СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории (6-9 классы) на 2018-2019 учебный год

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая характеристика учебного предмета «Всеобщая история»:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории (6-9 классы) на 2018-2019 учебный год»

Государственное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –

детский сад № 31»





УТВЕРЖДАЮ

Директор школы:

___________/Осипенко Е. М./

«31» августа 2018 г










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

(базовый уровень)

6-9 классы







Составитель рабочей программы:

Огиенко Яна Викторовна









2018



Пояснительная записка

Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 6-9 классов составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

        1. Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).

        2. Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».

        3. Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;

        4. Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».

        5. Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

        6. Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».

        7. Закон от 29.04.2016 г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».

        8. Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».

        9. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».

        10. Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».

        11. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».

        12. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

13. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018г. №495-ОД «Об утверждении государственных стандартов Луганской Народной Республики»

14. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

15. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

16. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».

17. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.05.2018 № 138-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2018-2019 учебный год».

18. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 29.06.2018г. №652-ОД «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

19. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018г. № 772-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2018-201 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».

20. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017г. №505 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.

21. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, за регистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.

22.Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 14.2.2018г. №139-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся общеобразовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики».

  1. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018г. «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы»

  2. ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».

  3. Учебного плана Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31».

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» разработана на основе, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для V-IX классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

Рабочая программа предмета «Всеобщая история» ориентирована на учебники:

6 класс. История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016 г.

7 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.

8 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2016.

9 класс. Новейшая история: учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.  Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е  изд. – М.: Просвещение, 2016.

Место предмета «Всеобщая история» в учебном плане школы:

Учебный план Государственного образовательного учреждения «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Всеобщая история» на этапе основного общего образования, в том числе: в V классе – 68 часов, VI, VII, VIII, IX - классах по 34 часа в неделю.

Общая характеристика учебного предмета «Всеобщая история»:

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования.

Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Главная цель школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. В свою очередь, целью изучения курса всеобщей истории в V–IX классах является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития, формирование гражданской позиции школьников.

Указанные цели изучения курса всеобщей истории на базовом уровне определяют следующие задачи:

  • воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими

исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися базовыми знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;

  • развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявления причинно-следственных связей.

Цель изучения всеобщей истории в 6 классе — показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, по и к чужим традициям.

Курс «История Средних веков» в 6 классе решает следующие задачи:

1) сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

2) осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

3) охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

4) показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий — христианства и ислама.

Цель изучения всеобщей истории в 7 классе - в результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7  класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и. изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе Эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США» приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.

Курс всеобщей истории в 7 классе «Новая история» решает следующие задачи:

  1. Научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.

  2. Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.

  3. Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.

Цель изучения курса всеобщей истории в 8 классе «История нового времени»:

- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Курс всеобщей истории в 8 классе «История нового времени» решает следующие задачи:

1. Школьники должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.

2. Курс учит школьников общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);  выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков выявленного общего  и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги).

3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; вырабатывают собственное отношение  к традициям западной и восточной культуры.

4. Курс стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими

Цель изучения курса всеобщей истории в 9 классе «Новейшая история»: интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом,  социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.

Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

Общая характеристика всеобщей истории

Знание истории – показатель общей культуры человека. Всеобщая история позволяет дать учащимся целостное, интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному миру, помогает выработать у учащихся историческое мышление, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Реализация этой задачи заложена в основу современных образовательных программ по истории.

Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории

Итогами изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в V–IX классах являются личностные, метапредметные, предметные результаты:

  1. Личностные результаты

− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;

− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;

− проявление политкорректности, этнической и религиозной толерантности, наличие общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культуре и традициям всех народов мира.

  1. Метапредметные результаты:

− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;

− умение получать, осознавать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

− способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);

− готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;

− владение языковыми средствами – умение ясно, логично, аргументировано излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

− активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми, социуме;

− овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

3) Предметные результаты:

в результате тематического изучения всеобщей истории на уровне

основного общего образования выпускник на базовом уровне научится:

  • определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);

  • определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;

  • использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей эпохи первобытного общества, Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени;

  • проводить поиск информации, используя исторические источники – материальные памятники, документальные материалы;

  • описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;

  • раскрывать характерные, существенные черты политического устройства, социально-экономического развития; культурных традиций и религиозных представлений людей в древности, Средневековья, Новой и Новейшей истории;

  • объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;

  • давать оценку наиболее значительным событиям и деятельности исторических личностей;

  • составлять описание образа жизни различных групп населения общества, памятников материальной и художественной культуры;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории;

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события

Средневековья, Нового, Новейшего времени и современности;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории;

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;

  • работать с хронологическими таблицами, картами и схемами.

Выпускник получит возможность научиться:

  • давать характеристику общественного строя периода Древнего мира, политического устройства государств Средневековья; социальноэкономическое и политическое развитие государств в Новое и Новейшее время;

  • сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия, определять место и время создания исторических документов;

  • использовать картографические источники для описания событий и процессов, их привязки к месту и времени;

  • высказывать суждения о значении и месте исторического и

культурного наследия древних обществ в мировой истории;

  • составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников древней и средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

  • устанавливать аналогии и оценивать вклад различных народов в сокровищницу мировой культуры;

  • осуществлять отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политического развития государств в современный период;

  • анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте мировой истории ХХ века;

  • владеть элементами проектной деятельности.

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

Уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планируемые результаты обучения учащихся

При изучении Истории Средних веков учащиеся 6 класса должны

Уметь

  • Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

  • Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

  • Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

  • Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

  • Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.

  • Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

  • Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

  • Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.

  • Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

  • Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

  • Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

  • Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

  • Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье

  • Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.

  • Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

  • Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

  • Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

  • Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

  • Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

  • Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

  • Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

  • Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

  • Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

  • Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

  • Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

  • Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

  • Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

  • Определять особенности развития народов стран Африканского континента

Планируемые результаты обучения учащихся

В результате изучения истории Нового времени ученик 7-8 класса должен

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира Нового времени; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей Нового времени, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты Нового времени событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий Нового времени и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Планируемые результаты обучения учащихся

В результате изучения истории в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

  • Основные этапы и ключевые события Новейшей истории до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей Новейшей истории, сформировавшихся в ходе исто­рического развития.

  • Изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • Соотносить даты событий Новейшей истории с веком, определять последова­тельность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.

  • Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять сущест­венные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и собы­тия по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории и Всеобщей истории.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий Новейшей истории и явлений в совре­менной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ   (204 ч)

Темы разделов программы


Кол-во часов

Все-го

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Введение в историю



1




Глава I  Жизнь первобытных людей

8

8





Глава II Древний Восток

20

20





Глава III Древняя Греция

20

20





Глава IV Древний Рим

18

18





Итоговое повторение

2

2





Раннее Средневековье

12


12




Расцвет Средневековья

7


7




Осень Средневековья

10


10




Вдали от Европы

4


4




Введение в Новую историю

2



2



Часть 1-я - Мир в начале Нового времени. ВГО. Реформация

14



14



Часть 2-я - Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях)

4



4



Часть 3-я - Эпоха Просвещения. Время преобразований

11



11



Часть 4-я – Итоговое повторение

3



3



«Становление индустриального общества»

7




7


«Строительство новой Европы»

11




11


 «Страны западной Европы Европы и Америки в к. Х1Х – н.  ХХ вв. Успехи и проблемы индустриального общества»

6




6


 «Две Америки»

4




4


 «Традиционные общества в Х1Х веке. Новый этап колонизации.

3




3


Международное отношения в конце Х1Х – н.  ХХ вв.

2




2


Повторение

11




1


Новейшая история. Первая половина ХХ века.

18





18

Новейшая история. Вторая половина ХХ века.

16





16

Всего

204

34

34

34

34

34



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ” 6 КЛАСС

(34 часа в год, 1 час в неделю)

№ п/п

Тема урока

Колво час

Дата проведения

Примечания


Всеобщая история

34

По плану

По факту


1.

Введение. Живое Средневековье

1

05.09




Тема 1. Становление средневековой Европы (VI—XI в.)

4




2.

Образование варварских государств. Государство франков в VI-VIII веках

1

12.09



3.

Христианская церковь в раннее Средневековье

1

19.09



4.

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

26.09



5.

Англия в раннее Средневековье

1

03.10




Тема 2. Византийская империя и славяне в VIXI веках.

3




6.

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии

1

10.10



7.

Образование славянских государств

1

17.10



8.

Повторительно- обобщающий урок по теме: «Византийская империя и славяне в VIXI веках».

1

24.10


Те-ма


Тема 3. Арабы в 6-11 веках

1




9.

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата

1

07.11




Тема 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе

4




10.

В рыцарском замке

1

14.11



11.

Средневековая деревня и её обитатели

1

21.11



12.

Формирование средневековых городов

1

28.11



13.

Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни

1

05.12




Тема 5. Католическая церковь в XIXIII веках.

2




14.

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.Крестовые походы

1

12.12



15.

Повторительно- обобщающий урок по теме «Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе, католическая церковь в XIXIII веках».

1

19.12


Те-ма


Тема 6. Образование централизованных государсв в Западной Европе в XIX Vвеках

5




16.

Как происходило объединение Франции

1

26.12



17.

Что англичане считают началом своих свобод

1

16.01



18.

Столетняя война

1

23.01



19.

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии

1

30.01



20.

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

06.02




Тема 7. Германия и Италия в XII– XVвеках. Славянские государства и Византия в XIVXVвеках

4




21.

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII– XVвеках

1

13.02



22.

Гуситское движение в Чехии

1

20.02



23.

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

27.02



24.

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII– XVвеках»

1

06.03


Те-ма


Тема 8. Культура Западной Европы в XIXV веках

4




25.

Образование и философия.

1

13.03



26.

Средневековая литература и искусство

1

20.03



27.

Культура раннего Возрождения в Италии

1

03.04



28.

Научные открытия и изобретения

1

10.04


Те-ма


Раздел 9. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века

3




29.

Средневековая Азия: Китай.

1

17.04



30.

Средневековая Азия: Индия.


24.04



31.

Средневековая Азия: Япония.





32.

Государства и народы доколумбовой Америки. Африка.

1

08.05



33.

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества».

1

15.05



34.

Итоговый урок «Живое Средневековье»

1

22.05


Те-ма





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ” 7 КЛАСС

(34 часа в год, 1 час в неделю)

№ п/п

№ урока в те

ме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания



Всеобщая история

34

по плану

по факту


1

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

03.09





Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация

14




2

2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

10.09



3


3

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

1

17.09



4

4

Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

24.09



5

5

Дух предпринимательства преобразует экономику

1

01.10



6

6

Новые ценности преобразуют общество

1

08.10



7

7

Повседневная жизнь

1

15.10



8

8

Великие гуманисты Европы

1

22.10



9

9

Мир художественной культуры Возрождения

1

05.11



10

10

Рождение новой европейской науки

1

12.11


тема

11

1

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация

1

19.11



12

2

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

26.11



13

3

Борьба за господство на морях.

1

03.12



14

4

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции

1

10.12



15

5

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великие географические открытия. Возрождение. Реформация»

1

17.12


тема



Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях)

4




16.

1

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии

1

24.12



17.

2

Парламент против короля. Революция в Англии

1

14.01



18.

3

Английская революция. Путь к парламентской монархии

1

21.01



19.

4

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

28.01





Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований

9




20.

1

Век Просвещения. стремление к царству разума

1

04.02



21.

2

Художественная культура эпохи просвещения

1

11.02



22.

3

Промышленный переворот в Англии

1

18.02



23.

4

Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках

1

25.02



24.

5

Война за независимость. Образование США.

1

04.03



25.

6

Франция в XVIII в. Великая французская революция

1

11.03



26.

7


Великая французская революция от монархии к республике

1

18.03



27.




Франция в XVIII в. Великая французская

революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

01.04



28.

9

Повторительно - обобщающий урок по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований».

1

08.04


тема




Тема 5. Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации.

2




29.

1


Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

1

15.04



30.

2

Государства Востока. Начало европейской

колонизации

1

22.04



31.

3

Повторительно - обобщающий урок по теме Традиционное общество Востока.

1

29.04



32.

4

Повторительно - обобщающий урок по теме Начало европейской колонизации.

1

06.05



33.

5

Пов Повторительно – обобщающий урок по теме: разделу «Новая История».

1

13.05


тема

34

5

Итого Итоговый урок по теме

«Новая История»


1

20.05





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ” 8 КЛАСС

(34 часа в год, 1 час в неделю)

п/п

№ уро

ка в теме

Тема урока

Кол

во

часов

Дата проведения

Примечание

по плану

по факту



Всеобщая история 1800-1913 г.г. (34 часа)

Тема 1. Становление инду-стриального общества (7 часов)





1.

1.

От традиционного общества к инду-стриальному. Индустриальная рево-люция: особенности промышленно-го переворота начале XIX века.

1

03.09



2.

2.

Индустриальное общество.

1

10.09



3

3.

Человек в изменившемся мире.

1

17.09



4.

4.

Наука в XIX веке.

1

24.10



5.

5.

Искусство XIX века. Литература в XIX веке.

1

01.10



6.

6.

Либералы. Консерваторы. Социалисты.

1

08.10



7.

7.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества»

1

15.10


тема



Тема 2. Строительство новой Европы (11 часов)





8.

1.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

22.10



9.

2.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

05.11



10.

3.

Англия в первой половине XIX века.

1

12.11



11.

4.

Франция на пути к новому политическому кризису.

1

19.11



12.

5.

Революция 1848 года во Франции.

1

26.11



13.

6.

Вторая империя во Франции.

1



тема

14.

7.

Германия в первой половине XIX века.

1

03.12



15.

8.

Борьба за объединение Италии.

1

10.12



16.

9.

Франко – прусская война.

1

17.12



17.

10.

Парижская коммуна.

1

24.12



18.

11.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы»

1

14.01


тема



Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (6 часов).





19.

1.

Германская империя в конце XIX – начале XX века.

1

21.01



20.

2.

Великобритания во второй половине XIX века.

1

28.01



21.

3.

Третья республика во Франции.

1

04.02



22.

4.

Италия в конце XIX – начале XX века.

1

11.02



23.

5.

Австрийская империя в конце XIX – начале XX века.

1

18.02



24.

6.

Контрольно – обобщающий урок по теме: Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества

1

25.02


тема



Тема 4. Две Америки (4 часа)





25.

1

США в XIX веке.

1

04.03



26.

2

Гражданская война в США

1

11.03



27.

3

Латинская Америка XIX – начале XX века.

1

18.03



28.

4

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Две Америки»

1

01.04





Тема 5. Традиционные общества в XIX веке. Новый этап колониализма (3 часа).





29.

1

Япония в XIX веке.

1

08.04



30.

2

Китай в XIX веке.

1

15.04



31.

3

Индия, африканские страны в XIX веке.

1

22.04





Тема 6. Международные отношения конце XIX – начале XX века.


29.04



32.

1

Международные отношения в XIX – начале XX века.

1

06.05



33.

2

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основные итоги развития в XIX веке»

1

13.05


тема

34.

3

Итоговый урок «Основные итоги развития в XIX веке»

1

20.05




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ” 9 КЛАСС

(34 часа в год, 1 час в неделю)

п/п

№ уро

ка в теме

Тема урока

Кол-

во

часов

Дата проведения

Приме-чание

по пла

ну

по фак

ту



Новейшая история. Первая половина ХХ века(18 часов).







Тема 1. Мир в начале XX века. Первая мировая война(10 часов).





1.

1.

Введение. Мир в начале XX века.

1

07.09



2.

2.

Индустриальное общество в начале XX века.

1

14.09



3.

3.

Политическое развитие в начале XX века.

1

21.09



4.

4.

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

1

28.09



5.

5.

Первая мировая война. 1914 – 1918 годы.

1

05.10



6.

6.

События на фронтах Первой мировой войны в 1914 – 1918 годы.

1

12.10



7.

7.

Версальско – Вашингтонская система.

1

19.10



8.

8.

Последствия Первой мировой войны: революции.

1

26.10



9.

9.

Последствия Первой мировой войны: распад империй.

1

09.11



10.

10

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Мир в начале XX века. Первая мировая война».

1

16.11


тема



Тема 2. Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы (8 часов).





11.

1.

Капиталистические страны в 1920-е годы.

1

23.11



12.

2.

США в 1920-е годы

1

30.11



13.

3.

Мировой экономический кризис 1929-1933 годов. Пути выхода.

1

07.12



14.

4.

США: новый курс Ф. Рузвельта.

1

14.12



15.

5.

Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания. Франция.

1

21.12


тема

16.

6.

Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Германия.

1

28.12



17.

7.

Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия. Испания.

1

18.01



18.

8.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы».

1

25.01





Новейшая история. Вторая половина ХХ века(16 часов).





19.

1.

Восток в первой половине XX века.

1

01.02



20.

2.

Латинская Америка в первой половине XX века.

1

08.02



21.

3.

Культура и искусство в первой половине XX века.

1




22.

4.

Международные отношения в 1930-е годы

1

15.02


тема

23.

5.

Вторая мировая война 1939-1945 годы

1

22.02



24.

6.

Великая Отечественная война.1941-1945 годы

1

01.02



25.

7.

Послевоенной мирное урегулирование.

1

15.03



26.

1.

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 г.г.

1

22.03



27.

2.

Кризисы 1970-1980 – х. годов.

1

05.04



28.

3.

Гражданское общаство. Социальные двидения

1

12.04



29.

4.

США. Франция. Италия.

1

19.04



30.

5.

Великобритания. Германия: раскол и объединение.

1

26.04


тема

31.

6.

Преобразования и революции в странах восточной Европы. 1945-2007 г.г.

1

03.05



32.

7.

Латинская Америка во второй половине XX века – начале XXI века

1

10.05



33.

8.

Страны Азии, Африки Латинской Америки

XX века – начале XXI века

1

17.05



34.

9.

Международные отношения, культура XX века – начале XXI века. Итоговый урок.

1

24.05


тема














Учебно-методическое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

Название, автор, издательство, год издания

Программы

Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для V-IX классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)

Учебная литература

6 класс. История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016.

7 класс. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина М.: Просвещение, 2016.

8 класс. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. –М.: Просвещение, 2016.

9 класс. Учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С.  Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е  изд. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнитель-ная литература

6 класс. История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007; рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2009; Т.П. Гусарова Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2009 с комплектом контурных карт.

7 класс. Поурочные разработки по новой истории: 7 класс, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина – М., Просвещение, 2009; Книга для чтения по Новой истории. Под ред. Н.Е. Овчаренко. – М., Просвещение 1987; рабочая тетрадь Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 под ред. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.- М., Просвещение 2011; М.В. Пономарев Атлас по истории Нового времени XVI – XVIII века. – М.: Дрофа, 2011 с комплектом контурных карт.

8 класс. Настольная книга учителя истории. Составитель Т.И.Тюляева, М., «Астрель», 2003 год; Программы общеобразовательных учреждений. Новая история Объяснение нового, беседа 7-8 классы.     Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2007 год; Программа и примерное планирование курсов новой истории 7-8 классы. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2005 год; Атлас с комплектом контурных карт.

9 класс. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9-й класс, 2008 год; учебник «Новейшая история, 9-й класс, М. Просвещение, 2007, методические рекомендации к учебнику.






















РАССМОТРЕНО:

Протокол заседания № 1 31. 08. 2018 г.

МО учителей гуманитарного цикла



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР 31.08. 2018 г.

_________ / Я. В. Огиенко/