СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» (социальное направление) 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный русский язык» (социальное направление) 1 класс.»



Муниципальное общеобразовательное Учреждение

«Поповская основная общеобразовательная школа»





УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Поповская ООШ»

___________________Е.В Таскаева

Приказ № ___ от «__» _____ 2019 г.







Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык»

ФГОС НОО

(базовый уровень)


1 класс

на 2019 – 2020 учебный год






Составитель: учитель начальных классов высшей категории Н.А.Рыжова












2019 г

Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Занимательный русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов с использованием методического пособия Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык».


Для реализации программы используется: методическое пособие Мищенковой Л.В. «Занимательный русский язык»,(1кл)- М.:РОСТ.,2016 г

Рабочая тетрадь «Занимательный русский язык» Л.В. Мищенковой.-М.:РОСТ.,2018г

Рабочая программа скорректирована с учётом учебно-календарного графика, расписания уроков МОУ «Поповская ООШ»


Данный курс позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание интереса к “Занимательному русскому языку” должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на воспитание у них чувства языка, этических норм речевого поведения.


Данная программа имеет своей целью расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, лингвистический кругозор учащихся через систему развивающих занятий.



Планирование результатов освоения программы.

  • Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.

Предметные результаты

  • умение делать умозаключение, сравнивать, устанавливать закономерности, называть последовательность действий;

  • умение делить слова на слоги, правильно ставить ударение в словах, находить однокоренные слова, отгадывать и составлять ребусы;

  • умение называть противоположные по смыслу слова, работать со словарем;

  • умение подбирать фразеологизмы, использовать в речи знакомые пословицы;



































Содержание курса

Тема 1. Фонетика.

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования орфографической зоркости.


Тема 2. Словообразование.

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тема 3. Лексика.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами- неологизмамии, архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тема 4. Морфология.

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса к русскому языку.


Тема 5. Пословицы и поговорки.

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.


Тема 6. Игротека.

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.





















Тематическое планирование.


Название темы

Количество

часов

по программе

Количество

часов по

планированию

1.

Фонетика

7

7

2.

Словообразование.

3

3

3.

Лексика.

6

6

4.

Морфология.

5

5

5.

Пословицы и поговорки

2

2

6.

Игротека.

10

10

.

Итого: 33ч.









































Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу.


Дата

Содержание (сжатие тем, замена обобщающего урока …на…)

Причина (Пропуск уроков по б/л, отсутствие 50% учащихся класса на уроке …)

Подпись



































































«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания ШМО учителей начальных классов

От «__30_» ______08_____ 2019 г. № 1_

Руководитель ШМО ________________Н.В. Баландина


«СОГЛАСОВАНО»
Зам.директора по УВР ________________С.С.Курова

«___30___» _____08_______ 2019 г.







































Приложение №1 к рабочей программе по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык» 1классе.

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности

«Занимательный русский язык» в 1 классе

на 2019 – 2020 учебный год

1 час в неделю (33 часа в год)


№ урока

в году

Тема урока

Дата проведения урока

Планируемая

дата

Фактическая

дата

1

Инструктаж по ТБ и ОТ. Речь устная и письменная

06.09.19


2

Что такое слово

13.09.19


3

В мире звуков

20.09. 19


4

Игротека

27.09.19


5

Звуки и буквы - не одно и тоже

04.10. 19


6

Что такое метаграммы.

18.10. 19


7

Жили-были гласные и согласные

25.10. 19


8

Игротека

01.11. 19


9

Волшебник Ударение

08.11. 19


10

Такие разные согласные

15.11.19


11

Такие разные согласные

29.11. 19


12

Игротека

06.12.19


13


Русские народные загадки

13.12.19




14

Зачем шипят шипящие

20.12.19


15

Познакомьтесь: алфавит!

27.12.19


16

Игротека

10.01.20


17

Привет, пословица!

17.01.20


18

Поговорим о предложении

24.01.20


19

Ещё немного о предложении

31.01.20


20

Игротека

07.02.20


21

Знакомимся с анаграммами

14.02.20


22

Что такое текст

28.02.20


23

Что мы пишем с большой буквы

06.03.20


24

Игротека

13.03.20


25

О безударных гласных

20.03.20


26

О парных звонких и глухих согласных

27.03.20


27

Слова-приятели

03.04.20


28

Игротека

17.04.20


29

Слова-неприятели

24.04.20


30

Волшебное слово предлог

08.05.20


31

Что за зверь такой - фразеологизм

15.05.20


32

Игротека

22.05.20


33

Учимся различать слова разных частей речи

22.05.20



Итого: 33ч





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!