СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые бусинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа по внеурочной деятельности "Веселые бусинки" составлена для проведения кружка по бисероплетению на 4 года обучения. Занятия делятся на два блока: 1-е полугодие -  работа с пластилином, 2-е полугодие - бисероплетение. Программа является примерной и имеет вариативный характер, учитель может увеличивать или уменьшать количество часов, заменять темы...

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Веселые бусинки"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

начальная общеобразовательная школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области



Принята Утверждена

на педагогическом совете приказом №_01.11/267_

Протокол № 1 от 30.08.2013г. от 30.08.2013 г.







Рабочая программа

по внеурочной деятельности

"Веселые бусинки"









Направление: общекультурное.

Возраст: 7 - 10 лет.

Срок реализации: 4 года.

Учитель

Марищенкова Ирина Витальевна










Рассмотрена на заседании ШМС

Протокол №1 от 26.08.2013


Пояснительная записка

Данная программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения для осуществления внеурочной деятельности с младшими школьниками с 1 класса по 4 класс.

Процесс модернизации отечественной системы образования в последние годы нацелен на устранение формализма в знаниях школьников, развитие умений их творческого применения и воспитание свободно мыслящей ответственной личности. Роль уроков технологии в общем образовании долгое время далеко не для всех была очевидной, но в новой отечественной школе они, несомненно, должны занять заметное место, что уже давно наблюдается во всех наиболее прогрессивных образовательных системах. Эти уроки уникальны и исключительно важны для общего развития детей, особенно в младшем школьном возрасте.

Для современных младших школьников всё сказанное имеет особое значение, поскольку запас практического опыта у них весьма беден – а значит, нет и достаточной базы для последующего умственного развития.

Данный курс не только помогает развить мелкую мускулатуру ребенка, но и развивает в детях вкус к творчеству, привычку к продуктивным видам деятельности – со всеми вытекающими отсюда положительными последствиями для развития личности. «Веселые бусинки» - это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию поделок и игрушек, интересных, привлекательных, доступных в изготовлении, значимых для ребенка – из пластилина, картона, бисера и других материалов. Не случайно различные виды практического творчества в рукоделии так ценятся, поощряются во всем мире.

Влияние практической деятельности на умственное развитие бесспорно.

Дети младшего школьного возраста достаточно осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности обеспечивает возможность школьного внеурочного обучения. Психологами, педагогами и врачами отмечается опасная тенденция снижения физического и психического здоровья детей в силу организации учебной деятельности вне соответствии с природой ребенка. Специфика курса состоит в том, что занятия строятся на основе предметно-практической деятельности. Следовательно, в них более ярко представлены наглядно-образная и наглядно-действенная формы познания. В этом их преимущество перед другими уроками.

Психолог Л.С.Выготский отмечал интенсивное развитие интеллекта детей в младшем школьном возрасте. К концу младшего школьного возраста развитие мышления способствует возникновению рефлексии, которая, являясь новообразованием подросткового возраста, преображает познавательную деятельность и характер их отношений к другим людям и самим себе.

В основе построения данной программы лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приёмов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе практических работ. Практический труд позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие восприятия, внимания, памяти, эмоций и речи ребёнка, именно эти ка­чества являются основой успешной учебной деятельности ребенка.

Актуальность проведения дополнительных занятий по технологии определяется рядом факторов практического характера:

- ориентирование на исследовательскую, творческую самореализацию ученика,

- на общение учителя и уче­ника;

- на обучение рациональным приёмам применения знаний на практике, переносу своих знаний и умений, как в аналогичные, так и в изменённые условия;

- занятость ученика во внеурочное время.


Цель курса – развивать творческие способности обучающихся.

Задачи курса:

  • развивать мелкую моторику младших школьников;

  • осуществлять нравственное, трудовое и эстетическое воспитание младших школьников;

  • закреплять и расширять знания, полученные на уроках труда, родного языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и изобразительного искусства, и способствовать их практическому применению;

  • совершенствовать умения и формировать навыки работы с пластилином и бисером;

  • развивать смекалку детей, изобретательность и устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности рационализатора;

  • развивать интеллект, обучать приёмам исследовательской и творческой деятельности;

  • формировать потребность в чтении схем изготовляемых изделий;

  • способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших объектов (выбора материала, способов соединения деталей, умения планировать, осуществлять самоконтроль и т. д.);

  • формировать учебную мотивацию;

  • воспитывать у учащихся личностные качества, необходимые для организации эффективного межличностного общения в группе.


При решении задач обучения, развития и воспитания ключевым концептуальным содержанием всего курса является саморазвитие личности учащихся через эффективное педагогическое взаимодействие, технологию создания успеха.


Принципы построения курса:

Образовательная программа внеурочной деятельности «Веселые бусинки» основывается на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:

1. Принцип создания развивающей ситуации. Дети в работе сталкиваются с трудностями, с которыми пытаются справиться сообща, предлагая различные пути решения проблемы.

2. Принцип природосообразности. Содержание программы соотнесено с возрастными нормами развития мыслительных процессов детей младшего школьного возраста.

3. Принцип системности. Учебно-развивающий материал выстроен по принципу возрастания уровня сложности .

4. Принцип научности.

5. Принцип доступности. Для решения данных заданий не требуется специальных знаний, так как они построены на не учебном материале, что позволяет любому ребенку вне зависимости от уровня его знаний по школьным предметам действовать вполне успешно.

6. Принцип наглядности. На занятиях используются образцы изделий, карточки, схемы, другой информационный и наглядный материал, которые помогают детям представить, воспринять и понять предлагаемый материал. Для развития познавательной активности учащихся при проведении занятий используются мультимедийные технологии.


Методологической основой программы являются следующие положения:

1. Образовательный уровень - начальный.

2. Уровень освоения - базовый.

3. Ориентация содержания - практическая.

4. Характер освоения - развивающий.

5. Возраст обучающихся - 7-10 лет.

6. Форма организации учебно-воспитательного процесса - урок.

7. Периодичность - 1 урок в неделю.

8. Условия вхождения в программу - учебный план.

9. Срок освоения учебно-развивающего материала - 4 года (1- 4 класс).

10. Продолжительность одного урока - 40 минут.


Методы, формы и приёмы работы.

Важное значение придается разнообразию методов, форм и приемов развивающего обучения.

В соответствии с этим каждое занятие содержит набор словесных, наглядных, практических, репродуктивных, проблемных и частично-поисковых методов, методы самостоятельной работы: объяснение учителя, рассказ, беседа, задания, создание проблемной ситуации, подготовка и защита работ .

При проведении занятий используются следующие формы и приемы учебной и воспитательной работы: урок, урок-игра.

В зависимости от учебной задачи используются фронтальные, групповые и индивидуальные способы работы. На занятиях обучающую роль играют наравне с учителем высказывания детей, информация, добытая ими в процессе работы, как дома, так и в классе.

Настоящая программа является примерной и носит вариативный характер.

В зависимости от конкретных условий, материалов и интересов учащихся учитель может вносить в программу изменения: сокращать материал по одной теме, увеличивать по другой, исключать отдельные темы или вносить новые. Но при этом обязательно решать основные задачи данных занятий.

Весь материал этого курса вводится в игровой форме, непринуждённо, не давая каких-либо формальных определений, что оказывает благотворное влияние на личностно – мотивационную сферу. Задания подбираются в зависимости от уровня подготовленности обучающихся, их индивидуальных возрастных особенностей, почти всегда носят занимательный характер, требуют от ученика умения применять знакомые ему мыслительные операции, поэтому привлекают даже тех, кто не любит учиться.

Большинство предлагаемых поделок выполняется за одно – два занятия, и в конце работы важно подвести итог, отметить лучших, провести с фигурками соревнования, познавательные и сюжетно-ролевые игры. Готовые поделки, как правило, дети уносят домой, дарят сотрудникам школы, родителям, младшим товарищам или играют с ними.

Изделия, которые не могут быть выполнены за занятие, учащиеся могут взять на дом для того, чтобы закончить работу самостоятельно, с помощью товарищей, родителей, или продолжить работу на следующих занятиях.

Очень важно учитывать в работе, что дети младшего школьного возраста склонны, как правило, оценивать факт исполнения поделки, игрушки независимо от её качества, поэтому любую работу, труд учащегося необходимо одобрить и вдохновить ребенка, вселить надежду, что следующая его поделка будет выполнена более качественно.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА


Результаты педагогической деятельности определяются степенью развития самостоятельности при решении трудовых задач и воспитанием устойчивого интереса к творческой деятельности, ручному труду.


Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

- Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

- Развивать положительный мотив к деятельности в проблемной ситуации ("Хочу разобраться, хочу попробовать свои силы, хочу убедиться смогу ли разрешить эту ситуацию...),

- Формировать положительные изменения в эмоционально-волевой сфере ("Испытываю радость, удовольствие от деятельности, мне это интересно, могу усилием воли концентрировать свое внимание…"), переживание учащимися субъективного открытия: ("Я сам получил этот результат, я сам справился с этой проблемой…)


Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий .

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы и задачи на основе предметных, рисунков, схематических рисунков, схем.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметными результатами изучения курса являются формирование следующих умений:

- Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о видах декоративно-прикладного искусства и важности правильного выбора профессии.

-Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологически­ми приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безо­пасности.

- Использование приобретённых знаний и умений для творческого ре­шения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизай­нерских), технологических и организационных задач.

Результативность курса.

В основу изучения курса положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятель­ности оцениваются по трём уровням.

Первый уровень результатов — приобретение школьни­ком социальных знаний (об общественных нормах, устрой­стве общества, о социально одобряемых и неодобряемых фор­мах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к со­циальной реальности в целом.

Для достижения данного уровня результатов особое значе­ние имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной среде. Именно в такой близкой социальной сре­де ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в са­мостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для дру­гих, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязатель­но положительно к нему настроены, юный человек действи­тельно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без ко­торых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.

Программа курса дает возможность достижения результатов первого уровня и частично второго.

Контроль и оценка планируемых результатов.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

– Удовлетворенность учеников, посещающих предметный курс.

– Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий; соблюдение правил техники безопасности).

– Степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий.

– Поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий.

– Результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;

Способы выявления промежуточных и конечных результатов обучения учащихся:

  • тестирование;

  • анкетирование;

  • демонстрации;

  • выставки творческих работ.

Контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми.

Способом организации накопительной системы оценки является портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия, прогресс и достижения.

В результате изучения данной программы предполагается:

  1. Качественный рост творческих способностей учащихся в процессе выполнения практических работ.

  2. Развитие мелкой моторики младших школьников.

  3. Формирование у детей нравственных качеств, понимания других людей, уважительного отношения к чужому мнению, к результатам труда.

  4. Формирование умения использовать знания, полученные на уроках труда, родного языка, литературного чтения, математики, окружающего мира и изобразительного искусства, на практике.

  5. Формирование устойчивых навыков работы с пластилином и бисером.

  6. Развитие смекалки школьников, изобретательности и устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности рационализатора.

  7. Качественный рост интеллектуальных способностей обучающихся и способностей к свободному формулированию и изложению своих мыслей:

  • в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности;

  • при описании изделий, материалов и способов их обработки;

  • при повествовании о ходе действий и построении плана своей практической деятельности;

  • в процессе мысленного сравнения;

  • при распределении предметов по существенным или несущественным признакам (классификации);

  • при поиске закономерности, связей между предметами и явлениями.

  1. Формирование умения читать схему и работать по ней

  2. Формирование самостоятельности при анализе конструкции изделия и воссоздании его по образцу.

  3. Формирование устойчивой положительной мотивации.

  4. Развитие коммуникативных способностей учеников.

«Веселые бусинки» - это первые шаги младших школьников в самостоятельной творческой деятельности по созданию поделок и игрушек, интересных, привлекательных, доступных в изготовлении, значимых для ребенка – из пластилина, картона, бисера и других материалов.

Каждый год занятия разделяются на 2 блока:

1-й – работа с пластилином и другими материалами;

2-й – бисероплетение.

В программе на всех уровнях не отводится специального времени на теоретические занятия. Так как все общие сведения, первоначальные понятия дети получают в процессе практической работы.



Содержание программы

1 год обучения (33 часа)

Организационное занятие (2 часа)


Введение в факультативный курс. Порядок и содержание занятий. Демонстрация готовых поделок. Правила поведения учащихся в рабочей комнате. Техника безопасности. Материалы и инструменты. Беседа о видах бисера.

Работа с пластилином, картоном и другими

материалами (15 часов)


Общие элементарные сведения о свойствах пластилина, стекла и картона. Приемы лепки на стекле (скатывание, сплющивание, примазывание). Правила гигиены и безопасной работы. Показ приемов работы. Показ разных способов оформления одинаковых изделий: подбор материала, цвета (для фона используем 1-2 цвета). Технология обработки бумаги: разметка, сгибание, резание, крепление деталей клеем. Экономия материала. Коллективное обсуждение технологии изготовления изделия, совместное планирование работы, коллективная оценка изделий.


Изготовление игрушек из бисера (15 часов)


Объяснение и показ способов низания бисера на проволоку. Изучение технологии изготовления плоских фигурок из бисера (плетение «навстречу», петельная техника, техника плетения «крестом»). Обучение чтению и составлению простейших схем, обучение плетению по схеме. Изготовление простых фигурок по схемам: змейка, ящерица, гномик, цветок, стрекоза, пчела, кот, бабочка, сова, фенечки, браслеты, ожерелья. Способы присоединения при обрыве проволоки, завершение плетения разными способами (скручивание, обкрутка края изделия на 2-3 ряда назад).


Заключительное занятие (1 час)

Подведение итогов работы. Беседа «Чему мы научились на занятиях». Итоговая выставка.


2 год обучения (34 часа)

Организационное занятие (2 часа)


Вводный инструктаж. Порядок и содержание занятий. Демонстрация готовых поделок. Режим работы. Правила поведения учащихся в рабочей комнате. Техника безопасности. Материалы и инструменты. Беседа о видах бисера.


Работа с пластилином, картоном и другими

материалами (15 часов)


Общие элементарные сведения о свойствах пластилина, стекла и картона. Приемы лепки на стекле (скатывание, сплющивание, примазывание). Правила гигиены и безопасной работы. Показ приемов работы. Показ разных способов оформления одинаковых изделий: подбор материала, цвета (для фона используем 1-2 цвета). Понятие о сочетании цветов. Цветовой круг. Теплая и холодная гамма. Образцы узоров с разными композициями. Технология обработки бумаги: разметка, сгибание, резание, крепление деталей клеем. Экономия материала. Коллективное обсуждение технологии изготовления изделия, совместное планирование работы, коллективная оценка изделий.


Изготовление игрушек из бисера (16 часов)


Объяснение и показ способов низания бисера на проволоку. Изучение технологии изготовления плоских фигурок из бисера (плетение «навстречу», петельная техника, техника плетения «крестом»). Обучение чтению и составлению простейших схем, обучение плетению по схеме. Изготовление простых фигурок по схемам: корова, мышка, цветы различных видов, деревья, стрекоза, бабочки, птицы, фенечки, браслеты, ожерелья. Способы присоединения при обрыве проволоки, завершение плетения разными способами (скручивание, обкрутка края изделия на 2-3 ряда назад). Плетение простейших объемных фигурок: утка, черепашка.


Заключительное занятие (1 час)


Подведение итогов работы. Беседа «Чему мы научились на занятиях». Итоговая выставка.



3 год обучения (34 часа)

Организационное занятие(2 часа)


Вводный инструктаж. Порядок и содержание занятий. Материалы и инструменты. Демонстрация готовых поделок. Правила поведения учащихся в рабочей комнате. Режим работы. Техника безопасности. Беседа о видах бисера.


Работа с пластилином, картоном и другими

материалами (15 часов)


Совершенствование приемов лепки на стекле. Правила гигиены и безопасной работы. Показ новых приемов работы: смешивание нескольких цветов пластилина, вдавливание другого цвета. На картинах увеличивается количество деталей. Совершенствование разных способов оформления одинаковых изделий с творческими элементами: украшение фона картин аппликацией. Изготовление картин по собственному замыслу. Коллективное обсуждение технологии изготовления изделия, самостоятельное планирование работы, простые эксперименты, коллективная оценка изделий.


Изготовление игрушек из бисера (16 часов)


Совершенствование технологии изготовления плоских фигурок из бисера. Способы присоединения дополнительных деталей: лап, ушей, хвоста и т. д. (путем добавления дополнительной проволоки). Совершенствование чтения и составления простейших схем, плетения по схеме. Изготовление фигурок сказочных героев по выбору детей. Лисичка, мышка, рыбки, олени, медвежье семейство, букет цветов, пёстрые кошки... Обучение способу параллельного низания бисера при изготовлении объемных фигурок.


Заключительное занятие (1 час)


Подведение итогов работы. Беседа «Чему мы научились на занятиях». Итоговая выставка.



4 год обучения (34 часа)

Организационное занятие(2 часа)


Вводный инструктаж. Порядок и содержание занятий. Демонстрация готовых поделок. Правила поведения учащихся в рабочей комнате. Техника безопасности. Режим работы.


Работа с пластилином, картоном и другими

материалами (15 часов)


Совершенствование приемов лепки на стекле. Правила гигиены и безопасной работы. Совершенствование разных способов оформления одинаковых изделий с творческими элементами: украшение фона картин аппликацией. Изготовление картин по собственному замыслу, на выбор. Самостоятельный выбор изделия, планирование работы, коллективная оценка изделий.


Изготовление игрушек из бисера (16 часов)


Совершенствование технологии изготовления плоских фигурок из бисера (снеговик, знаки Зодиака, цветы, деревья...). Совершенствование способа параллельного низания бисера при изготовлении объемных фигурок. Способы присоединения дополнительных деталей: лап, ушей, хвоста и т. д. (путем добавления дополнительных проволок). Плетение объемных фигурок: снеговик, знаки зодиака, собаки по выбору детей (такса, бассет или сенбернар), кот, собаки, паук, скорпион, заяц, мартышка, дельфин, павлин.


Заключительное занятие (1 час)


Подведение итогов работы. Итоговая выставка.


Занятия проводятся в традиционной и нетрадиционной (защита проекта) форме. На занятиях используются методические приемы:

  1. Беседа.

  2. Показ образца и объявление порядка выполнения работы.

  3. Индивидуальная работа детей и помощь в ходе работы.

  4. Анализ занятия.

  5. Украшения. Игры-соревнования. Подарки родным, знакомым.

Наглядные пособия и технологические карты-схемы.



Тематическое планирование

1 класс (33 часа)


п/п

Тема занятия

Блок I. Пластилин, картон и другие материалы


1

Введение. Культура и организация труда.

Материалы и инструменты.

2

Простейшие приёмы лепки на стекле. Грибы в лесу.

3

Приемы оформления готовой картины. Грибы в лесу.

4

Простейшие приёмы лепки на стекле. Зайчонок.

5

Приемы оформления готовой картины. Зайчонок.

6

Простейшие приёмы лепки на стекле. Щенок.

7

Приемы оформления готовой картины. Щенок.

8

Простейшие приёмы лепки на стекле. Лисичка.

9

Приемы оформления готовой картины. Лисичка.

10

Простейшие приёмы лепки на стекле. Львёнок.

11

Приемы оформления готовой картины. Львёнок.

12

Простейшие приёмы лепки на стекле. Лягушонок.

13

Приемы оформления готовой картины. Лягушонок.

14

Простейшие приёмы лепки на стекле. Поросёнок.

15

Приемы оформления готовой картины. Поросёнок.

16

Изготовление новогодних подарков из готовых картин.

Блок II. Бисероплетение


17

Введение. Культура и организация труда.

Материалы и инструменты. Виды бисера.

18

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Техника плетения «навстречу». Змейка.

19

Техника плетения «навстречу».

Фенечка «ромбик».

20

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Ящерица.

21

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Божья коровка.

22

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Низание петлями. Цветок.

23

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Стрекоза.

24

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Гномик.

25

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Пчела.

26

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Кот.

27

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Заяц.

28

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Бабочка.

29

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Бабочка.

30

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Сова.

31

Технология изготовления плоских фигурок из бисера.

Чтение простейших схем. Сова.

32

Техника низания бисера. Украшения.

Браслеты, ожерелья из бисера.

33

Итоговое занятие. Выставка работ за год.



2 класс (34 часа)


п/п

Тема занятия

Блок I. Пластилин, картон и другие материалы


1

Введение. Культура и организация труда. Материалы и инструменты.

2

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Ёжик.

3

Приемы оформления готовой картины. Ёжик.

4

Совершенствование приемов лепки на стекле. Собачка.

5

Приемы оформления готовой картины. Собачка. Цветовой круг.

6

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Лошадка.

7

Приемы оформления готовой картины. Лошадка. Цветовой круг.

8

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Белочка.

9

Приемы оформления готовой картины. Белочка. Цветовой круг.

10

Совершенствование приёмов лепки на стекле. На дне океана.

11

Приемы оформления готовой картины. На дне океана.

12

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Воробей.

13

Приемы оформления готовой картины. Воробей.

14

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Изделие по выбору детей.

15

Приемы оформления готовой картины.

16

Изготовление новогодних подарков из готовых картин.

Блок II. Бисероплетение


17

Введение. Культура и организация труда. Материалы и инструменты. Виды бисера.

18

Технология изготовления изделий из бисера. Плоские фигурки. Чтение и составление простейших схем. Лисичка.

19

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Лисичка.

20

Технология изготовления изделий из бисера. Зайчик.

21

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Корова.

22

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Корова.

23

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Цветы из бисера. Незабудки.

24

Технология изготовления изделий из бисера. Цветы из бисера. Ромашки.

25

Технология изготовления изделий из бисера. Букет цветов.

26

Технология изготовления изделий из бисера. Букет цветов.

27

Технология изготовления изделий из бисера. Деревья из бисера. Береза.

28

Технология изготовления изделий из бисера. Деревья из бисера. Береза.

29

Технология изготовления изделий из бисера. Деревья из бисера. Береза.

30

Плетение объемных фигурок из бисера. Правила чтения схем.

Утка на карандаш.

31

Плетение объемных фигурок из бисера. Чтение схемы.

Утка на карандаш.

32

Плетение объемных фигурок из бисера. Чтение схемы. Черепашка.

33

Плетение объемных фигурок из бисера. Черепашка.

34

Итоговое занятие. Выставка работ за год.



3 класс (34 часа)


п/п

Тема занятия

Блок I. Пластилин, картон и другие материалы


1

Введение. Культура и организация труда. Материалы и инструменты.

2

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Мышонок.

3

Приемы оформления готовой картины. Мышонок.

4

Совершенствование приемов лепки на стекле. Черепашка.

5

Приемы оформления готовой картины. Черепашка.

6

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Лошадка.

7

Приемы оформления готовой картины. Лошадка.

8

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Корова.

9

Приемы оформления готовой картины. Корова.

10

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Белочка.

11

Приемы оформления готовой картины. Белочка.

12

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Медвежонок.

13

Приемы оформления готовой картины. Медвежонок.

14

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Изделие по выбору детей.

15

Приемы оформления готовой картины.

16

Изготовление новогодних подарков из готовых картин.

Блок II. Бисероплетение


17

Введение. Культура и организация труда. Материалы и инструменты. Виды бисера.

18

Технология изготовления изделий из бисера. Плоские фигурки. Чтение и составление простейших схем. Мышка.

19

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Мышка.

20

Технология изготовления изделий из бисера. Рыбки.

21

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Рыбки.

22

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Олени.

23

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Олени.

24

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Медвежье семейство.

25

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Пёстрые кошки.

26

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Сказочные герои.

27

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Сказочные герои.

28

Технология изготовления изделий из бисера.

Букет цветов.

29

Технология изготовления изделий из бисера. Букет цветов.

30

Плетение объемных фигурок из бисера. Правила чтения схем. Кошка.

31

Плетение объемных фигурок из бисера. Чтение схемы. Кошка.

32

Плетение объемных фигурок из бисера. Чтение схемы. Девочка.

33

Плетение объемных фигурок из бисера. Чтение схемы. Мальчик.

34

Итоговое занятие. Выставка работ за год.



4 класс (34 часа)


п/п

Тема занятия

Блок I. Пластилин, картон и другие материалы


1

Введение. Культура и организация труда.

Материалы и инструменты.

2

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Слонёнок.

3

Приемы оформления готовой картины. Слонёнок.

4

Совершенствование приемов лепки на стекле. Коала.

5

Приемы оформления готовой картины. Коала.

6

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Тигрёнок.

7

Приемы оформления готовой картины. Тигрёнок.

8

Совершенствование приёмов лепки на стекле.

Герои любимых мультфильмов.

9

Приемы оформления готовой картины.

Герои любимых мультфильмов.

10

Совершенствование приёмов лепки на стекле.

Герои любимых мультфильмов.

11

Приемы оформления готовой картины.

Герои любимых мультфильмов.

12

Совершенствование приёмов лепки на стекле. Зима.

13

Приемы оформления готовой картины. Зима.

14

Совершенствование приёмов лепки на стекле.

Изделие по выбору детей.

15

Приемы оформления готовой картины. Изделие по выбору.

16

Изготовление новогодних подарков из готовых картин.

Блок II. Бисероплетение


17

Введение. Культура и организация труда. Материалы и инструменты. История бисера.

18

Технология изготовления изделий из бисера.

Плоские фигурки. Снеговик.

19

Технология изготовления изделий из бисера. Чтение и составление простейших схем. Плоские фигурки. Знаки Зодиака.

20

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Кот.

21

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Скорпион

22

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Скорпион

23

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Паук.

24

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме.

Собака по выбору детей (такса, бассет или сенбернар).

25

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме.

Собака по выбору (такса, бассет или сенбернар).

26

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Мартышка.

27

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Мартышка.

28

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Заяц.

29

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Заяц.

30

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Дельфин.

31

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Дельфин.

32

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Павлин.

33

Плетение объемных фигурок из бисера по схеме. Павлин.

34

Итоговое занятие. Выставка работ за год.