СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука дорожного движения" 2 класс»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛОБАНОВСКАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД»

ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол №1

от 30 августа 2019 г.

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________А.Н.Бушманова

30 августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лобановская школа-

детский сад»

________С. В.Костыря

Приказ №___256__

от 02 сентября 2019 г.






Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Азбука дорожного движения»

2-Б класс

Направление: социальное








Составитель:

Штоп Инна Николаевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории










с. Лобаново

2019 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Азбука дорожного движения»


Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Азбука дорожного движения» разработана для обучающихся 2-Б класса МБОУ «Лобановская школа-детский сад» на основе –примерной программы курса «Азбука дорожного движения» для 1-6 классов;

Основной образовательной программы начального общего образования по ФГОС МБОУ «Лобановская школа-детский сад» на 2015-2019 годы

Учебного плана МБОУ «Лобановская школа-детский сад».

Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам в том числе внеурочной деятельности в МБОУ «Лобановская школа-детский сад».

Обучение школьников правилам дорожного движения (ПДД) и безопасному поведению на дорогах является обязательным согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» от 14.12.95 №198-ФЗ.

Цель и задачи формирования у школьников навыков безопасного участия в дорожном движении определены указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, содержащими программно-целевые показатели и индикаторы снижения численности детей, погибших на дорогах России в результате дорожно-транспортных происшествий.

Республика Крым имеет интенсивную дорожно-транспортную среду и, как следствие, высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Главной причиной дорожно-транспортного травматизма является недостаточная грамотность участников дорожного движения.

Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями их психофизиологического развития, такими как:

- неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

- неспособность адекватно оценивать обстановку;

- быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Почти две трети из общего числа пострадавших на дороге детей попадает под машину из-за отсутствия главного транспортного навыка: предвидения скрытой опасности.

Сегодня приоритетными направлениями являются - обеспечение безопасности дорожного движения всех его участников (пешеходов, водителей, пассажиров), профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Поэтому особо остро встала задача более широкого изучения школьниками правил дорожного движения.

В базисном учебном плане образовательных организаций отдельной образовательной программы «Изучение правил дорожного движения» нет. Минимум учебных часов предусмотрено в образовательном курсе «Окружающий мир» (начальная школа) - 6 часов.

Однако современный школьник должен быть готов к выполнению требований дорожной безопасности и обязан владеть набором навыков и умений безопасного участия в дорожном движении в качестве пешехода и пассажира транспортного средства в полном объёме, независимо от степени своей субъективной готовности к этому.

Актуальность обучения учащихся основам дорожной грамотности не вызывает сомнений. Задача педагога – систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения, сформировать конкретные навыки и модели поведения на улице и дороге.

Реализация программы осуществляется через сочетание разнообразных по содержанию и форме видов образовательной деятельности: проведение викторин, экскурсий на улицы города, бесед, тестов на знание правил дорожного движения, тематических занятий в «городке безопасности», анализа конкретных дорожных ситуаций, разработок проектов.

В программу входят занятия, которые помогают школьнику освоить правила дорожного движения, узнать их историю, ориентироваться в дорожных ситуациях и на практике применять полученные знания. Проводимые мероприятия позволяют вести профилактическую работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Обучение Правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть внеурочной деятельности школьников. Программа «Азбука дорожного движения» предназначена для использования во внеурочной деятельности в 1-4 классах.

Цель программы: формирование у младших школьников навыков безопасного участия в дорожном движении; овладение знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); формирование «транспортных» привычек; научить прогнозировать развитие ситуации на дороге.

Осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем. Формирование навыков безопасного участия в дорожном движении на основе моделирования реальных процессов дорожного движения у себя в сознании, умение прогнозировать и моделировать складывающиеся дорожные ситуации на основе знаний правил дорожного движения и особенностей движения транспортных средств и пешеходов. Формирование установки на сохранение здоровья, привитие навыков здорового и безопасного образа жизни.

Задачи программы:

обучающие:

-способствовать приобретению школьниками знаний о безопасности надорогах, правилах дорожного движения, необходимых для безопасного движения по дорогам в качестве пешехода, водителя велосипеда и пассажира;

развивающие:

- способствовать овладению умениями выполнять ПДД, распознавать дорожные «ловушки» - ситуации, возникающие из-за неумения предвидеть дорожные опасности,

- формировать познавательно-поведенческие реакции, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

воспитательные:

- воспитывать законопослушность, сознательное отношение к соблюдению мер безопасности на дорогах, способность к анализу конкретных дорожных ситуаций и оценке возможных опасностей;

- способствовать формированию общего уровня транспортной культуры у юных участников дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за безопасность – личную и других участников дорожного движения.

В реализации Программы могут участвовать сотрудники ГИБДД, члены отрядов юных инспекторов движения.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Личностные:

·  принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

·  самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

·  уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

·  осознание ответственности человека за общее благополучие;

·  этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

·  способность к самооценке;

·  начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные:

Познавательные:умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи; 

·  умение ставить и формулировать проблемы;

·  навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

·  установление причинно-следственных связей;


Регулятивные:

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

·  использование речи для регуляции своего действия;

-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

·  умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;


Коммуникативные:

В процессе обучения дети учатся:

·  работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

·  ставить вопросы;

·  обращаться за помощью;

·  формулировать свои затруднения;

·  предлагать помощь и сотрудничество;

·  слушать собеседника;

·  договариваться и приходить к общему решению;

·  формулировать собственное мнение и позицию;

·  осуществлять взаимный контроль;


Предметные :-положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Азбука дорожного движения»;

-формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

-пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью);

-формирование установки на выполнение ПДД;

-формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей


Планируемые результаты освоения курса:

Учащиеся 2-го класса, должны знать Правила:
перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением
транспорта и трамвайными путями.

Учащиеся 2-го класса должны уметь:
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;

ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и
сооружений; не стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и
спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц.
дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.





























Содержание курса внеурочной деятельности:


Тематический план. 2 класс


Тема занятия

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие.

1

1


2-3

Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.

2

1


4-5

Практическое занятие. Почему на улице опасно?(экскурсия )

2


2

6

Остановочный путь и скорость движения.

1

2


7-8

Пешеходные переходы.

2

1

1

9

Нерегулируемые перекрестки.

1

1


10

Регулировщик и его сигналы.

1

1


11-12

Проект № 1 «Регулируемая дорога».

2

1

1

13

Поездка на автобусе и троллейбусе.

1

1


14

Поездка на трамвае и других видах транспорта.

1

1


15

Дорожные знаки и дорожная разметка.

1

1


16

Дорога в школу.

1

1


17-18

Проект № 2 «Твой ежедневный маршрут».

2

1

1

19

Где можно и где нельзя играть.

1

1


20

Ты – велосипедист.

1

1


21

Поездка за город.

1

1


22

Дорога глазами водителей.

1

1


23

Учусь читать дорожные знаки.

1

1


24-25

Проект №3 «Дорожные знаки в моей окрестности».

2

1

1

26

Кодекс выживания городского пешехода.

1

1


27

КВН «Клуб внимательный пешеход».

1


1

28

Правостороннее, двустороннее и одностороннее движение транспорта.

1

1


29-30

Проект №4 «Расставь дорожные знаки на перекрёстке».

2

1

1

31

Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.

1


1

32-33

Почему дети попадают в дорожные аварии.

2

1

1

34

Итоговое занятие в «Автогородке».

1


1


Итого

34

23

11





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!