Программа внеурочной деятельности по английскому языку
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности (ФГОС) в 2 классе
«Занимательный английский»
Пояснительная записка
«Иностранный язык» - один из новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с этим, изучение иностранного языка предоставляет большие возможности для духовно-нравственного развития школьников. В процессе общения на иностранном языке формируются ценностные ориентиры и морально-этические нормы, опосредующие поведение школьника, его деятельность, взаимоотношения со сверстниками, закладывается база для становления гражданской идентичности через сравнение культуры своего народа и народов стран, говорящих на других языках. Деятельностный характер предмета «иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно, что позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребенку данного возраста: игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. д., дает возможность формировать метапредметные/общеучебные умения. Таким образом, язык для детей становится, прежде всего, средством развития, познания и воспитания.
Программа внеурочной деятельности по английскому языку для младших школьников «Занимательный английский» была составлена на основе
Примерной программы по английскому языку начального общего образования и с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.
Программа обеспечивает развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации, как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал, направлена на воспитание интереса к овладению иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитию психических процессов, а так же познавательных и языковых способностей; способствует развитию активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне. Причем изучение фонетики происходит при помощи музыки и помогает выработать правильное чистое произношение и усвоить отдельные фонетические правила.
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» имеет культурологическую направленность и призвана обеспечить усвоение учащимися базовых основ английского языка, а также ознакомление с культурой, традициями и обычаями Великобритании.
Новизна предлагаемой программы состоит в том, что при обучении английскому языку пристальное внимание уделяется выработке коммуникативных способностей (навыков свободного общения и прикладного применения английского языка).
Актуальность разработки и создания данного курса обусловлена тем, что он позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в раннем изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить возможности творческого самовыражения.
Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развитие интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Основными целями программы являются:
создание условий для раннего изучения английского языка;
формирование интереса к раннему изучению иностранного языка в игровой форме;
развитие эмоциональной сферы обучающихся, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с традициями англоязычных стран.
Задачи программы нашли отражение в следующих аспектах:
I. Познавательный аспект:
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка,история, театр, литература, традиции, праздники);
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект:
развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;
развивать учебные умения;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
воспитание толерантности и уважения к другой культуре, приобщение к общечеловеческим ценностям;
воспитание личностных качеств (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
-добровольность участия и желание проявить себя,
-сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
-сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
-занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
-эстетичность всех проводимых мероприятий;
-четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
-наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность -участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
-широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
-гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
-привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и -проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Структура курса
I. Вводный курс (пропедевтический курс) - 2 класс.
Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими буквами и звуками, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре.
Обучение английскому языку происходит в устной форме.
Особое внимание уделяется буквам и звукам, расширению лексического запаса, чтению простых детских стихов. Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников во внеурочной деятельности по английскому языку игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности.
Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия и развития процесса коммуникации, вызывает интерес у учащихся на раннем этапе обучения, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, избегая графических трудностей.Также ученики овладевают навыкам и умениями чтения и письма, аудирования. В основе деятельности - игровые технологии.
Начиная со 2 класса, занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 2 класса и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность традиционно основана на трёх формах:
индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Режим занятий:
Обучение будет происходить 35 часов в год по 1 часу в неделю;
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Примерный алгоритм ведения занятий:
приветствие;
речевая зарядка;
ознакомление с новым лексическим материалом;
тренировочные речевые упражнения;
физминутка;
дидактические игры;
ролевые игры;
разучивание стихов;
подведение итогов занятия.
Календарно-тематическое планирование 2 класс
№ п/п | Название раздела. | Количество часов |
1 | Давайте познакомимся. | 2 |
2 | Семья. | 2 |
3 | Английские буквы | 4 |
| Веселый счет | 2 |
4 | Мир моих увлечений. | 2 |
5 | Какого цвета | 2 |
6 | Животные | 2 |
7 | Мой дом – моя крепость | 4 |
8 | Спорт. | 2 |
9 | Мир вокруг меня. | 4 |
10 | Читаем сказки | 4 |
11 | Мои сказочные герои | 4 |
12 | Итоговый урок-представление для родителей | 1 |
| | Всего 35 |
Список литературы для учителя
1. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
3. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке. 1-4 классы Е.В. Дзюина Москва «ВАКС» 2007 г.
4. 200 обучающих игр на занятиях иностранным языком. Н. А. Рыжак Москва «Астрель – АСТ» 2009 г.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с.,
6. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
7. Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176с.
Список литературы для обучающихся
1. Английский язык в сказках. Золушка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
2. Английский язык в сказках. Белоснежка и семь гномов [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
3. Английский язык в сказках. Три поросёнка [Текст] / Н. Шутюк – М.: ООО «Издательство Лабиринт-Пресс», 2007. – 12с.: ил.
4. Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. [Текст] /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
6. Весёлый алфавит
7. CD « Disney Magic English » .