СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика с «Учи.ру» для 2класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика с «Учи.ру» для 2класса»

пГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59»



РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 59

_________/ А.Э.Абибулаева/ _________ И.И. Миронова _________О.А. Сидякина

Протокол №___от «___»____2019 г. «____» ___________ 2019 г. Приказ №___от «__»____2019 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Занимательная математика «Учи.ру»

( общеинтеллектуальное направление)

для 2 класса

Срок реализации программы: 2019/2020 учебный год

Уровень: базовый

Рабочая программа составлена на основе и программы по математике предметной линии учебников системы «Школа России»: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / [М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. и др.]. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 124 с. и интерактивной онлайн-платформы по изучению математике «Учи.ру».

Составитель: Шевцова Екатерина Владимировна,

учитель начальных классов

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № 01 от «26» августа 2019 г

Севастополь

2019


Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Занимательная математика с Учи.ру» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной программы начального общего образования (2015 г.) и программы по математике предметной линии учебников системы «Школа России»: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / [М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. и др.]. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 124 с. и интерактивной онлайн-платформы по изучению математике «Учи.ру».

Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 59 на 2019-2020 учебный год на изучения курса «Занимательная математика с Учи.ру» во 2-ом классе отводится 1 час в неделю, в год - 34 часа (34 учебные недели).

Ориентирована на УМК:
  1. Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс

  2. Образовательная онлайн-платформа Учи.ру.

Основной формой данного курса являются следующие виды внеурочной занятости: игры, интерактивная индивидуальная работа с онлайн-платформой Учи.ру.


Планируемые результаты Личностные результаты У ученика будут сформированы:
  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

  • готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

  • способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

  • способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

У ученика могут быть сформированы:
  • внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

  • устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач

  • адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.


Метапредметные результаты


Регулятивные учебные действия

Ученик научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;

  • адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления

Ученик получит возможность научиться:
  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные учебные действия

Ученик научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

Ученик получит возможность научиться:
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты

  • осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные учебные действия Ученик научится:
  • выражать в речи свои мысли и действия;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия.

Ученик получит возможность научиться:
  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Ученик научится:

  • использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;

  • использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;

  • понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);

  • пользоваться отношением «меньше в ...» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в ...», «меньше на ...», «больше на ...»;

  • отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;

  • читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;

–умножать двузначное, трёхзначное и многозначное число на однозначное;

–делить двузначное, трёхзначное, многозначное число на однозначное;

Ученикам будет предоставлена возможность научиться:

  • комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);

  • классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;

  • применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;

  • решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;

–– приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Сложение и вычитание в пределах 100 .Числа до 20. Группы по 10 и десятки.Порядок и название круглых чисел. Подготовка и участие в пробном туре сентябрьской олимпиады «Заврики» по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру.Запись двузначного числа. Круглое число и единицы. Название чисел в пределах 100. Подготовка и у частие в основном туре сентябрьской олимпиады «Заврики» по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру.Счёт вперёд и назад. Десятки и единицы. Разряды чисел. Подготовка и участие в пробном туре Дино олимпиады на базе интерактивной платформы Учи.ру.Сравнение чисел: кубики, числовая ось. Участие в основном туре Дино олимпиады на базе интерактивной платформы Учи.ру .Прибавляем и вычитаем 1 и 10.Числа до 100.Сложение без перехода через 10. Вычисления до 20. Вычисления начисловой оси.Сложение с переходом через 10. Дополняем число до 20. Простые вычисления. Вычисления с числом 9. Считаем по разрядам. Ближайшее круглое число. Дополнение числа до 100. Дополнение до круглого числа. Переход через десяток. Прибавляем и вычитаем 8 и 9. Подготовка к февральской Олимпиаде Заврики по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру

Двузначное и однозначное числа. Вычисляем в любом порядке. Находим круглое число. Подготовка и участие в февральской Олимпиаде Заврики по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру


Умножение и деление. Несколько одинаковых слагаемых. Умножение: равные группы. Умножаем в любом порядке. Делим поровну и по содержанию. Задачи на деление. Компоненты деления. Связь деления и умножения.

Уравнения. Подготовка и участие в пробном туре весенней Дино-олимпиаде на базе интерактивной платформы Учи.ru

Выражения с неизвестным числом. Находим неизвестное по таблице. Подготовка и участие в основном туре весенней Дино-олимпиаде на базе интерактивной платформы Учи.ру.Находим неизвестное число. Выражения с неизвестным числом.

Учимся решать олимпиадные задания. Решение задач разными способами задачи.Текстовые задачи. Решение задач разными способами

Решаем задачи: чередование, кому что досталось, числовой ряд.Решаем задачи: найди фигуры, счёт с двух сторон, последовательности.

Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с числами, числовой ряд.Решаем задачи: распилы и разрезы, древняя нумерация, расстояния.

Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с цифрами, по краю и внутри. Подведение итогов за год.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

В том числе

Творчес-кие и практические рабо-

Проверочные рабо-ты

1

Сложение и вычитание в пределах 100

19

Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько

единиц или десятков.Проверять ответы с помощью моделей десятков и

единиц.

Применять приобретённые знания об изменениях цифр

в разрядах трёхзначного числа для сложения

трёхзначных чисел с круглыми сотнями.

Записывать решение задачи по действиям,

выражением.

Обосновывать данные равенства, пользуясь

рисунками.

Моделировать способ действия.

Составлять план выполнения действий.

Выбирать равенства, соответствующие данному

Записывать равенства, пользуясь таблицей.

Сравнивать выражения без вычисления их значений.

Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений.

Слушать ответы одноклассников и принимать

участие в их обсуждении, корректировать неверные

ответы.

Фиксировать порядок действий с помощью скобок

Изменять порядок действий, используя скобки.

Использовать сочетательное свойство сложения для

удобства вычислений.

Определять порядок действий в числовом выражении

со скобками.




6



2

Умножение и деление

4

Выбирать рисунок, соответствующий знаково-

символической модели.

данной.

Вычислять значения произведений, пользуясь данным

равенством.

Заменять произведение суммой.

Слушать ответы одноклассников и принимать

участие в их обсуждении, корректировать неверные

ответы.

Анализировать различные варианты выполнения

заданий, корректировать их.




3

Уравнения

4

Выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение.

Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений.

Использовать запись деления с остатком для

составления уравнений.

Находить среди данных уравнения с одинаковыми

корнями; с корнем, имеющим наименьшее или

наибольшее значение.

Проверять свой ответ, решая уравнения.Находить значения выражений.Заполнятьтаблицы значений по буквенным выражениям.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий


2


4

Учимся решать олимпиадные задания

Решение задач разными способами задачи.

7

Читают и анализируют тексты.

Ориентируются в пространстве.

Используют различные способы доказательств

истинности утверждений (предметные, графические

модели, вычисления, измерения, контрпримеры).

Оценивают правильность составления числовой

последовательности по заданному правилу.

Выявляют правило, по которому составлены пары

выражений, и составлять другие пары выражений по

тому же правилу.

Заменяют предметную модель символической.

Соотносят графическую модель с текстовым условием.

Решают задачи графическим способом.

Находят ошибки в логических рассуждениях.





34


8































Календарно-тематическое планирование


п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во

уроков

Дата


План

Факт


Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100 (19 ч)




1

Числа до 20. Группы по 10 и десятки.

1



2

Подготовка и участие в пробном туре сентябрьской олимпиады «Заврики» по математике на базе интерактивной платформы Учи.ru


1



3

Порядок и название круглых чисел.




4

Подготовка и участие в основном туре сентябрьской олимпиады «Заврики» по математике на базе интерактивной платформы Учи.ru


1



5

Запись двузначного числа. Круглое число и единицы. Название чисел в

пределах 100.




6

Счёт вперёд и назад. Десятки и единицы. Разряды чисел. Подготовка и участие в пробном туре Дино олимпиады на базе интерактивной платформы Учи.ру

1



7

Сравнение чисел: кубики, числовая ось.

1



8

Участие в пробном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру

1



9

Прибавляем и вычитаем 1 и 10. Участие в пробном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру

1



10

Числа до 100. Участие в основном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру




11

Сложение без перехода через 10. Вычисления на числовой оси. Участие в основном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру

1



12

Вычисляем по порядку действий. Разные вычисления. Участие в основном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру

1



13

Скобки и порядок действий. Меняем порядок действий. Вычисляем в любом порядке.

1



14

Сложение с переходом через 10. Дополняем число до 20. Простые вычисления. Вычисления с числом 9.

1



15

Вычисления с круглыми числами. Сложение и вычитание по разрядам.

1



16

Считаем по разрядам. Ближайшее круглое число. Дополнение числа до

100.

1



17

Подготовка к февральской Олимпиаде Заврики по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру. Дополнение до круглого числа.

1



18

Двузначное и однозначное числа. Вычисляем в любом порядке. Находим

круглое число.

1



19

Подготовка и участие в февральской Олимпиаде Заврики по математике на базе интерактивной платформы Учи.ru





Тема 2. Умножение и деление ( 4ч)




20

Несколько одинаковых слагаемых. Умножение: равные группы.

1



21

Умножаем в любом порядке.

1



22

Делим поровну и по содержанию. Задачи на деление.

1



23

Компоненты деления. Связь деления и умножения.

1




Тема 3. Уравнения ( 4ч )




24

Выражения с неизвестным числом. Подготовка и участие в пробном туре весенней Дино-олимпиаде на базе интерактивной платформы Учи.ru

1



25

Выражения с неизвестным числом. Находим неизвестное по таблице.




26

Подготовка и участие в основном туре весенней Дино-олимпиаде на базе интерактивной платформы Учи.ru




27

Находим неизвестное число. Выражения с неизвестным числом.

1




Тема 3.Учимся решать олимпиадные задания. Решение задач разными способами (7ч)




28

Текстовые задачи. Решение задач разными способами

1



29

Решаем задачи: чередование, кому что досталось, числовой ряд.

1



30

Решаем задачи: найди фигуры, счёт с двух сторон, последовательности.

1



31

Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с числами, числовой ряд.

1



32

Решаем задачи: распилы и разрезы, древняя нумерация, расстояния.

1



33

Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с цифрами, по краю и внутри.

1



34

Подведение итогов за год.

1







УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/О.А.Сидякина /

«___»________20___ г.


Лист коррекции и внесения изменений

№ урока

Дата

по основ.

КТП

Дата проведе-

ния

Тема урока

Количество

часов

Причина корректи-ровки

Способ корректировки

по плану

дано
















































































тексту; используя запись деления с остатком.

Знакомство с буквенными выражениями.

наибольшее значение.

Проверять свой ответ, решая уравнения.

Находить значения выражений.

Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям.

Определять количество и порядок действий для решения задачи.

Выбирать и объяснять выбор действий

Учимся решать олимпиадные задания (7 ч.)

Древняя нумерация.

Читают и анализируют тексты.

Числовой ряд.

Ориентируются в пространстве.

Счёт с двух сторон.

Используют различные способы доказательств

Рассуждай и складывай.

истинности утверждений (предметные, графические

Сумма и разность.

модели, вычисления, измерения, контрпримеры).

Ребусы с числами.

Оценивают правильность составления числовой

Последовательности.

последовательности по заданному правилу.

Чередование.

Выявляют правило, по которому составлены пары

По краю и внутри.

выражений, и составлять другие пары выражений по

Найди фигуру.

тому же правилу.

Логические задачи: головы и

Заменяют предметную модель символической.

ноги, расстояния, все вместе,

Соотносят графическую модель с текстовым условием.

кому что досталось, распилы и

Решают задачи графическим способом.

разрезы.

Находят ошибки в логических рассуждениях.


Обсуждают результаты самостоятельной работы.


Проговаривают свои рассуждения и выбирают


верный ответ.


Выносят различные варианты решения на доску,


обсуждают, корректируют ответы.





Тематическое планирование


п/п


Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

1.

Числа и счёт:

- до 20

- до 100

- до 1000



7

2.

Числа и величины


3.

Сложение и вычитание до 20


4.

Сложение и вычитание в пределах 100

14

5.

Сложение и вычитание в пределах 1000


6.

Сложение и вычитание многозначных чисел


7.

Умножение и деление (введение)

4

8.

Умножение и деление на однозначное число


9.

Вычислительные действия с числами


10.

Уравнения

2

11.

Работа с информацией


12.

Геометрия


13.

Текстовые задачи


14.

Учимся решать олимпиадные задания

7


Итого

34


п/п

Тема занятия



1.

Числа до 20. Группы по 10 и десятки.



2.

Порядок и название круглых чисел. Итоговый тест.



3.

Запись двузначного числа. Круглое число и единицы. Название чисел в

пределах 100.







4.

Счёт вперёд и назад. Десятки и единицы. Разряды чисел.



5.

Сравнение чисел: кубики, числовая ось.



6.

Прибавляем и вычитаем 1 и 10.



7.

Числа до 100. Тренировка. Итоговый тест.



8.

Сложение без перехода через 10. Вычисления до 20. Вычисления на

числовой оси.







9.

Сложение с переходом через 10. Дополняем число до 20. Простые вычисления. Вычисления с числом 9.



10.

Вычисляем по порядку действий. Находим 10, потом вычисляем. Разные

вычисления.







11.

Скобки и порядок действий. Меняем порядок действий. Вычисляем в

любом порядке. Итоговый тест.







12.

Вычисления с круглыми числами. Сложение и вычитание по разрядам.



13.

Считаем по разрядам. Ближайшее круглое число. Дополнение числа до

100.







14.

Дополнение до круглого числа. Переход через десяток. Прибавляем и

вычитаем 8 и 9.







15.

Двузначное и однозначное числа. Вычисляем в любом порядке. Находим

круглое число. Итоговый тест.







16.

Вычисления с переходом через десяток: сложение и вычитание.



17.

Связь сложения и вычитания. Разные вычисления.



18.

Складываем близкие числа. Вычисляем по разрядам. Вычисляем по

порядку.







19.

Вычисляем в любом порядке. Связь сложения и вычитания. Итоговый

тест.







20.

Сложение и вычитание столбиком.



21.

Сложение и вычитание столбиком с переходом через десяток. Итоговый

тест.







22.

Несколько одинаковых слагаемых. Умножение: равные группы.



23.

Умножаем в любом порядке. Итоговый тест.



24.

Делим поровну и по содержанию. Задачи на деление.



25.

Компоненты деления. Связь деления и умножения.



26.

Выражения с неизвестным числом. Находим неизвестное по таблице.



27.

Находим неизвестное число. Выражения с неизвестным числом.

Итоговый тест.







28.

Решаем задачи: чередование, кому что досталось, числовой ряд.



29.

Решаем задачи: найди фигуры, счёт с двух сторон, последовательности.



30.

Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с числами, числовой ряд.



31.

Решаем задачи: распилы и разрезы, древняя нумерация, расстояния.



32.

Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с цифрами, по краю и внутри.



33.

Решаем задачи: найди фигуры, сумма и разность, распилы и разрезы.



34.

Подведение итогов.