Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Фентисовская основная общеобразовательная школа»
Золотухинского района Курской области
Рассмотрена на заседании педагогического совета протокол № 1 от « 30» августа 2019 г. | Утверждена приказом № 150 от «01» сентября 2019 г. Директор школы _____________В.Т. Кожевникова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
«Добротворчество»
( социальное направление )
для 9 класса
основное общее образование
Составлена учителем
Сутуловой Н. Н.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Тематическое планирование.
Лист корректировки рабочей программы.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010г). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами курса в соответствии с целями внеурочной деятельности, которые определены стандартом.
МЕСТО КУРСА В ПЛАНЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ «Фентисовская основная общеобразовательная школа» на 2018-2019 учебный год на изучение курса «Добротворчество» отводится 1 час в неделю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОБРОТВОРЧЕСТВО»
Личностные результаты:
- формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
Метапредметные результаты:
- расширение круга приёмов составления разных типов плана;
- расширение круга структурирования материала;
- умение работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
- обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
- умение организовывать волонтёрскую деятельность;
- способность оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Предметные результаты:
- формирование умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы;
- умение наблюдать, классифицировать, делать выводы;
- умение объяснять, доказывать и защищать свои идеи.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОБРОТВОРЧЕСТВО» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Тема | Количество часов | Основное содержание | Формы организации занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Вводное занятие | 1 | Объяснение целей и задач кружка. Распорядок работы, правила поведения. | Беседа | Слушание |
2 | Волонтерское движение | 20 | Обучающиеся узнают о волонтерском движении в России, знакомятся с правами и обязанностями волонтеров, осмыслят требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. | Беседа, презентации, практические занятия в форме игр и тренингов. | Слушание, просмотр презентаций, игровая деятельность с последующим анализом наблюдаемых явлений. |
3 | Социальное творчество | 13 | Обучающиеся помогают волонтерскому отряду школы в проведении акций, соцпроектов. На практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. | Практические занятия | Подготовка и проведение социальных акций |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДОБРОТВОРЧЕСТВО»
| Тема занятия | Дата |
П/П | | По плану | По факту |
1 | Вводное занятие. | | |
2 | Что представляют собой социальные проекты? | | |
3 | Кто такой волонтер?. | | |
4 | История волонтерского движения в России | | |
5 | История волонтерского движения в России | | |
6 | Как проводятся волонтерские акции? | | |
7 | Акция «Учительская поста» | | |
8 | Как стать настоящим волонтером? | | |
9 | Как стать настоящим волонтером? | | |
10 | Подготовка акции «Мы за ЗОЖ» | | |
11 | Участие в акции «Мы за ЗОЖ» | | |
12 | Подготовка акции « Мы вместе» | | |
13 | Участие в акции «Мы вместе» | | |
14 | Акция «Добрые дела» | | |
15 | Акция «Добрые дела» | | |
16 | Подготовка акции «Позаботимся о братьях наших меньших» | | |
17 | Участие в акции «Позаботимся о братьях наших меньших» | | |
18 | Подготовка акции « Поможем сохранить книжку» | | |
19 | Участие в акции« Поможем сохранить книжку» | | |
20 | Участие в акции« Поможем сохранить книжку» | | |
21 | Подготовка акции «Уроки добра» | | |
22 | Подготовка акции «Уроки добра» | | |
23 | Гражданская активность-путь к успеху | | |
24 | Подготовка акции «Чистый двор» | | |
25 | Участие в акции «Чистый двор» | | |
26 | Участие в акции «Чистый двор» | | |
27 | Подготовка акции «Бессмертный полк» | | |
28 | Подготовка акции «Георгиевская лента» | | |
29 | Акция «Счастье быть рядом» | | |
30 | Акция «Счастье быть рядом» | | |
31 | Подготовка акции «Цветок ветерану» | | |
32 | Акция «Открой в себе память» | | |
33 | Акция «Спасти и сохранить природу» | | |
34 | Итоги года | | |
Лист корректировки
Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |