СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки" 7 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир музыки" 7 класс»

Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя

общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО классных руководителей

Протокол №___

от «___» августа 20__г.

Руководитель МО /______ /Е. Н. Сорокина/

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________ /Л.В.Черникова/

«_____» августа 20__г

« Утверждаю»

Директор школы


_______ /Т.В.Проскурина/


Приказ № ___

от «___» августа 20__ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

по общекультурному направлению

«Мир музыки»

7 класс

Ступень обучения: основное общее

Количество часов: за год 34, в неделю 1 час

Учитель: Федоровская Анжелика Вячеславовна (учитель музыки 1 квал. категории)

Сроки реализации программы: 20__ - 20__ учебный год







село 1-Засеймье

20__ год

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир музыки» по общекультурному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.



I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Личностными результатами занятий являются:

  • формирование эстетических потребностей, ценностей;

  • развитие эстетических чувств и художественного вкуса;

  • выражение чувства прекрасного и эстетиче­ских чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

  • позитивная самооценка своих музыкально-твор­ческих способностей.

Метапредметными результатами являются:

  • овладение способами решения поискового и творческого характера;

  • культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;

  • умение проводить простые аналогии и сравне­ния, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произве­дениями музыки, литературы и изобразительного искусства;

  • наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверст­никами при решении музыкально-творческих задач;

  • участие в музыкальной жизни класса (школы).

Предметными результатами  являются:

  • сформированность основ музыкальной культуры школьника как

неотъемлемой части его общей духовной культуры;

  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего

духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;

  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);

  • воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  • овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;

  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Учащийся научится:

  • узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;

  • различать звучание мажора и минора;

  • узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора;

  • знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);

  • иметь представление о классической музыке;

  • положительно относиться к музыке русского народа;

  • формировать представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;

  • исследовать, сравнивать  многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;

  • сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;

  • воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;

  • воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;

  • сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;

  • аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

  • участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей профессиональной  музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;

  • формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей;

  • включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;

  • участвовать в подготовке и коллективных музыкально-творческих мероприятий;

  • сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;

  • характеризовать персонажей музыкальных произведений;

  • выражать эмоциональное   отношение к прослушанным музыкальным

  • произведениям, к музыке как живому, образному искусству;

  • высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;

  • воспринимать музыку различных жанров;

  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • сопоставлять различные образцы профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;

  • выражать свое мнение о музыке, используя разные средства  коммуникации (в т. ч. средства ИКТ);

  • понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;

  • проявлять творческую  инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Форма организации

Содержание курса

Виды

деятельности

Раздел № 1 «Музыка как вид искусства» (15ч.)

беседа

Музыка в опере (5ч.)

познавательная

беседа

Музыка в балете (4ч.)

досугово – развлекательная

беседа

Музыка в оперетте (6ч.)

досугово – развлекательная

Раздел № 2 « Современная музыкальная жизнь» (15ч.)

беседа

Авторская песня (9ч.)

познавательная

беседа

Авторская рок-песня (6ч.)

познавательная

Раздел № 3. «Новые музыкальные взаимодействия» (4ч.)

импровизация

О музыке «лёгкой» и «серьёзной» (3ч.)

художественно – творческая

беседа

Музыка – целый мир (1ч.)

досугово – развлекательная



III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Примечание

по

плану

по

факту

Раздел № 1 «Музыка как вид искусства» (15ч.)

Музыка в опере (5ч.)

1.

Опера «Риголетто» Дж. Верди

1




2.

Опера «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргский

1




3.

Опера «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргский

1




4.

Опера «Война и мир» С. Прокофьев

1




5.

Опера «Война и мир» С. Прокофьев

1




Музыка в балете (4ч.)

6.

Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев

1




7.

Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев

1




8.

Балет «Спартак» А. Хачатурян

1




9.

Балет «Гаянэ» А. Хачатурян

1




Музыка в оперетте (6ч.)

10.

Иоганн Штраус. Краткий обзор творчества

1




11.

Иоганн Штраус. Краткий обзор творчества

1




12.

Оперетта «Летучая мышь» И. Штраус

1




13.

Оперетта «Летучая мышь» И. Штраус

1




14.

Оперетта «Цыганский барон» И. Штраус

1




15.

Оперетта «Цыганский барон» И. Штраус

1




Раздел № 2 « Современная музыкальная жизнь» (15ч.)

Авторская песня (9ч.)

16.

Юрий Визбор. Краткий обзор творчества

1




17.

Юрий Визбор. Краткий обзор творчества

1




18.

Булат Окуджава. Краткий обзор творчества

1




19.

Булат Окуджава. Краткий обзор творчества

1




20.

Владимир Высоцкий. Краткий обзор творчества

1




21.

Владимир Высоцкий. Краткий обзор творчества

1




22.

Александр Розенбаум. Краткий обзор творчества

1




23.

Александр Розенбаум. Краткий обзор творчества

1




24.

Олег Митяев. Краткий обзор творчества

1




Авторская рок-песня (6ч.)

25.

Андрей Макаревич. Краткий обзор творчества

1




26.

Юрий Шевчук. Краткий обзор творчества

1





27.

Стас Намин. Краткий обзор творчества

1




28.

Борис Гребенщиков. Краткий обзор таорчества

1




29.

Виктор Цой. Краткий обзор творчества

1




30.

Виктор Цой. Краткий обзор творчества

1




Раздел № 3. «Новые музыкальные взаимодействия» (4ч.)

О музыке «лёгкой» и «серьёзной» (3ч.)

31.

О музыке «лёгкой» и «серьёзной»: история

1




32.

О музыке «лёгкой» и серьёзной»: современность

1




33.

Стилевые взаимодействия

1




Музыка – целый мир (1ч.)

34.

Музыка – целый мир

1









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!