СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

внеурочная деятельность Данная рабочая программа «Как хорошо уметь читать …»предназначена для учащихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом МОН РФ от 06.10.2009№ 373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НОО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015) и Положения МКОУ «СОШ» с.п. Зольское о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности»

  1. Пояснительная записка.


Данная рабочая программа «Как хорошо уметь читать …»предназначена для учащихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом МОН РФ от 06.10.2009№ 373, примерной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением ФУМО НОО общему образованию (протокол №1-15 от 08.04.2015) и Положения МКОУ «СОШ» с.п. Зольское о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов.

В соответствии с учебным планом основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «СОШ» с.п. Зольское на изучение данного курса отводится 33 часа в год (1 час в неделю).

 При реализации внеурочной деятельности «Как хорошо уметь читать …» в 1 классе стоят следующие задачи и цели:

– расширить представление учащихся о детской литературе, раскрыть перед детьми мир нравственно-эстетических ценностей, накопленных предыдущими поколениями, вырабатывать художественный вкус, формировать культуру чувств, общения.

- создать условия для формирования потребности в чтении художественных произведений

- формировать интерес к литературному чтению,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать воображение учащихся, развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений детской литературы, воспитывать художественный слух;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический, познавательный и чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе

- обеспечивать развитие речи учащихся и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

2. Планируемые результаты

Ученик должен «уметь»:

искать:

опрашивать окружение;

консультироваться у учителя;

получать информацию;

думать:

устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;

критически относиться к тому или иному высказыванию, предложению;

уметь противостоять неуверенности и сложности;

занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;

оценивать произведения искусства и литературы;

сотрудничать:

уметь работать в группе;

принимать решения;

улаживать разногласия и конфликты;

договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;

приниматься за дело:

включаться в группу или коллектив и внести свой вклад;

доказать солидарность; организовать свою работу;

адаптироваться:

использовать новые технологии информации и коммуникации;

стойко противостоять трудностям; находить новые решения.

Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания, использовать практический опыт взрослых, проявить способность доказывать (обосновывать свою точку зрения), суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.

В результате реализации программы учащиеся 1 класса должны уметь:

  • Узнавать и различать такие жанры литературных произведений, как сказка и рассказ, стихотворение, и произведений фольклора: загадка, пословица, небылица, считалка, прибаутка.

  • Сочинять собственные загадки, считалки. Коллективно придумывать различные концовки к известным сказкам.

  • Отвечать на вопросы по содержанию текста.

  • Воспроизводить содержания текста по вопросам или картинному плану.

  • Подробно пересказывать небольшие произведения с отчетливо выраженным сюжетом.

  • Раскрывать содержания иллюстраций к произведению, соотнесение их с отрывками рассказа, нахождение в тексте предложений, соответствующих им.

  • Уметь сопоставлять слова, близких по значению; понимать их значения в контексте: различение простейших случаев многозначности слов,

  • Отыскивать в тексте (с помощью учителя) слов и выражений, характеризующих событие, действующих лиц, картины природы, воссоздание на этой основе соответствующих словесных картин.

  • Рисовать иллюстрации к произведениям, составлять рассказ по собственному рисунку.

  • Сравнивать предметы загадки и отгадки, находить в них общее, ценить образность в изображении предмета загадки.


  1. Содержание программы


Литературные сказки В.Берестов « Мастер птица». Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка. «Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе. Русские народные потешки и прибаутки. «Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке». «О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший пароход»Р.Сеф. «Необычный пешеход». А. Барто «Мы с Тамарой». Русские народные игры. Игра «Вася – гусёночек». Ш.Перро «Красная шапочка». Ш. Перро «Мальчик с пальчик». «Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио» Н. Сладков «Лесные шорохи» М. Пришвин «Ёж». Сказки о животных. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок». С. Михалков «Как медведь трубку нашёл». Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова. Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце». Из серии « Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит». Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка». О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец». А. Соколовский «Бабушкина вешалка», Е. Благинина «Бабушка-забота». Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу». О героях. А.Митяев «Богатыри». О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка». В. Осеева «Синие листья». «Поговорим о наших мамах» Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др.. «В стране Вообразилии» Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой». Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок». Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе». Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе». Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты». О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки». О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик». Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело». Экскурсия в школьную библиотеку. Итоговое занятие. Игра – викторина «Угадай сказку».

  1. Календарно-тематическое планирование




Тема занятия

Кол - во

часов

Дата

По плану

Факт.

Литературные сказки В.Берестов « Мастер птица»

1

6.09


Из серии « Мои первые книжки» С.Маршак «Усатый полосатый», «У солнышка в гостях». Словацкая сказка.


1

13.09


«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе.

1

18.09


Русские народные потешки и прибаутки.

1

27.09


«Ребятам о зверятах». Книги о животных. Е.Чарушин «Волчишко» С. Маршак «Детки в клетке»



1

4.10


«О хороших людях» С.Сахарнов « Самый лучший параход». Р.Сеф. «Необычный пешеход»

А. Барто «Мы с Тамарой»



1

11.10


«Ни окошек, ни дверей». Загадки. Народные и литературные загадки в стихах и прозе.

1

18.10


8.

Ш.Перро «Красная шапочка»

1

25.10


9.

Ш. Перро «Мальчик с пальчик»

1

8.11


10

«Лес не школа, а всему учит» Ю.Тувим «Птичье радио» Н. Сладков «Лесные шорохи»

М. Пришвин «Ёж».

1


15.11


11

Сказки о животных. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок»

1

22.11


12

С. Михалков «Как медведь трубку нашёл»

1

29.11


13

Угадай - ка. Стихи и загадки «Подскажи словечко» Стихи и загадки Е. Серова

1

6.12


14

Друзья детства. К.Чуковский «Бармалей», «Краденое солнце»

1

13.12


15

Из серии « Мои первые книжки» К.Чуковский «Доктор Айболит»

1

20.12


16

Ступеньки мастерства А. Томилин «Сказка о Веселом мастере на все руки», Я Аким «Неумейка»

1

27.12


17

О наших сверстниках. Н.Носов «Метро», «Телефон», «Леденец».

1

17.01


18

А. Соколовский «Бабушкина вешалка».

1

24.01


19

Благинина «Бабушка-забота»

1

31.01


20

Стихи о родном крае. И. Суриков «Вот моя деревня», А. Блок «На лугу».

1

7.02


21

О героях. А.Митяев «Богатыри»

1

14.02


22

О доброте. В.Осеева «Добрая хозяюшка»

1

28.02


23

В. Осеева «Синие листья».

1

6.03


24

«Поговорим о наших мамах» Стихи о маме: Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама!», А. Барто «Разлука» и др..



1

13.03


25

«В стране Вообразилии» Б. Заходер «Детям», Э. Успенский «Над нашей квартирой».

1

20.03


26

Знакомые незнакомцы. Н.Сладков «Как медвежонок сам себя напугал». Б. Заходер «Русачок».

1

3.04


27

Книги о животных. Е. Чарушин «На нашем дворе»

1

10.04


28

Ю. Дмитриев «Дети всякие бывают». В.Бианки «Хвосты».

1

17.04


29

О любимых игрушках. Э. Успенский «Чебурашка», А. Барто «Игрушки»

1

20.04


30

О чем я мечтаю. В. Катаев « Цветик – семицветик»

1

24.04


31

Про школу. С. Баруздин « Как Алёше учиться надоело»

1

7.05


32

Экскурсия в школьную библиотеку.

1

15.05


33

Итоговое занятие. Игра – викторина «Угадай сказку»

1

22.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!