СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Внеурочные занятия по аэробике и хореографии, основанные на добровольным выборе учеников позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, танцевальные навыки, способы физкультурной , спортивной и танцевальной деятельности средствами аэробики и хореографии.
Особенность таких занятий состоит в том, что они по данному направлению проводятся для небольшой группы учащихся, желающих закрепить и углубить знания, умения и навыки по аэробике и хореографии. Факультативная группа комплектуется из учащихся нескольких параллельных классов, а иногда и разных параллелей. Для учащихся 1-4 классов программа рассчитана на 68-70 часов в год, в зависимости от возможностей организации внеурочной работы общеобразовательного учреждения . Наполняемость групп составляет 6 – 15 человек, но при этом учитываются санитарно-гигиенические нормы конкретного зала.
Рассмотрено на заседании методического совета протокол №__ от ___2021 г. | Согласованно с заместителем директора по УВР _______
| Утверждено приказом директора №____от ___2022 г
|
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Аэробика и хореография»
Разработала учитель
хореографии I к.к.
Сенченко Е.А.
2021г.
Введение
Развивающие возможности уроков аэробики и хореографии.
Аэробика и хореография является ценным средством физической и эстетической подготовки школьников. На уроках не ставится цель выучить и натренировать пары для участия в рейтинговых и международных конкурсах бального танца, так как это в условиях общего среднего образования за один-два часа занятий в неделю невозможно. Но открыть перед учащимися мир танца, приобщить их к этому прекрасному виду искусства и спорта одновременно, научить элементарным основам танца - в этом заключаются задачи уроков аэробики и хореографии.
Уже через несколько месяцев учащиеся овладевают минимальными навыками танца. В танце вырабатывается и развивается не только коммуникабельность, взаимовыручка, умение настроиться на ритм музыки, контроль над собой, но и культура общения с преподавателем, с партнёром.
Главной особенностью курса аэробики и хореографии является то, что наряду с современными танцами он включает и общеизвестные. Их знает и умеет танцевать каждый учащийся, они являются неотъемлемой частью общечеловеческой культуры. Учащиеся постигают язык танца, с помощью которого могут общаться люди, не зная разговорного языка друг друга.
Аэробика и хореография в значительной степени обеспечивает эстетическое воспитание учащихся, развивает художественно-двигательные навыки, что способствует формированию полноценной и всесторонне развитой личности. Приобщение к миру танца, знакомство с различными направлениями, историей и «географией» танца, прослушивание ритмичной музыки развивают и внутренне обогащают школьников, прививают умение через танец выражать различные состояния, мысли, чувства человека, его взаимоотношение с окружающим миром.
На занятиях аэробикой и хореографией дети учатся сознательно управлять своим телом, понимать каждое движение танца: его простейшие элементы и сложные координации, учатся различать ритмы музыки и согласовывать свои движения с музыкой.
Использование музыки на уроках является отличительной особенностью, которая является основным средством воспитания ритмичности, музыкальности и выразительности движений. Учащиеся быстрее овладевают умением выполнять движения с различной скоростью и ритмом, изменять степень мышечных усилий и сочетать самые разнообразные по направлению и амплитуде движения тела.
Разнообразная музыка помогает овладевать различным характером выполнения движения: мягко и резко, связно и отрывисто, плавно и акцентирование, стремительно и спокойно и т.д.
Непосредственное сочетание движений с музыкой обусловливает особую специфичность упражнений, характеризующуюся непрерывностью движений, слитностью переходов из одного положения в другое, ярко выраженной ритмичностью, что придаёт этим упражнениям танцевальный характер.
Одной из важнейших задач учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Увеличение объема двигательной активности учащихся коррекционных классов оказывает значительное влияние на повышение умственной активности, развитие физических качеств, функциональное состояние сердечнососудистой и нервной систем.
В процессе учебных занятий у школьников происходит снижение работоспособности, ухудшается внимание, память, удлиняется латентный период двигательной реакции, в результате длительного поддержания статической позы нарушается осанка, увеличивается тенденция к наклону головы. Поэтому главной задачей уроков аэробики и хореографии в нашей школе является повышение работоспособности, улучшение работы внутренних органов.
Немаловажным является и лечебный эффект . В результате регулярных занятий у ребят создается мышечный корсет, и исправляются недостатки осанки, уменьшается плоскостопие. Во время активной работы мышц брюшного пресса и спины происходит своеобразный массаж внутренних органов, организм укрепляется - ребенок меньше болеет. Таким образом решается задача общего укрепления и физического развития ребенка.
Пояснительная записка
Внеурочные занятия по аэробике и хореографии, основанные на добровольным выборе учеников позволят повысить мотивацию к занятиям физической культурой, качественнее усвоить необходимые знания, двигательные умения, танцевальные навыки, способы физкультурной , спортивной и танцевальной деятельности средствами аэробики и хореографии.
Особенность таких занятий состоит в том, что они по данному направлению проводятся для небольшой группы учащихся, желающих закрепить и углубить знания, умения и навыки по аэробике и хореографии. Факультативная группа комплектуется из учащихся нескольких параллельных классов, а иногда и разных параллелей. Для учащихся 1-4 классов программа рассчитана на 68-70 часов в год, в зависимости от возможностей организации внеурочной работы общеобразовательного учреждения . Наполняемость групп составляет 6 – 15 человек, но при этом учитываются санитарно-гигиенические нормы конкретного зала.
Целью программы является: формирование физической культуры личности с учетом возрастных особенностей и оздоровление учащихся средствами аэробики и хореографии. Содержание факультативных занятий по аэробике и хореографии позволяют решать триединые задачи физического воспитания:
образовательные – приобретение как физкультурных, так и хореографических знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий по аэробике и хореографии, освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных занятий ;
воспитательные – содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели; воспитание координационных и кондиционных способностей;
оздоровительные – содействие укреплению здоровья учащихся, формирование и поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия; профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами аэробики и хореографии; повышение умственной работоспособности; освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами аэробики и хореографии.
Учащиеся должны знать: о современных системах соревнований по аэробике и конкурсах, фестивалях - по танцевальному направлению; о влиянии аэробики на развитие и состояние органов и систем, их значение для выполнения упражнений аэробики.
Учащиеся должны уметь: постоянно поддерживать правильную осанку; применять полученные знания в ходе занятий аэробикой и хореографией: выполнять базовые элементы аэробики и их разновидности, с предметами,(мячи, фито-бол мячи, гимнастические палки) шаги различных танцевальных направлений, связывать между собой перечисленные элементы в блоки и комбинации, подбирать музыкальное сопровождение в соответствии со стилем движений и в целом с композицией; провести разминку и заключительную части занятия как самостоятельно, так и с группой; организовывать и проводить внутри школьные (факультативные) соревнования по аэробике и хореографии, выступать в показательных выступлениях в школе и на выездных мероприятиях.
Типы внеурочных занятий, рекомендованных к использованию педагогам – практические: учебно-тренировочные, контрольные, хореографические, методические и соревновательные занятия. Организация занимающихся на занятиях аэробикой и хореографией предусматривает использование методов: фронтальный, групповой, индивидуальный. Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые в занятиях аэробикой – переменный непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «интервальный», «круговой» тренировки и соревновательный методы. Занятия аэробикой и хореографией проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения.
Программа « Аэробика и хореография» направлена на вооружение учащихся знаниями основ хореографического искусства, развитие артистических, исполнительских способностей детей, высокого общефизического, социального, интеллектуального, нравственного уровня.
Актуальность программы:
Актуальность данной программы состоит в том, что она представляет собой синтез классической, народной и современной хореографии, то есть широкий спектор хореографического образования. Содержание программы разработано в соответствии с требованиями программ нового поколения, что делает возможным выстроить индивидуальный маршрут развития каждого обучающегося, который будет пронизывать самые разнообразные образовательные области.
Педагогическая целесообразность:
Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.
Цель: Формирование и развитие индивидуальных возможностей и творческих способностей детей посредством аэробики и хореографии. С помощью искусства танца приобщение учащихся к миру прекрасного, развитие их художественного вкуса.
Задачи:
в воспитании:
- формирование общей культуры личности ребенка, способной адоптироваться в современном обществе;
- формирование потребности здорового образа жизни;
- воспитание патриотизма;
в развитии:
- развитие физических данных ребенка, улучшение координации движений, средствами аэробики
- развитие у детей музыкально-ритмических навыков;
- развитие у детей активности и самостоятельности общения;
- создание базы для творческого мышления детей средствами хореографии;
в образовании:
- обучение детей приемам самостоятельной и групповой работы, самоконтроля и взаимоконтроля;
- обучение детей приемам актерского мастерства;
- обучение навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии;
Характеристика программы:
Программа по целям обучения является – развивающая художественную одаренность в области хореографического искусства;
- по характеру деятельности – деятельностно-творческая;
- по уровню освоения – специализированная;
- по возрасту – разновозрастная;
- по уровню реализации – начального;
- по сроку реализации – 4 года.
Тип программы – модифицированная.
В основе лежат программы Г.П.Гусева «Методика преподавания народного танца», Ж.Е.Фирилевой, Е.Р.Сайкиной «СА-ФИ-данс» танцевально-игровая гимнастика для детей; А.Я.Вагановой «Основы классического танца»
Ожидаемые результаты:
Знать: терминологию классического, народно-сценического, современного танца метроритмические раскладки исполнения движения, особенности и традиции изучаемых народностей.
Владеть: культурой исполнения, хореографической памятью, техникой движения.
Уметь: выполнять классический и народный экзерсис, передавать в движении не сложные ритмические рисунки танца, исполнять технически простые движения вращения, дроби.
Иметь глубокие знания, умения, навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки, познавательной деятельности.
Характеризоваться развитыми общими и специальными способностями.
Ориентироваться на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой.
Стремится к творческой самореализации.
Иметь потребность в постоянном самосовершенствовании.
Иметь сформированный образ «Я».
Развить коммуникативные способности.
Развить танцевальный, художественный вкус.
Формы оценки качества реализации программы.
За период обучения учащиеся получают определенный объем знаний, умений и навыков, качество которых проверяется диагностикой два раза в год.
Для этой цели промежуточный контроль – участие в концертах, фестивалях, конкурсов и итоговый контроль.
Ежегодно проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.
Педагог подводит итог всей учебно-воспитательной работы, делает анализ творческих достижений детей.
Программа включает в себя:
- разнообразие видов хореографической деятельности;
- ориентацию индивидуальных особенностей учащегося, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность;
- сплочение обучаемых в большой дружный коллектив единомышленников, способных активно и четко воспринимать учебный процесс, его приемы, способы и темпы обучения, умение выдавать продукт труда (танец) для зрителя;
- развитие и сохранение деятельности в группе, превалирование групповых интересов над личными, уважение к личности каждого;
- воспитание патриотизма, здорового образа жизни;
Программа содержит разделы: теоретического и практического характера. Теоретическая часть посвящена азбуки музыкального движения, истории развития хореографии. Практическая часть программы охватывает необходимый комплекс движений классического танца, народного танца и эстрадного с тем, чтобы в дальнейшем применять эти комбинации в поставленных танцах. Программа представлена по годам обучения, в течение которых ученики усваивают определенный минимум умений, знаний, навыков по аэробике и хореографии. Содержание программы по годам обучения Программа рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 2 занятия в неделю, которые состоят из теоретической и практической части. Срок реализации 4 года (1-4 класс):
1 класс – 66 часа
2 класс – 68 часа
3 класс – 68 часа
4 класс – 68 часа
Продолжительность занятий с учащимися 1 класса – 35 - 40 мин с перерывом 5 мин; 2-4 классы – 40- 45 минут.
1КЛАСС (первый год обучения) 2 часа в неделю, 66 часа.
Задача: развить ритмическое и музыкальное восприятие, научить использовать паузы в движении, формирование правильной осанки, сохранение эластичности мышц посредством упражнений на пластику и растяжку.
2 КЛАСС (второй год обучения) 2 часа в неделю, 68 часа.
Задача: научить слушать музыку и понимать команды, разнообразить набор привычных движений, развивать координацию, чувство ритма, память, внимание, заинтересовать.
3 КЛАСС (третий год обучения)
2 часа в неделю, 68 часа.
Задача: продолжение развития чувства ритма, музыкальности, пластики, координации, развитие памяти, разнообразить набор привычных движений. В ходе урока решаются воспитательные задачи поведения в паре.
4 КЛАСС (четвертый год обучения) 2 часа в неделю, 68 часа. Осваиваются танцы с более сложной координацией, и ведением в паре. Улучшаются позиции в паре, развивается память логическая и мышечная. Отрабатывается техника движений, достигается музыкальность и ритмичность. На каждом этапе обучения дается материал по основным разделам:
Организационная работа.
Учебно-тренировочная работа.
Учебно-творческая работа( постановочная, репетиционная работа).
Диагностика
Концертная деятельность.
Хотя программа разделена на отдельные тематические части, но в связи со спецификой занятий границы их несколько сглаживаются:
На одном занятии выполняются тренировочные упражнения, и осуществляется постановочная работа.
Организационная работа строится с учетом цели и задач, содержание и формы работы. Она заключается в составлении расписания занятий, выбора танцевального репертуара, обсуждение эскизов костюмов, прослушивание музыкального материала, беседы с родителями о целях и задачах, предстоящих выступлениях и поездках, часы общения.
Учебно-тренировочная работа:
азбука музыкального движения;
тренаж из элементов классического танца;
тренаж из элементов народного танца;
тренаж из элементов историко-бытовых, бальных танцев;
тренаж из элементов современного танца;
Учебно-творческая работа
( постановочная, репетиционная работа).
Диагностика - выявление творческого потенциала учащихся посредствам входной диагностики (анкетирование, тестирование, беседы, наблюдения);
Концертная деятельность.
Познания основ классического танца является базой фундамента для более успешного освоения народного и эстрадного танца. В процессии постановочной работы, репетиций дети приучаются к сотворчеству, у них развивается художественное воображение, творческие способности.
Первый год обучения.
(1 класс)
1. Организационная работа
Формирование группы.
Формирования целей, задач в новом учебном году
Составление расписания работы.
Беседа о хореографическом искусстве, просмотр видео материала.
Работа с родителями.
Изучение правил охраны труда, противопожарной безопасности, дорожного движения.
Введение. Что такое ритмика.
Увлечь музыкой, вызвать интерес к движению.
2.Учебно-тренировочная работа.
1. Азбука музыкального движения:
Тема 1. Основные танцевальные правила. Приветствие. Постановка корпуса.
Начать приучать учащихся к танцевальной технологии.
Тема 2. Мелодия и движение.
Тема 3. Темп ( быстро, медленно, умеренно)
Тема 4. Музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4,
Тема 5. Контрастная музыка:
Быстрая - медленная, веселая - грустная.
Такт и затакт.
Тема 6. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп)
2. Танцевально-ритмическая гимнастика.
Тема 1. Экзерсис на середине:
- танцевальные шаги (с носка, с высоким подниманием колена, приставные шаги);
- упражнения для рук (поднимание, опускание, сгибание в локтевом суставе, кисти);
- упражнения для головы и шеи (наклоны-вперед, назад, к плечам, повороты);
- упражнения на координацию движений;
- упражнения на ориентацию в пространстве;
- прыжки;
Тема 2. Партерная гимнастика:
- «тучки и солнышко» (упражнения для голеностопа)
- «Карандаши» (упражнения для силы ног)
- «Угольки» (упражнения для стоп)
- «Идем в гости» (упражнения на растяжение мышц ног)
- «корзиночка» ( упражнения для позвоночника)
- «колечко» (упражнения для позвоночника)
- «самолетики» (упражнения для мышц спины)
- «березка» (стойка на лопатках)
3.Тренаж из элементов классического танца. Азбука хореографии.
Тема 1. Экзерсис на середине:
- постановка корпуса, апломб.
- изучение позиций ног: 1,2;3,6
- изучение позиций рук: постановка рук (надуваем шары), 1,2,3;
- plie (по 1 и 2 позиции ног)
- battment tandu в сторону по 1 п.н.
- releve по 6 п.н.(подъем на полупальцы)
Тема 2. Kross( упражнения по диагонали)
- танцевальный шаг
- танцевальный бег
- боковой галоп
- махи вперед, в стороны
- «ножницы»
- «колесо»
- подскоки
- Grand jete
4.Тренаж из элементов народного танца.
Тема 1. Раскрывание и закрывание рук:
одной руки,
двух рук,
поочередные раскрывания рук,
переводы рук в различные положения.
Поклоны:
на месте без рук и с руками,
поклон с продвижением вперед и отходом назад.
Тема 2. Притопы:
одинарные,
тройные.
Перетопы тройные.
Простой (бытовой) шаг:
вперед с каблука,
с носка.
Простой русский шаг:
назад через пальцы на всю стопу,
с притопом и продвижением вперед,
с притопом и продвижением назад.
Боковой шаг на всей стопе и на полупальцах по прямой позиции.
Тема 3. «Переменный шаг»:
- с притопом и продвижением вперёд и назад
- с фиксациёй одной ноги около икры другой и продвижением вперёд и назад
«Девичий ход» с переступаниями
« Припадание»:
- простое
«Гармошка».
«Ёлочка».
Перескоки с ноги на ногу на всю стопу (подготовка к дробям).
Бег на месте с продвижением вперед и назад на полупальцах.
Подскоки на месте, с продвижением вперед, назад и вокруг себя.
5. Тренаж историко-бытовых бальных
танцев.
Тема 1. Полька: шассе, галоп в паре, па польки,
Баланссе вперед, назад, в сторону.
3.Учебно-творческая работа. (постановочная, репетиционная работа). Тема 1. Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.
Познакомить с танцами народов РФ.
Тема 2. Танцевальная аэробика. Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики.
Тема 3. Упражнения для рук. Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной аэробики.
Тема 4. Ритмические игры.
Тема 5. Небольшие танцевальные композиции.(« Детский танец « Танго» «Эстрадный танец « Тучка», Патриотический танец-«Письма Войны»).
Тема 6. Ритмические упражнения с предметами (мяч, обруч, платок, веер, шары, бубны, китайские фонарики, гимнастические палки)
Тема 7. Развитие ритмичности с предметами.
Тема 8. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
(Использование на уроках флажков, лент, мячей. Формирование навыков правильной осанки).
Тема 9. Разучивание базовых шагов под музыку, составление небольших связок из движений аэробики
Тема 10. Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка.
Рассмотреть и разучить основные фигуры в танце.
4.Диагностика
5.Концертная деятельность
Второй год обучения.
( 2 класс)
Учебно-тренировочная работа.
Организационная работа:
Формирование целей и задач в новом учебном году.
Составление, обсуждение и плана работы группы.
Составление расписания работы.
Беседа о хореографическом искусстве, просмотр видео материала.
Изучение правил охраны труда, противопожарной безопасности, дорожного движения.
Работа с родителями. 2.Азбука музыкального движения: Тема 1. Основные движения, понятия.
Тема 2. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с координацией рук и ног
Тема 3. Движения на развитие координации. Бег и подскоки.
Тема 4. Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития эластичности мышц.
Тема 5. Упражнения на подвижность шейного отдела.
Тема 6. Перестроение для танцев. Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса.
Тема 7. Разучивание разминки. Упражнения на эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья.
Тема 8. I, II, III позиции рук. Основные правила исполнения.
I, II, III,VI позиции ног. Основные правила исполнения.
Тема 8. Позиции в паре. Основные правила.
Тема 9. Партерная гимнастика.
3. Учебно-тренировочная работа:
1.Тренаж из элементов классического танца
Тема 1. экзерсис на середине:
- постановка корпуса, апломб.
- изучение позиций ног: 1,2,3,4, и 5 в конце года;
- изучение позиций рук: подготовительное положение, 1,2,3 позиции;
- изучение понятия «поза»; Приступать к их изучению следует после усвоения постановки корпуса, ног, рук и элементарных движений экзерсиса.
Тема 2. Экзерсис у палки:
В начале года лицом к палке, в конце – боком.
1. battement tendu в сторону, 1п.н.
2. battement tendu вперед, назад, 1 п.н.
3. Preparation.
4. Demi-plie 1,2,3,5, в конце года по 4 п.н.
5. demi – rond de jambe par terre.
6. Passe par terre.
7. battement tendu из 5 п.н. в сторону, вперед, назад.
8. положение ноги на cou-de-pied.
9. battement tendu jete из 1 и 5 позиции
- в сторону
- вперед
- назад.
10. battement frappe вперед на 45 на один такт 2/4
battement frappe назад на 1/4 такта.
11. Releve подъем на полупальцы.
12. Petit battement на cou-de-pied.
13. Grand plie .
14. battement fondu – в сторону, вперед, назад на 45.
15. battement releve lend на 45 – в сторону, вперед, назад.
16. Grand battement jete в сторону, вперед, назад.
17. Port de bras – упражнение для рук, корпуса, головы; наклоны корпуса, головы.
4.Тренаж из народного танца:
Тема 1. Упражнение у станка:
Пять открытых позиций ног – аналогичны позициям классического танца.
Подготовка к началу движения (preparation):
движение руки,
движение руки и координации с движением ноги.
Demi-plie ( приседания по 1-й, 2-й и 3-й открытым позициям) музыкальный размер 3/4, 4/4. Grand plie (глубокое приседание).
Приседания по прямым и открытым позициям, с переводом ног указанными приемами (музыкальный размер 3/4, 4/4).
Battements tendus . Выведение ноги на носок, каблук, носок из 1-й, 3-й и 5-й открытых позиций вперед, в сторону и назад (музыкальный размер 4/4):
с Demi-plie в исходной позиции.
Battements tendus jetes (маленькие броски) вперед, в сторону и назад по 1-й, 3-й и 5-й открытым позициям (музыкальный размер 2/4, 6/8):
с полуприседанием на опорной ноге,
с двойными бросками.
Подготовка к «веревочке» (музыкальный размер 2/4, 4/4):
в открытом положении на всей стопе,
в открытом положении с проскальзыванием по полу на опорной ноге, на всей стопе и полупальцах.
Battements developpes (развертывание работающей ноги на 450 ) вперед, в сторону и назад, на вытянутой ноге и на полуприседании (музыкальный размер 4/4).
Flic-flac ( мазки подушечкой стопы по полу от себя и к себе) музыкальный размер 2/4, 4/4:
в прямом положении вперед одной ногой,
двумя ногами поочередно.
Опускание на колено на расстояние стопы от опорной ноги (музыкальный размер 4/4):
из 1-й прямой позиции,
с шага, лицом к станку.
Растяжка из 1-й прямой позиции в полуприседании и полное приседание на опорной ноге, стоя лицом к станку (музыкальный размер 3/4, 4/4).
11. Grand battement jete (большие броски) по всем позициям.
Тема2.Элементы русского народного танца:
Поочередное раскрывание рук (приглашение) (музыкальный размер 2/4, 4/4).
Движение рук с платком из подготовительного положения в 1-е положение и 4-ю и 5-ю позиции.
Бытовой шаг с притопом.
«Шаркающий шаг»:
каблуком по полу,
полупальцами по полу.
Перескоки с ноги на ногу по 3-й свободной позиции и продвижением в сторону.
Поочередное выбрасывание ног перед собой или крест- накрест на ребро или носок каблука. На месте и с отходом назад.
«Моталочка» в прямом положении на полупальцах и с акцентом на всей стопе.
«Веревочка»:- простая
с двойным ударом полупальцами,
простая с поочередными переступаниями,
двойная с поочередными переступаниями.
«Ковырялочка» с подскоками.
«Ключ» простой на подскоках.
Дробные движения:
простая дробь на месте,
тройная дробь (поочередные выстукивания всей стопой) на месте и с продвижением вперед,
простая дробь полупальцами на месте,
дробная дорожка каблуками и полупальцами на месте и с продвижением вперед.
12. Вращения:
- на середине зала (с припаданием, тур по 6 поз)
- по диагонали (шене, бегунец)
5. Тренаж историко-бытовых бальных танцев.
Полька : шассе, галоп в паре , па польки,
Баланссе вперед , назад ,в сторону.
Рок – эн – ролл – основное движение,
Разрыв,
Связка,
перемена мест,
сплил – поворот,
“хлыст’’
,,кики”
6.Учебно-творческая работа.
(постановочная, репетиционная работа).
Знакомить учащихся с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязку.
Тема 1. Танцы народов РФ, их особенности и костюмы.
Познакомить с танцами народов РФ.
Тема 2. Разучивание базовых шагов аэробики под музыку, составление небольших связок из движений.
Тема 3. Закрепление изученных базовых шагов аэробики , разучивание следующих. Предложить детям составить самостоятельно движения на основе изученных.
Тема 4.Танцевальная аэробика. Упражнения для рук. Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной аэробики.
Тема 5. Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы.
Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца.
Тема 6.Настроение в музыке и танце. Характер исполнения.
Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения.
Тема 7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения.
Использование на уроках флажков, лент, мячей. Формирование навыков правильной осанки.
Тема 8. Постановка ( «Хореографическая композиция- с Куклами», Эстрадный танец-«Белые ангелы»,» Прикосновение»-китайский танец с веерами ).
7. Диагностика
8.Концертная деятельность
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
Третий год обучения.
(3 класс)
Организационная работа:
Формирование целей и задач в новом учебном году.
Составление, обсуждение и плана работы группы.
Составление расписания работы.
Беседа о хореографическом искусстве, просмотр видео материала.
Изучение правил охраны труда, противопожарной безопасности, дорожного движения.
Работа с родителями.
2. Учебно-тренировочная работа:
1.Тренаж из элементов классического танца
Тема 1. Экзерсис у станка
- Demi plie с включением поворотов и полуповоротов от палки к палке. Движение подготавливает корпус, ноги, руки к различным поворотам на обеих ногах, к турам на одной ноге, развивает координацию.
- battement tandu, battment tendu jete с добавлением por le pied (double battment tendu).
- Petit battement на cou-de-pied.
- Rond de jamb parterre в соединение с grand rondom на 90.
- Rond de jamb an leir – на всей стопе.
- Battement tendu на 45.
- Battement frappe.
- Battement devellope passe на 90, то есть переход из одного направления в другое направление, из одной позы, является связующим движением в упражнениях с положением работающей ноги на 90.
- Grand Battement jete с добавлением основных поз классического танца ecortee , croise, effosce.
2.Тренаж из народного танца:
Тема 1. Экзерсис у станка
Demi end grand plies (приседания резкие и плавные по 1-й, 2-й и 5-й открытым позициям и 1-й прямой).
Battements tendus (скольжение стопой по полу, с одновременным опусканием с полупальцев на всю стопу опорной ноги).
Battements tendus jetes (маленькие броски):
с двумя ударами стопой работающей ноги 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад,
с одновременным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад,
сквозные по 1-й открытой позиции (balanouirs) c ударом каблуком опорной ноги в полуприседании.
Rond de jambe end rond de pied (круговые скольжения по полу ):
одинарные,
двойные.
Pas tortille (повороты стопы из открытого в закрытое):
одинарные,
двойные.
Battements fondues (полуприседания на опорной ноге с постепенным поворотом колена работающей ноги из закрытого положения в открытое на 450 (Battements fondues):
на всей стопе,
с подъемом ноги на полупальцы.
Подготовка к «веревочке» с поворотом колена работающей ноги в закрытое положение и обратно.
Battements developpe на 900 (развертывание ноги) с одним ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад.
Flic-flac (подготовка к «чечетке»), в открытом положении вперед, в сторону и назад.
«Веер» - маленькие броски работающей ноги от щиколотки опорной с вытянутой стопой.
Повороты:
плавный на обеих ногах по 5-й открытой позиции в полуприседании и на вытянутых ногах (Soutenu en tournant),
поворот на одной ноге внутрь и наружу (Pirouette en dedan en dehors) с другой, согнутой в колене.
Подготовка к «качалке» и «качалка».
Выстукивания поочередные каблуками и полупальцами по 1-й позиции прямой в испанском характере (zapateado).
Растяжка из 1-й прямой позиции с перегибанием корпуса в испанском стиле.
Grands battements (большие броски) с падением на работающую ногу по 5-й открытой позиции вперед, в сторону и назад:
с одним ударом стопой и полупальцами опорной ноги,
с двумя ударами стопой и полупальцами опорной ноги.
Наклоны и перегибания корпуса по 1-й и 4-й прямым позициям на полупальцах в полуприседании вперед, в сторону и назад.
Маленькие «голубцы» лицом к станку.
Присядки:
на полном приседании по 1-й прямой позиции с поочередным открыванием ног на каблук вперед и по1-й свободной позиции, открывая ноги в стороны,
«Мяч» лицом к станку.
Поднимание на полупальцы в сочетании с движением рук.
(музыкальный размер 2/4, 4/4).
1. Боковые перескоки с ударами полупальцами в пол.
2. Боковые перескоки с ударом каблуком впереди стоящей ноги.
3. «Ключ» с двойной дробью.
4. Дробная «дорожка» с продвижением вперед и с поворотом.
5. Двойная дробь на месте, с поворотом и с продвижением вперед.
6. Дробь на «три ножки».
7. Основной ход танца «Шестера» на месте и с продвижением вперед.
8. «Моталочка»:
с задеванием пола каблуком,
с акцентом на всю стопу,
с задеванием пола полупальцами,
с задеванием пола поочередно полупальцами и каблуками.
9. «Маятник» в прямом положении.
10. Основной русский ход (академический).
11. Подбивка «Голубец»:
на месте,
с двумя переступаниями.
12. Быстрый русский бег с продвижением вперед и назад.
13. Вращения:
на подскоках с продвижением вперед по диагонали,
- с движением «моталочки» с откидыванием ног назад.
- на середине зала (с припаданием, обертас, тур по 6 поз)
3.Элементы современного танца:
3.Учебно-творческая работа.
(постановочная, репетиционная работа).
Тема 1. Танцы, этюды, музыкально-ритмические игры на основе пройденных танцевальных элементов и движений.
Тема 2. Танцы с использованием полученных навыков: («Японский танец», Хореог.композиция- « Белые Ангелы», Современный танец «Мы танцуем Хип-Хоп»).
Продолжаем знакомить учащихся с законами драматургии. По классическим нормам сюжет произведения, как сложное целое, подразделяется на экспозицию и развязок. Задача выразить идею педагога и эмоциональное состояние героев в их сценическом поведении. Составление композиции из ряда частей - танцевальных комбинаций.
4. Диагностика
5.Концертная деятельнось
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
Четвертый год обучения.
( 4 класс)
1. Организационная работа
Формирование группы.
Формирования целей, задач в новом учебном году
Составление расписания работы.
Беседа о хореографическом искусстве, просмотр видео материала.
Работа с родителями.
Изучение правил охраны труда, противопожарной безопасности, дорожного движения.
Моделирование и пошив костюмов
2. Учебно-тренировочная работа:
1.Тренаж из элементов классического танца
Изучение новых движений осуществляется на базе совершенствования пройденного материала. Среди новых движений особое внимание уделяется исполнению больших прыжков. В исполнении движений важным является сочетание чистоты и выразительности, умение выделять основные и второстепенные движения, различие в их исполнении. Исключительно важной является работа над точностью освоения манеры исполнения.
Тема 1. Экзерсис у станка
demi, grand plie по 4 позиции.
Flic-flac.
Battement frappe на 45 градусов в позах croise, efface.
Grand rond de jambe en dehors, en dedans на 90 градусов.
Pas coupe.
Pas ballotte.
Тема 2. Туры.
Grand battement jete balance.
Battement battu.
Developpe toumbe.
Тема3. Экзерсис на середине зала
Туры из 2, 5, 4 позиций.
Pas de bourree ballotte en tournant на ¼ поворота.
ПРЫЖКИ:
Sissonne fermee.sissonne toumbe. Pas coupe Pas de chat. Echappe battu
2.Тренаж из народного танца:
Тема 1.Упражнения у станка:
Demi end grand plies по1-й, 2-й, 4-й и 5-й открытым и прямым позициям.
Battements tendus:
c поворотом ноги в закрытое положение в сторону,
c поворотом ноги в закрытое положение в сторону с полуприседанием.
Battements tendus jetes сквозные по 1-й открытой позиции (balancoirs) со встречным проскальзыванием на опорной ноге в полуприседании.
Rond de jambe:
ребром каблука около опорной ноги,
носком или ребром каблука по полу, в полуприседании на опорной ноге с остановкой в сторону или назад.
Battements fondues:
на всей стопе,
с подниманием на полупальцы,
с наклоном корпуса в координации с движением руки.
Подготовка к «веревочке»:
в открытом положении,
с поворотом из открытого в закрытое положение и обратно.
Battements developpes на 900 с двойным ударом каблуком опорной ноги в полуприседании вперед, в сторону и назад:
плавное,
резкое в координации с движением руки.
Flic-flacс двумя мазками подушечкой работающей стопы с акцентом от себя:
в прямом положении,
в открытом положении вперед, в сторону и назад.
Растяжка из 1-й прямой позиции (лицом к станку):
в сторону в прямом положении и полуприседании с наклоном корпуса в координации с рукой,
в сторону в открытом положении и полуприседании с наклоном корпуса.
Grand battements jete:
с проведением ноги через 1-ю открытую позицию (balancoirs).
«Голубец»:
в сторону на 450 в прямом положении лицом к станку,
в сторону на 900в прямом положении лицом к станку.
Тема2. РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
(музыкальный размер 2/4, 4/4).
Перекат – боковой ход с каблука на всю стопу и полупальцы.
Переборы (pas bourree).
«Ключ» дробный сложный.
«Ключ» хлопушечный.
«Маятник» в поперечном движении.
«Голубцы» поджатыми ногами с переходом на полупальцы.
«Веревочка»:
простая и двойная с перетопами,
простая и двойная с «ковырялочкой»,
простая и двойная с подскоками на одной ноге, другая – на щиколотке спереди или сзади,
простая и двойная с перескоками с ноги на ногу по 5-й открытой позиции,
простая и двойная с поворотом (soutenu) на 3600 в приседании на полупальцах.
Три «веревочки» и подскок с поджатыми ногами.
Три дробные дорожки с заключительным ударом.
Поочередные выбрасывания ног перед собой и в стороны на каблук или на всю стопу.
3.Элементы современного танца
Продолжаем знакомство с движениями и комбинациями на основе новых стилей и направлений. Составление этюдов, изучаются пантомимные движения, игровые этюды. Знакомство с импровизацией.
- Модерн-джаз танец:
Тема 1. закрепление основных понятий: поза коллапса, изоляция и полицентрия, полиритмия, мультипликация, координация, contraction , release, уровни;
- Prance, это движение служит для развития подвижности стопы и состоит из быстрой смены положений;
- Kick (пинок)
- Flat back
- Deep body bend
- side stretch
- Twist или изгиб позвоночника; curve, arch, twist topca, roll down, roll up.
- Bodu roll
Тема 2. Кросс:
- Шаги примитива; flat step, camel walk, latin walk
- Шаги в мадерн-джаз манере
- Шаги в рок-манере
- Шаги в мюэикл-комеди-джаз манере
Тема3. Прыжки:
Прыжки в уроке модерн-джаз танца используются в сочетании с шагами и вращениями.
- с двух ног на две (jump)
- с одной ноги на другую с продвижением (leap)
- с одной ноги на ту же ногу (hop)- с двух ног на одну.
Тема 4. Вращения:
- Corscrew повороты – повороты, аналогичные sotenu en tournan. Зачастую при таком повороте происходит изменение уровня исполнения, т.е. поворот начинается из demi plie и заканчивается на полупальцах.
- Top chaine
- Повороты на одной ноге
- Повороты по кругу вокруг воображаемой оси
- Повороты на различных уровнях
Тема 5. Комбинации или импровизация:
Тема 6. Комбинации в партере
- комбинации на основе движений заимствованных из модных стилей бытовой хореографии.
Тема 7. Модерн - джаз танец (базовый уровень)
На базовом уровне обучения вводятся новые технические понятия:
Тема 8. Разогрев с использованием уровней.
(Сочетания различных ритмов во время движения).
Комбинации, состоящие из спиралей, твистов и contraction в положении «стоя» и «сидя».
Тема 9. Упражнения стрэтч-характера во всех положениях: "сидя", «лежа». «стоя у станка».
Тема10. Комбинации шагов в различных направлениях, координация шага и движений изолированных центров,
Тема11. Вращения на двух ногах и повороты на одной ноге на 360°.
Тема12. Танцевальные этюды, возможно, сюжетного характера.
Тема13. Раздел «Разогрев» могут использоваться:
(Смена нескольких положений исполнителя во время разогрева (у станка, на середине, в партере.))
Разогрев в положении «сидя» и «лежа», используя упражнения стрэтч-характера, наклоны и твисты торса,
Тема14. Соединение разогрева в единую комбинацию из
нескольких движений.
Тема15. Современный эстрадный танец.
(Разучивание основных шагов, элементов, комбинаций современных стилей:hip-hop, funky).
3.Учебно-творческая работа.
(постановочная, репетиционная работа).
Тема 1. Хореографическая композиция - «Американский танец « Кантри»» (разучить и отработать основные движения к танцу)
Тема 2. «Спортивный танец с мячами « Детство – это Мы» (разучить и отработать основные движения к танцу)
Тема 3. Модерн - джаз танец (базовый уровень)
Тема 4. Современный эстрадный танец «Я рисую счастье »
Тема 5. Современный эстрадный танец « Ветер перемен»
Продолжаем знакомить воспитанников с законами драматургии. Зарисовка схем и рисунков на заданную музыкальную тему. Знакомство с костюмами, и их значение в танце.
4. Диагностика
5.Концертная деятельность
Участие в концертах, конкурсных программах, фестивалях.
Учебный план
1 год обучения (2 раза в неделю).
(Всего 66 занятий)
Содержание и виды работы | Общее количество занятий. |
Организационная работа | 2 |
Учебно-тренировочная работа:
|
|
1. Азбука музыкального движения: Тема 1. Мелодия и движение. Тема 2. Темп ( быстро, медленно, умеренно) Тема 3. Музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4, Тема 4. Контрастная музыка: Быстрая - медленная, веселая - грустная. Такт и затакт. Тема 5. Первый подход к ритмическому исполнению (хлопки, выстукивания, притоп)
| 12 |
2.Танцевально-ритмическая гимнастика Тема 1. Экзерсис на середине: Тема 2. Партерная гимнастика: | 4 |
3.Тренаж из элементов классического танца. Тема 1. Экзерсис на середине: Тема 2. Kross( упражнения по диагонали) | 6 |
4.Тренаж из элементов народного танца. Тема 1. Раскрывание и закрывание рук: Тема 2. Притопы: Тема 3. «Переменный шаг»:
| 6 |
5.Тренаж историко-бытовых танцев. Тема 1. Полька: шассе, галоп в паре, па польки, Баланссе вперед, назад, в сторону.
| 4
|
Учебно-творческая работа (постановочная, репетиционная работа). Тема 1. Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. Познакомить с танцами народов РФ. Тема 2. Танцевальная аэробика. Ознакомление и разучивание от одной до двух комбинаций из базовых элементов аэробики. Тема 3. Упражнения для рук. Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной аэробики. Тема 4. Ритмические игры. Тема 5. Небольшие танцевальные композиции. (« Детский танец « Танго» , эстрадный танец - « Тучка», «Письма Войны»,). Тема 6. Ритмические упражнения с предметами (мяч, обруч, платок, веер, шары, бубны, китайские фонарики, гимнастические палки) Тема 7. Развитие ритмичности с предметами. Тема 8. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. (Использование на уроках флажков, лент, мячей. Формирование навыков правильной осанки). Тема 9. Разучивание базовых шагов под музыку, составление небольших связок из движений аэробики Тема 10. Фигуры в танце. Квадрат, круг, линия, воротца, змейка.
| 26 |
Диагностика | 1 |
Концертная деятельность
| 3 Итого 66 |
Учебный план
2 год обучения (2раза в неделю)
(Всего 68 занятий)
Содержание и виды работы | Общее количество занятий |
Организационная работа | 4 |
Учебно-тренировочная работа:
|
|
1. Азбука музыкального движения: Тема 1. Основные движения, понятия. Тема 2. Общеразвивающие упражнения. Ходьба с координацией рук и ног Тема 3. Движения на развитие координации. Бег и подскоки. Тема 4. Элементы асимметричной гимнастики. Упражнения для развития эластичности мышц. Тема 5.Упражнения на подвижность шейного отдела. Тема 6. Перестроение для танцев. Упражнения на эластичность мышц плечевого пояса. Тема 7. Разучивание разминки. Упражнения на эластичность локтевого плеча, сустава, предплечья. I, II, III позиции рук. Основные правила исполнения. I, II, III,VI позиции ног. Основные правила исполнения. Позиции в паре. Основные правила. Тема 8.Партерная гимнастика.
| 16 |
2.Тренаж из элементов классического танца. Тема 1. экзерсис на середине: Тема 2. Экзерсис у палки: | 6 |
3. Тренаж из элементов народного танца. Тема 1. Упражнение у станка: Тема 2. Элементы русского народного танца:
| 8 |
4.Тренаж историко-бытовых бальных танцев. Тема 1. Полька: шассе, галоп в паре, па польки, Балансе вперед, назад,в сторону. Тема 2. Рок – эн – ролл – основное движение | 6 |
Учебно-творческая работа (постановочная, репетиционная работа). Тема 1. Танцы народов РФ, их особенности и костюмы. Познакомить с танцами народов РФ. Тема 2. Разучивание базовых шагов аэробики под музыку, составление небольших связок из движений. Тема 3. Закрепление изученных базовых шагов аэробики, разучивание следующих. Предложить детям составить самостоятельно движения на основе изученных. Тема 4. Танцевальная аэробика. Упражнения для рук. Разучить основные упражнения для рук в форме танцевальной аэробики. Тема 5. Выразительные средства музыки и танца. Музыка, движение, исполнители, костюмы. Познакомить с основными выразительными средствами музыки и танца. Тема 6. Настроение в музыке и танце. Характер исполнения. Научиться определять характер мелодии и подбирать оригинальное исполнение движения. Тема 7. Синхронность и координация движений, используя танцевальные упражнения. Использование на уроках флажков, лент, мячей. Формирование навыков правильной осанки. Тема 8. Постановка танцевальной композиции «Белые Ангелы». Тема 9. Постановка хореографической композиции «Дыхание родной земли». Тема 10. « Прикосновение»-китайский танец с веерами. |
24 |
Диагностика | 1 |
Концертная деятельность | 3 Итого 68 |
Учебный план
3 год обучения (2раза в неделю).
(Всего 68 занятий)
Содержание и виды работы | Общее количество занятий. |
Организационная работа | 2 |
Учебно-тренировочная работа:
|
|
1.Тренаж из элементов классического танца. Тема 1. Экзерсис у станка
| 4 |
2. Тренаж из элементов народного танца. Тема 1. Экзерсис у станка Тема 2.РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ(музыкальный размер 2/4, 4/4).
| 8 |
3.Элементы современного танца Тема 1. Модерн-джаз танец: Тема 2. Позиции рук Тема 3. Позиции ног Тема 4. Кросс Тема 5. Прыжки Тема 6. Разучивание основных - базовых элементов : степы и кач, основные шаги и движения. | 18 |
Учебно-творческая работа ( постановочная ,репетиционная работа). Тема 1. Танцы, этюды, музыкально-ритмические игры на основе пройденных танцевальных элементов и движений. Тема 2. Танцы с использованием полученных навыков: музыкально-ритмическая композиция («Японский танец», Хореог.композиция- « Белые Ангелы », «Мы танцуем Хип-Хоп»).
| 32 |
Диагностика | 1 |
Концертная деятельность
| 3 Итого 68 |
Учебный план
4 год обучения(2 раза в неделю).
(Всего 68 занятий)
Содержание и виды работы | Общее количество занятий. |
Организационная работа | 1 |
Учебно-тренировочная работа:
|
|
1.Тренаж из элементов классического танца. Тема 1. Экзерсис у станка Тема 2. Туры. Тема 3. Экзерсис на середине зала
| 6 |
2.Тренаж из элементов народного танца. Тема 1.Упражнения у станка: Тема 2.РУССКИЙ НАРОДНЫЙ ТАНЕЦ
| 6 |
3.Элементы современного танца Тема 1. Модерн-джаз танец Тема 2. Кросс Тема 3. Прыжки Тема 4. Вращения Тема 5. Комбинации или импровизация: Тема 7. Модерн - джаз танец (базовый уровень) На базовом уровне обучения вводятся новые технические понятия: Тема 8. Разогрев с использованием уровней. (Сочетания различных ритмов во время движения). Тема 9. Комбинации, состоящие из спиралей, твистов и contraction в положении «стоя» и «сидя». Тема 10. Упражнения стрэтч-характера во всех положениях: "сидя", «лежа.«стоя у станка». Тема11. Комбинации шагов в различных направлениях, координация шага и движений изолированных центров, Тема12. Вращения на двух ногах и повороты на одной ноге на 360°. Тема13. Танцевальные этюды, возможно, сюжетного характера. Тема14. Раздел «Разогрев» могут использоваться: (Смена нескольких положений исполнителя во время разогрева (у станка, на середине, в партере.)) Тема 15. Разогрев в положении «сидя» и «лежа», используя упражнения стрэтч-характера, наклоны и твисты торса, Тема16. Соединение разогрева в единую комбинацию из нескольких движений. Тема17. Современный эстрадный танец. (Разучивание основных шагов, элементов, комбинаций современных стилей: hip-hop, funky).
| 25 |
Учебно-творческая работа ( постановочная, репетиционная работа). Тема 1. Хореографическая композиция - «Американский танец« Кантри» (разучить и отработать основные движения к танцу) Тема 2.Спортивный танец с мячами « Детство – это Мы» (разучить и отработать основные движения к танцу) Тема 3. Современный эстрадный танец «Я рисую счастье » Тема 4. Модерн - джаз танец (базовый уровень). Тема 5.Танцевальная композиция « Ветер перемен »
| 26 |
Диагностика | 1 |
Концертная деятельность
| 3 Итого 68 |
Методическое обеспечение программы
Приемы, принципы и методы организации образовательного процесса.
Для достижения цели, задач и содержании программы необходимо опираться в процессе обучения на следующие хореографические принципы:
- принцип формирования у детей художественного восприятия через танец;
- принцип развития чувства ритма, темпа, музыкальной формы;
- принцип обучения владению культурой движения:
гибкость, выворотность, пластичность.
Принципы дидактики:
- принцип развивающегося и воспитывающего характера обучения;
- принцип систематичности и последовательности в практическом овладении основами хореографического мастерства;
- принцип движения от простого к сложному, как постепенное усложнение инструктивного материала, упражнений, элементов народного танца;
- принцип наглядности, привлечение чувственного восприятия, наблюдения, показа;
- принцип опоры на возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
- принцип доступности и посильности;
- принцип прочности обучения как возможность применять полученные знания во внеурочной деятельности, в учебных целях.
Для реализации программы в работе с учащимися применяются следующие методы:
1. Метод активного слушания музыки, где происходит проживание интонаций в образных представлениях: импровизация, двигательные упражнения - образы.
2. Метод использования слова, с его помощью раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой, терминология, историческая справка и др.
3. Метод наглядного восприятия, способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению программы, повышает интерес к занятиям.
4. Метод практического обучения, где в учебно - тренировочной работе осуществляется освоение основных умений и навыков, связанных с постановочной, репетиционной работой, осуществляется поиск художественного и технического решения.
Приемы:
- комментирование;
- инструктирование;
- корректирование.
Техническое и дидактическое обеспечение занятий.
Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально - технического обеспечения:
- наличие специального зала, оснащенного зеркалами, тренировочными станками;
- качественное освещение в дневное и вечернее время;
- музыкальная аппаратура, аудиозаписи;
- специальная форма и обувь для занятий (для занятий партером - коврик);
- костюмы для концертных номеров (решение подобных вопросов осуществляется совместно с родителями).
Литература
1.Богаткова Л. Хоровод друзей.- М., 1957.
2.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и
комбинации на середине зала: Учеб. пособие для студ. вузов культуры и искусств-
М.: Гу-манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с: ил.: ноты
3. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Упражнение у станка:
Учеб. пособие для вузов искусств и культуры. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2002. — 208 с: ил.: ноты.
4. А.Я.Вагановой «основы классического танца»
5. Колсдницкнй Г.Л. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов.- М.: Гном-Пресс, 2000- 64 с.
6. Ж.Е.Фирилевой, Е.Р.Сайкиной «СА-ФИ-данс» танцевально-игровая гимнастика для детей.
7. Народные танцы. Издательство ВЦСПС ,1954г.
8..ПуртоваТ.В.,БеликоваА.Н. Учите детей танцевать: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования, — М..: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 256 с.
9. Пасютинская В.Волшебный мир танца. М., 1985г.
10.Приглашаем танцевать. Сборник популярных бальных танцев. Сост. В. Кудряков.М., 1982.
11. Ритмика и танец :Программа спецкурса для учащихся 5-7 классов.
Сост. Т. Е. Авинская, Ю.Д. Чурилов,- Ставрополь,1995.
12. Ритмика и танец :Программа спецкурса для учащихся 1-3 классов.
Сост. Т. Е. Авинская, Ю.Д. Чурилов,- Ставрополь,1995.
13. Ротерс Т. Т. Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика: Учеб. пособие для учащихся пед. уч-щ по спец. № 1910 «Физ. культура».— М.: Просвещение, 1989.— 175 с.
14. Русские кадрили- М.,1956.
15.Фольклор - музыка - театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие / Под ред. СИ.Мерзляковой. -М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 216 с: (Воспитание и доп. образование детей).
16.. Фирилева Ж., Сайкина Е. Книга: СА-ФИ-ДАНСЕ. Танцевально-игровая гимнастика для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений Издательство: Детство-Пресс
17. Учебно-методическое пособие Е.В. ГОРШКОВОЙ «О «говорящих движениях и чудесных превращениях» и методической копилки
18. Е.В. ГОРШКОВОЙ « От жеста к танцу».
42