СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас "для 5 класса

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Математика вокруг нас "для 5 класса»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №435

Курортного района Санкт-Петербурга





СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________НВ.Федосеева

«____» августа 2019 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ № 435

______________Т. Ю. Виткалова

Приказ № _____ от «____» августа 2019 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол № 1

от «___» августа 2019 г.

Руководитель МО

______________Н. А. Винник










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По внеурочной деятельности «Математика вокруг нас»

для «5 Б» класса

срок реализации 2019-2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: 1 час в неделю, всего 34 часа







Учитель:

Рейнштейн Н .В.











Санкт-Петербург

2019


Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления


«МАТЕМАТИКА ВОКРУГ НАС»


5 класс ФГОС


Пояснительная записка


Кружок «Математика вокруг нас» адресован учащимся 5 «Б» класса

Программа кружка составлена на основе:

  • Закона РФ « Об образовании в Российской Федерации»;

  • Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011. — 342 с. — (Стандарты второго поколения).

  • Авторской программы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана-Граф, 2013. — 112 с.)

Актуальность:

  • позволяет планомерно вести внеурочную деятельность по предмету;

  • позволяет доработать учебный материал, вызывающий трудности, что способствует более успешному выполнению срезовых и итоговых контрольных работ;

  • различные формы проведения способствуют повышению интереса к предмету;

  • рассмотрение более сложных заданий способствует развитию логического мышления обучающихся.

Особое место в этом ряду отводится общеучебным уме­ниям и способам деятельности, т. е. формированию универ­сальных учебных действий (УУД), которыми должны овладеть учащиеся. Универсальный характер учебных действий про­является в том, что они носят надпредметный, метапредметный характер, обеспечивают целостность общекультурного личностного и познавательного развития и саморазвития ре­бёнка, преемственность всех ступеней образовательного процесса, лежат в основе организации и регуляции любой дея­тельности ученика независимо от её специально-предметного содержания.

Овладение универсальными учебными действиямив конечном счёте ведёт к формированию способности успешно усваивать новые знания, умения и компетент­ности, включая самостоятельную организацию процесса усвоения.

Умение учиться выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися пред­метных знаний, умений и формирования компетенции, образа мира и ценностно-смысловых оснований личност­ного морального выбора.

Программа кружка направлена на формирование универ­сальных (метапредметных) умений, навыков, способов дея­тельности, которыми должны овладеть учащиеся, на разви­тие познавательных и творческих способностей и интересов. Программа предполагает освоение способов деятельности на понятийном аппарате тех учебных предметов, которые ученик изучает; занятия проводятся в форме предметно-ориентиро­ванного тренинга.


Цель программы–создание условий для развития интереса учащихся к математике, формирование интереса к творческому процессу, развитие логического мышления, углубление знаний.

Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к математике и ее приложениям;

  • сформировать развитие математических способностей у учащихся и привитие учащимся определенных навыков научно-исследовательского характера;

  • Расширить и углубить представление учащихся о практическом значении математики



Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год.

Курс рассчитан на 34 часас регулярностью 1 час в неделю по 45 минут.

Программа внеурочной деятельностирассчитана на учащихся 5 класса.  Именно в этом возрасте формируются математические способности и устойчивый интерес к математике.

Основу программы составляют инновационные технологии: личностно - ориентированные, адаптированного обучения, индивидуализация, ИКТ - технологии.

Программа содержит в основном традиционные темы занимательной математики: арифметику, логику, комбинаторику и т.д. Уровень сложности подобранных заданий таков, что к их рассмотрению можно привлечь значительное число учащихся, а не только наиболее сильных.

При отборе содержания и структурирования программы использованы обще дидактические принципы: доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, учёта индивидуальных способностей, органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.

На занятиях используются различные формы и виды контроля проведения занятий:

  • практикум по решению задач;

  • решение задач, повышенной трудности;

  • работа с научно - популярной литературой.

Занятия организованы по принципу: теория –практика.

Принципы программы:
1.Актуальность.
Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.
2.Научность.
Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
3.Системность.
Программа строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
4.Практическая направленность.
Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и районных олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
5.Обеспечение мотивации.
Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
6.Реалистичность.
С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
7.Курс ориентационный.
Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.











Основное содержание.

1.Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей.(Теория и практика)

2.Приёмы устного счёта.(Теория и практика)

3.Числа.Чётность и нечётность. (Теория и практика)

4.Задачи на переливание.(Теория и практика)

5.Задачи на взвешивание. (Практика)

6.Составление выражений.(Практика)

7.Головоломки и числовые ребусы.(Практика)

8.Метрическая система мер.( Практика)

9.Логические задачи. (Практика)

10.Задачи на уравнение. (Практика)

11.Задачи на части.(Практика)

12.Задачи на составление уравнений. (Практика)

13. Задачи на движение.(Теория и практика)

14.Принцип Дирихле. ( Теория и практика)

15.Задачи-шутки. ( Теория и практика)

16.Решение олимпиадных задач. ( Теория и практика)

17.Простейшие геометрические фигуры. (Теория и практика)

18.Геометрия клетчатой бумаги. (Теория и практика)

19.Куб и его свойства. (Теория и практика)

20.Параллелограммы и параллелепипеды.( Практика)

21.Задачи на разрезание и складывание фигур. ( Теория и практика)

22.Треугольник. ( Теория и практика)

23.Правильные многоугольники и правильные многогранники.(Теория и практика)

24.Окружность.(Теория и практика)

25.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)

26.Вычисление длины, площади и объёма. (Теория и практика)

27.Параллельность и перпендикулярность. (Теория и практика)

28.Координаты.(Теория и практика)

29.Оригами. (Теория и практика)

30.Оригами. (Теория и практика)

31.Задачи со спичками. (Практика)

32.Геометрические головоломки. (Практика)

33.Симметрия.Орнаменты. (Теория и практика)

34.Итоговое занятие «Праздник математики».



Планируемые результаты



Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.

  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).


Личностными результатами изучения курса являются формирование следующих умений.

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

  • Целостное восприятие окружающего мира.

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат



Метапредметными результатами изучения курса являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.



Проверка результатов проходит в форме:

  • игровых занятий на повторение теоретических понятий (конкурсы, викторины, составление кроссвордов и др.),

  • собеседования (индивидуальное и групповое),

  • опросников,

  • тестирования,

  • проведения самостоятельных работ репродуктивного характера и др.

Занятия рассчитаны на групповую и индивидуальную работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомительной.

Итогом реализации программы являются: успешные выступления кружковцев на олимпиадах всех уровней, математических конкурсах, международной математической игре-конкурсе «Кенгуру», а также проведения «Праздника математики», проектные работы учащихся.

















Календарно-тематическое планирование.


Номер

урока

Разделы, темы

Коли-чество

часов

Характеристика

основных видов деятельности учащихся

(на уровне универсальных учебных действий)

Планируемые результаты

Дата

проведе-ния (план)

Дата

проведе-ния

(факт)

Примечание

1

Как возникло слово «математика». Счёт у первобытных людей

1

Групповая – обсуждение Фронтальная – ответы на вопросы

Индивидуальная – самостоятельное решение

Делать краткую математическую запись условия, заданного словесно (рисунком, таблицей). (П)

Давать позитивную самооценку результатам деятельности, понимать причины успеха в своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета. (Л)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)




2

Приёмы устного счёта

1

Фронтальная– ответы

на вопросы, составление выражения для решения задачи

Индивидуальная – решение задач

Научатся новым приёмам устного счёта(умножение двузначных чисел на 11;деление на 5,50,25). (П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)




3

Числа.Чётность и нечётность

1

Фронтальная– устные решение несложных задач Групповая – обсуждение и составление алгоритма решения задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучать свойства чётных чисел. Решать задачи практического характера на применение данных свойств. (П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)




4

Задачи на переливание

1

Фронтальная– устные вычисления, решение задач
Индивидуальная – самостоятельное решение задач


Строить рассуждения.(П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)




5

Задачи на взвешивание

1

Фронтальная- устные вычисления, решение задач. Индивидуальная – решение задачи

Строить рассуждения. (П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)




6

Составление выражений

1

Фронтальная– устное решение несложных задач.

Групповая – обсуждение задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Самостоятельно конструировать выражения.(П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)




7

Головоломки и числовые ребусы

1

Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче.

Индивидуальная – самостоятельное решение задач.

Развивать логическое мышление, уметь анализировать условие. (П)

Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)




8

Метрическая система мер

1

Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче.

Индивидуальная – решение олимпиадных задач


Решение задач практического содержания. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М)




9

Логические задачи

1

Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного.

Индивидуальная – решение задач арифметическим способом.

Уметь анализировать условие, находить альтернативные пути решения. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)




10

Задачи на уравнение.

1

Фронтальная– составление выражения для нахождения неизвестного.

Индивидуальная – решение задач.

Моделировать разнообразные ситуации при решении задач. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)




11

Задачи на части.

1

Групповая – обсуждение задач.

Фронтальная– устные решение несложных задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Развить навыки анализа условия задачи. (П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)




12

Задачи на составление уравнений

1

Фронтальная– устные вычисления, решение задач разными способами
Индивидуальная – самостоятельное решение задач


Решать задачи способом составления уравнения (П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)




13

Задачи на движение

1

Групповая – подбор задач. Индивидуальная – создание презентации

Решать основные типы задач на движение. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)




14

Принцип Дирихле

1

Групповая – обсуждение задач.

Фронтальная– устные решение несложных задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Научится анализировать условие, проводить рассуждения и находить логические связи в задаче. (П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)




15

Задачи-шутки

1

Фронтальная– устные решение несложных задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Развивать мышление, улавливать смысловые несоответствия в словах задачи. (П)

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)




16

Решение олимпиадных задач.

1

Фронтальная – ответы на вопросы.

Групповая – обсуждение задачи способов решения.

Индивидуальная – самостоятельное решение

Моделировать разнообразные ситуации при решении задач(П)

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)




17

Простейшие геометрические фигуры.

1

Фронтальная– повторение обозначения и свойств.

Индивидуальная – решение задач.

Ознакомить с функциональными возможностями основных геометрических инструментов. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)




18

Геометрия клетчатой бумаги.

1

Фронтальная–обсуждение способов построения.

Индивидуальная – решение задач.

Показать возможности клетчатой бумаги. (П)

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)




19

Куб и его свойства.

1

Фронтальная –проведение исследовательской работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучить свойства куба и решения практических задач. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)




20

Параллелограммы и параллелепипеды.

1

Фронтальная –проведение исследовательской работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучить свойства параллелепипеда и решения практических задач.. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)




21

Задачи на разрезание и складывание фигур.

1

Фронтальная –проведение исследовательской работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Развить логическое мышление и умение анализировать ситуацию..(П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)




22

Треугольник.

1

Фронтальная –проведение исследовательской работы.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучить вопрос построения треугольников..(П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)




23

Правильные многоугольники и правильные многогранники.

1

Фронтальная– устное решение несложных задач.

Групповая – обсуждение задач и выявление способа решения.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.(П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения. (Л)

Определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск средства её достижения (рег);

передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде (позн); уметь понимать точку зрения другого (ком). (М)




24

Окружность.

1

Групповая – обсуждение задач.

Фронтальная– устные решение несложных задач.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Приобрести умение работы с циркулем. Изучить свойства окружности. (П)

Проявлять интерес к способам решения новых учебных задач, понимать причины успеха в учебной деятельности, давать положительную оценку и самооценку результатов учебной деятельности. (Л)

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь оформлять мысли в устной

и письменной речи с учетом

речевых ситуаций (ком). (М)




25

Вычисление длины, площади и объёма.

1

Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче..

Индивидуальная – решение задач.

Использовать формулы для решения вычислительных задач и задач практического содержания.. (П)

Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)




26

Вычисление длины, площади и объёма.

1

Фронтальная– ответы на вопросы; выделение главного в задаче..

Индивидуальная – решение задач.

Использовать различные приёмы решения задач. (П) Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения.

Понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь критично относиться к своему мнению (ком). (М)




27

Параллельность и перпендикулярность.

1

Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач.

Групповая – исследование геометрических фигур.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Изучить свойства прямых. (П)

Проявлять положительное отношение к урокам математики, к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность, применять правила делового сотрудничества. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми, имеющими другую точку зрения (ком). (М)




28

Координаты.

1

Фронтальная– устное решение несложных геометрических задач.

Групповая – исследование геометрических фигур.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Познакомить с координатной прямой. (П)

Объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации разными людьми.

Работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) (рег);

делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн);

уметь слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения (ком). (М)




29

Оригами.

1

Индивидуальная – представление собственных заданий.

Развить внимательность, аккуратность, коммуникативные способности.. (П)

Объяснять самому себе свои наиболее заметные достижения, проявлять устойчивый и широкий интерес к способам решения познавательных задач, оценивать свою учебную деятельность. (Л)

Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера (рег); делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи (позн); уметь принимать точку зрения другого, слушать друг друга (ком). (М)




30

Оригами.

1

Индивидуальная – представление собственных заданий.

Развить внимательность, аккуратность, коммуникативные способности...(П)

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л)

Овладет базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.(М)




31

Задачи со спичками.

1

Фронтальная–ответы на вопросы «соседа».

Групповая – исследование геометрических фигур.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Развить пространственное воображение и логическое мышление .(П)

Делать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.(Л)

Использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.(М)




32

Геометрические головоломки.

1

Групповая – представление проектов.

Развить воображение и умение предвидеть результат.(П)

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.(Л)

Овладеть способами выполнения заданий творческого и поискового характера.(М)




33

Симметрия. Орнаменты.

1

Фронтальная–ответы на вопросы «соседа».

Групповая – исследование геометрических фигур.

Индивидуальная – самостоятельная работа

Исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры.(П)

Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.(Л)

Использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.(М)




34

Итоговое занятие
«Праздник математики».

1

Фронтальная – обсуждение вопроса о математике.

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.(П)

Давать адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявлять познавательный интерес к изучению предмета, к способам решения познавательных задач. (Л)

Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) (позн); уметь понимать точку зрения другого, слушать (ком). (М)
















Материально – техническое обеспечение программы



  • Фарков А.В. Математические кружки в школе

  • Математический кружок 5 класс/Гусев А.А.,М.: издательство Мнемозина 2013г.

  • Математика. Внеурочные занятия 5-6 класы/ Т.Б. Анфимова,М: издательство ИЛЕКСА, 2015г.

  • Математика. Организация познавательной деятельности 5-6 классы/ Г.М. Киселева, Волгоград, Учитель, 2013

  • В царстве смекалки./ Е.И. Игнатьев.-М.:Наука. Главная редакция Ф-М литературы 1979г.

  • Тысяча и одна задача по математике: Кн.: для учащихся 5-7 кл./ А.В.Спивак.-М.: Просвещения,2002г.

  • Математические олимпиады в школе, 5-8 кл./А.В.Фарков.-М.: Айрис-пресс,2004г.



Интернет-ресурсы:



- http://pedsovet.su/load/18

- http://planuroka.ru/

- http://schoolthree.ru/

- http://www.proshkolu.ru/

- http://nsportal.ru/

- http://www.openlesson.ru/

- http://nsportal.ru/lozhkina-olga-ivanovna/