СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 1-4 класс

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности «Я - гражданин России», 1-4 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «Я - ГРАЖДАНИН РОССИИ»


Пояснительная записка

Программа кружковой работы «Я – гражданин России» разработана на основе авторской программы «Я – гражданин России», автор Власенко И.Г. опубликованной в журнале « Завуч начальной школы» №8, 2011г., и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011г.№ 03 - 296, в соответствии с примерными требованиями к программам дополнительного образования детей. Имеет духовно – нравственную направленность.

Программа «Я - гражданин России» является основой к программе духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования с учетом воспитательной, учебной, внеучебной, социально значимой деятельности обучающихся, основанной на системе духовных идеалов, моральных приоритетов, реализуемого в совместной деятельности школы, семьи и других объектов общественной жизни.

Программа направлена на системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путем вхождения в со­циальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности. Данная программа представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий, опирается на принципы инди­видуализации, взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды.

Тематическое планирование рассчитано на 33 часа в год (1 час в неделю) в 1 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) во 2 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) в 3 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) в 4 классе.

Цели курса: создание условий для формирования личности гражда­нина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Оте­честву, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Задачи:

•создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников;

•формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Оте­честву, готовности приносить пользу обществу и государству;

•утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патрио­тических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края;

•развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образо­вания, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;

•воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда;

•повышать качество патриотического воспитания через организаторскую пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.

Общая характеристика курса «Я-гражданин России»

Программа включает в себя следующие направления:

  • Моя семья, мой род, мои традиции - - семья – ячейка общества; формирование представления о семье, родословной семьи, семейных традициях и ценностях; воспитание уважения к старшему поколению; преемственность поколений; мои великие предки; я – часть семьи, мои права и обязанности.

  • Я часть общества - воспитание толерантности, разумного альтруизма, милосердия по отношению к другим людям и национальностям и нетерпимого отношения к любым проявлениям экстремизма; развитие потребностей в здоровом образе жизни; воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей, знакомство с религией, обычаями и традициями; правила поведения в обществе, социализация.

  • Россия – Родина моя - знакомство с символами Российской Федерации; формирование потребности в изучении истории и культуры, фольклора и этнографии; воспитание патриотизма и интернационализма, уважительного отношения к Российской армии, национальным героям страны; формирование стремления к миру; знакомство с законодательной базой РФ.

  • Я часть природы - расширение представлений о богатстве родной природы; формирование потребности в исследовательской деятельности; привлечение учащихся к поисковой работе и волонтерскому движению; развитие желания участвовать в социально – значимых акциях, направленных на улучшение окружающей среды.

  • Я гражданин своей страны - воспитание патриотического отношения к своей Родине, России-матушке, расширение представлений о государственном устройстве страны; знакомство с основными службами (МЧС, полиция, скорая помощь и т. д.), знакомство с основными законодательными актами в игровой форме. Формы организации внеурочной деятельности.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Программа направлена на вовлечение учащихся в активную деятельность, и предусматривает большое разнообразие форм проведения занятий: ролевые игры, праздники, презентации, диспуты, круглые столы, конкурсы, акции, экскурсии, часы общения, волонтерское движение, проектная деятельность и т.д. Программа «Я – гражданин России» разработана для учащихся 6-11 лет, рассчитана на 4 года обучения и реализовывается в рамках кружковой деятельности, 1 час в неделю.

Программа учитывает возрастные особенности учащихся, поэтому цели и задачи с каждым годом усложняются, а содержание расширяется и углубляется. Программа предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражданина – патриота России, способного встать на защиту интересов страны; формирование комплекса нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы патриотического воспитания. Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем мире, об истории и традициях русского народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Формы организации внеурочной деятельности

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

Теоретические занятия:

  • Беседы

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Литературно – музыкальные композиции

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Экскурсии

  • Поездки, походы по историческим и памятным местам

  • Диспуты

  • Круглые столы

  • Конференции

Практические занятия:

  • Творческие конкурсы

  • Выставки декоративно-прикладного искусства

  • Коллективные творческие дела

  • Показательные выступления

  • Праздники

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Трудовые дела

  • Тренинги

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации

  • Проведение выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров

Место проведения: школа, семья, учреждения дополнительного образования.

Описание места курса «Я-гражданин России» в учебном плане

На изучение курса «Я-гражданин России» в 1 классе отводится 33 часа в год (1 час в неделю), 34 часа в год (1 час в неделю) во 2 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) в 3 классе, 34 часа в год (1 час в неделю) в 4 классе.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения предмета «Я-гражданин России»

Личностными результатами изучения курса внеурочной деятельности «Я – гражданин России» являются:

-приобретение детьми способности к саморазвитию;

-сформированность у обучающихся:

А) мотивации к получению знаний;

Б) основ гражданской идентичности;

В) ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Регулятивные УУД: Ученик научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД: Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД: Ученик научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Предметными результатами изучения курса «Я-гражданин России» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

Обучающиеся научатся:

  • развивать свои творческие способности;

  • понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • отличать настоящие ценности от того, что предлагают современные СМИ;

  • соблюдать нормы правового государства;

  • понимать высшие ценности, идеалы, ориентиры, руководствоваться ими в практической деятельности;

  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально – значимых мероприятий

Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся как основа личности гражданина России.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

  • участвовать в конкурсах разных уровней.

























Содержание курса

2-й класс «Моя Малая Родина» (34 часа)

Общий годовой план работы составляет 34 часа, из них: теоретических - 13 часов, практических-21 час.

Тема№1.

Я и я” (4 часа)

Игра «Я - ученик», беседа «Подумай о других», «Мой портфель», игровой практикум «Как воспитывать силу воли».

Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно - оздоровительная

Тема №2.

Я и семья”(5 часов)

Мероприятия: игровой практикум «Я помощник в своей семье», праздник «Мама, папа, я – дружная семья», «Здесь живёт моя семья», «Моя любимая мамочка», «Об отце говорю с уважением», конкурсы рисунков, сочинения, семейные праздники.

Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, художественные выставки, социальная проба, социальный проект, спектакли и концерты в классе.

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, художественное творчество, спортивно - оздоровительная, социальное творчество.

Тема №3.

Я и культура” (4 часа)

«Родной край в древности», беседа «Что посеешь, то и пожнешь», «Широкая Масленица», экскурсии в музеи, вернисажи.

Формы организации занятия: этическая беседа, художественные выставки, конкурсы .

Виды деятельности: проблемно – ценностное общение, художественное творчество.



Тема № 4.

Я и школа” (6 часов)

Изучение прав и обязанностей школьника, игра «Порядок в моём портфеле», изучение школьной символики, участие в трудовом десанте по наведению порядка в классе. Я люблю свою школу. Самый уютный класс. По каким правилам мы живем в школе? Конкурсы сочинений.

Формы организации занятия: ролевая игра, этическая беседа, познавательная беседа, трудовой десант, конкурс сочинений

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, трудовая.

Тема № 5.

Я и мое Отечество” (9 часов)

Мероприятия: «Урок Мира», « Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)», экскурсия «Мой любимый город», « О чем шепчут названия улиц родного города», «Герои Советского союза – наши земляки», акция « Открытка ветерану», Мы и наши права. Мой любимый посёлок. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Конкурсы рисунков, акции. Выпуск листовок. Подготовка и рассылка праздничных открыток.

Формы организации занятия: деловая игра, этическая беседа, познавательная беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии.

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная, социальное творчество, туристско - краеведческая.

Тема № 6.

Я и планета” (6 часов)

Изготовление плакатов по экологии, «Осень в родном посёлке», викторина «Знай и люби свой край», «Экология нашего города», «День добрых волшебников» (изготовление и вывешивание кормушек для птиц),» «Уж тает снег, бегут ручьи», «День птиц», итоговая викторина.

Формы организации занятия: деловая игра, познавательная беседа, викторины, художественные выставки, социальные акции, образовательные экскурсии, ЛЕГО – конструирование, образовательные экскурсии.

Виды деятельности: игровая, проблемно – ценностное общение, познавательная, художественная, социальное творчество, туристско - краеведческая, трудовая.



















Календарно-тематическое планирование

по курсу «Я – гражданин России»

Тема урока

Планируемые результаты


Форма проведения


Аудиторно часов


Внеаудиторно часов

предметные

метапредметные

личностные

научится

получит возможность научиться

1.

Урок Мира









понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

сформированность у обучающихся мотивацию к получению знаний;

Теория. Беседа

1


2.

Знакомство с символами родного края (герб, гимн, флаг)



понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

участвовать в конкурсах разных уровней;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; формулировать собственное мнение и позицию;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Теория. Беседа

1


3.

Обязанности ученика в школе





соблюдать нормы правового государства;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Теория. Беседа

1


4.

Осень в родном городе.

развивать свои творческие способности;

участвовать в конкурсах разных уровней;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Практика. Фотоконкурс


1

5.

Подумай о других







понимать высшие ценности, идеалы, ориентиры, руководствоваться ими в практической деятельности;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

формулировать собственное мнение и позицию;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Теория. Беседа с элементами игры

1


6.

«Я- ученик»






отличать настоящие ценности от того, что предлагают современные СМИ;

участвовать в конкурсах разных уровней;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

формулировать собственное мнение и позицию;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Практика. Беседа с творческим заданием

1


7.

Родной край в древности













отличать настоящие ценности от того, что предлагают современные СМИ;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

сформированность у обучающихся мотивацию к получению знаний;

Практика. Экскурсия в музей


1

8.

Что посеешь, то и пожнешь

понимать высшие ценности, идеалы, ориентиры, руководствоваться ими в практической деятельности;

участвовать в конкурсах разных уровней;

принимать и сохранять учебную задачу;

формулировать собственное мнение и позицию;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Теория.Беседа с элементами игры

1


9.

Я люблю свою школу






развивать свои творческие способности

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

формулировать собственное мнение и позицию;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Практика. Конкурс сочинений

1


10.

Мой портфель

владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;

участвовать в конкурсах разных уровней;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Практика. Игра-экспромт

1


11.

Моя любимая мамочка







развивать свои творческие способности

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Практика. Презентация

1


12.

Школьная символика (гимн, герб, флаг)

соблюдать нормы правового государства;


участвовать в конкурсах разных уровней;

принимать и сохранять учебную задачу;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Теория.Беседа

1


13.

Мой любимый город






владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Теория.Беседа

1


14.

Наш город






развивать свои творческие способности

участвовать в конкурсах разных уровней;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Практика. Конкурс визиток


1

15.

О чем шепчут названия улиц родного города

использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально – значимых мероприятий

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Практика. Конкурс рисунков

1


16.

Самый уютный класс




развивать свои творческие способности;

участвовать в конкурсах разных уровней;

принимать и сохранять учебную задачу;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Практика. Конкурс

1


17.

Экология нашего села







развивать свои творческие способности;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Теория.Беседа


1

18.

День добрых волшебников





понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений

участвовать в конкурсах разных уровней;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

формулировать собственное мнение и позицию;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Практика. Вывешивание кормушек


1

19.

«Я помощник в своей семье»






понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Теория.Беседа с элементами игры

1


20.

Мы и наши права







соблюдать нормы правового государства;

участвовать в конкурсах разных уровней;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Теория.Урок-игра

1


21.

Игры на развитие произвольных процессов


развивать свои творческие способности;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

принимать и сохранять учебную задачу;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Теория. Интеллектуально-познавательная игра

1


22.

Об отце говорю с уважением



развивать свои творческие способности;

участвовать в конкурсах разных уровней;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Теория.Конкурс сочинений

1


23.

Мама, папа, я -дружная семья.





развивать свои творческие способности;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Практика. Конкурс-соревнование


1

24.

По каким правилам мы живем в школе?


отличать настоящие ценности от того, что предлагают современные СМИ

участвовать в конкурсах разных уровней;

принимать и сохранять учебную задачу;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Теория. Игра

1


25.

Широкая Масленица.





развивать свои творческие способности;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Практика. Игра

1


26.

Поэты и писатели нашего города.













понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

участвовать в конкурсах разных уровней;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Практика. Выпуск буклетов

1


27.

Здесь живет моя семья.





понимать высшие ценности, идеалы, ориентиры, руководствоваться ими в практической деятельности;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Теория. Заочное путешествие


1

28.

Уж тает снег, бегут ручьи.





использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально – значимых мероприятий

участвовать в конкурсах разных уровней;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Теория. Заочное путешествие


1

29.

День птиц.







развивать свои творческие способности;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

приобретение детьми способности к саморазвитию;

Теория. Выставка рисунков

1


30.

След Великой Отечественной войны в жизни родного края.

понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

участвовать в конкурсах разных уровней;

принимать и сохранять учебную задачу;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Практика. Экскурсия в музей


1

31.

Герои Советского союза - наши земляки




понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сформированность у обучающихся мотивацию к получению знаний;

Практика. Просмотр и обсуждение видеоматериала

1


32.

Открытка ветерану.







развивать свои творческие способности;

участвовать в конкурсах разных уровней;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Практика. Акция

1


33.

Десант чистоты и порядка






понимать высшие ценности, идеалы, ориентиры, руководствоваться ими в практической деятельности;

готовить и проводить социально – значимые мероприятия для разных целевых аудиторий;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;


сформированность у обучающихся ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуальноличностные позиции, личностные качества.

Практика. Трудовое дело


1

34.

Знай и люби свой край






понимать свою ответственность за судьбу страны, испытывать чувство гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

участвовать в конкурсах разных уровней;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

строить сообщения в устной и письменной форме;

сформированность у обучающихся основ гражданской идентичности;

Теория. Викторина

1














Литература

  1. Азбука права: разработки занятий в начальной школе / авт.-сост. Н. Н. Бобкова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 134 с.

  2. Антонов В. В. Изучаем права человека. Издательство «Вита-Пресс», 1997.

  3. Государственные символы России. Герб. Флаг. Гимн.: материалы для проведения уроков, посвященных государственной символике России / сост. Т. В. Шепелева. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2013. – 69 с.

  4. Жиренко О. Е., Лапина Е. В., Киселева Т. В. Я – гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2008. -160 с. – (Педагогика. Психология. Управление.)

  5. Калейдоскоп праздников: 1-4 классы: учебно-методическое пособие / сост. Т. И. Виталева. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 286, (2) с.

  6. Классные часы: внеклассная работа: 1-4 классы / сост. М. А. Козлова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 271, (1) с.

  7. Конспекты уроков для учителя 1-4 классов общеобразовательных учреждений: Воспитание гражданина: уроки социальности / М. И. Рожков. – М.: ВЛАДОС, 2013. – 71 с.

  8. Недаром помнит вся Россия…: внеклассные мероприятия по патриотическому воспитанию. 1-4 классы/ авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 106 с.

  9. Общее образование: школа, гимназия, лицей. Юридический справочник директора, учителя, учащегося / сост. М. Ю. Рогожин. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2014. – 592 с.

  10. Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины, конкурсы. – Вып. 3 / авт.- сост. М. М. Малахова и др. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 134 с.

  11. Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования / А. Я. Данилюк, А. А. Логинова. – М. Просвещение, 2012. – 32 с. – (Работаем по новым стандартам).

  12. Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителей / (А. Б. Воронцов, В. М. Заславский, С. В. Егоркина и др.); под ред. А. Б. Воронцова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 176 с. – (Стандарты второго поколения).

  13. Экологическое образование младших школьников: рекомендации, конспекты уроков, занимательные материалы/ авт. – сост. Л. Д. Ласкина (и др.). – Волгоград: Учитель, 2014. – 170 с.

  14. Концепция патриотического воспитания граждан РФ // Воспитание школьников. - 2005. - №1. -147 с.

  15. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников. М.: Просвещение, 2009. - 35 с.

  16. Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. М.: Просвещение, - 2010. -191, 204 с.

  17. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14-36 с.

  18. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения // Воспитание школьников. - 2009. - №8 -10-16 с.