Муниципальное образовательное учреждение «1-Засеймская средняя
общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО классных руководителей Протокол №___ от «___» августа 20__г. Руководитель МО /______ /Е. Н. Сорокина/ | «Согласовано» Зам. директора по УВР ________ /Л.В.Черникова/ «_____» августа 20__г | « Утверждаю» Директор школы _______ /Т.В.Проскурина/ Приказ № ___ от «___» августа 20__ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
по общекультурному направлению
«Мир музыки»
7 класс
Ступень обучения: основное общее
Количество часов: за год 34, в неделю 1 час
Учитель: Федоровская Анжелика Вячеславовна (учитель музыки 1 квал. категории)
Сроки реализации программы: 20__ - 20__ учебный год
село 1-Засеймье
20__ год
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Мир музыки» по общекультурному направлению разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
I.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.
Личностными результатами занятий являются:
формирование эстетических потребностей, ценностей;
развитие эстетических чувств и художественного вкуса;
выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
позитивная самооценка своих музыкально-творческих способностей.
Метапредметными результатами являются:
овладение способами решения поискового и творческого характера;
культурно – познавательная, коммуникативная и социально – эстетическая компетентности;
умение проводить простые аналогии и сравнения, устанавливать простые классификации между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства;
наличие стремления находить продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении музыкально-творческих задач;
участие в музыкальной жизни класса (школы).
Предметными результатами являются:
неотъемлемой части его общей духовной культуры;
духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение и др.);
воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;
овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;
приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.
Учащийся научится:
узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты;
различать звучание мажора и минора;
узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора;
знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора);
иметь представление о классической музыке;
положительно относиться к музыке русского народа;
формировать представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней;
исследовать, сравнивать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений;
сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей;
воспринимать характерные черты творчества отдельных отечественных и зарубежных композиторов;
воспринимать и сравнивать музыкальный язык в произведениях разного смыслового и эмоционального содержания;
сравнивать особенности музыкального языка (гармонии, фактуры) в произведениях, включающих образы разного смыслового содержания;
аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
участвовать в коллективной беседе и исполнительской деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
стремиться к приобретению музыкально-слухового опыта общения с известными и новыми музыкальными произведениями различных жанров, стилей профессиональной музыки, познанию приемов развития музыкальных образов, особенностей их музыкального языка;
формировать интерес к специфике деятельности композиторов и исполнителей;
включаться в самостоятельную музыкально-творческую деятельность;
участвовать в подготовке и коллективных музыкально-творческих мероприятий;
сравнивать музыкальные произведения, музыкальные образы в произведениях разных композиторов;
характеризовать персонажей музыкальных произведений;
выражать эмоциональное отношение к прослушанным музыкальным
произведениям, к музыке как живому, образному искусству;
высказывать собственное оценочное суждение о музыкальных образах людей и сказочных персонажей;
быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными средствами записи и воспроизведения музыки;
воспринимать музыку различных жанров;
размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;
сопоставлять различные образцы профессиональной музыки;
ценить отечественные народные музыкальные традиции;
соотносить выразительные и изобразительные интонации, характерные черты музыкальной речи разных композиторов;
выражать свое мнение о музыке, используя разные средства коммуникации (в т. ч. средства ИКТ);
понимать значение музыки в передаче настроения и мыслей человека, в общении между людьми;
проявлять творческую инициативу в коллективной музыкально-творческой деятельности;
адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно- массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Форма организации | Содержание курса | Виды деятельности |
Раздел № 1 «Музыка как вид искусства» (15ч.) |
беседа | Музыка в опере (5ч.) | познавательная |
беседа | Музыка в балете (4ч.) | досугово – развлекательная |
беседа | Музыка в оперетте (6ч.) | досугово – развлекательная |
Раздел № 2 « Современная музыкальная жизнь» (15ч.) |
беседа | Авторская песня (9ч.) | познавательная |
беседа | Авторская рок-песня (6ч.) | познавательная |
Раздел № 3. «Новые музыкальные взаимодействия» (4ч.) |
импровизация | О музыке «лёгкой» и «серьёзной» (3ч.) | художественно – творческая |
беседа | Музыка – целый мир (1ч.) | досугово – развлекательная |
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
по плану | по факту |
Раздел № 1 «Музыка как вид искусства» (15ч.) Музыка в опере (5ч.) |
1. | Опера «Риголетто» Дж. Верди | 1 | | | |
2. | Опера «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргский | 1 | | | |
3. | Опера «Сорочинская ярмарка» М. Мусоргский | 1 | | | |
4. | Опера «Война и мир» С. Прокофьев | 1 | | | |
5. | Опера «Война и мир» С. Прокофьев | 1 | | | |
Музыка в балете (4ч.) |
6. | Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев | 1 | | | |
7. | Балет «Ромео и Джульетта» С. Прокофьев | 1 | | | |
8. | Балет «Спартак» А. Хачатурян | 1 | | | |
9. | Балет «Гаянэ» А. Хачатурян | 1 | | | |
Музыка в оперетте (6ч.) |
10. | Иоганн Штраус. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
11. | Иоганн Штраус. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
12. | Оперетта «Летучая мышь» И. Штраус | 1 | | | |
13. | Оперетта «Летучая мышь» И. Штраус | 1 | | | |
14. | Оперетта «Цыганский барон» И. Штраус | 1 | | | |
15. | Оперетта «Цыганский барон» И. Штраус | 1 | | | |
Раздел № 2 « Современная музыкальная жизнь» (15ч.) Авторская песня (9ч.) |
16. | Юрий Визбор. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
17. | Юрий Визбор. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
18. | Булат Окуджава. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
19. | Булат Окуджава. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
20. | Владимир Высоцкий. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
21. | Владимир Высоцкий. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
22. | Александр Розенбаум. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
23. | Александр Розенбаум. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
24. | Олег Митяев. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
Авторская рок-песня (6ч.) |
25. | Андрей Макаревич. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
26. | Юрий Шевчук. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
27. | Стас Намин. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
28. | Борис Гребенщиков. Краткий обзор таорчества | 1 | | | |
29. | Виктор Цой. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
30. | Виктор Цой. Краткий обзор творчества | 1 | | | |
Раздел № 3. «Новые музыкальные взаимодействия» (4ч.) О музыке «лёгкой» и «серьёзной» (3ч.) |
31. | О музыке «лёгкой» и «серьёзной»: история | 1 | | | |
32. | О музыке «лёгкой» и серьёзной»: современность | 1 | | | |
33. | Стилевые взаимодействия | 1 | | | |
Музыка – целый мир (1ч.) |
34. | Музыка – целый мир | 1 | | | |