция по итогам работы.
Тема 28. Индивидуальный литературный проект на самостоятельно выбранную тему. – 1 час. Выбор темы проекта.
Тема 29-31. Развитие творческих способностей – 3 часа. Знакомство с понятиями суждение, умозаключение, анализ и синтез. Игры, направленные на развитие мыслительных операций: умение сравнивать, обобщать, находить метафоры. Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Умозаключения индуктивные, дедуктивные и по аналогии.
Тема 32-34. Индивидуальная работа над проектом. – 3 часа. Работа в компьютерном классе. Способы оформления творческой работы.
Тема 34. Создание литературного сборника – 1 час. Групповая работа по выработке единых представлений об оформлении сборника. Создание творческой оформительской группы.
Содержание курса 4 класс (34 часа)
Тема 1. Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. – 1 час. Практическая работа «Посмотри на мир другими глазами». Теоретические, эмпирические и фантастические исследования.
Тема 2-3. Культура мышления – 2 часа. Виды тем для исследования. Практическая работа «Неоконченный рассказ»
Тема 4-5. Структура исследовательской деятельности. – 2 часа. План исследования. Этапы работы над проектом. Задания на развитие умения выявлять проблему, строить гипотезы, задавать вопросы.ассоциации и аналогии.
Тема 6-15. Индивидуальный исследовательский проект на тему «Государственная символика» - 10 часов. Беседа о государственных символах. Выбор интересующей темы исследования. Постановка цели, определение проблемы и выдвижение гипотез по теме. Определение предмета и объекта исследования. Работа в библиотеке с каталогами. Выбор литературы. Анализ материала. Проведение анкетирования. Обработка всех полученных материалов. Выделение главного и второстепенного. Подготовка компьютерной презентации проекта. Составление памятки «Как подготовиться к выступлению». Презентация проектов. Анализ результатов работы по теме.
Тема 16-18. Что такое парадокс – 3 часа. Что такое парадоксы. Какие парадоксы нам известны. Знакомство с самыми знаменитыми и доступными парадоксами. Практическая работа – эксперименты по изучению парадоксальными явлениями. Парадокс – двигатель науки.
Тема 19-20. Наблюдение и экспериментирование. – 2 часа. Практическая работа: эксперименты с микроскопом и лупой, с магнитом и металлом. Фиксация результатов наблюдений и экспериментов. Создание графиков, таблиц.
Тема 21-25. Индивидуальный проект на тему «Экология». – 5 часов. Беседа об актуальности темы. Выявление проблемы. Целеполагание, актуализация темы, выдвижение гипотез. Мозговой штурм для определения темы индивидуальных проектов. Проведение социального эксперимента. Проведение социологического опроса по теме. Практическая работа, направленная на решение проблемы, выявленной в ходе работы над темой. Презентация проектов перед одноклассниками. Выступления на школьной НПК.
Тема 26-30. Социологический проект «Какие мы?». – 5 часов Проведение анкетирования, социологического опроса, интервью. Оформление результатов в виде таблиц, диаграмм, графиков. Работа в компьютерном классе. Подготовка творческой работы по теме проекта.
Тема 31 – 34. Коллективный творческий проект «Прощание с начальной школой».
Тематическое планирование
1 класс
| Познавательная деятельность | Всего часов | Часы аудит. занятий | Часы внеаудит. занятий | Формы |
1. | Что такое проекты (3 ч.) |
1.1 | Что такое проекты | 1 | 2 | 1 | Познавательные беседы, познавательные игры |
1.2 | Что такое проблема | 1 |
1.3 | Как мы познаем мир | 1 |
2 | Школа «Почемучек» (6ч.) |
2.1 | Школа Почемучек | 1 | 3 | 3 | Познавательные беседы, познавательные игры, викторины |
2.2 | Вопрос и ответ | 1 |
2.3 | Удивительный вопрос | 1 |
2.4 | Учимся выбирать дополнительную литературу (экскурсия в библиотеку) | 1 |
2.5 | Знакомство с информационными справочниками | 1 |
2.6 | Мое любимое число. Игры с числами | 1 |
3 | Наши проекты.Презентация проектов.(25ч.) |
3.1 | Проект «История числа». Работа с источниками информации | | 15 | 10 | Познавательные беседы, познавательные игры,проекты диагностика |
3.2 | Проект «Моя малая родина». Беседа «Что такое Родина» | 1 |
3.3 | Проект «Моя малая родина». Учимся оформлять и презентовать проект | 1 |
3.4 | Презентация проекта «Моя малая Родина» | 1 |
3.5 | Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Учимся выдвигать идеи (мозговой штурм) | 1 |
3.6 | Проект «Почему мы любим встречать Новый год». Мастерская Деда Мороза | 1 |
3.7 | Презентация проекта. Выставка поделок | 1 |
3.8 | Проект «Игры наших дедушек и бабушек». Знакомство с источниками информации | 1 |
3.9 | Проект «Игры наших дедушек и бабушек».. Учимся брать интервью | 1 |
3.10 | Презентация проекта Проект «Игры наших дедушек и бабушек». | 1 |
3.11 | Проект «Птицы зимой». Беседа «Как помочь птицам зимой?» | 1 |
3.12 | Проект «Птицы зимой». Изготовление кормушек для птиц. | 1 |
3.13 | Проект «Птицы зимой». Выставка работ и вывешивание их на улице. | 1 |
3.14 | Проект «Праздники». Организация исследования о праздновании Дня Российской армии и Международного женского Дня | 1 | |
3.15 | Проект «Праздники». Изготовление сувениров к 23 февраля | 1 |
3.16 | Проект «Праздники». Презентация исследований, посвященных праздникам 23 февраля и 8 марта, выставка сувениров | 1 |
3.17 | Проект «Алфавит». Выдвижение идеи (мозговой штурм) | 1 |
3.18 | Проект «Алфавит». Постановка вопросов (поиск гипотезы) | 1 |
3.19 | Проект «Алфавит». Создаем группы по интересам | 1 |
3.20 | Проект «Алфавит». Работа с источниками информации | 1 |
3.21 | Проект «Алфавит». Групповая работа | 1 |
3.22 | Проект «Алфавит». Групповая работа | 1 |
3.23 | Презентация проекта «Алфавит» | 1 |
3.24 | Выбор темы для индивидуального проекта | 1 |
3.25 | Работа над индивидуальным проектом | 1 |
2 класс
| Познавательная деятельность | Всего часов | Часы аудит. Занятий | Часы внеаудит. Занятий | Формы |
1. | Основные методы исследования (11 ч.) |
1.1 | Проект? Проект! | 1 | 7 | 4 | Познавательные беседы,викторины, диспуты |
1.2 | Какие могут быть проекты? | 1 |
1.3 | Как выбрать тему проекта? | 1 |
1.4 | Основные методы исследований. Как задавать вопросы? | 1 |
1.5 | Учимся выделять главное и второстепенное. Схема исследования. | 1 |
1.6 | Учимся видеть проблемы | 1 |
1.7 | Методы исследования. Как провести эксперимент? | 1 |
1.8 | Выполняем логические операции. | 1 |
1.9 | Развиваем творческое воображение | 1 |
1.10 | Учимся делать выводы и умозаключения. | 1 |
1.11 | Защита исследовательской работы. Секреты успешного выступления | 1 |
2 | Групповые и индивидуальные проекты (23 ч) |
2.1 | Групповой проект «Литературная гостиная» Выдвижение идей (мозговой штурм). Обоснованный выбор способа выполнения исследования. | 1 | 14 | 9 | Круглый стол, проект, диагностика |
2.2 | Создание групп по интересам | 1 |
2.3 | Групповая работа по выполнению исследовательского задания | 1 |
2.4 | Индивидуальная творческая работа по выбранной тематике | 1 |
2.5 | Выставка творческих работ. Презентация проекта. | 1 |
2.6 | Индивидуальный исследовательский проект «Моя родословная». Выбор темы и объекта исследования | 1 |
2.7 | Учимся брать интервью | 1 |
2.8 | Выделяем главное и второстепенное в собранном материале | 1 |
2.9 | Учимся графически оформлять результаты своего исследования | 1 |
2.10 | Защита индивидуальных исследовательских проектов «Моя родословная» | 1 |
2.11 | Мини-проект «Моя коллекция». Кто такие коллекционеры? | 1 |
2.12 | Экспресс-исследование «Какие коллекции собирают люди?» | 1 |
2.13 | Составление плана презентации проекта. Учимся выступать публично. | 1 | |
2.14 | Выступления учащихся о своих коллекциях. | 1 |
2.15 | Наблюдение и наблюдательность. Наблюдение как метод исследования Открытия, сделанные на основе наблюдения | 1 |
2.16 | Знакомство с приборами, созданными для наблюдения | 1 |
2.17 | Экспресс-проект «Что можно узнать с помощью лупы?» | 1 |
2.18 | Оформление результатов экспресс-проекта. | 1 |
2.19 | Групповой проект социального характера «Наш любимый детский сад». Выбор направления деятельности – мозговой штурм. Создание групп по интересам, подготовка плана работы. Работа творческих групп | 1 |
2.20 | Презентация проекта «Наш любимый детский сад». Защита индивидуальных проектов | 1 |
2.21 | Подведение итогов. Анализ исследовательской и проектной деятельности Что можно исследовать летом. | 3 |
3 класс
| Познавательная деятельность | Всего часов | Часы аудит. Занятий | Часы внеаудит. Занятий | Формы |
1. | Методы исследовательской деятельности (12 ч) |
1.1 | Методы исследовательской деятельности. Способы получения информации | 1 | 6 | 6 | Акции познавательной направленности, беседы |
1.2 | Какими могут быть проекты? Исследовательская работа с информационными источниками в группах | 1 |
1.3 | Исследовательский проект «Познаем мир». Беседа «Что мне интересно?» | 1 |
1.4 | Обсуждение и выбор тем для индивидуального исследования | 1 |
1.5 | Постановка цели, определение задач исследования. | 1 |
1.6 | Учимся анализировать и выделять главное | 1 |
1.7 | Учимся фиксировать полученные сведения (пиктограмма, схема, таблица) | 1 |
1.8 | Учимся располагать материал в определенной последовательности | 1 |
1.9 | Оформление результатов исследования | 1 |
1.10 | Тренинг «Как правильно провести презентацию» | 1 |
1.11 | Презентация проектов «Познаем мир» | 1 |
1.12 | Эксперименты как форма познания (22ч) |
2.1 | Самый главный способ познания мира. Что мы знаем об эксперименте. | 1 | 11 | 11 | Конференции учащихся, интеллектуальные марафоны, предметные недели |
2.2 | .Как узнать новое с помощью эксперимента. | 1 |
2.3 | Мысленные эксперименты и эксперименты на моделях | 1 |
2.4 | Эксперименты « Моя Вообразилия» | 1 |
2.5 | Эксперименты с реальными объектами. Эксперимент «Определяем плавучесть предметов» | 1 |
2.6 | Эксперименты с домашними животными. | 1 |
2.7 | Групповой проект «Будь здоров!». Формулирование цели, задач. Выдвижение гипотез (мозговой штурм). | 1 |
2.8 | Создание групп по интересам | 1 |
2.9 | Работа по сбору информации | 1 |
2.10 | Учимся проводить анкетирование, социальный опрос, интервью | 1 |
2.11 | Составляем графики, диаграммы по результатам опросов | 1 |
2.12 | Систематизация собранного материала по теме проекта | 1 |
2.13 | Составление памятки «Будь здоров!» | 1 |
2.14 | Подготовка к презентации проекта. Работа в компьютерном классе. | 1 |
2.15 | Презентация проекта «Будь здоров!» | 1 |
2.16 | Индивидуальные литературные проекты на самостоятельно выбранную тему. | 1 |
2.17 | Развитие умений высказывать суждения и делать умозаключения. Индуктивные умозаключения. | 1 |
2.18 | Дедуктивные умозаключения. Умозаключения по аналогии. | 1 |
2.19 | Развитие умения создавать метафоры. | 1 |
2.20 | Индивидуальная работа над проектом | 1 |
2.21 | Презентация литературных проектов. | 1 | | |
2.22 | Создание литературного сборника | 1 |
2.23 | Презентация индивидуальных проектов. | 1 |
2.24 | Презентация индивидуальных проектов. | 1 |
4 класс
| Познавательная деятельность | Всего часов | Часы аудит. Занятий | Часы внеаудит. Занятий | Формы |
1. | Структура исследовательской деятельности (5ч) |
1.1 | Знания, умения и навыки, необходимые в исследовательской работе. «Посмотри на мир другими глазами» | 1 | 3 | 2 | Викторины, познавательные игры, познавательные беседы |
1.2 | Науки, которые нас окружают. | 1 |
1.3 | Беседа «Культура мышления» | 1 |
1.4 | Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности | 1 |
1.5 | Задания на развитие умения выявлять проблему, выдвигать гипотезу | 1 |
2 | Индивидуальный исследовательский проект «Государственная символика» (10ч.) | |
2.1 | Индивидуальный исследовательский проект на тему «Государственная символика» Объект, предмет и гипотеза исследования. | 1 | 5 | 5 | Викторины, познавательные игры, познавательные беседы, исследовательские проекты, акции познавательной направленности Викторины, познавательные игры, познавательные беседы исследовательские проекты, акции познавательной направленности |
2.2 | Работа в библиотеке с каталогами. Правила поиска информации в сети Интернет | 1 |
2.3 | Анализ материала по данной проблеме | 1 |
2.4 | Проведение анкетирования, интервью | 1 |
2.5 | Обработка всех полученных данных | 1 | | |
2.6 | Творческая работа на тему проекта | |
2.7 | Работа в компьютерном классе. Подготовка презентации | 1 |
2.8 | Подготовка публичного выступления. Памятка «Как подготовиться к выступлению» | 1 |
2.9 | Презентация проектов по теме «Государственная символика» | 1 |
2.10 | Анализ результатов и качества выполнения проекта | 1 |
2.5 | Парадокс-двигатель науки (5ч.) |
2.6 | Что такое парадокс. Парадоксы в жизни. | 1 | 3 | 2 |
2.7 | Парадоксальные явления | 1 |
2.8 | Парадоксальное мышление и логика | 1 |
2.9 | Наблюдение и наблюдательность. Как фиксировать результаты наблюдений | 1 |
2.10 | Совершенствование техники экспериментирования | 1 |
3 | Индивидуальный проект на тему «Экология»(5ч.) |
3.1 | Индивидуальный проект на тему «Экология» Выявление проблемы | 1 | 3 | 2 |
3.2 | Целеполагание, актуализация проблемы, выдвижение гипотез. Выбор темы для индивидуального проекта. | 1 | Викторины, познавательные игры, познавательные беседы исследовательские проекты, акции познавательной направленности |
3.3 | Индивидуальные консультации по проекту | 1 |
3.4 | Презентация проектов по теме «Экология» на школьной конференции | 1 |
3.5 | Анализ результатов и качества выполнения проектов | 1 |
4 | Социологический проект «Какие мы»(5ч.) |
4.1 | Социологический проект «Какие мы?» Выявление проблемы, актуальности темы | 1 | 3 | 2 | Викторины, познавательные игры, познавательные беседы исследовательские проекты, акции познавательной направленности |
4.2 | Проведение анкетирования, социологического опроса | 1 | | |
4.3 | Графическая обработка данных, полученных в ходе социологического опроса | 1 |
4.4 | Индивидуальные консультации по проекту | 1 |
4.5 | Презентация проекта | 1 |
5 | Коллективный творческий проект «Прощание с начальной школой»(4ч.) |
5.1 | Коллективный творческий проект «Прощание с начальной школой» Мозговой штурм | 1 | | | Викторины, познавательные игры, познавательные беседы исследовательские проекты, акции познавательной направленности |
5.2 | Создание групп по интересам. Планирование деятельности в рамках проекта | 1 |
5.3 | Работа в творческой группе | 1 |
5.4 | Презентация проекта «Прощание с начальной школой» | 1 |