СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочным занятиям 2 класс ПНШ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимый документ в работе каждого педагога начальной школы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочным занятиям 2 класс ПНШ»

ПРоГРАММА КУРСА ВнеУРоЧной ДеятельноСти «ГоРоД МАСтеРоВ»

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет социальное и спортивно-оздоровительное направления.

Программа связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология».

Цель программы обеспечить творческую самореализацию обучающихся в процессе создания предметной среды (материальных объектов деятельности ребенка) для решения учебно-познавательных задач, которые возникают в ходе освоения системы «Перспективная начальная школа».

Содержательной основой программы являются пособия (тетради для внеурочной деятельности) для 1–4 классов, выпущенные в издательстве «Академкнига/Учебник»: Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 1–4 классы.

Основная идея программы заключается в организации совместной деятельности педагогов и обучающихся для создания предметной среды (фигурок, аппликаций, макетов, моделей), обеспечивающей выполнение детьми учебно-познавательных задач образовательной деятельности.

Роль педагога в совместной деятельности предусматривает:

— организацию обсуждения условий предстоящей деятельности и ее результатов, творческий обмен идеями и способами работы;

— оказание помощи детям в распределении работы и подборе материалов;

— демонстрацию и оказание помощи при выполнении сложных технологических операций;

— наблюдение за детьми в ходе работы с опасными инструментами.

Общая характеристика курса

Форма организации: совместная деятельность обучающихся и взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе выполнения заданий, представленных в тетрадях для внеурочной деятельности; изготовление поделок.

Виды внеурочной деятельности: выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов.

Курс изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю: в 1 и 2 классах — по 17 ч, в 3 и 4 классах — по 19 ч, всего — 72 ч. Предлагаемые творческие задания напрямую взаимосвязаны с темами учебников «Окружающий мир» системы «Перспективная начальная школа».

Задания составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, имеют разный уровень сложности и предусматривают:

— деятельность обучающихся по шаблону, с возможностью частичного проявления инициативы;

— стимулирование определенных видов творческой активности;

— исключительно творческую деятельность младших школьников.

Все создаваемые в рамках реализации программы продукты творческой деятельности отличаются новизной, оригинальностью и полезностью.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;

— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты предусматривают:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием оборудования, технологических операций, форм организации и видов

деятельности

2 класс (17 ч)
  1. Аист (2 ч)

Оборудование: нитки швейные, ножницы, карандаши цветные, шило, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, раскрашивание, прокалывание шилом, надрезание ножницами, складывание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию белого аиста, выполненного из бумаги. Сделай такого аиста для оформления класса ко Дню защиты природы.

  1. Волчок (2 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, шило, зубочистка, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, отгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) фотографию волчка. Сделай такой волчок для классного соревнования «Самый юркий волчок».

  1. Земная группа планет Солнечной системы (3 ч)

, Оборудование: цветная бумага картон, швейные нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, прокалывание шилом, завязывание узелка, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) фотографию модели земной группы планет Солнечной системы. Рассмотрите рисунок модели, выполненной из цветной бумаги и ниток для школьной выставки.

Сконструируйте модель из бумаги и ниток, распределив работу между собой.

  1. Цепь питания животных (3 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, раскрашивание, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) аппликацию «Цепь питания животных». Рассмотри ее и выполни. Она пригодится тебе на уроках по окружающему миру.

  1. Правила поведения на природе (3 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клейкарандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции, приклеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) и рассмотри знаки охраны природы. Они будут необходимы для уроков по окружающему миру. Изготовь их.

  1. Садовые цветы (3 ч)

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, сборка по схеме, складывание, склеивание, составление композиции, наклеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите аппликацию «Садовые цветы». Распределите работу по изготовлению цветов для аппликации между собой. Выполните работу.

  1. Комнатные растения (3 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, скатывание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите карточки с иллюстрацией комнатных растений. Эти карточки будут нужны вам на уроках по окружающему миру. Распределите работу по изготовлению карточек между собой и подготовьте пособие.

  1. Культурные растения (3 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите карточки с иллюстрацией зерновых и овощных растений. Эти карточки будут нужны вам на уроках по окружающему миру. Распределите работу по изготовлению карточек между собой и подготовьте пособие.

  1. Новый год (4 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клейкарандаш, дырокол, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, надрезание, складывание, скатывание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в цветном приложении (середина тетради) и рассмотри новогодние игрушки (елка, снежинка). Выбери одну из игрушек и подготовь ее для подарка своим родным.

  1. Земноводные и пресмыкающиеся (2 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, надрезание ножницами, разметка по шаблону, складывание, надрезание, склеивание, сборка.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите рисунки поделок: черепахи, змеи, лягушки.

Распределите поделки между собой и выполните их.

  1. Схема развития цыпленка (2 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, раскрашивание, вырезание ножницами, разметка по шаблону, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в цветном приложении (середина тетради) и рассмотрите аппликацию «Схема развития цыпленка». Она состоит из четырех фрагментов: «Курица», «Курица, сидящая на яйцах», «Вылупившийся цыпленок», «Подросший цыпленок». Распределите работу между собой и выполните аппликацию. Она потребуется вам на уроках по окружающему миру.

Календарно-тематическое планирование(33 часа)

№п/п

Тема

Ко-ли-

чество

ча-сов

Дата

(план)




Дата

( факт)




Примечание

1

Аист

2

7.09

14.09



2

Волчок

2

21.09

28.09



3

Земная группа планет Солнечной системы

3

5.10

12.10

19.10



4

Организация выставки работ учащихся.

1

26.10



4

Цепь питания животных

3

9.11

16.11

23.11



5

Правила поведения на природе

3

30.11

7.12

14.12



6

Садовые цветы

3

21.12

11.01

18.01



7

Комнатные растения

3

25.01

1.02

8.02



8

Культурные растения

3

15.02

22.02

1.03




Организация выставки работ учащихся

1

15.03



9

Новый год

4

22.03

5.04

12.04

19.04




Оформление кабинета к празднику новый год

1

26.04



10

Земноводные и пресмыкающиеся

2

3.05

10.05



11

Схема развития цыпленка

2

17.05

24.05





Учебно-методическое обеспечение курса

.

Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 2 класс: тетрадь для внеурочной деятельности. — М.: Академкнига/Учебник

































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!