СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ВД "Уроки здоровья" на 2019-2020 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Уроки здоровья"»

Уроки здоровья


Пояснительная записка

Рабочая программа к курсу «Уроки здоровья» составлена:

1) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

2) на основе авторской программы Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина, О.Е. Жиренко «Уроки здоровья», Воронеж 2012 г.


1.Планируемые результаты освоения курса

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; —овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи; — проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

—находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности ; — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения: — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры; — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— применять знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

- полученные знания позволят детям ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

- дети смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни;

- дети получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания.



2.Содержание курса внеурочной деятельности


Тема 1. Что такое здоровье? (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности: Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»


Тема 2. Что такое эмоции? (1час)

Формы (парная, фронтальная) и виды деятельности: Практическая работа. Работа со словарём. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоё имя».

Тема 3. Чувства и поступки. (1час)

Формы (групповая, фронтальная, индивидуальная) и виды деятельности:

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради.

Тема 4. Стресс. (1час)

Формы (групповая, фронтальная) и виды деятельности:

Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

Тема 5. Учимся думать и действовать. (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности:

Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»


Тема 6. Учимся находить причину и последствия событий. (1час)

Формы ( групповая, фронтальная) и виды деятельности:

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»


Тема 7. Умей выбирать. (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности:

Анализ сказки. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Комплимент».

Тема 8. Принимаю решение.(1час)

Формы (групповая, фронтальная) и виды деятельности:

Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

Тема 9. Я отвечаю за своё решение.(1час)

Формы ( парная, фронтальная) и виды деятельности:

Практическая работа. Анализ ситуации. Оздоровительная минутка. Игры «Что я знаю о себе», «Продолжите предложение».

Тема 10. Что мы знаем о курении. (1час)

Формы (групповая, фронтальная) и виды деятельности:

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа.

Тема 11. Зависимость. (1час)

Формы (парная, фронтальная) и виды деятельности:

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».


Тема 12. Умей сказать НЕТ. (1час)

Формы (групповая, фронтальная) и виды деятельности:

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?».


Тема 13. Как сказать НЕТ. (1час)

Формы (парная, фронтальная) и виды деятельности:

Игра «Зеркало и обезьяна». Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц.


Тема 14. Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ? (1час)

Формы (парная, фронтальная) и виды деятельности:

Работа со стихотворением А. Костецкого «Я всё люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа.


Тема 15. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности:

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.


Тема 16. Волевое поведение. (1час)

Формы (парная, фронтальная) и виды деятельности:

Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца».


Тема 17. Алкоголь. (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности:

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!


Тема 18. Алкоголь – ошибка. (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности:

Работа над стихотворением. Анализ ситуации в басне С.Михалкова «Непьющий воробей». Игра «Выбери ответ». Оздоровительная минутка. Это полезно помнить!


Тема 19. Алкоголь – сделай выбор. ( 1час)

Формы ( парная, фронтальная) и виды деятельности:

Беседа по теме. Игра «Список проблем». Оздоровительная минутка. Творческая работа с деревом решений.


Тема 20. Наркотик. (1час)

Формы ( парная, фронтальная) и виды деятельности: Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».


Тема 21. Наркотик – тренинг безопасного поведения. (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности:

Игра «Пирамида». Повторение правил. Оздоровительная минутка. Практическая работа. Игра «Давай поговорим».


Тема 22. Мальчишки и девчонки. (1час)

Формы (парная, фронтальная) и виды деятельности:

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа.


Тема 23. Моя семья. (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности:

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».


Тема 24. Дружба. (1час)

Формы (парная, фронтальная) и виды деятельности: Игровое занятие с любимыми героями. Разыгрывание ситуаций.


Тема 25. День здоровья. (1час)

Формы (фронтальная ) и виды деятельности:

Открытие праздника. Игры и соревнования.


Тема 26. Умеем ли мы правильно питаться?(1час)

Формы (групповая, фронтальная) и виды деятельности:

Сюжетно - ролевая игра «Мы идём в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.


Тема 27. Я выбираю кашу. (1час)

Формы ( парная, фронтальная) и виды деятельности:

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зёрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша». Игра «Угадай сказку».


Тема 28. Чистота и здоровье. (1час)

Формы (групповая, фронтальная) и виды деятельности: Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».



Тема 29. Откуда берутся грязнули? (игра – путешествие) (1час)

Формы ( фронтальная) и виды деятельности:

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.


Тема 30. Чистота и порядок (продолжение путешествия). (1час)

Формы (фронтальная) и виды деятельности.

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.


Тема 31. Будем делать хорошо и не будем плохо.(1час)

Формы (групповая, фронтальная)и виды деятельности.

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтение и анализ стихотворений.


Тема 32. КВН «Наше здоровье» (1час)

Формы (групповая, фронтальная) и виды деятельности:

Игра-викторина


Тема 33. Я здоровье берегу – сам себе я помогу (урок-праздник) (1час)

Формы (групповая, фронтальная)



Тема 34. Будем здоровы. (2часа)

Формы (групповая, фронтальная) и виды деятельности:

Посещение медицинского кабинета. Игра «Письма». Практическая работа «Выпуск стенной газеты».



Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

По факту

Тема раздела.

Название занятия

1



Наше здоровье. Что такое здоровье.

2



Что такое эмоции.

3



Что такое эмоции.

4



Стресс.

5



Как помочь сохранить себе здоровье. Как сохранить свое здоровье.

6



Учимся находить причину и последствия событий.

7



Умей выбирать.

8



Что зависит от моего решения. Принимаю решение.

9



Я отвечаю за своё решение.

10



Злой волшебник – табак. Что мы знаем о курении.

11



Почему некоторые привычки называют вредными. Зависимость.

12



Умей сказать «НЕТ».

13



Как сказать « НЕТ».

14



Почему вредной привычке ты скажешь «НЕТ».

15



Я умею выбирать –тренинг безопасного поведения.

16



Помоги себе сам. Волевое поведение.

17



Злой волшебник – алкоголь. Алкоголь.

18



Алкоголь – ошибка.

19



Алкоголь – сделай выбор.

20



Злой волшебник – наркотик. Наркотик.

21



Наркотик – тренинг безопасного поведения.

22



Мы – одна семья. Мальчишки и девчонки.

23



Моя семья.

24



Повторение. Нестандартные уроки и уроки – праздники.

Дружба.

25



День здоровья.

26



Умеем ли мы правильно питаться.

27



Я выбираю кашу.

28



Чистота и здоровье.

29



Откуда берутся грязнули? (Игра – путешествие.)

30



Чистота и порядок.

31



Будем делать хорошо и не будем плохо.

32



КВН «Наше здоровье».

33



Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

34



Будем здоровы!

35



Будем здоровы!