пГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 59»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании ШМО Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ СОШ № 59
_________/ А.Э.Абибулаева/ _________ И.И. Миронова _________О.А. Сидякина
Протокол №___от «___»____2019 г. «____» ___________ 2019 г. Приказ №___от «__»____2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Занимательная математика «Учи.ру»
( общеинтеллектуальное направление)
для 2 класса
Срок реализации программы: 2019/2020 учебный год
Уровень: базовый
Рабочая программа составлена на основе и программы по математике предметной линии учебников системы «Школа России»: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / [М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. и др.]. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 124 с. и интерактивной онлайн-платформы по изучению математике «Учи.ру».
Составитель: Шевцова Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
Рассмотрена на заседании педагогического совета
Протокол № 01 от «26» августа 2019 г
Севастополь
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Занимательная математика с Учи.ру» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Примерной программы начального общего образования (2015 г.) и программы по математике предметной линии учебников системы «Школа России»: Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1 – 4 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / [М. И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова. и др.]. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 124 с. и интерактивной онлайн-платформы по изучению математике «Учи.ру».
Согласно учебному плану ГБОУ СОШ № 59 на 2019-2020 учебный год на изучения курса «Занимательная математика с Учи.ру» во 2-ом классе отводится 1 час в неделю, в год - 34 часа (34 учебные недели).
Ориентирована на УМК:
Бантова М. А., Бельтюкова Г. В., Волкова С. И. и др. Математика. Методические рекомендации. 2 класс
Образовательная онлайн-платформа Учи.ру.
Основной формой данного курса являются следующие виды внеурочной занятости: игры, интерактивная индивидуальная работа с онлайн-платформой Учи.ру.
Планируемые результаты Личностные результаты У ученика будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;
готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;
способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;
способность к организации самостоятельной учебной деятельности.
У ученика могут быть сформированы:
внутренней позиции школьника на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения задач
адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные учебные действия
Ученик научится:
принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления
Ученик получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные учебные действия
Ученик научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты
осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные учебные действия Ученик научится:
выражать в речи свои мысли и действия;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Ученик получит возможность научиться:
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ученик научится:
использовать табличное умножение для вычислений значений произведений;
использовать предметный смысл деления при анализе практических ситуаций;
понимать символическую модель деления, взаимосвязь умножения и деления (взаимосвязь компонентов и результата умножения, взаимосвязь компонентов и результата деления);
пользоваться отношением «меньше в ...» и понимать его связь с предметным смыслом деления, сравнивать его с отношениями «больше в ...», «меньше на ...», «больше на ...»;
отвечать на вопросы: «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»;
читать, понимать и сравнивать тексты арифметических задач на сложение, вычитание, умножение и деление; выделять в них условие и вопрос; записывать их решение арифметическим способом (по действиям); выбирать схемы, соответствующие задаче или условию задачи; пояснять выражения, записанные по условию задачи; составлять различные вопросы к данному условию задачи; выбирать из данных вопросов те, на которые можно ответить, пользуясь данным условием;
–умножать двузначное, трёхзначное и многозначное число на однозначное;
–делить двузначное, трёхзначное, многозначное число на однозначное;
Ученикам будет предоставлена возможность научиться:
комментировать свои действия, пользуясь математической терминологией (названия компонентов и результатов арифметических действий, названия свойств арифметических действий и т. д.);
классифицировать числовые выражения, используя правила порядка выполнения действий в выражениях;
применять свойства арифметических действий для сравнения выражений и для вычисления их значений;
решать арифметические задачи (на сложение, вычитание, умножение и деление) различными способами; проверять ответ задачи, решая её другим способом; дополнять текст задачи в соответствии с её решением; дополнять текст задачи числами и отношениями в соответствии с решением задачи; анализировать тексты задач с лишними данными и выбирать те данные, которые позволяют ответить на вопрос задачи; анализировать и дополнять тексты задач с недостающими данными; составлять условие по данному вопросу; составлять задачу по данному решению;
–– приобрести опыт решения логических и комбинаторных задач.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сложение и вычитание в пределах 100 .Числа до 20. Группы по 10 и десятки.Порядок и название круглых чисел. Подготовка и участие в пробном туре сентябрьской олимпиады «Заврики» по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру.Запись двузначного числа. Круглое число и единицы. Название чисел в пределах 100. Подготовка и у частие в основном туре сентябрьской олимпиады «Заврики» по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру.Счёт вперёд и назад. Десятки и единицы. Разряды чисел. Подготовка и участие в пробном туре Дино олимпиады на базе интерактивной платформы Учи.ру.Сравнение чисел: кубики, числовая ось. Участие в основном туре Дино олимпиады на базе интерактивной платформы Учи.ру .Прибавляем и вычитаем 1 и 10.Числа до 100.Сложение без перехода через 10. Вычисления до 20. Вычисления начисловой оси.Сложение с переходом через 10. Дополняем число до 20. Простые вычисления. Вычисления с числом 9. Считаем по разрядам. Ближайшее круглое число. Дополнение числа до 100. Дополнение до круглого числа. Переход через десяток. Прибавляем и вычитаем 8 и 9. Подготовка к февральской Олимпиаде Заврики по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру Двузначное и однозначное числа. Вычисляем в любом порядке. Находим круглое число. Подготовка и участие в февральской Олимпиаде Заврики по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру Умножение и деление. Несколько одинаковых слагаемых. Умножение: равные группы. Умножаем в любом порядке. Делим поровну и по содержанию. Задачи на деление. Компоненты деления. Связь деления и умножения. Уравнения. Подготовка и участие в пробном туре весенней Дино-олимпиаде на базе интерактивной платформы Учи.ru Выражения с неизвестным числом. Находим неизвестное по таблице. Подготовка и участие в основном туре весенней Дино-олимпиаде на базе интерактивной платформы Учи.ру.Находим неизвестное число. Выражения с неизвестным числом. | Учимся решать олимпиадные задания. Решение задач разными способами задачи.Текстовые задачи. Решение задач разными способами Решаем задачи: чередование, кому что досталось, числовой ряд.Решаем задачи: найди фигуры, счёт с двух сторон, последовательности. Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с числами, числовой ряд.Решаем задачи: распилы и разрезы, древняя нумерация, расстояния. Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с цифрами, по краю и внутри. Подведение итогов за год. |
|
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности | В том числе |
Творчес-кие и практические рабо- | Проверочные рабо-ты |
1 | Сложение и вычитание в пределах 100 | 19 | Анализировать изменения цифр в записи двузначных чисел при их увеличении и уменьшении на несколько единиц или десятков.Проверять ответы с помощью моделей десятков и | единиц. Применять приобретённые знания об изменениях цифр в разрядах трёхзначного числа для сложения трёхзначных чисел с круглыми сотнями. Записывать решение задачи по действиям, выражением. Обосновывать данные равенства, пользуясь рисунками. Моделировать способ действия. | Составлять план выполнения действий. Выбирать равенства, соответствующие данному Записывать равенства, пользуясь таблицей. Сравнивать выражения без вычисления их значений. Осуществлять самоконтроль с помощью вычислений. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Фиксировать порядок действий с помощью скобок Изменять порядок действий, используя скобки. Использовать сочетательное свойство сложения для удобства вычислений. Определять порядок действий в числовом выражении со скобками. | | 6 | |
2 | Умножение и деление | 4 | Выбирать рисунок, соответствующий знаково- | символической модели. | данной. Вычислять значения произведений, пользуясь данным равенством. Заменять произведение суммой. Слушать ответы одноклассников и принимать участие в их обсуждении, корректировать неверные ответы. Анализировать различные варианты выполнения заданий, корректировать их. | | | |
3 | Уравнения | 4 | Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение. Записывать равенства с «окошками» в виде уравнений. Использовать запись деления с остатком для | составления уравнений. Находить среди данных уравнения с одинаковыми корнями; с корнем, имеющим наименьшее или | наибольшее значение. Проверять свой ответ, решая уравнения.Находить значения выражений.Заполнятьтаблицы значений по буквенным выражениям. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий | 2 | |
4 | Учимся решать олимпиадные задания Решение задач разными способами задачи. | 7 | Читают и анализируют тексты. Ориентируются в пространстве. Используют различные способы доказательств истинности утверждений (предметные, графические модели, вычисления, измерения, контрпримеры). Оценивают правильность составления числовой последовательности по заданному правилу. Выявляют правило, по которому составлены пары выражений, и составлять другие пары выражений по тому же правилу. Заменяют предметную модель символической. Соотносят графическую модель с текстовым условием. Решают задачи графическим способом. Находят ошибки в логических рассуждениях. | | |
| | 34 | | 8 | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во уроков | Дата |
|
План | Факт |
| Тема 1. Сложение и вычитание в пределах 100 (19 ч) | | | |
1 | Числа до 20. Группы по 10 и десятки. | 1 | | |
2 | Подготовка и участие в пробном туре сентябрьской олимпиады «Заврики» по математике на базе интерактивной платформы Учи.ru | 1 | | |
3 | Порядок и название круглых чисел. | | | |
4 | Подготовка и участие в основном туре сентябрьской олимпиады «Заврики» по математике на базе интерактивной платформы Учи.ru | 1 | | |
5 | Запись двузначного числа. Круглое число и единицы. Название чисел в пределах 100. | | | |
6 | Счёт вперёд и назад. Десятки и единицы. Разряды чисел. Подготовка и участие в пробном туре Дино олимпиады на базе интерактивной платформы Учи.ру | 1 | | |
7 | Сравнение чисел: кубики, числовая ось. | 1 | | |
8 | Участие в пробном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру | 1 | | |
9 | Прибавляем и вычитаем 1 и 10. Участие в пробном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру | 1 | | |
10 | Числа до 100. Участие в основном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру | | | |
11 | Сложение без перехода через 10. Вычисления на числовой оси. Участие в основном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру | 1 | | |
12 | Вычисляем по порядку действий. Разные вычисления. Участие в основном туре олимпиады БРИКС на базе интерактивной платформы Учи.ру | 1 | | |
13 | Скобки и порядок действий. Меняем порядок действий. Вычисляем в любом порядке. | 1 | | |
14 | Сложение с переходом через 10. Дополняем число до 20. Простые вычисления. Вычисления с числом 9. | 1 | | |
15 | Вычисления с круглыми числами. Сложение и вычитание по разрядам. | 1 | | |
16 | Считаем по разрядам. Ближайшее круглое число. Дополнение числа до 100. | 1 | | |
17 | Подготовка к февральской Олимпиаде Заврики по математике на базе интерактивной платформы Учи.ру. Дополнение до круглого числа. | 1 | | |
18 | Двузначное и однозначное числа. Вычисляем в любом порядке. Находим круглое число. | 1 | | |
19 | Подготовка и участие в февральской Олимпиаде Заврики по математике на базе интерактивной платформы Учи.ru | | | |
| Тема 2. Умножение и деление ( 4ч) | | | |
20 | Несколько одинаковых слагаемых. Умножение: равные группы. | 1 | | |
21 | Умножаем в любом порядке. | 1 | | |
22 | Делим поровну и по содержанию. Задачи на деление. | 1 | | |
23 | Компоненты деления. Связь деления и умножения. | 1 | | |
| Тема 3. Уравнения ( 4ч ) | | | |
24 | Выражения с неизвестным числом. Подготовка и участие в пробном туре весенней Дино-олимпиаде на базе интерактивной платформы Учи.ru | 1 | | |
25 | Выражения с неизвестным числом. Находим неизвестное по таблице. | | | |
26 | Подготовка и участие в основном туре весенней Дино-олимпиаде на базе интерактивной платформы Учи.ru | | | |
27 | Находим неизвестное число. Выражения с неизвестным числом. | 1 | | |
| Тема 3.Учимся решать олимпиадные задания. Решение задач разными способами (7ч) | | | |
28 | Текстовые задачи. Решение задач разными способами | 1 | | |
29 | Решаем задачи: чередование, кому что досталось, числовой ряд. | 1 | | |
30 | Решаем задачи: найди фигуры, счёт с двух сторон, последовательности. | 1 | | |
31 | Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с числами, числовой ряд. | 1 | | |
32 | Решаем задачи: распилы и разрезы, древняя нумерация, расстояния. | 1 | | |
33 | Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с цифрами, по краю и внутри. | 1 | | |
34 | Подведение итогов за год. | 1 | | |
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________/О.А.Сидякина /
«___»________20___ г.
Лист коррекции и внесения изменений
№ урока | Дата по основ. КТП | Дата проведе- ния | Тема урока | Количество часов | Причина корректи-ровки | Способ корректировки |
по плану | дано |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
тексту; используя запись деления с остатком. Знакомство с буквенными выражениями. | наибольшее значение. Проверять свой ответ, решая уравнения. Находить значения выражений. Заполнять таблицы значений по буквенным выражениям. Определять количество и порядок действий для решения задачи. Выбирать и объяснять выбор действий |
Учимся решать олимпиадные задания (7 ч.) |
Древняя нумерация. | Читают и анализируют тексты. |
Числовой ряд. | Ориентируются в пространстве. |
Счёт с двух сторон. | Используют различные способы доказательств |
Рассуждай и складывай. | истинности утверждений (предметные, графические |
Сумма и разность. | модели, вычисления, измерения, контрпримеры). |
Ребусы с числами. | Оценивают правильность составления числовой |
Последовательности. | последовательности по заданному правилу. |
Чередование. | Выявляют правило, по которому составлены пары |
По краю и внутри. | выражений, и составлять другие пары выражений по |
Найди фигуру. | тому же правилу. |
Логические задачи: головы и | Заменяют предметную модель символической. |
ноги, расстояния, все вместе, | Соотносят графическую модель с текстовым условием. |
кому что досталось, распилы и | Решают задачи графическим способом. |
разрезы. | Находят ошибки в логических рассуждениях. |
| Обсуждают результаты самостоятельной работы. |
| Проговаривают свои рассуждения и выбирают |
| верный ответ. |
| Выносят различные варианты решения на доску, |
| обсуждают, корректируют ответы. |
|
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов (или тем) | Общее количество часов на изучение раздела (тем) |
1. | Числа и счёт: - до 20 - до 100 - до 1000 | 7 |
2. | Числа и величины | |
3. | Сложение и вычитание до 20 | |
4. | Сложение и вычитание в пределах 100 | 14 |
5. | Сложение и вычитание в пределах 1000 | |
6. | Сложение и вычитание многозначных чисел | |
7. | Умножение и деление (введение) | 4 |
8. | Умножение и деление на однозначное число | |
9. | Вычислительные действия с числами | |
10. | Уравнения | 2 |
11. | Работа с информацией | |
12. | Геометрия | |
13. | Текстовые задачи | |
14. | Учимся решать олимпиадные задания | 7 |
| Итого | 34 |
п/п | Тема занятия | | |
1. | Числа до 20. Группы по 10 и десятки. | | |
2. | Порядок и название круглых чисел. Итоговый тест. | | |
3. | Запись двузначного числа. Круглое число и единицы. Название чисел в пределах 100. | | |
4. | Счёт вперёд и назад. Десятки и единицы. Разряды чисел. | | |
5. | Сравнение чисел: кубики, числовая ось. | | |
6. | Прибавляем и вычитаем 1 и 10. | | |
7. | Числа до 100. Тренировка. Итоговый тест. | | |
8. | Сложение без перехода через 10. Вычисления до 20. Вычисления на числовой оси. | | |
9. | Сложение с переходом через 10. Дополняем число до 20. Простые вычисления. Вычисления с числом 9. | | |
10. | Вычисляем по порядку действий. Находим 10, потом вычисляем. Разные вычисления. | | |
11. | Скобки и порядок действий. Меняем порядок действий. Вычисляем в любом порядке. Итоговый тест. | | |
12. | Вычисления с круглыми числами. Сложение и вычитание по разрядам. | | |
13. | Считаем по разрядам. Ближайшее круглое число. Дополнение числа до 100. | | |
14. | Дополнение до круглого числа. Переход через десяток. Прибавляем и вычитаем 8 и 9. | | |
15. | Двузначное и однозначное числа. Вычисляем в любом порядке. Находим круглое число. Итоговый тест. | | |
16. | Вычисления с переходом через десяток: сложение и вычитание. | | |
17. | Связь сложения и вычитания. Разные вычисления. | | |
18. | Складываем близкие числа. Вычисляем по разрядам. Вычисляем по порядку. | | |
19. | Вычисляем в любом порядке. Связь сложения и вычитания. Итоговый тест. | | |
20. | Сложение и вычитание столбиком. | | |
21. | Сложение и вычитание столбиком с переходом через десяток. Итоговый тест. | | |
22. | Несколько одинаковых слагаемых. Умножение: равные группы. | | |
23. | Умножаем в любом порядке. Итоговый тест. | | |
24. | Делим поровну и по содержанию. Задачи на деление. | | |
25. | Компоненты деления. Связь деления и умножения. | | |
26. | Выражения с неизвестным числом. Находим неизвестное по таблице. | | |
27. | Находим неизвестное число. Выражения с неизвестным числом. Итоговый тест. | | |
28. | Решаем задачи: чередование, кому что досталось, числовой ряд. | | |
29. | Решаем задачи: найди фигуры, счёт с двух сторон, последовательности. | | |
30. | Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с числами, числовой ряд. | | |
31. | Решаем задачи: распилы и разрезы, древняя нумерация, расстояния. | | |
32. | Решаем задачи: найди фигуры, ребусы с цифрами, по краю и внутри. | | |
33. | Решаем задачи: найди фигуры, сумма и разность, распилы и разрезы. | | |
34. | Подведение итогов. | | |