МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
141667, Московская область, Клинский район, тел. 8(49624)5-22-42; факс 8(49624)5-22-42
с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д. 19 e-mail: [email protected]
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы |
Рабочая программа учителя
по курсу внеурочной деятельности
«Формула успеха»
(комплекс воспитательных мероприятий)
Класс: 6а, 6б Количество часов: 17 ч Учитель: Андреева Н.В. |
с. Спас-Заулок
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное.
Нормативно - правовой базой для организации внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы:
1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации», редакция от 13.07.2015 г.
3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3 «Образование», редакция от 08.08.2009 г.
4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Указом Президента РФ от 4.02.2010 г. №271.
5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.
6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).
7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), 2010 г.
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты освоение программы «Формула успеха»
Личностные результаты:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
формирование познавательной и информационной культуры;
формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;
формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки к работе на результат.
Метапредметные результаты:
умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;
умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
умение извлекать информацию из различных источников;
умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;
формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Планируемые метапредметные результаты и УУД
Регулятивные УУД
умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;
владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Коммуникативные УУД
умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;
умение работать в группе.
Познавательные УУД
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде.
Предметные результаты:
Обучающийся получит представление:
о великом наследии литературы и изобразительного искусства;
о правилах поведения в общественных местах;
о великих людях родного края.
Обучающийся получит возможность:
использовать полученную во время виртуальных экскурсий информацию на учебных занятиях;
узнать историю календарных праздников, творческий путь великих деятелей искусств;
формировать такие важные качества как наблюдательность и внимание;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
№ | Раздел (тема) курса | Количество часов | Виды деятельности | Формы организации |
1 | «Искусство и нравственность» | 4 | развивать способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию формирование духовно-нравственных качества учащихся формировать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре родного края формировать интерес к творческим профессиям | виртуальная экскурсия викторина квест-игра |
2 | «Азбука жизни» | 2 | формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям развивать позитивное отношение к окружающим формировать уважительное отношение к иному мнению положительное отношение к школе развивать навыки взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности | тренинг беседа |
3 | «Хочу всё знать» | 3 | проговаривать последовательность действий высказывать своё предположение (версию) работать по предложенному учителем плану развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, логику мышления, прививать интерес к чтению | самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации занятия - концерты |
4 | «Будь здоров!» | 4 | негативного отношения к курению развивать самостоятельность | беседа час общения самостоятельная и групповая работа учащихся игра |
5 | «На радость людям» | 4 | Формировать основы эстетической культуры культуры общения формировать коммуникативную общекультурную компетенцию развивать навыки продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности овладение навыками межличностного общения | арт-терапия викторина ролевая игра устный журнал урок мужества |
| Итого | 17 | | |
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | всего | теория | практика | |
1 | «Искусство и нравственность» | 4 | 1 | 3 | |
2 | «Азбука жизни» | 2 | 1 | 1 | |
3 | «Хочу всё знать» | 3 | 1 | 2 | |
4 | «Будь здоров!» | 4 | 2 | 2 | |
5 | «На радость людям» | 4 | 1 | 3 | |
| Итого: | 17 | 6 | 11 | |
| |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате освоения программы внеурочной деятельности «Формула успеха» у обучающихся: сформируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия, а также достигнутся необходимые предметные результаты освоения факультативного курса. Учащиеся приобретут знания и опыт в художественно-эстетической деятельности: элементарных правил поведения, культуры общения, знание видов художественной деятельности, способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства. Обучающиеся получат опыт самостоятельного общественного действия, у них сформируются социально приемлемые модели поведения. Обучающиеся примут участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретут элементы опыта духовно-нравственного поведения, а также у школьников сформируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская и социокультурная компетентности.
В ходе реализации программы ««Формула успеха» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
Удовлетворенность учеников, посещающих факультативный курс;
Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);
Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;
Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:
Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.
Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося.
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
Методического совета школы
от « 30 » августа 2018г
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по ВР:
___________________