СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции "Общей физической подготовки"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на этапе общей физической подготовки (ОФП),

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивной секции "Общей физической подготовки"»












Рабочая программа курса внеурочной деятельности

секции «Общей физической подготовки»



1 год

(срок реализации программы)


11 - 12 лет

(возраст обучающихся)













     Пояснительная записка.


     Актуальность программы заключена во всё возрастающей роли физической культуры как средства воспитания в юных спортсменах гармонично развитой личности. Воспитание высоконравственных качеств в человеке, чувство коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Формирование коммуникативных качеств, нравственности.

      Программа содержит научно-обоснованные рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на этапе общей физической подготовки (ОФП), составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся Ляха В.И, Зданевича А.А. 1-11  классы. Предложенная программа базируется на элементах из различных видов спорта    ( гимнастика, легкая атлетика, подвижные и спортивные игры - баскетбол, лыжной подготовки) и в комплексе позволяет педагогу развить на достаточном уровне у учащихся такие качества как сила, выносливость, быстрота, ловкость, гибкость. Программа предусматривает проведение теоретических и практических учебно-тренировочных занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий.

Содержание учебно-тренировочной работы в секции отвечает требованиям данной программы с учетом местных условий и индивидуальных особенностей школьников.

Занятия ОФП общедоступны благодаря разнообразию ее видов, огромному количеству легко дозируемых упражнений, которыми можно заниматься повсюду и в любое время года. Программа ориентируется на развитие природных качеств личности, помогает учесть ее возможности в семье и школе, предоставляет ребенку право усвоить тот уровень программного материала, который ему доступен.

ОФП имеет большое оздоровительное значение. Занятия, как правило, проводятся на свежем воздухе. ОФП требует динамической работы многих мышц, что позволяет легко регулировать нагрузку, улучшает деятельность двигательного аппарата, внутренних органов, центральной нервной системы и организма в целом.


Цель:

  • формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни.

Задачи:     

  • укрепление здоровья, физического развития учащихся;

  • развитие координационных  и кондиционных способностей;

  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений; содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;

  • формирование навыков правильной осанки;

  • воспитание морально-волевых качеств, формирование навыков культуры поведения.


    Описание места программы  в структуре ООП.

 

          Внеурочная деятельность является частью всей учебно-воспитательной работы школы и занимает  важное место в подготовке учащихся к жизни.

         Работа по внеурочной деятельности отличается большим многообразием форм, которые требуют от учащихся проявления

организованности, самодеятельности, инициативы, что способствует воспитанию организованных навыков, активности, находчивости.

        Осуществляемое в тесной связи с умственным, нравственным, эстетическим воспитанием и трудовым обучением, секция Общей физической подготовки содействует всестороннему развитию школьников.

 

     Описание ценностных ориентиров содержания программы по ОФП.

 

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: физическое  и  социальное здоровье , активный  образ жизни.

 

     Результаты освоения программы по ОФП.

Ожидаемые результаты:

    • укрепление здоровья;

    • повышение работоспособности обучающихся;

    • развитие основных двигательных качеств.

В результате освоения содержания программы учащиеся должны:

иметь представление:
– об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур;
– о правилах поведения на занятиях физическими упражнениями и причинах травматизма.

уметь:
– определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
– выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
– выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
– выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
– выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
– выполнять двигательные умения и навыки:

Предполагаемый результат:

-освоение учащимися основ физкультурной деятельности с общеразвивающей направленностью;
– повышение мотивации к здоровому образу жизни;
– снижение заболеваемости среди детей;
– представление о разнообразном мире движений;
– систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
– интерес к игровой деятельности;
– рост физической подготовленности и улучшение физических показателей;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.



Планируемые результаты

Освоение школьниками УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

1.Овладение знаниями о значении физической культуры для укрепления здоровья человека.

2. Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность ( режим дня, утренняя зарядка, подвижные игры пр.)

3. Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

4. Организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований.

1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

2.Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формирование умения соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

4. Формирование умения осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

5.Организация самостоятельной деятельности с учётом требований её безопасности

1. Умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2.Оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, проявление доброжелательности и уважительного отношения при объяснении ошибок и способов их устранения.

3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

4.Освоение универсальных умений управлять эмоциями во время игровой деятельности.

5.Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.

6. Взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр.


  


 Содержание программы по внеурочной деятельности (ОФП).

Способы двигательной деятельности.

1.Гимнастические упражнения

      Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания занятий физической культурой. В программный материал входят:

    • простейшие виды построений и перестроений;

    • общеразвивающие упражнения без предметов;

    • ОРУ с  предметами: ( гимн. палками, скакалками);

    • упражнения в лазании и перелезании;

    • несложные акробатические упражнения



Материал програм­мы включает также большой набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости.

         Большое разнообразие, возможность строго направленного воз­действия делают гимнастические упражнения незаменимым средством и методом развития координационных (ритма, равновесия, дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, ориентирования в пространстве, согласования движений) и кондиционных способностей (силы рук, ног, туловища, силовой выносливости, гибкости).

2. Подвижные игры

       Подвижные игры являются незаменимым средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности учащегося, развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. Подвижные игры направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитание инициативности, самостоятельности действий, выработку умения выполнять правила общественно порядка.

  Многообразие двигательных действий, входящих в состав подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей (способностей к реакции, ориентированию в пространстве и во времени, перестроению двигательных действий, скоростных и скоростно-силовых способностей и др.).

       С помощью игр закладываются основы игровой деятельности, направленные на совершенствование, прежде всего, естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), элементарных игровых умений (ловля мяча, передачи, броски, удары по мячу) и технико-тактические взаимодействия (выбор места, взаимодействие с партнером, командой и соперником), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми.

       В результате обучения учащиеся должны познакомиться со многими играми, что позволит воспитать интерес к игровой деятельности, умение самостоятельно подбирать и проводить их с товарищами в свободное время.

3. Легкоатлетические упражнения

В программный материал входит:

    • бег

    • прыжки

    • метание

      Данный материал содействует дальнейшему развитию и совершенствованию прежде всего кондиционных (скоростных, скоростно-силовых,  выносливости) и координационных способностей (к реакциям, дифференцированию временных, пространственных и силовых параметров движений, ориентированию в пространстве, чувству ритма .

4. Спортивные игры

      В качестве базовых спортивных игр рекомендуется преимущественно баскетбол (элементы).

      Специально подобранные игровые упражнения, выполняемые индивидуально, в группах, командах, подвижные игры и задания с мячом создают неограниченные возможности для развития, прежде всего координационных (ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроения двигательных действий, точность дифференцирования и оценивания пространственных, временных и силовых параметров движений, способность к согласованию отдельных движений в целостные комбинации) и кондиционных способностей (силовых, выносливости, скоростных), а также всевозможных сочетаний этих групп способностей.

5. Лыжная подготовка

В программный материал входит: техника лыжных ходов, спусков и подъемо, прохождение дистанции на выносливость, игры на лыжах.

Лыжная подготовка являются незаменимым средством решения комплекса оздоровительных задач в воспитания личности учащегося.Во время ходьбы на лыжах в работу вовлекаются почти все группы мышц, укрепляются сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат. Главное преимущество лыжной подготовки перед другими – это длительная и активная аэрация легких чистым воздухом









УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Разделы программы

количество часов

1

Легкая атлетика

10

2

Спортивные игры.

8

3

Гимнастика

4

4

Подвижные игры

4

5

Лыжная подготовка

8

Итого часов:

34










Тематическое планирование спортивной секции «ОФП»


занятий



Содержание занятий

Дата

проведения

1.

Техника безопасности на занятиях общей физической подготовки и легкой атлетики. Бег на короткие дистанции.


2.

Стартовый разбег по сигналу и самостоятельно, на прямой и на повороте. Подвижная игра "Круговая эстафета"


3.

Развитие скоростных способностей. Бег на время на дистанции 30м. и 60м.


4.

Прыжки в длину с места. Техника выполнения. Подвижная

игра "Прыжок за прыжком"


5.

Развитие силы и скоростно - силовых способностей. Метание малого мяча на дальность. Подвижная игра "Дальние броски"


6.

Техника безопасности на занятиях спортивными играми (баскетболом). Игровые действия баскетболиста (передвижение, остановка). Игры "Смена сторон", "Лучшая пара",


7.

Ловля и передача мяча двумя руками от груди. Подвижная игра «Мяч водящему». Развитие координационных способностей.


8.

Ведение мяча правой и левой рукой стоя на месте. Бросок мяча со штрафной линии.


9.

Ведение и передачи мяча в тройках. Учебная игра 3х3.


10.

Техника безопасности на занятиях гимнастикой. Акробатика. Упражнения в группировке. Перекаты. Стойка на лопатках.


11.

Развитие физических качеств (гибкости, координации) . Гимнастический «мост». Кувырок вперед и назад. Подвижная игра «Смена сторон »


12.

Упражнения на бревне. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Соблюдай равновесие».


13.

Развитие физических качеств ( ловкости, силы). Лазанье по канату в два приема. Игра «Скалолазы»


14.

Техника безопасности на занятиях подвижными играми. Игры «Тяни в круг», «Перетягивание каната».


15

Развитие физических качеств (быстроты, ловкости, силы). Игры : «Бег командами», «Встречная эстафета», «Мяч - среднему».


16.

Развитие скоростно – силовых качеств. Круговая тренировка. Игра «Перестрелка».


17.

Развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. Игры "Метко в цель", «Охотники и утки", "Пятнашки в парах".


18.

Техника безопасности на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход. Игра «Быстрый лыжник»


19.

Повороты на лыжах. Поворот переступанием. Игра на лыжах «Спуск по снежному склону»


20.

Торможение «плугом». Спуски в парах и тройках. Игра на лыжах "Салки с домом".


21.

Одновременный одношажный ход. Игра на лыжах «То на правой, то на левой лыже »


22.

Подъем «елочкой». Прохождение дистанции 1 км. в быстром темпе.


23.

Игры на лыжах и эстафеты на свежем воздухе «У кого прямее линия », «Встречные старты », "Биатлон".


24.

Одновременный двухшажный ход. Игра на лыжах « Накат».


25.

Развитие выносливости. Прохождение дистанции 2 км. в среднем темпе.


26.

Техника безопасности на занятиях спортивными играми (баскетболом ). Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Ведение мяча в парах.


27.

Тактика защиты (индивидуальные действия: выбор места по отношению к нападающему с мячом ). Бросок мяча из под кольца. Игра "Снайперы".


28.

Действия одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении. Учебная игра 3х3


29.

Групповые действия в тактике защиты: взаимодействие двух игроков (подстраховка). Выбор способа передачи мяча в зависимости от расстояния. Игра «Мяч капитану»


30.

Техника безопасности на занятиях легкой атлетики. Развитие скоростно - силовых и координационных способностей. Прыжки в высоту с разбега.


31.

Техника выполнения низкого старта. Бег с ускорением от 10 до 15м. Подвижная игра «Бегуны и пятнашки»


32.

Развитие скоростно - силовых способностей. Прыжки в длину с разбега. Игра «Челнок»


33.

Развитие физических качеств (ловкости, координации, силы). Преодоление полосы препятствий. Игра « Альпинисты».


34.

Контроль двигательной подготовленности (прыжок в длину с места, бег 30м., подтягивание) План самостоятельных занятий на лето.



Литература:

1. Белоусова В.В. «Воспитание в спорте». М. 1994г.

  1. Былеева Л.Л. «Подвижные игры». М. 2004г.

3. Добровольский В.К. «от игры к спорту». М. 1992г.

4. Лыхов В.И. «Судейство соревнований по легкой атлетике». М. 1999г.

5. Торабрин И., Чумаков А. «Спортивная смена». М.1999г.

6. Уваров В. «Смелые и ловкие». М. 2001г.

7. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М. 1984г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!