СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение» для обучающихся 3 класса на основе авторской программы: Е.В. Григорьевской и Ю.Г. Уваровской

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение» для обучающихся  3 класса на основе авторской программы: Е.В. Григорьевской и  Ю.Г. Уваровской.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение» для обучающихся 3 класса на основе авторской программы: Е.В. Григорьевской и Ю.Г. Уваровской»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №24 г. Химки

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по УВР

_________Д.О.Шестопалова

___________________ 2017г.

«УТВЕРЖДЕНО»

приказом директора

от______________ №_______



Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Бисероплетение»

для обучающихся 3 класса

на 2017-2018 учебный год

( базовый уровень)





Составитель: учитель начальных классов

Шевелёва О.В.


(на основе авторской программы: Е.В. Григорьевской и Ю.Г. Уваровской.)















2017 год

Химки



1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Бисероплетение» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по предмету «Бисероплетение», авторской программы «Разноцветная бусинка», Е.В. Григорьевской и Ю.Г. Уваровской, учебного плана МБОУ СОШ №24.


Место учебного предмета в системе начального общего образования

На изучение курса «Бисероплетение» в 3 классе начальной школы отводится 2 час в неделю. Программа рассчитана — 68 учебных часов (34 учебных недели).



2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ



Личностные результаты:

Учащиеся получат возможность для формирования следующих способностей:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере (" Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)



Метапредметные результататы:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- проговаривать последовательность действий .

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.



Учащиеся получат возможность научиться:


- работать по предложенному учителем плану.

- отличать верно выполненное задание от неверного.

- совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Познавательные:

Учащиеся научатся:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


Учащиеся получат возможность научиться:

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- слушать и понимать речь других.


Учащиеся получат возможность научиться:

- совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

- выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

- получать первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

- приобретать навыки самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.


Учащиеся получат возможность научиться:

- использовать приобретённые способности для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

1. Вводное занятие (2 ч.)  Цель и задачи объединения. Режим работы. План занятий. Демонстрация изделий. История развития бисероплетения. Использование бисера в народном костюме. Современные направления бисероплетения. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

2. Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция. Техники плетения (4 ч.).

Демонстрация готовых работ из бисера. Сочетание цветов в изделии. Основы построения композиции. Знакомство с техниками плетения. Основные правила при работе с бисером.

3.Плетение на проволоке. Плоские фигурки. (20 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.  Выполнение отдельных элементов фигурок сказочных героев. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.  

4. Изготовление снежинки из бисера. Ажурное плетение (2ч).

Теоретические сведения. Приемы ажурного плетения. Чтение схем, плетение по схеме.Работа в группах-цехах по изготовлению и сборке игрушек. Анализ выполненных работ.

5. Объемные фигурки. (8 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок растений в технике объемного параллельного плетения с добавлением петельного и игольчатого плетения. Анализ работ. Оценка себестоимости поделки.

6. Цветы из бисера (6 ч.)

Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления цветов: параллельное, петельное, игольчатое плетение, низание дугами. Комбинирование приёмов. Техника выполнения серединки, лепестков, чашелистиков, тычинок, листьев. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

7. Составление композиции. Коллективная работа (4 ч).

Практическая работа в группах. Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка букета цветов. Составление композиций весенних, летних, осенних и зимних букетов. Подготовка основы декоративного панно: обтягивание картона тканью. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление цветами из бисера подарков и других предметов.  


8. Объемные игрушки из бисера. (10ч.)

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления объемных фигурок кукол, животных, героев сказок в технике объемного параллельного плетения с добавлением петельного и игольчатого плетения. Анализ работ. Оценка себестоимости поделки. Составление композиции.


9. Полуобъемное плетение. (2ч.)

Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления полуобъемных фигурок. Полевые цветы. Изготовление панно.


10. Плетение на леске. (7 ч.)

Знакомство с леской. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления изделий на леске. Плоские игрушки. Украшения из бисера. Браслет, кольцо, серьги.


11. Творческий проект «Подарок для мамы». (2ч.)

Создание собственного эскиза работы и выполнение работы в любой технике из любого вида материала (бисер, стеклярус, бусины, проволока, леска).


12. Итоговое занятие (1 ч.)  

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.  





    1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата планируемая

Дата фактическая

Тема урока

Вводное занятие (2 ч.)  

1

7.09.


История развития бисероплетения.

Материалы и приспособления.

2

7.09.


История развития бисероплетения.

Материалы и приспособления.

Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция.

Техники плетения (4 ч.)

3

14.09


Инструктаж по технике безопасности. Цветовая гамма.

4

14.09


Инструктаж по технике безопасности. Цветовая гамма.

5

21.09


Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция.

Техники плетения.

6

21.09


Виды работ из бисера. Цветоведение и композиция.

Техники плетения.

Плетение на проволоке. Плоские фигурки. (20ч)

7

28.09


Техника параллельного плетения.

8

28.09


Техника параллельного плетения.

9

5.10


Техника плетения: игольчатое.

10

5.10


Техника плетения: игольчатое.

11

12.10


Техника плетения: петельное .

12

12.10


Техника плетения: петельное .

13

19.10


Плетение на проволоке.Фигурка «Бабочка».

14

19.10


Плетение на проволоке.Фигурка «Бабочка».

15

26.10


Плетение на проволоке. Плоская фигурка «Ангелочек».

16

26.10.


Плетение на проволоке. Плоская фигурка «Ангелочек».

17

9.11


Плетение на проволоке. Веточки к изделию «Ёлочка»

18

9.11


Плетение на проволоке. Веточки к изделию «Ёлочка»

19

16.11


Плетение на проволоке. Плоская фигурки новогодних героев «Снеговичек».

20

16.11


Плетение на проволоке. Плоская фигурки новогодних героев «Снеговичек».

21

23.11


Плетение на проволоке. Плоские фигурки новогодних героев «Дед Мороз».

22

23.11


Плетение на проволоке. Плоские фигурки новогодних героев «Дед Мороз».

23

30.11


Плетение на проволоке. Игрушка-сувенир «Веночек».

24

30.11


Плетение на проволоке. Игрушка-сувенир «Веночек».

25

7.12


Игровое занятие «Фабрика новогодних игрушек».

26

7.12


Игровое занятие «Фабрика новогодних игрушек».

Изготовление снежинки из бисера. Ажурное плетение (2ч).

27

14.12


Ажурное плетение. Изготовление снежинки из бисера и бусин.

28

14.12


Ажурное плетение. Изготовление снежинки из бисера и бусин.

Объемные фигурки. (8 ч.)

29

21.12


Объёмное параллельное плетение. Изготовление ягодки малины.

30

21.12


Работа над изделием «Веточка малины». Изготовление ягодки малины.

31

28.12


Работа над изделием «Веточка малины». Изготовление ягодки малины.

32

28.12


Работа над изделием «Веточка малины». Изготовление черенков малины.

33

11.01


Работа над изделием «Веточка малины». Изготовление черенков малины.

34

11.01


Работа над изделием «Веточка малины». Изготовление листиков для веточки.

35

18.01


Работа над изделием «Веточка малины». Изготовление листиков для веточки.

36

18.01


Работа над изделием «Веточка малины». Сборка изделия.

Цветы из бисера (6 ч.)

37

25.01


Цветы из бисера. Ромашка.

38

25.01


Цветы из бисера. Ромашка.

39

1.02


Цветы из бисера. Маки.

40

1.02.


Цветы из бисера. Маки.

41

8.02


Цветы из бисера.

42

8.02


Цветы из бисера.

Составление композиции. Коллективная работа (4 ч).

43

15.02


Составление композиции. Коллективная работа: панно «Стрекозы на цветах»

44

15.02


Составление композиции. Коллективная работа: панно «Стрекозы на цветах»

45

22.02


Составление композиций букетов. Коллективная работа ( в группах).

46

22.02


Составление композиций букетов. Коллективная работа (в группах).

Объемные игрушки из бисера. (10ч.)

47

1.03


Объёмные игрушки из бисера. Куклы. Сувениры.

48

1.03


Объёмные игрушки из бисера. Куклы. Сувениры.

49

15.03


Объёмные игрушки из бисера. Куклы. Сувениры.

50

15.03


Объёмные игрушки из бисера. Животные.

51

22.03


Объёмные игрушки из бисера. Животные.

52

22.03


Составление композиции. Животные.

53

5.04


Составление композиции. Животные.

54

5.04


Объёмные игрушки из бисера. Герои сказок.

55

12.04


Объёмные игрушки из бисера. Герои сказок.

56

12.04


Коллективная работа. Составление композиции по мотивам сказок.

Полуобъемное плетение. (2ч.)

57

19.04


Полуобъемное плетение. Полевые цветы. Цветы сада.

58

19.04


Полуобъемное плетение. Полевые цветы. Цветы сада. Составление композиции.

Плетение на леске. (7 ч.)

59

26.04


Плетение на леске. Плоские игрушки.

60

26.04


Практическая работа. Сборка игрушек.

61

3.05


Украшения из бисера. Браслет «цепочка в крестик»

62

3.05


Украшения из бисера. Браслет «цепочка в крестик»

63

10.05


Украшения из бисера. Кольцо.

64

10.05


Украшения из бисера. Серьги.

65

17.05


Украшения из бисера. Серьги.

Творческий проект «Подарок для мамы». (2ч.)

66

17.05


Творческий проект «Подарок для мамы».

67

24.05


Творческий проект «Подарок для мамы».

Итоговое занятие (1 ч.)

68

24.05


Итоговое занятие.




Итого: 68 часов























































5. ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ


УРОКА

ТЕМА

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

ПРИЧИНА КОРРЕКТИРОВКИ

СПОСОБ КОРРЕКТИРОВКИ

ПО ПЛАНУ

ДАНО













































































































11



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!