СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (4 класс по Р.Г.Чураковой )

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" разработана на основе авторской программы Р.Г.Чураковой. Я использовала эту программу для сильных детей.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" (4 класс по Р.Г.Чураковой )»

Управление образования администрации городского округа Шатура

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КРИВАНДИНО»

ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ




«Утверждаю»

Директор школы ______________ Каримуллина О.В.

«___» ___________ 2017 года

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Занимательная математика»

для 4б класса








составитель: Уласевич И.Ю.














2017 – 2018 учебный год





Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 4 б класса составлена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ с. Кривандино» и авторской программы курса внеурочной деятельности «Готовлюсь к школьной олимпиаде» (математика) часть 2, 1 - 4 классы / под ред. Р.Г.Чураковой. - М : АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2017 год.

Цель программы — обеспечить подготовку младших школь­ников к успешному участию в интеллектуальных олимпиадах и конкурсах по математике (школьный, муниципальный, регио­нальный, всероссийский уровни).

Задачи программы:

  • формирование универсальных учебных действий обучаю­щихся (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

  • развитие познавательного интереса обучающихся, интел­лектуальных способностей;

  • выявление детей с признаками одаренности и организация индивидуальной работы с ними путем использования олимпиадных заданий по математике.

Форма организации внеурочной деятельности:

самостоятельная работа обучающихся при поддержке взрослых (педагогов, других заинтере­сованных участников образовательных отношений) в ходе освое­ния тетрадей «Школьная олимпиада» (курс, кружок, факультатив).

Виды внеурочной деятельности:

выполнение олимпиадных задач, заданий; совместное обсуждение хода решения и полу­ченных результатов.


Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты освоения курса «Занимательная математика», в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

  • формирование целостного взгляда на мир в его органич­ном единстве и разнообразии;

  • принятие и освоение роли обучающегося, развитие моти­вов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.


Метапредметные результаты освоения курса предусма­тривают:

  • приобретение начального опыта применения математиче­ских знаний для решения олимпиадных задач;

  • использование знаково-символических средств представ­ления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения олимпиадных задач;

  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • овладение основами логического, алгоритмического и комбинаторного мышления, пространственного воображения и математической речи.


Предметные результаты:

Выпускник научится:

• называть и записывать любое натуральное число до 1 000 000 включительно;

• сравнивать изученные натуральные числа, используя их десятичную запись или название, и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (,

• сравнивать доли одного целого и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (,

• устанавливать (выбирать) правило, по которому составлена данная последовательность;

• выполнять сложение и вычитание многозначных чисел на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы сложения однозначных чисел;

• выполнять умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные на основе законов и свойств этих действий и с использованием таблицы умножения однозначных чисел;

• вычислять значения выражений в несколько действий со скобками и без скобок;

• выполнять изученные действия с величинами;

• решать простейшие уравнения методом подбора, на основе связи между компонентами и результатом действий;

• определять вид многоугольника;

• определять вид треугольника;

• изображать прямые, лучи, отрезки, углы, ломаные (с помощью линейки) и обозначать их;

• изображать окружности (с помощью циркуля) и обозначать их;

• измерять длину отрезка и строить отрезок заданной длины при помощи измерительной линейки;

• находить длину незамкнутой ломаной и периметр многоугольника;

• вычислять площадь прямоугольника и квадрата, используя соответствующие формулы;

• вычислять площадь многоугольника с помощью разбивки его на треугольники;

• распознавать многогранники (куб, прямоугольный параллелепипед, призма, пирамида) и тела вращения (цилиндр, конус, шар); находить модели этих фигур в окружающих предметах;

• решать задачи на вычисление геометрических величин (длины, площади, объема (вместимости));

• измерять вместимость в литрах;

• выражать изученные величины в разных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• распознавать и составлять разнообразные текстовые задачи;

• понимать и использовать условные обозначения, используемые в краткой записи задачи;

• проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения;

• записывать решение задачи по действиям и одним выражением;

• различать рациональный и нерациональный способы решения задачи;

• выполнять доступные по программе вычисления с многозначными числами устно, письменно и с помощью калькулятора;

• решать простейшие задачи на вычисление стоимости купленного товара и при расчете между продавцом и покупателем (с использованием калькулятора при проведении вычислений);

• решать задачи на движение одного объекта и совместное движение двух объектов (в одном направлении и в противоположных направлениях);

• решать задачи на работу одного объекта и на совместную работу двух объектов;

• решать задачи, связанные с расходом материала при производстве продукции или выполнении работ;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площади участков прямоугольной формы на плане и на местности с проведением необходимых измерений;

• измерять вместимость емкостей с помощью измерения объема заполняющих емкость жидкостей или сыпучих тел;

• понимать и использовать особенности построения системы мер времени;

• решать отдельные комбинаторные и логические задачи;

• использовать таблицу как средство описания характеристик предметов, объектов, событий;

• читать простейшие круговые диаграммы.

        Выпускник получит возможность научиться:

• понимать количественный, порядковый и измерительный смысл натурального числа;

• сравнивать дробные числа с одинаковыми знаменателями и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (,

• сравнивать натуральные и дробные числа и записывать результаты сравнения с помощью соответствующих знаков (,

• решать уравнения на основе использования свойств истинных числовых равенств;

• определять величину угла и строить угол заданной величины при помощи транспортира;

• измерять вместимость в различных единицах: литр (л), кубический сантиметр (куб. см или см3), кубический дециметр (куб. дм или дм3), кубический метр (куб. м или м3);

• понимать связь вместимости и объема;

• понимать связь между литром и килограммом;

• понимать связь метрической системы мер с десятичной системой счисления;

• проводить простейшие измерения и построения на местности (построение отрезков и измерение расстояний, построение прямых углов, построение окружностей);

• вычислять площадь прямоугольного треугольника и произвольного треугольника, используя соответствующие формулы;

• находить рациональный способ решения задачи (где это возможно);

• решать задачи с помощью уравнений;

• видеть аналогию между величинами, участвующими в описании процесса движения, процесса работы и процесса покупки (продажи) товара, в плане возникающих зависимостей;

• использовать круговую диаграмму как средство представления структуры данной совокупности;

• читать круговые диаграммы с разделением круга на 2, 3, 4, 6, 8 равных долей;

• осуществлять выбор соответствующей круговой диаграммы;

• строить простейшие круговые диаграммы;

• понимать смысл термина «алгоритм»;

• осуществлять построчную запись алгоритма;

• записывать простейшие линейные алгоритмы с помощью блок-схемы.



Содержание программы

Курс рассчитан на 34 часов в год, занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут. Содержание рабочей программы «Занимательная математика» полностью соответствует содержанию авторской программы.

  1. Учимся решать задачи (выполнение обучающимися зада­ний типа: реши задачу, для решения задачи используй таблицу, заполни таблицу, дополни ответ, покажи на чертеже, начерти схему, проведи отрезок, определи, найди число). Чуракова Р.Г., Кудрова Л.Г. Математика. 4 класс: тетрадь для самостоятельной работы. — М.: Академкнига/Учебник. (Школьная олимпиада) (да­лее — Тетрадь).

  2. Разностное сравнение (выполнение обучающимися зада­ний типа: реши задачу и запиши ответ, запиши буквенные выра­жения, проверь свой ответ, приведи пример).

  3. Кратное сравнение (реши задачу, вычисли и запиши ответ, определи длину).

  4. Алгоритм умножения столбиком (найди значение произве­дения, найди ответы на требования задачи, устно сделай при­кидку, рассмотри последовательность, проверь правильность вычислений).

  5. Разряд единиц миллионов и класс миллионов (представь число в виде суммы разрядных слагаемых, запиши в порядке возрастания [убывания], запиши число).

  6. Всегда ли математическое выражение является числовым? (Используя буквенное выражение, запиши равенство, запиши сумму, запиши решение задачи, запиши формулу, рассмотри равенство.)

  7. Стоимость единицы товара, или цена (реши задачу и за­пиши ответ).

Деление с остатком (составь и запиши, запиши по поряд­ку, запиши число, реши задачу, определи правило). Учимся решать задачи (реши задачу, вычисли и запиши от­вет).

  1. Деление с остатком (составь и запиши, запиши по поряд­ку, запиши число, реши задачу, определи правило).

  2. Час, минута и секунда (реши задачу, вычисли и запиши ответ).

  3. Длина пути в единицу времени, или скорость (вырази, расположи в порядке, докажи).

  4. Вместимость и объем (отметь на рисунке, вычисли).

  5. Числовые последовательности (запиши следующее число в последовательности, реши задачу).

  6. Нахождение доли от величины и величины по ее доле (по­кажи на схеме, проверь свой вывод, сравни полученную величи­ну, расположи дроби).

  7. Решение задач на движение (реши задачу, вычисли и за­пиши ответ, запиши формулу, вычисли значение пройденного пути, вычисли число минут).

  8. Решение задач на работу (реши задачу, вычисли и запиши ответ).

  9. Учимся решать задачи с помощью уравнений (составь уравнение, реши и запиши ответ задачи, реши задачу с помо­щью уравнения).

  10. Геометрические задачи (выполни чертеж, дополни его в соответствии с условиями задачи, вычисли сторону квадрата, вычисли вторую сторону прямоугольника, приведи пример, на­черти схему и вычисли объем, выполни измерения и вычисли площадь).

  11. Обыкновенные дроби (реши задачу, вычисли и запиши от­вет).

  12. Решаем задачи и повторение пройденного (реши задачу, вы­числи и запиши ответ, проверь закономерность).


Тематическое планирование

Тематическое планирование изучения курса «Занимательная математика» в 4 б классе полностью соответствует тематическому планированию, изложенному в авторской программе.

Темы (разделы)

Кол-во часов

Страницы

тетради

1

Учимся решать задачи

4

4-12

2

Разностное сравнение

3

13-18

3

Кратное сравнение

2

19-24

4

Алгоритм умножения столбиком

1

25-27

5

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

28-29

6

Всегда ли математическое выражение явля­ется числовым?

1

30-33

7

Стоимость единицы товара, или цена

2

34-38

8

Учимся решать задачи

2

39-44

9

Деление с остатком

1

45-48

10

Час, минута и секунда

1

49-52

11

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

53-54

12

Вместимость и объем

1

55-58

13

Числовые последовательности

1

59-61

14

Нахождение доли от величины и величины по ее доли

1

62-64

15

Решение задач на движение

3

65-72

16

Решение задач на работу

1

73-76

17

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

77-80

18

Геометрические задачи

3

81-87

19

Обыкновенные дроби

1

88-90

20

Решаем задачи и повторяем пройденное

3

91-95



Всего


34




Календарно-тематическое планирвоание

п/п

Название раздела или темы

Кол-во часов

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечание

1-4

Учимся решать задачи


4

06.09

13.09

20.09

27.09

06.09

13.09

20.09

27.09


5-7

Разностное сравнение


3

04.10

11.10

18.10

04.10

11.10

18.10


8-9

Кратное сравнение


2

25.10

08.11

25.10

08.11


10

Алгоритм умножения столбиков

1

15.11

15.11


11

Разряд единиц миллионов и класс миллионов

1

22.11

22.11


12

Всегда ли матетматическое выражение является числовым?

1

29.11

29.11


13-14

Стоимость единиц товара. Или цена

2

06.12

13.12

06.12

13.12


15-16

Учимся решать задачи

2

20.12

27.12

20.12

27.12


17

Деление с остатком

1

17.01

17.01


18

Час, минута, секунда

1

24.01

24.01


19

Длина пути в единицу времени, или скорость

1

31.01

31.01


20

Вместимость и объем

1

07.02

07.02


21

Числовые последовательности

1

14.02

28.02


22

Нахождение доли от величины и величины по ее доли

1

21.02

07.03


23-25

Решение задач на движение

3

28.02

07.03

14.03

14.03

14.03

14.03


26

Решение задач на работу

1

21.03

21.03


27

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

04.04

05.04


28-30

Геометрические задачи

3

11.04

18.04

25.04

12.04

19.04

26.04


31

Обыкновенные дроби

1

16.05

03.05


32-34

Решаем задачи и повторяем пройденное

3

23.05

10.05

17.05

24.05


Итого

34








«СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов

от ___ _____________ 2017 года № _____

Руководитель ШМО __________________ / _________________/

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР _________________ /__________________________/

«_____» ___________________ 2017 года