СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности общекультурного направления   "Рукодельница" разработана для сводной группы учащихся 6-7 класса. Разработана на 34 часа, имеет блочный принцип и  состоит из отдельных разделов.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукодельница"»


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Рукодельница » в 6-7 классе разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом № 1897 от 17.12.2010 г. (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. №1644, от 31.12.2015г. №1577);

  • Писем Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 № 01-14/2014, от 05.09.2016г. № 01-14/3122 «Об организации внеурочной деятельности»;

  • Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. - М.: Просвещение, 2010. - (Стандарты второго поколения);

  • Основной образовательной программы МОУ «Майская школа» основного общего образования в соответствии с ФГОС, утвержденной приказом № 209 от 31.08.2015г с дополнениями и изменениями, утвержденными приказом № 173-о от 30.08.2017г.;

  • Учебного плана и плана внеурочной деятельности МОУ «Майская школа» на 2018-2019 учебный год;

  • Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ по учебным предметам, курсам, факультативам, в том числе внеурочной деятельности в МОУ «Майская школа».

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), имеет блочный принцип и состоит из отдельных разделов.

Цель курса: развивать и воспитывать широко образованную, культурную, творческую, инициативную и предприимчивую личность на основе формирования устойчивой мотивации к рукоделию с помощью обучения детей лоскутному шитью, народной игрушке, ручной вышивке и вязанию – как одним из самых распространённых и любимых видов декоративно – прикладного творчества.

Задачи курса:

  • подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности;

  • духовно – эмоциональное обогащение личности;

  • духовно-нравственное воспитание личности;

  • формирование эстетического восприятия действительности;

  • привитие интереса и любви к декоративно – прикладному творчеству;

  • воспитание уважительного отношения к труду;

  • развитие трудовых навыков и умений самостоятельного конструирования и моделирования изделий, навыков творческого оформления результатов своего труда;

  • развитие созидательных возможностей личности, творческих способностей;

  • развитие руки, глазомера через формирование практических умений;

  • развитие интеллектуально-творческого потенциала ребенка, предоставление ему возможности самореализации, познания и развития собственных возможностей и способностей;

  • развитие инициативности, изобретательности, гибкости мышления;

  • воспитание патриотизма через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов

Программа дает возможность ребенку как можно более полно предоставить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.



Планируемые результаты освоения курса

При прохождении курса внеурочной деятельности «Рукодельница» обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных результатов.

Коммуникативные результаты:

  • организация сотрудничества в совместной деятельности с учителем и сверстниками;

  • умение добывать недостающую информацию;

  • сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора;

  • аргументирование своей точ­ки зрения;

  • отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом; - обеспечение обмена знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

  • обеспечение умения работы в группе;

  • разрешение конфликтных ситуаций мирным способом;

  • выработка уважительного отношения к сверстникам;

  • осуществление взаимопомощи и взаимоконтроля.

Личностные результаты:

  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера;

  • проявление познавательной активности в области декоративно-прикладного творчества;

  • формирование ответственного отношения к учению;

  • овладение элементами организации умственного и физического труда;

  • формирование творческого подхода к выполнению изделия;

  • формирование го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и са­мообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию;

  • формирование индивидуально - личностных позиций учащихся.

Регулятивные результаты:

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

  • контроль выполнения учебной задачи;

  • проявление познавательной инициативы;

  • формирование и развитие компетентности в области учебного проектирования;

  • соблюдение технологической последовательности при выполнении задания;

  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами;

  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

  • проявление познавательной инициативы.

Познавательные результаты:

  • практическое освоение технологии выполнения лоскутного шитья;

  • практическое освоение технологии выполнения народной игрушки;

  • практическое освоение технологии вязания крючком;

  • планирование технологического процесса выполнения изделия;

  • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии его выполнения;

  • подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований выполнения изделия;

  • использование разных источников для сбора информации;

  • смысловое чтение и его анализ;

  • умение структурировать знания;

  • оценка процесса и результатов деятельности;

  • овладение правилами выполнения гра­фической документации;

  • овладение методами чтения технологической информации;

  • осуществление поиска и выделения необходимой информации;

  • сравнение информации, полученной из разных источников;

  • создание алгоритма действий и выполнение их;

  • анализ изделия по заданным критериям;

  • осуществление работы по технологическим картам;

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов;

  • соблюдение норм и правил безопасного труда;

  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям;

  • осознание ответственности за качество результатов труда;

  • стремление к экономии и бережливости используемых материалов и ресурсов;

  • овладение методами эстетического оформления изделий.

В результате занятий обучающиеся получат возможность:

  • развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, сформировать познавательные интересы;

  • познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов;

  • использовать ранее изученные приемы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных материалов;

  • создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;

  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками, умение оказывать помощь другим, оценивать деятельность окружающих и свою собственную.


Содержание программы

Введение (2 часа).

Знакомство учащихся с содержанием работы и задачами на учебный год . Выставка детских работ. Внутренний распорядок, распределение рабочих мест, техника безопасной работы.


Раздел 1. "Лоскутное шитьё" (10 часов).

История лоскутного шитья, знакомство с художественными традициями народов нашей Родины. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности, санитария и гигиена. Составление эскизов орнаментов для прихваток. Раскрой и соединение деталей орнамента. Раскрой деталей прихватки. Сборка и оформление прихватки. Изготовление выкроек лекал.


Раздел 2. «Ручная вышивка» (9 часов).

История ручной вышивки, знакомство с художественными традициями народов нашей Родины, видами ручной вышивки. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности. Виды ручных швов. Выполнение свободных швов: «вперёд иголку», «строчка», «за иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Выполнение счётных швов: «роспись», «козлик», «косичка». Счётная гладь. Крест простой, болгарский крест.

Изготовление выкройки салфетки. Выбор рисунка для вышивки. Вышивание салфетки. Обработка срезов. ВТО изделия. Выполнение проекта по индивидуальному плану. Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы.

Раздел 3. «Вязание крючком» (8 часов).

Техника набора петель на крючок. Вязание полотна из столбиков без накида. Техника вязания столбиков с одним накидом. Вязание круга, квадрата по схемам. Вязание игольницы «Божья коровка». Соединение изделия и набивка, изготовление отделочных элементов.


Раздел 4. « Народная игрушка» (5 часов).

История игрушки. Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности, санитария и гигиена. Сувениры «Домовичок». Раскрой деталей сувениров, соединение деталей, раскрой одежды. Сборка и оформление сувенира.

Кукла «Барыня». Раскрой и соединение деталей. Раскрой одежды, сборка и оформление игрушки.

Куклы – скрутки. Раскрой деталей, выполнение основы, верхней части туловища (голова, руки), оформление (украшение) куклы.



Тематический план


п\п

Название темы

Количество часов


Введение

1

1

Лоскутное шитье

10

2

Ручная вышивка

10

3

Вязание крючком

8

4

Народная игрушка

5


Всего

34




Календарно-тематический план

урока

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата проведения урока

Примечание

По плану

По факту

1

Введение. Знакомство учащихся с содержанием работы и задачами на учебный год.

1




Раздел 1. Лоскутное шитье (10 часов)


2

Из истории лоскутного шитья. Материалы, инструменты, оборудование. Приемы работы с лоскутами.

1




3


Выбор изделия из лоскутов. Составление эскизов, Подбор лоскутов.

2




5

6

Выполнение выкроек-лекал деталей изделия. Раскрой деталей прихватки из лоскутов.

2




7

8

Сшивание лоскутного полотна на швейной машине.

2




9

10

Сборка готового изделия


2




11

Выставка работ

1




Раздел 2. Ручная вышивка (9 часов)


12

История ручной вышивки.Материалы и инструменты, необходимые для работы. Техника безопасности.

1




13

14

Технология выполнения свободных швов: "вперед иголку",

"строчка", "за иголку",

"стебельчатый", "тамбурный".


2




15

16


 Технология выполнения счетных швов: "роспись",

"козлик", "косичка".

Счетная гладь.

Крест простой – редкий.

Двойной или болгарский крест.


2




17

18

19

Работа над проектом

1

2




20

Выставка работ учащихся. Подведение итогов работы.

1




Раздел 3. Вязание крючком (8 часов)


21

Техника набора петель на крючок и вязание столбика без накида.

1




22

Техника вязания столбиков с одним накидом.


1




23

24

Работа по схемам.



2




25

26

27

Вязание игольницы "Божья коровка" по кругу.

3




28

Соединение изделия и набивка, изготовление отделочных элементов.


1




Раздел 4. Народная игрушка (6 часов)


29

30

История кукол. Типы и виды кукол. Изготовление куклы «Барыня».

2




31

32

Культовые и обрядовые куклы. Куклы-скрутки.

2




33

Изготовление сувенира «Домовичок».

1




34

Окончательная отделка сувенира «Домовичок».

Выставка работ. Подведение итогов.

1





Всего

34













































Лист корректировки календарно-тематического плана

по внеурочной деятельности «Рукодельница » на 2018- 2019 уч. год


Название раздела, темы

Дата проведе

ния по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведе

ния по факту






















































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!