СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ключ и заря" 1 класс УМК ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на сонове авторской программы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Ключ и заря" 1 класс УМК ПНШ»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________ В.Н.Варенова

______________________ 2018г.

приказ №__ от ___________ 2018г.

 


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Рабочая программа

внеурочной деятельности

по интеллектуальному направлению

«Ключ и Заря»

(базовый уровень)

1 «Г» ( 7лет)


  

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой – М.: Академкнига/Учебник, 2012.


Разработчик программы: Прядко Наталия Андреевна, учитель начальных классов первой квалификационной категории


2018г.



Планируемые результаты изучения программы


Метапредметные:

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами;

  • формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

  • пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

  • отличать подробный пересказ от краткого;

  • знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

  • пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

  • пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  • реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;

  • реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

  • при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

  • делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.


Личностные:

  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;

  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.



Содержание курса

Данная программа рассчитана на 33 час (1час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.


№ п/п

Тема

Теоре

тичес

ких

час

Прак

тичес

ких

час

Краткое содержание учебной темы

Перечень лабораторных и практических работ, экскурсий

1

Открытие клуба «Ключ и заря»

+


Научный клуб младших школьников «Ключ и Заря» .

Речевая (коммуникативная) ситуация.

Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью.

Речевые роли (в семье, школе и т.д.).

Виды общения.

Общение в быту (обыденное – повседневное; общение личное). Речевая деятельность. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь.


2

Моя любимая книга. Посещение библиотеки.


+


3

Игра «Сокровища мудрости народной»


+


4

Осень в произведениях писателей и поэтов.

+


Научный клуб младших школьников «Ключ и Заря» .

Речевая (коммуникативная) ситуация.

Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью.

Речевые роли (в семье, школе и т.д.).

Виды общения.

Общение в быту (обыденное – повседневное; общение личное). Речевая деятельность. Говорить – слушать, их взаимосвязь.

Писать – читать, их взаимосвязь.

Приёмы слушания: фиксация темы (заголовка) высказывания и непонятных слов.

Основной тон, смысловое ударение, темп, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче.


5

Осень на картинах художников.


+


6

Мой любимый писатель.

+



7

Знакомство с картиной И. Левитана «Свежий ветер. Волга».

+

+


8

«Он собирал слова» о Владимире Дале.

+



9

Знакомство с картинами Г. Серебрякова.

+

+


10

Создатели славянской азбуки.

+

+

Письменная речь. Способы правки текста. Вычеркивание ненужного (лишнего), замена слов (словосочетаний и т.д.), вставка необходимого и

Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная). Речевые жанры. Тематическое единство как признак текста. Типы заголовков. Основная мысль текста. Структурно-смысловые части в разных текстах.

Типы текстов. Рассуждения с целью объяснения или доказательства. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении.

Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание-загадка.

Невыдуманный рассказ (о себе). Вторичные тексты.

Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв-отклик (экспромт) о книге, фильме, телепередаче.


11

Знакомство с картиной М. В. Нестерова «Три старца».

+

+


12

Викторина «Родная природа в творчестве писателей, поэтов и художников».

+

+


13

О чём рассказывают журналы? Посещение библиотеки.


+

экскурсия

14

Пресс-турнир «По страницам детских журналов»


+


15

Мифы, легенды, предания.

+


Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.

Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.

Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное).

Структура поздравления.

Средства выражения поздравления в устной и письменной речи.

Вторичные речевые жанры.

Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.)

Правила пересказа.

Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста.

Цитата в пересказах, её роль. Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.

Типы текстов.

Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении).

Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения.

Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д.

Рассказ по сюжетным рисункам.

Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении.

Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности.

Этикетные жанры: похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное).

Структура поздравления.

Средства выражения поздравления в устной и письменной речи.

Вторичные речевые жанры.

Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. (Повторение.)

Правила пересказа.

Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста.

Цитата в пересказах, её роль. Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации.

Типы текстов.


16

Знакомство с картиной К. Брюлова «Последний день Помпеи»

+

+


17

Зима в произведениях писателей и поэтов.

+



18

Зима на картинах художников. Б. Кустодиев «Морозный день».


+


19

Знакомство с картиной В. Поленова «Московский дворик».

+



20

Жить – с книгой дружить. Посещение библиотеки.


+

экскурсия

21

Знакомство с картиной П. Федотова «Сватовство майора».


+


22

Русский фольклор. Масленица.

+

+


23

Масленица на картинах художников. Б. Кустодиев «Масленица».

+



24

Знакомство с творчеством И. Горюшкина-Сорокопудова «Базарный день в старом городе».

+

+


25

И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия»

+



26

Мама, папа, я – читающая семья. Посещение библиотеки.


+

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

экскурсия

27

Знакомство с творчеством В. Маковского «Две сестры».

+

+


28

В. Маковский «Две матери. Мать приёмная и родная».

+


Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.


29

Весна в произведениях писателей и поэтов и на картинах художников. Итоговое занятие.


+


30

Весна на картинах художников.


+

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома


31

Знакомство с творчеством К. А. Коровина «За чайным столом».


+


32

К. А. Коровин «Алупка».


+

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.


33

Лето в произведениях писателей и поэтов и на картинах художников. Итоговое занятие.


+






















Календарно – тематическое планирование

п/п

дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Учебно- лабораторное оборудование

план

факт

1



Открытие клуба «Ключ и заря»

осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

анализировать тактичность речевого поведения в семье;

объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.


2



Моя любимая книга. Посещение библиотеки.


3



Игра «Сокровища мудрости народной»


4



Осень в произведениях писателей и поэтов.

знакомиться с творчеством художников,

выражать своё отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе,

участвовать в учебном диалоге.


5



Осень на картинах художников.


6



Мой любимый писатель.

задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; предлагать помощь и сотрудничество; определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; вести устный и письменный диалог; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников; координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


7



Знакомство с картиной И. Левитана «Свежий ветер. Волга».


8



«Он собирал слова» о Владимире Дале.


9



Знакомство с картинами Г. Серебрякова.


10



Создатели славянской азбуки.

обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации);

передача информации (устным, письменным, цифровым способами); анализ; синтез; сравнение; сериация; классификация по заданным критериям; установление аналогий;

установление причинно-следственных связей; осуществлять рефлексию способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

ставить, формулировать и решать проблемы; самостоятельно создавать алгоритм деятельности при решении проблем различного характера;


11



Знакомство с картиной М. В. Нестерова «Три старца».


12



Викторина «Родная природа в творчестве писателей, поэтов и художников».


13



О чём рассказывают журналы? Посещение библиотеки.


14



Пресс-турнир «По страницам детских журналов»

строить рассуждения;

обобщать;

интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

применять и представлять информацию; осознанно произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;


15



Мифы, легенды, предания.


16



Знакомство с картиной К. Брюлова «Последний день Помпеи»

задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

формулировать собственное мнение и позицию;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

предлагать помощь и сотрудничество;

определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль;

проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

вести устный и письменный диалог;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

строить рассуждения;

обобщать;

интерпретация информации;

применять и представлять информацию; осознанно произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;


17



Зима в произведениях писателей и поэтов.


18



Зима на картинах художников. Б. Кустодиев «Морозный день».


19



Знакомство с картиной В. Поленова «Московский дворик».


20



Жить – с книгой дружить. Посещение библиотеки.


21



Знакомство с картиной П. Федотова «Сватовство майора».


22



Русский фольклор. Масленица.


23



Масленица на картинах художников. Б. Кустодиев «Масленица».


24



Знакомство с творчеством И. Горюшкина-Сорокопудова «Базарный день в старом городе».


25



И. Горюшкин-Сорокопудов «Сцена из 17-го столетия»


26



Мама, папа, я – читающая семья. Посещение библиотеки.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают.

Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим».

Произносить и слышать изолированные звуки.

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря»

работать с текстом и с разными источниками информации

устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями


27



Знакомство с творчеством В. Маковского «Две сестры».


28



В. Маковский «Две матери. Мать приёмная и родная».


29



Весна в произведениях писателей и поэтов.

Принимать учебную задачу урока и осуществлять ее решение под руководством учителя.

Наблюдать какие неречевые звуки нас окружают.

Слышать, различать и воспроизводить некоторые неречевые звуки. Приводить примеры неречевых звуков.

Практически различать речевые и неречевые звуки.

Делать вывод-«Звуки мы слышим и произносим».

Произносить и слышать изолированные звуки.

Составлять рассказ по рисунку и опорным словам.

писать письма в процессе предметной переписки с научным клубом «Ключ и Заря»

работать с текстом и с разными источниками информации

устно и письменно делиться своими впечатлениями и наблюдениями


30



Весна на картинах художников.


31



Знакомство с творчеством К. А. Коровина «За чайным столом».


32



К. А. Коровин «Алупка».


33



Лето в произведениях писателей и поэтов и на картинах художников.


Итоговое занятие.



















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от ____________ 2018г. _____________О.В.Фадеева

протокол № 1 ___________________ 2018г.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!