СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир загадок" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир загадок" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир загадок" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____»_______________

приказ №____ от "___"__________

 



Рабочая программа

внеурочной деятельности

по социальному направлению

«Мир загадок»

(базовый уровень)

1 «Б» ( 7лет)

Срок освоения программы: 2015 – 2016 учебный год


Составитель: Давлетова Елена Михайловна

учитель I квалификационной категории


2015




Пояснительная записка


Данная рабочая программа «Мир загадок» для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №11;

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №11;

  • Авторской рабочей программы С. И. Гин «Мир загадок» (М.:»ВИТА-ПРЕСС, 2012),



Актуальность программы. Проблема развития и совершенствования творческих способностей, интенсификации возможностей каждого человека занимает важное место в современных условиях изменчивости окружающего мира во всех его сферах: экономической, социальной, научной, технической, коммуникативной, художественной. В этих условиях повышаются требования к качествам личности, которые определяются как креативные: открытость новому опыту, умение находить оригинальное решение в нестандартной ситуации, творческое отношение к действительности.


Цель программы:

  • ознакомление учащихся с объектами и явлениями окружающего мира посредством отгадывания и сочинения загадок

Задачи программы:

  • расширение кругозора учащихся;

  • повышение уровня осведомлённости в бытовой и культурно-досуговой сферах;

  • формирование способности видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём;

  • обучение навыкам организации учебно-познавательной деятельности;

  • обучение умению получать, анализировать и отбирать необходимую информацию из различных источников;

  • формирование навыков работы в группе;

  • стимулирование социальной активности;

  • овладение навыками эмоциональной саморегуляции;

  • формирование культуры мышления и поведения.

Программа рассчитана на 33 часа , 1 час в неделю. Авторская программа используется без изменений.




Содержание программы

1. Путешествие в Страну загадок (1ч)

2. Город самых простых загадок. Улица «Цвет» (3 ч)

3. Город самых простых загадок. Улица «Форма» (4 ч)

4. Город самых простых загадок. Улица «Размер» (3 ч)

5. Город самых простых загадок. Улица «Вещество» (4 ч)

6. Город пяти чувств (5 ч)

7. Город загадочных частей (4 ч)

8. Город загадочных мест (2 ч)

9. Путешествие на машине времени (3 ч)

10. Подведение итогов обучения (4 ч)


Планируемые результаты изучения программы



Предметные результаты

  • умения описывать объекты ближайшего окружения по признакам «цвет, форма, размер, вещество»; понимать относительность размера;

  • выделять основные части объекта ближайшего окружения и их назначение;отличать твёрдое вещества от жидкого; представления о назначение различных органов чувств; о возможности изменения объектов во времени.



Метапредметные результаты

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) .

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя книги, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).





Личностные результаты

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.





Формы проведения занятий: Обсуждение; рассказ; выставка рисунков, поделок.

Форма подведения итогов: презентация и защита творческих работ; праздник «Прощание со страной загадок»







Календарно – тематическое планирование



п\п

Дата


Название разделов и тем


Характеристика деятельности учащихся

Использование учебно-лабораторного оборудования


план


факт

1

04.09


Знакомство со Страной загадок

Уметь участвовать в беседе, соблюдать правила в игре, фантазировать.


2

11.09


Улица «Цвет»

Выполнять практическую работу, создавать творческий продукт, проявлять характер в достижении поставленной задачи.

ИКТ

3

18.09


Изменение цвета в природе

Играть в игры, принимать участие в проблемном диалоге, обсуждении. Делать выводы.


4

25.09


Цвет в рукотворном мире

Беседовать, Фантазировать, проводить практическую работу. Выполнять упражнение «Ниткопись».


5

02.10


Улица «Форма»

Участвовать в игре на внимание. Проводить сравнение плоских и объёмных фигур.


ИКТ

6

09.10


Изменение формы

Обсуждать тему «Хорошо – плохо». Выполнять упражнение на разрешение противоречий.


7

16.10


Замок похожестей-непохожестей

Придумывать загадки. Проводить речевую разминку.


8

23.10


Геометрические головоломки

Выполнять практическую работу «Головоломка Пифагора». Сочинять сказку.

ИКТ

9


30.10



Улица «Размер»


Беседовать об измерении. Обсуждать тему «Понятие «мера».



10


13.11



Относительность размера


Обсуждать тему «Относительность размера». Участвовать в проблемном диалоге, фантазировать.



11

20.11


Противоречия в размере

Фантазировать. Выполнять задания Стражника, речевую разминку.


12

27.11


Улица «Вещество»

Работать в группах, Выполнять практическую работу, обсуждать.

ИКТ

13

04.12


Агрегатное состояние вещества

Беседовать об агрегатном состоянии вещества. Объяснять метод «маленьких человечков». Инсценировать физические явления.


14

11.12


Вещества в изобретательских ситуациях

Выполнять задание Стражника. Отгадывать загадки. Придумывать сказку.


15

18.12


Сочинение загадок

Беседовать о составлении загадок. Придумывать загадки. Участвовать в игре «Да – нетка»


16

25.12


Город пяти чувств

Улица «Зрение»

Беседовать о различных органах чувств. Отвечать на вопросы. Сочинять загадки. Решать изобретательские ситуации.


17



Улица «Слух»

Участвовать в беседе «Что такое слух?». Выполнять упражнение «Узнай по звуку». Играть в игру «Радио».

ИКТ

18



Улица «Осязание»

Выполнять упражнение «Узнай на ощупь». Обсуждать тему «Свойства предметов». Сочинять загадки.


19



Улица «Обоняние». Улица «Вкус».

Выполнять задание Стражника. Фантазировать. Работать в группах. Обсуждать тему «На вкус и цвет…»


20





Решение изобретательских задач «на обнаружение».

Участвовать в игре на внимание. Выполнять задание Стражника. Анализировать, решать изобретательские задачи.


ИКТ

21



Знакомство с Городом загадочных частей.

Выполнять упражнение «Узнай по части». Обсуждать тему «Чайники». Работать в группах.


22



Сочинение загадок.

Сочинять загадки. Обсуждать тему «Сходство и отличие». Играть в игру «Закорючки.

ИКТ

23



Игры и упражнения со словами.

Выполнять речевую разминку, упражнение «Из мухи – слона», «Конструктор из букв». Фантазировать.


24



Придумывание необычных предметов.

Играть в игру «Да – нетка». Обсуждать тему «Фантастическое животное». Выполнять упражнение «Портрет».


25



Знакомство с Городом загадочных мест.

Выполнение упражнения «Необыкновенное путешествие». Обсуждать вопрос «Где бывает роза?» Фантазировать.

ИКТ

26



Сочинение загадок

Придумывать метафоры. Выполнять упражнение «Дополни», «Матрёшка». Придумывать загадки.


27



Путешествие в прошлое.

Обсуждение темы «Как делают предмет?», «История предмета», «Чем это было раньше?» Играть в игру на переключение внимания.

ИКТ

28



Путешествие в будущее.

Выполнять упражнение «Будущее объекта», задание Стражника. Фантазировать на тему «Как ты себе представляешь школу будущего?»


29



Путешествие в город загадочных дел.

Выполнять задание Стражника. Знакомиться с системным оператором. Описывать объекты по системному оператору.

ИКТ

30



Подготовка творческих работ

Выполнять практическую работу, создавать творческий продукт.


31



Защита творческой работы

Защищать творческую работу.



32-33



Презентация и защита творческих работ.

Представлять творческий продукт в виде презентации.

ИКТ



10

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

    1. Наборы для творческого труда (альбомы, картон, клей, ножницы, краски, пластилин и др.)

    2. Материалы для проведения опытов (воздушные шарики, ленты, кубики, мыльные пузыри и др.)


Для учителя:

    1. Гин С. Мир загадок. Методическое пособие. – М.6: Вита-пресс, 2012. – 96с.

    2. Наборы для проведения опытов.

    1. Таблицы и схемы.

    2. Наборы для творческого труда (альбомы, картон, клей, ножницы, краски, пластилин и др.)

    3. Материалы для проведения опытов (воздушные шарики, ленты, кубики, мыльные пузыри и др.)










СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___»_____________ _____________

протокол №_________ «____»________