СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 




УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В. Н. Варенова

«30» августа 2019 г.

приказ _____ от "30"августа 2019 г.












Рабочая программа

внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Уроки здоровья»

(базовый уровень)

1 «В» ( 7лет)


  









Разработчик программы: Филатова Ирина Васильевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории










2019г.



Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования;

Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ №11;

авторской программой Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е.

«135 уроков здоровья, или Школа докторов природы» 1-4 классы. – 2-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. Москва

По учебному плану МБОУ СОШ №11 на изучение данного предмета отводится 33 ч (1 ч в неделю).

Планируемые результаты изучения предмета



Метапредметные результаты:

  • овладеть начальными сведениями об особенностях своего организма и здорового образа жизни;

  • использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

  • активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.


Личностные результаты :

  • формирование бережного отношения к своему здоровью

  • установка на безопасный, здоровый образ жизни;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося;

  • развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог.







Содержание курса

Дружим с водой 2ч

Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье. Как вода помогает избавиться от микробов.

Забота о глазах 1ч

Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к зрению.

Уход за ушами 1ч

Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха

Уход за зубами 3ч

Почему зубы болят. Чтобы зубы были здоровыми. Как сохранить улыбку здоровой

Уход за руками и ногами 1ч

«Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями.

Забота о коже 3ч

Зачем человеку кожа. Надежная защита организма. Если кожа повреждена. Правила ухода за кожей

Как следует питаться 2ч

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая пища для всей семьи.

Как сделать сон полезным 1ч

Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна.

Настроение в школе 2ч

Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение»

Поведение в школе 2ч

Правила поведения «Я – ученик».

Вредные привычки 2ч

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Мышцы, кости и суставы 2ч

Правила для поддержания правильной осанки.

Как закаляться. Обтирание и обливание 1ч

Если хочешь быть здоров – закаляйся! Шесть признаков здорового и закаленного человека.

Как правильно вести себя на воде 2ч

Правила безопасности на воде. Как научиться плавать (советы)

Народные игры 3ч

История народных подвижных игр. Знакомство с народными играми. Русская игра «Городки», «Волки во рву», «Караси и щука», «Море волнуется», «Кошки и мышки»,

Подвижные игры 4ч

Правила в игре. Считалочки. Игры «Космонавты», «Вышибалы».

Доктора природы 2ч

Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков.


Тематическое планирование


Тема

Количество часов

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

Дружим с водой

2

Игровая ситуация «Как не быть грязнулей»

«Как правильно мыть руки»

Забота о глазах

1

Гимнастика для глаз. Правила бережного отношения к зрению. Если вы носите очки.

Игра «Полезно-вредно»

Уход за ушами

1

Опыты: острота слуха. Самомассаж ушей. Правила «Чтобы сберечь органы слуха»

Уход за зубами

3

Игра «Спрятанный сахар». Игра «Полезно-вредно»

Практикум «Чистка зубов»

Уход за руками и ногами

1

Самомассаж пальчиков. Игра «Кто больше?»

Правила «Как беречь ноги». Правила «Уход за ногтями»

Забота о коже

3

Опыты : функции кожи. Правила ухода за кожей. Первая помощь при повреждениях. Игра «Выбери ответ».


Как следует питаться

2

Игра «Угадай-ка». Советы о правильном питании. Игра «Что разрушает здоровье, что укрепляет?». Игра «Юный кулинар». Практическое задание «прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть». Золотые правила питания

Как сделать сон полезным

1

Игра «Хорошо- плохо» (по гигиене сна)

Настроение в школе

1

Игра «Закончи рассказ»

Настроение после школы

1

Игра «Закончи рассказ»

Поведение в школе

2

Игра «Знаешь ли ты правила?»

Вредные привычки

2

Игра «Да-нет»

Мышцы, кости и суставы

2

Встречи с медработниками

Правила для поддержания правильной осанки

Как закаляться. Обтирание и обливание

1

Правила закаливания «Если хочешь быть здоров- закаляйся!»

Как правильно вести себя на воде

2

Правила поведения на воде.

Народные игры

3

Русская игра «Городки», «Волки во рву», «Караси и щука», «Море волнуется», «Кошки и мышки»,

Подвижные игры

3

Игры «Космонавты», «Вышибалы».

Доктора природы

2

Игра-рассуждение «Здоровый человек-это…», Оздоровительная минутка. Игра «Хорошо-плохо». Повторение правил здоровья. Памятка Здоровичков.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов

от «29» августа 2019 г.

протокол № 1

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

_______________ Фадеева О.В.

«29» августа 2019 г.