СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукодельница" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена рабочая программа внеурочной деятельности "Рукодельница"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Рукодельница" 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Астапковичская средняя школа»


ПРИНЯТА

На заседании педагогического совета

протокол от «31» августа 2019 г. №1

УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

приказом директора

МБОУ «Астапковичская средняя школа»

от 31.08.2019 г. № 116/1-о



Рабочая программа


внеурочной деятельности

социального направления

клуба «Рукодельница»

наименование предмета

2

класс

базовый

уровень программы

2019-2020

учебный год






Составлена Никифоровой

Ириной Александровной,

ФИО учителя

учителем начальных классов

первая

квалификационная категория







2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа курса занятий клуба «Рукодельница» во 2 классе разработана на основании следующих нормативных документов:

  1. Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями).

  3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).

  4. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  5. Устава, Основных образовательных программ НОО, учебного плана МБОУ «Астапковичская средняя школа».

  6. «Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко В. Д., Синица Н. В. и др.



Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов (2-4 классы) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Личностные результаты и универсальные учебные действия учащихся

Личностные

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Регулятивные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные действия

• ценностно-смысловая ориентация учащихся;
• нравственно-этическое оценивание;
• действие смыслообразования;
• способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

• умение выражать свои мысли;
• разрешение конфликтов, постановка вопросов;
• планирование совместной деятельности;
• управление поведением партнера: контроль, коррекция.:

• целеполагание;
• волевая саморегуляция;
• коррекция;
• оценка качества и уровня усвоения.

Общеучебные:
• умение структурировать знания;
• смысловое чтение;
• выделение и формулирование учебной цели;
• планирование деятельности для достижения результата.
Логические:
• анализ объектов;
• синтез, как составление целого из частей;
• классификация объектов;
• доказательство;
• выдвижение гипотез и их обоснование;
• построение логической цепи рассуждения.


Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в играх, проблемно-деловых ситуациях, конкурсах-соревнованиях, практической деятельности детей, коллективно-творческих делах, в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.

Содержание учебного курса


№ п/п

Тема

Виды деятельности

Форма

проведения

Содержание


Введение: правила техники безопасности

познавательная, трудовая, игровая


познавательная беседа, инструктаж по технике безопасности

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.


Царство маленьких поварят

познавательная, трудовая, игровая


познавательная беседа, викторина, ролевая, деловая, социально-моделирующие игры, выставка изделий

Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами. Приготовление осенних салатов и их украшение. Целебные свойства чая. Приготовление различных блюд из овощей.

Знать понятия: витамины, овощи, понимать пользу овощей в питании человека, правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами.

Уметь организовывать рабочее место, работать по инструкции, предлагаемой учителем, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя


Чудесные ручки

познавательная, трудовая, игровая

познавательная беседа, практическая работа, презентация, викторина, выставка изделий

Знакомство с колющими предметами, употребляемыми в быту. Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Виды вышивки. Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика.

Знать правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами, правила ухода за одеждой

Уметь организовывать рабочее место, изготавливать изделия из доступных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия, аппликации, накладными деталями, вышивкой, пуговицами, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя


Уроки Самоделкина

познавательная, трудовая, игровая

Практическая работа, сюжетно-ролевая игра, познавательная беседа, выставка изделий

Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изготовление изделий из бросового материала. Работа с фольгой. Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ.

Знать правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами

Уметь организовывать рабочее место, изготавливать изделия из доступных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия, аппликации, накладными деталями, вышивкой, пуговицами, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя








Тематическое планирование


Наименование темы

Общее количество часов

Введение

1

Царство маленьких поварят

7

Чудесные ручки

17

Уроки Самоделкина

8

Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ

1

Итого

34












КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Название раздела и темы

Дата проведения

Аргументация изменений

План

Факт

1

Введение: правила техники безопасности

05.09



Царство маленьких поварят (7 ч)

2

Чтобы в доме был порядок (кухня). Игра «Наши помощники на кухне»

12.09



3

Приготовление осенних салатов. Капуста - это сила (салат из капусты)

19.09



4

Приготовление осенних салатов. Наша фантазия (винегрет)

26.09



5

Витамины нам нужны (фруктовый салат)

03.10



6

Бутерброд. Виды бутербродов

10.10



7

Целебные свойства чая. Чай – здоровье. Угощаем друг друга чаем.

17.10



8

Выставка наших изделий. Сладкий стол

24.10



Чудесные ручки (17 ч)

9-10

Чистота и уют в классе и в школе. Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

31.10

15.11



11

История колючих предметов (знакомство с иглой, спицами, ножницами). Викторина «Что? Где? Зачем?»

22.11




12-13

Что могут нитки и иголки (изучаем простые швы)

29.11

06.12



14-15

Что могут нитки и иголки (вышиваем простые узоры)

13.12

20.12



16-17

История оторванной пуговицы (пришиваем пуговицу)

27.12

17.01



18-19

Делаем узор из пуговиц. Мозаика.

24.01

31.01



20-21

Мы без дела не сидим (шьем прихватку)

07.02

14.02



22-24

Мы без дела не сидим (шьем мягкую игрушку)

21.02

28.02

06.03



25

Выставка наших изделий

13.03,



Уроки Самоделкина (9 ч)

26-27

Волшебные превращения. Свинка из яйца

20.03

03.04



28-29

Блестящая фантазия. Поделки из фольги

10.04

17.04



30

Пластилинографика. Портрет «Веселый клоун»

24.04




31-32

Поделки из папье-маше

08.05



33

Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ

22.05



34

Итоговое занятие «Мастеровые руки»

29.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!