СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Формула успеха"(комплекс воспитательных мероприятий)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа будет полезна  учителям и тем, кто занимается внеурочной деятельностью.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Формула успеха"(комплекс воспитательных мероприятий)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СПАС-ЗАУЛКОВСКАЯ ШКОЛА «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»


141667, Московская область, Клинский район, тел. 8(49624)5-22-42; факс 8(49624)5-22-42

с. Спас-Заулок, ул. Центральная, д. 19 e-mail: [email protected]






«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы












Рабочая программа учителя

по курсу внеурочной деятельности

«Формула успеха»

(комплекс воспитательных мероприятий)





Класс: 6а, 6б Количество часов: 17 ч

Учитель: Андреева Н.В.









с. Спас-Заулок

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка


Проблема организации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС второго поколения становится одним из ключевых вопросов современного образования. Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, общеинтеллектуальное, социальное, духовно-нравственное, общекультурное.

Нормативно - правовой базой для организации внеурочной деятельности являются следующие нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 24.07.1998 г. №124-ФЗ «Об основных гарантиях права ребенка в Российской Федерации», редакция от 13.07.2015 г.

3. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. №1662-р «Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел 3 «Образование», редакция от 08.08.2009 г.

4. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Утверждена Указом Президента РФ от 4.02.2010 г. №271.

5. Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Утверждена Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г. №761.

6. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. / сост. А. Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков) — М.: Просвещение, 2009. — 24с. (Стандарты второго поколения).

7. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО), 2010 г.


Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты освоение программы «Формула успеха»

Личностные результаты:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • формирование познавательной и информационной культуры;

  • формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  • формирование установки к работе на результат.


Метапредметные результаты:


  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

  • умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

  • умение извлекать информацию из различных источников;

  • умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Планируемые метапредметные результаты и УУД


Регулятивные УУД

  • умение ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в игровой и познавательной деятельности;

  • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Коммуникативные УУД

  • умение слушать, владеть приёмами рационального запоминания,

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью;

  • умение работать в группе.

Познавательные УУД

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;

  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • формирование ИКТ-компетентности – умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, представления результатов творческой деятельности в электронном виде.


Предметные результаты:

Обучающийся получит представление:

  • о великом наследии литературы и изобразительного искусства;

  • о правилах поведения в общественных местах;

  • о великих людях родного края.

Обучающийся получит возможность:

  • использовать полученную во время виртуальных экскурсий информацию на учебных занятиях;

  • узнать историю календарных праздников, творческий путь великих деятелей искусств;

  • формировать такие важные качества как наблюдательность и внимание;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

  • работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы.


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм

организации и видов деятельности


Раздел (тема) курса

Количество часов

Виды деятельности


Формы организации


1

«Искусство и нравственность»


4

развивать способности к эстетическому созерцанию и сопереживанию

формирование духовно-нравственных качества учащихся

формировать устойчивый интерес и уважение к истории и культуре родного края

формировать интерес к творческим профессиям

виртуальная экскурсия

викторина

квест-игра

2

«Азбука жизни»

2

формировать положительное отношение к базовым общественным ценностям

развивать позитивное отношение к окружающим

формировать

уважительное отношение к иному мнению

положительное отношение к школе

развивать  навыки  взаимодействия со взрослыми и сверстниками через участие в совместной деятельности

тренинг

беседа

3

«Хочу всё знать»

3

проговаривать последовательность действий

высказывать своё предположение (версию)

работать по предложенному учителем плану

развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, логику мышления, прививать интерес к чтению

самостоятельная и групповая работа учащихся с различными источниками информации

занятия - концерты


4

«Будь здоров!»

4

  • формировать знания о вредном воздействии негативных привычек на организм человека

негативного отношения к курению

развивать самостоятельность

беседа

час общения

самостоятельная и групповая работа учащихся

игра

5

«На радость людям»

4

Формировать основы эстетической культуры

культуры общения формировать коммуникативную общекультурную компетенцию

развивать навыки продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности

овладение навыками межличностного общения

арт-терапия

викторина

ролевая игра

устный журнал

урок мужества


Итого

17





Тематическое планирование


Тема занятия

всего

теория

практика


1

«Искусство и нравственность»


4

1

3


2

«Азбука жизни»

2

1

1


3

«Хочу всё знать»

3

1

2


4

«Будь здоров!»

4

2

2


5

«На радость людям»

4

1

3



Итого:

17

6

11





Результаты освоения курса внеурочной деятельности

В результате освоения программы внеурочной деятельности «Формула успеха» у обучающихся: сформируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия, а также достигнутся необходимые предметные результаты освоения факультативного курса. Учащиеся  приобретут знания и опыт в художественно-эстетической деятельности: элементарных правил поведения, культуры общения, знание видов художественной деятельности, способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать великие произведения русского и мирового искусства. Обучающиеся получат опыт самостоятельного общественного действия, у них сформируются социально приемлемые модели поведения. Обучающиеся примут участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретут элементы опыта духовно-нравственного поведения, а также у школьников сформируются коммуникативная, этическая, социальная, гражданская и социокультурная компетентности.

В ходе реализации программы ««Формула успеха» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.



Для оценки эффективности занятий   можно использовать следующие показатели:

  • Удовлетворенность учеников, посещающих факультативный курс;

  • Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий, соблюдение правил техники безопасности);

  • Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • результаты выполнения тестовых заданий и заданий из конкурса эрудитов, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно.  

     Контроль и оценка  результатов  учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы  ребёнком и не допускает  сравнения его с другими детьми.  

     Способом  организации накопительной системы оценки является  портфель достижений  обучающегося.



СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Методического совета школы

от « 30 » августа 2018г


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР:

___________________