Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Астапковичская средняя школа»
ПРИНЯТА На заседании педагогического совета протокол от «31» августа 2019 г. №1 | УТВЕРЖДЕНА И ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ приказом директора МБОУ «Астапковичская средняя школа» от 31.08.2019 г. № 116/1-о |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
социального направления
клуба «Рукодельница»
наименование предмета
2
класс
базовый
уровень программы
2019-2020
учебный год
Составлена Никифоровой
Ириной Александровной,
ФИО учителя
учителем начальных классов
первая
квалификационная категория
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа курса занятий клуба «Рукодельница» во 2 классе разработана на основании следующих нормативных документов:
Федерального Закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 (с изменениями и дополнениями).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями).
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в ред. от 24.11.2015) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Устава, Основных образовательных программ НОО, учебного плана МБОУ «Астапковичская средняя школа».
«Программы начального и основного общего образования. Технология» Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2007г., авторы: Симоненко В. Д., Синица Н. В. и др.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням.
Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов (2-4 классы) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.
Личностные результаты и универсальные учебные действия учащихся
Личностные | Коммуникативные универсальные учебные действия: | Регулятивные универсальные учебные действия | Познавательные универсальные действия |
• ценностно-смысловая ориентация учащихся; • нравственно-этическое оценивание; • действие смыслообразования; • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | • умение выражать свои мысли; • разрешение конфликтов, постановка вопросов; • планирование совместной деятельности; • управление поведением партнера: контроль, коррекция.: | • целеполагание; • волевая саморегуляция; • коррекция; • оценка качества и уровня усвоения. | Общеучебные: • умение структурировать знания; • смысловое чтение; • выделение и формулирование учебной цели; • планирование деятельности для достижения результата. Логические: • анализ объектов; • синтез, как составление целого из частей; • классификация объектов; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование; • построение логической цепи рассуждения. |
Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в играх, проблемно-деловых ситуациях, конкурсах-соревнованиях, практической деятельности детей, коллективно-творческих делах, в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.
В содержании каждого занятия включается материал по формированию у детей навыков личной безопасности.
Содержание учебного курса
№ п/п | Тема | Виды деятельности | Форма проведения | Содержание |
| Введение: правила техники безопасности | познавательная, трудовая, игровая | познавательная беседа, инструктаж по технике безопасности | Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности. |
| Царство маленьких поварят | познавательная, трудовая, игровая | познавательная беседа, викторина, ролевая, деловая, социально-моделирующие игры, выставка изделий | Знакомство с хозяйственно-бытовыми предметами. Приготовление осенних салатов и их украшение. Целебные свойства чая. Приготовление различных блюд из овощей. Знать понятия: витамины, овощи, понимать пользу овощей в питании человека, правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами. Уметь организовывать рабочее место, работать по инструкции, предлагаемой учителем, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя |
| Чудесные ручки | познавательная, трудовая, игровая | познавательная беседа, практическая работа, презентация, викторина, выставка изделий | Знакомство с колющими предметами, употребляемыми в быту. Работа со швейной иглой. Ручные швы «вперед иголку», «через край», «за иголочку», «строчка». Виды вышивки. Пришивание пуговиц. Лоскутная мозаика. Знать правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами, правила ухода за одеждой Уметь организовывать рабочее место, изготавливать изделия из доступных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия, аппликации, накладными деталями, вышивкой, пуговицами, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя |
| Уроки Самоделкина | познавательная, трудовая, игровая | Практическая работа, сюжетно-ролевая игра, познавательная беседа, выставка изделий | Изготовление изделий из яичной скорлупы. Изготовление изделий из бросового материала. Работа с фольгой. Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ. Знать правила ТБ при работе с колющими и режущими предметами Уметь организовывать рабочее место, изготавливать изделия из доступных материалов, осуществлять декоративное оформление изделия, аппликации, накладными деталями, вышивкой, пуговицами, соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия под контролем учителя |
Тематическое планирование
Наименование темы | Общее количество часов |
Введение | 1 |
Царство маленьких поварят | 7 |
Чудесные ручки | 17 |
Уроки Самоделкина | 8 |
Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ | 1 |
Итого | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Название раздела и темы | Дата проведения | Аргументация изменений |
План | Факт |
1 | Введение: правила техники безопасности | 05.09 | | |
Царство маленьких поварят (7 ч) |
2 | Чтобы в доме был порядок (кухня). Игра «Наши помощники на кухне» | 12.09 | | |
3 | Приготовление осенних салатов. Капуста - это сила (салат из капусты) | 19.09 | | |
4 | Приготовление осенних салатов. Наша фантазия (винегрет) | 26.09 | | |
5 | Витамины нам нужны (фруктовый салат) | 03.10 | | |
6 | Бутерброд. Виды бутербродов | 10.10 | | |
7 | Целебные свойства чая. Чай – здоровье. Угощаем друг друга чаем. | 17.10 | | |
8 | Выставка наших изделий. Сладкий стол | 24.10 | | |
Чудесные ручки (17 ч) |
9-10 | Чистота и уют в классе и в школе. Практическая работа «Уход за комнатными растениями» | 31.10 15.11 | | |
11 | История колючих предметов (знакомство с иглой, спицами, ножницами). Викторина «Что? Где? Зачем?» | 22.11 | | |
12-13 | Что могут нитки и иголки (изучаем простые швы) | 29.11 06.12 | | |
14-15 | Что могут нитки и иголки (вышиваем простые узоры) | 13.12 20.12 | | |
16-17 | История оторванной пуговицы (пришиваем пуговицу) | 27.12 17.01 | | |
18-19 | Делаем узор из пуговиц. Мозаика. | 24.01 31.01 | | |
20-21 | Мы без дела не сидим (шьем прихватку) | 07.02 14.02 | | |
22-24 | Мы без дела не сидим (шьем мягкую игрушку) | 21.02 28.02 06.03 | | |
25 | Выставка наших изделий | 13.03, | | |
Уроки Самоделкина (9 ч) |
26-27 | Волшебные превращения. Свинка из яйца | 20.03 03.04 | | |
28-29 | Блестящая фантазия. Поделки из фольги | 10.04 17.04 | | |
30 | Пластилинографика. Портрет «Веселый клоун» | 24.04 | | |
31-32 | Поделки из папье-маше | 08.05 | | |
33 | Промежуточная аттестация. Выставка творческих работ | 22.05 | | |
34 | Итоговое занятие «Мастеровые руки» | 29.05 | | |