СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Геометрика»»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности по «Геометрике»для4 класса составлена в соответствии с нормативными документами:


- Закона РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвящение, 2012.

- федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253.);

- письмо минобразования РО от 08.08.2014 г. № 24/4.11 – 4851/м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» с учетом положений федерального компонента государственного стандарта общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

- Областного закона от 14.11.2013 № 26-ЗС (ред. от 24.04.2015) «Об образовании в Ростовской области»;

- Устава школы;

- основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №10 г. Сальска (приказ от 01.09.2017 № 253);

- учебного плана и календарного учебного графика МБОУ СОШ № 10 г. Сальска на 2017-2018 учебный год.



Место предмета в учебном плане.

В соответствии учебным планом школы на 2017-2018 учебный год для изучения курса«Геометрика» в 4 классе выделено 1 час в неделю, что составляет 34 учебных часа в год. В связи с государственными праздниками количество часов составило 33 , уменьшилось на 1 час за счет уплотнения темы «Тематическое конструирование» в конце года.

Планируемые результаты освоения учебного предмета (курса)

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса «Геометрика»


              К концу  4 года обучения у учащихся будут сформированы следующие УУД:

Регулятивные – умения осуществлять действие по образцу заданному правилу; умение сохранять заданную цель, умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Познавательные – операция классификации на конкретно-чувственном предметном материале; операция установления взаимно-однозначного соответствия.

Коммуникативные – потребность ребенка в общении со взрослыми сверстниками; преодоление господства эгоцентрической позиции в межличностных и пространственных отношениях, ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, на чем строится воспитание уважения к иной точке зрения, умение строить  понятные для партнера высказывания учитывающие что он знает и видит, а что нет; уметь задавать вопросы, чтобы с их помощью получить необходимые сведения от партнера по деятельности.


Ученик получает возможность для формирования:

Личностные – умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами.

Регулятивные – умения контролировать свою деятельность по результату, умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Познавательные – умения выделять параметры объекта, поддающиеся измерению; умение выделять существенные признаки конкретно-чувственных объектов; действия моделирования – преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, умение устанавливать аналогии на предметном материале.

Коммуникативные – умения слушать собеседника.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Планируемые результаты конструкторской деятельности направлены на формирование у младших школьников способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире.

Система содержательно-методических подходов, заложенных в основу программы «Геометрика», позволяет формировать в рамках внеурочной деятельности универсальные учебные действия. В конструкторской деятельности все элементы учебных действий (планирование, ориентирование в задании, умение добиваться достижения результата, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения и т. д.) достаточно наглядны, и, значит, более понятны для учащихся. Навык выполнять операции технологично, в четком соответствии с алгоритмом, позволяет младшему школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении ТИКО-конструкций на кружке «Геометрика», но и успешно выполнять задания любого учебного предмета.

В процессе овладения конструкторской проектной деятельностью у учащихся формируются:

- умения вычленять проблему, составлять план действий и применять его для решения проблемы, прогнозировать результат, осуществлять контроль, коррекцию и оценку;

- первоначальные умения поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации;

- умение переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предметов «Математика», «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;

- коммуникативные умения – умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.;

- первоначальные конструкторско-технологические знания и технико-технологические умения на основе обучения работе по схемам и алгоритмам

Все эти направления тесно связаны, и один вид деятельности не исключает развитие другого, в комплексе они способствуют развитию интеллектуального и творческого потенциала личности учащегося.

Изучив курс «Геометрика», учащиеся успешно владеют:

- навыками элементарного логического мышления, приемами умственной деятельности;

- навыками начального технического моделирования (при изучении различных конструкций и их основных свойств - жесткости, прочности и устойчивости);

- навыками взаимодействия в паре, в группе, в коллективе;

- навыками креативного мышления.

В ходе освоения младшими школьниками каждого модуля программы возможно достижение учебных результатов в области математических знаний, знаний информатики и знаний предметов окружающего мира.


Для учащихся важно, чтобы результаты их творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на учебную мотивацию. Не менее существенным является тренировка работы в коллективе, в микрогруппах и развитие самостоятельного технического творчества. Программа «Геометрика» и обширные конструктивные возможности конструктора ТИКО предлагают для этого самые благоприятные возможности.

Ожидаемый результат:  


По окончании дети должны знать и уметь:

  • уметь работать со схемами и лабиринтам;

  • иметь представление о различных видах призм и пирамид;

  • измерять и сравнивать объемы различных призм и пирамид;

  • решать задачи логического характера;

  • конструировать различные виды призм и пирамид;

  • иметь представление о понятии «центра симметрии», симметричных и несимметричных фигурах;

  • конструировать фигуры с центром симметрии.


Способами определения результативности программы являются:


  • Диагностика, проводимая в конце каждого года обучения в виде естественно-педагогического наблюдения.

  • Выставка работ детей, выполненных по окончанию изучения


Презентации:

Презентация «Периметр»

Презентация «Объем»

Презентация «Симметрия»

Презентация «Многогранники. 1 часть»

Презентация «Многогранники. 2 часть»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ

Аппаратные средства

  • Компьютер, проектор, принтер.


для учителя:



1. Выткалова Л.А., Краюшкин П.В. Развитие пространственных представлений у младших школьников: практические задания и упражнения. - Волгоград: Учитель, 2009.


2. Помораева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.


3. Лелявина Н.О., Финкельштейн Б.Б. Давайте вместе поиграем. 20 игр плюс (игры с логическими блоками Дьенеша). – СПб.: ООО «Корвет», 2008.


4. Конина Е.Ю. Лабиринты и дорожки. Тренируем пальчики. – М.: «АЙРИС-пресс», 2007.


5. Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Развитие гибкости мышления детей. – СПб.: Речь, 2007.

6. Конышева Н.М. Проектная деятельность младших школьников на уроках технологии: Книга для учителя начальных классов. - Смоленск: Ассоциация 21 век, 2006.

7. Круглова О.С. Технология проектного обучения//Завуч. - 1999.- №6.

Интернет-ресурсы:

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/tiko_konstruirovanie_v_nachalnoy_shkole/

http://www.tico-rantis.ru/games_and_activities/mladshiy_shkolnik/ - программа, методический и дидактический материал для внеурочки«Геометрика».




Содержание учебного предмета

Содержание программы


Тема № 1: «Многогранники» (11 ч)

Теория: понятия «многогранник», «кубооктаэдр».

Практическое задание: конструирование кубооктаэдра из развертки, исследование многогранника, работа в тетради.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), схема развертки кубооктаэдра, тетрадь для исследований.


Тема № 2: «Конструирование по собственному замыслу» (5 ч)

Теория: -

Практическое задание: конструирование фигур по выбору учащихся.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО.


Тема № 3: «Объем» (2 ч)

Теория: понятие «мера объема».

Практическое задание: сравнительный анализ объемов различных многогранников.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), наполнитель.


Тема № 4: «Изучение основ теории вероятности» (2 ч)

Теория: знакомство с элементами теории вероятности.

Практическое задание: исследование вероятности выпадения той или иной грани игрового куба через практическую работу; работа в тетради.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), таблица вероятностных значений, тетрадь.


Тема № 5: «Изометрические проекции» (2 ч)

Теория: проекции куба на плоскость.

Практическое задание: конструирование изометрических проекций куба.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).


Тема № 6: «Симметрия» (2 ч)

Теория: осевая и центральная симметрия.

Практическое задание: конструирования узоров на основе осевой и центральной симметрии.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»).


Тема № 7: «Тематическое конструирование» (9 ч)

Теория: изучение и анализ иллюстраций по теме «Детская игровая площадка», список фигур для конструирования.

Практическое задание: моделирование фигур для детской площадки.

Материалы: конструктор для объемного моделирования ТИКО (набор «Геометрия»), иллюстрации.


Календарно-тематический план по геометрике, 4 класс, 33 часа (1 час в неделю)




Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

дата


33

16

17


Многогранники

11

5,5

5,5

07.09-22.11

Конструирование по собственному замыслу

5

2,5

2,5

29.11-27.12

Объем

2

1

1

17.01, 24.01

Изучение основ теории вероятности

2

1

1

31.01, 07.02

Изометрические проекции

2

1

1

14.02, 21.02

Симметрия

2

1

1

28.02, 07.03

Тематическое конструирование

9

4

5

14.03-23.05


8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!