Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №11"
г Сергиев Посад
| УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №11 _______________ В. Н. Варенова «30» августа 2019 г. приказ _____ от "30"августа 2019 г. |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Уроки здоровья»
(базовый уровень)
1 «В» ( 7лет)
Разработчик программы: Филатова Ирина Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории
2019г.
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;
авторской программой Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.
«135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» 1-4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. Москва
По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 33 ч (1 ч в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета
Метапредметные результаты:
овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни;
использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Личностные результаты :
установка на безопасный, здоровый образ жизни;
принятие и освоение социальной роли обучающегося;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;
готовность слушать собеседника и вести диалог.
Содержание курса
Дружим с водой 2ч
Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье. Как вода помогает избавиться от микробов.
Забота о глазах 1ч
Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к зрению.
Уход за ушами 1ч
Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха
Уход за зубами 3ч
Почему зубы болят. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой
Уход за руками и ногами 1ч
«Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями.
Забота о коже 3ч
Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Правила ухода за кожей
Как следует питаться 2ч
Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.
Как сделать сон полезным 1ч
Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна.
Настроение в школе 2ч
Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение»
Поведение в школе 2ч
Правила поведения «Я – ученик».
Вредные привычки 2ч
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
Мышцы, кости и суставы 2ч
Правила для поддержания правильной осанки.
Как закаляться. Обтирание и обливание 1ч
Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека.
Как правильно вести себя на воде 2ч
Правила безопасности на воде. Как научиться плавать (советы)
Народные игры 3ч
История народных подвижных игр. Знакомство с народными играми. Русская игра «Городки», «Волки во рву», «Караси и щука», «Море волнуется», «Кошки и мышки»,
Подвижные игры 4ч
Правила в игре. Считалочки. Игры «Космонавты», «Вышибалы».
Доктора природы 2ч
Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков.
Тематическое планирование
Тема | Количество часов | Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий |
Дружим с водой | 2 | Игровая ситуация «Как не быть грязнулей» «Как правильно мыть руки» |
Забота о глазах | 1 | Гимнастика для глаз. Правила бережного отношения к зрению. Если вы носите очки. Игра «Полезно-вредно» |
Уход за ушами | 1 | Опыты: острота слуха. Самомассаж ушей. Правила «Чтобы сберечь органы слуха» |
Уход за зубами | 3 | Игра «Спрятанный сахар». Игра «Полезно-вредно» Практикум «Чистка зубов» |
Уход за руками и ногами | 1 | Самомассаж пальчиков. Игра «Кто больше?» Правила «Как беречь ноги». Правила «Уход за ногтями» |
Забота о коже | 3 | Опыты : функции кожи. Правила ухода за кожей. Первая помощь при повреждениях. Игра «Выбери ответ». |
Как следует питаться | 2 | Игра «Угадай-ка». Советы о правильном питании. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Игра «Юный кулинар». Практическое задание «прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Золотые правила питания |
Как сделать сон полезным | 1 | Игра «Хорошо- плохо» (по гигиене сна) |
Настроение в школе | 1 | Игра «Закончи рассказ» |
Настроение после школы | 1 | Игра «Закончи рассказ» |
Поведение в школе | 2 | Игра «Знаешь ли ты правила?» |
Вредные привычки | 2 | Игра «Да-нет» |
Мышцы, кости и суставы | 2 | Встречи с медработниками Правила для поддержания правильной осанки |
Как закаляться. Обтирание и обливание | 1 | Правила закаливания «Если хочешь быть здоров- закаляйся!» |
Как правильно вести себя на воде | 2 | Правила поведения на воде. |
Народные игры | 3 | Русская игра «Городки», «Волки во рву», «Караси и щука», «Море волнуется», «Кошки и мышки», |
Подвижные игры | 3 | Игры «Космонавты», «Вышибалы». |
Доктора природы | 2 | Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков. |
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО начальных классов от «29» августа 2019 г. протокол № 1 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ Фадеева О.В. «29» августа 2019 г. |