СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Веселый карандаш» для 1 и 2 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

Просмотр содержимого документа
«вес кар 1 кл т п»

Учебно-тематический план

«Веселый карандаш»

1 класс


тема

количество часов

По плану

Факт.

дата

1.

Рисование осенних листьев.

1

04.09.14

04.09.14

2.

Рисование осеннего пейзажа.

1

11.09.14

11.09.14

3.

Мои каникулы.

1

18.09.14

18.09.14

4.

Рисование собачки

2

25.04.14 02.10.14

25.04.14 02.10.14

5.

Рисование кошечки

1

09.10.14

09.10.14

6.

Рисование уточки

1

16.10.14

16.10.14

7.

Рисование гуся.

1

23.10.14

23.10.14

8.

Медвежонок Вини Пух.

1

30.1014

30.1014

9.

Рисование синички.

1

13.11.14

13.11.14

10.

Рисование зимних деревьев.

1

20.11.14

20.11.14

11.

Рисование зимнего пейзажа.

1

27.11.14

27.11.14

12.

Рисование снегирей.

1

04.12.14

04.12.14

13.

Рисование новогодней елочки.

1

11.12.14

11.12.14

14.

Рисование новогодней открытки.

1

18.12.14

18.12.14

15.

Рисование Деда Мороза.

1

25.12.14

25.12.14

16.

Рисование аквариумных рыбок.

2

15.01.15

22.01.15

15.01.15

22.01.15

17.

Рисование дельфинов.

1

29.01.15

29.01.15

18.

Рисование цветов. Ромашка.

1

05.02.15

05.02.15

19.

Рисование цветов. Тюльпан.

1

12.02.15

12.02.15

20.

Рисование цветов. Подснежник.

1

19.02.15


21.

Рисование цветов. Лилия.

1

26.02.15


22.

Рисование цветов. Роза.

1

05.03.15


23.

Пуантулизм.

1

12.03.15


24.

Рисование Микки Мауса.

1

19.03.15


25.

Рисование Минни Маус.

1

02.04.15


26.

Рисование собачки Плуто.

1

09.04.15


27.

Рисование обезьянки.

1

16.04.15


28.

Рисование портрета человека.

1

23.04.15


29.

Рисование портрета друга.

1

30.04.15


30.

Рисование портрета мамы и папы.

1

07.05.15


31.

Рисование композиции «Скоро каникулы»

1

14.05.15



Итого:

34




Просмотр содержимого документа
«вес кар 1 2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов г. Алдан»

МО «Алданский район»


«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан

_________ _____________

ф.и.о.

Протокол №

от «___»___________2014

«Согласовано»

Зам директора по УВР МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ _____________

ф.и.о.



от «___»___________2014

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с УИОП г. Алдан


________ ______________

ф.и.о.


от «___»___________2014





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Веселый карандаш»

для 1 и 2 классов

на 2014-2015 учебный год





Составитель программы

Балашова Е. В.






г. Алдан, 2014г.






Пояснительная записка.

Цели:

раскрыть и развить потенциальные творческие спо­собности, заложенные в ребенке.



Задачи:

Самым важным является воспитание человека – человека всесторонне и гармонически развитого; необходимость эстетического воспитания подрастающего поколения.

Преподавание изобразительного искусства просто необходимо. Ведь именно оно раскрывает ребенку мир реально существующей гармонии, развивает чувство красоты форм и красок окружающего мира, творческие способности и фантазии. Без овладения необходимыми основами изобразительной грамоты не может быть полноценного эстетического воспитания и художественного образования.

Вопросы гармонического развития и творческой самореализации находят свое разрешение в условиях творческих часов на базе школ. Открытие в себе не­повторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, в общении с другими. Помочь детям в этих устремлени­ях призвана программа «Веселый карандаш», которая рассчитана на работу с детьми младшего школьного возраста.

Программа «Веселый карандаш» относится к образовательной области «Искусство», является модифицированной и дополняет школьную программу в сфере освоения графических видов деятельности.

Особенность программы заключается во взаимосвязи занятий: так, рисование, окружающий мир, математика, литературное чтение сплетаются в единый клубок познавательного развития младшего школьника, зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения.

Изобразительное искусство, пластика, художественное конструи­рование — наиболее эмоциональные сферы деятельности детей. Одной из наиболее сложных задач в рисовании – это умение передавать изображаемыми средствами пространственные соотношения. Такой подход способствует развитию эстетического восприятия, эстетических чувств, формированию образных представлений, воображения, творчества.

В результате у детей воспитывается интерес к художественной творческой деятельности, желание создать красивое изображение, интересней придумать и как можно лучше выбрать. В своем творчестве дети передают те эстетические качества предметов, которые они увидели.

Направленность программы «Веселый карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназначению – учебно-познавательной, по времени реализации – долговременной (4 года обучения).

Новизна программы состоит в том, что в процессе обучения учащиеся получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации форм, правилах рисования карандашами, а также о наиболее выдающихся мастерах изобразительного искусства, красоте природы и человеческих чувств.

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

В современном мире особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия.
Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Универсальные учебные действия

Учебная:

Формировать устойчивый интерес к художественной деятель­ности.

Знакомить детей с различными видами изобразительной дея­тельности, многообразием художественных материалов и при­емами работы с ними, закреплять приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного примене­ния.

Воспитательная:

Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность. Прививать навыки работы в группе. Поощрять доброжелатель­ное отношение друг к другу.

Развивающая:

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Обогащать визуальный опыт детей через посещение выставок, выходов на натурные зарисовки к памятникам архитектуры, на природу.

Программа предусматривает групповую, фронтальную и индивидуальную формы организации учебной работы с использованием следующих метадов:

1) По источнику передачи и восприятия знаний:

  • словесные (рассказ, беседа),

  • наглядные (демонстрация пособий, иллюстраций, показ технологических приемов),

практические (упражнения, рисование с натуры, рисование на темы, выполнение творческой работы)

2) По характеру познавательной деятельности:

  • репродуктивные (воспроизводящий)

  • частично-поисковые (выполнение заданий с элементами творчества);

  • творческие (творческие задания по видам деятельности).

3) По степени самостоятельности:

  • работа под непосредственным руководством педагога;

  • совместная работа;

  • самостоятельная работа.

Большой интерес на занятиях вызывает использование игровых приемов. Игры проводятся с целью проверки усвоения терминов, понятий и в качестве психологической разгрузки, предлагаются специально составленные кроссворды, используются словесные игры, загадки. Для концентрации вни­мания на различных этапах занятия привлекаются персонажи русских сказок — пальчиковые куклы. Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более раз­нообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Основной формой работы являются учебные занятия. Отчет о ра­боте проходит в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, фестивалей, массовых мероприятий.

Программа рассчитана на 2 года обучения. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

Каждый этап ставит свои задачи и имеет определенный объем тем с усложнением учебных заданий.

Предполагаемые результаты

1 год обучения.

Это начинающий этап в процессе приобретения знаний, привитии умений и навыков. В эту группу входят учащиеся 1-х классов. На первом году обучения детям необходимо привить интерес к изобразительной деятельности, научить ценить искусство, дать элементарные знания, умения и навыки, которые будут развиваться в процессе деятельности. Здесь основными задачами являются:

  • познакомить учащихся с изобразительными материалами и приемами их использования;

  • изучение основных форм предметов и умение изобразить их на листе бумаги или вылепить;

  • сочетание цветов (холодные, теплые…)





2 год обучения.

На данном этапе учащиеся на основе приобретенных ранее знаний, умений и навыков, стараются осознанно рисовать, творчески мыслить, самостоятельно обдумывать и выбирать композицию, выделять главное и второстепенное. Вводится изображение человека, частей тела.

  • умение составить композицию;

  • понятие о пространстве…

Условия реализации программы.

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

Помещение для проведения занятий должно быть светлым, соответствовать санитарно – гигиеническим требованиям .До начало занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения учащиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности .

















Источники информации

http://gigabaza.ru/doc/61988-p2.html

http://www.docme.ru/doc/57623/programma-kruzhka-po-izo-1-10-klassy.2012




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!