СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Общая характеристика учебного предмета «Всеобщая история»:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество.
Государственное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
«Семейкинская средняя общеобразовательная школа –
детский сад № 31»
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы:
___________/Осипенко Е. М./
«31» августа 2018 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по всеобщей истории
(базовый уровень)
6-9 классы
Составитель рабочей программы:
Огиенко Яна Викторовна
2018
Пояснительная записка
Рабочая программа по всеобщей истории для учащихся 6-9 классов составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:
Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18.05.2014 (с изменениями, внесенными Законами Луганской Народной Республики от 24.09.2014 № 22-I, от 03.12.2014 № 1-II, от 03.03.2015 № 11-II).
Закон Луганской Народной Республики от 30.09.2016 № 128-II «Об образовании».
Закон от 24.09.2014 г. № 25- I «О Государственном флаге Луганской Народной Республике»;
Закон от 28.10.2014 г. № 33- I «О Государственном гербе Луганской Народной Республики».
Закон от 08.05.2015 г. № 25- II «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Закон от 30.06. 2015 г. № 51-II «О системе патриотического воспитания граждан Луганской Народной Республики».
Закон от 29.04.2016 г. № 90-II «О государственном гимне Луганской Народной Республики».
Постановление Совета Министров Луганской Народной Республики от 04.10.2016 г. № 532 «Об утверждении Программы духовно-нравственного воспитания учащихся и молодежи на 2016-2020 годы».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 10.10.2016 № 375 «Об использовании учебников в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики».
Указ Главы Луганской Народной Республики от 27.10.2016 г. № 706/01/10/16 «Об утверждении Концепции государственной политики в сфере правового просвещения и повышения уровня правовой культуры граждан».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 08.11.2016 № 420 «Об утверждении Порядка организации индивидуальной формы обучения в общеобразовательных организациях и учреждениях, организациях и учреждениях интернатного типа Луганской Народной Республики».
Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
13. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21.05.2018г. №495-ОД «Об утверждении государственных стандартов Луганской Народной Республики»
14. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 27.12.2016 № 483 «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным программам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».
15. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 06.03.2017 № 86 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
16. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 04.05.2018 № 445-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2018-2019 учебный год».
17. Приказа управления образования Администрации города Краснодона и Краснодонского района от 15.05.2018 № 138-ОД «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений города Краснодона и Краснодонского района на 2018-2019 учебный год».
18. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 29.06.2018г. №652-ОД «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
19. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 17.08.2018г. № 772-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2018-201 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
20. Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 28.07.2017г. №505 «Об утверждении методических рекомендаций по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики.
21. Государственный образовательный стандарт основного общего образования Луганской Народной Республики, утвержденный приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 21 мая 2018 года № 495-ОД, за регистрированный в Министерстве юстиции Луганской Народной Республики 13.06.2018 за № 202/1846.
22.Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 14.2.2018г. №139-ОД «Об утверждении Методических рекомендаций по оцениванию учащихся общеобразовательных организаций (учреждений) в системе общего образования Луганской Народной Республики».
Приказа Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 16.07.2018г. «Об использовании в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики учебной литературы»
ГСанПиНа 5.5.2.008-01 «Государственные санитарные правила и нормы устройства, содержания учебных заведений и организации учебно-воспитательного процесса».
Учебного плана Государственного образовательного учреждения Луганской Народной Республики «Семейкинская средняя общеобразовательная школа-детский сад № 31».
Рабочая программа предмета «Всеобщая история» разработана на основе, Примерной программы для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для V-IX классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483)
Рабочая программа предмета «Всеобщая история» ориентирована на учебники:
6 класс. История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016 г.
7 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 15-е изд. – М.: Просвещение, 2016 г.
8 класс. История Нового времени: учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 14-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
9 класс. Новейшая история: учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
Место предмета «Всеобщая история» в учебном плане школы:
Учебный план Государственного образовательного учреждения «Семейкинская средняя общеобразовательная школа – детский сад № 31» отводит 204 часа для обязательного изучения учебного предмета «Всеобщая история» на этапе основного общего образования, в том числе: в V классе – 68 часов, VI, VII, VIII, IX - классах по 34 часа в неделю.
Общая характеристика учебного предмета «Всеобщая история»:
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.
Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Государственный стандарт (основного) общего образования не предполагает преподавание в начальной школе какого-либо отдельного курса или учебного модуля по истории. Содержательная линия «История Отечества» включена в обязательное содержание курса «Окружающий мир» - как изучение «отдельных, наиболее важных и ярких исторических событий; картин быта, труда, традиций людей в разные исторические времена». В требованиях к уровню подготовки выпускников начальной школы закреплено лишь умение «описывать отдельные (изученные) события из истории Отечества». Тем самым, изучение исторического материала в курсе «Окружающий мир» не позволяет решить комплексные задачи пропедевтического образования.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Главная цель школьного исторического образования – формирование у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности. В свою очередь, целью изучения курса всеобщей истории в V–IX классах является выработка у учащихся целостного представления о всеобщей истории, способности самостоятельно анализировать особенности исторического развития, формирование гражданской позиции школьников.
Указанные цели изучения курса всеобщей истории на базовом уровне определяют следующие задачи:
воспитание гражданственности, этнорегиональной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений на основе осмысления ими
исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
овладение учащимися базовыми знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней;
формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности, прогнозировать возможные последствия исторических событий и явлений;
развитие умений и навыков анализа различных источников информации, систематизации и классификации основных исторических понятий, выявления причинно-следственных связей.
Цель изучения всеобщей истории в 6 классе — показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь ученикам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, по и к чужим традициям.
Курс «История Средних веков» в 6 классе решает следующие задачи:
1) сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
2) осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
3) охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;
4) показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировых религий — христианства и ислама.
Цель изучения всеобщей истории в 7 классе - в результате изучения курса «Новой истории» учащиеся 7 класса должны получить знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и. изменениях, произошедших в мире за триста лет — с конца XV до начала X1X в.: о понятии Нового времени и его периодизации; о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе Эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и о реформах как об альтернативном пути развития общества; о дальнейшем развитии индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; о бурном экономическом развитии в Европе и США» приведшем к зарождению и развитию империализма; о новой социальной структуре общества и его движении к социальным реформам как к средству разрешения социальных противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формировании гражданских обществ, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; об использовании индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев, их движении к секуляризации сознания, религиозной терпимости; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни человека.
Курс всеобщей истории в 7 классе «Новая история» решает следующие задачи:
Научить общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков; выявлению общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги, существующих в реальной социокультурной среде: книги, музеи, памятники и достопримечательности, кино, театры, видео, библиотеки, средства массовой информации, компьютерные образовательные программы, программы дополнительного образования); разным способам работы с учебной книгой, в том числе и способам самостоятельной работы.
Курс предполагает приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре. Школьники вырабатывают отношение к истории как к способу понимания современности; уважают права человека и демократические ценности; понимают механизм общественного развития и преимущества эволюционного пути развития; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
Курс предполагает помочь учащимся анализировать конкретные ситуации; уметь видеть и решать проблемы, поставленные перед ними жизнью; уметь выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях. Стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые общество хотело бы видеть у выпускников основной школы и которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими — руководствоваться нравственным отношением к собственной жизни и жизни других людей.
Цель изучения курса всеобщей истории в 8 классе «История нового времени»:
- усвоение значимости периода зарождения, становления и развития идей гуманизма, демократии, ценности прав и свобод человека; появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.
Курс всеобщей истории в 8 классе «История нового времени» решает следующие задачи:
1. Школьники должны получить знания о периодизации Нового времени, о встрече миров, положивших начало формированию будущей мировой цивилизации; об особенностях ментальности человека Нового времени; о зарождении и развитии капитализма; о преимуществе эволюционного пути развития общества перед революционным; о причинах революций и реформах как альтернативном пути развития общества; о новой социальной структуре общества и его движении к реформам как средству разрешения противоречий; о дальнейшем развитии правовых государств, где личность может реализовать свои «прирожденные» права на «жизнь, свободу и собственность»; о международных конфликтах, приводивших к войнам; об особенностях духовной жизни европейцев; о важнейших достижениях мировой науки и художественной культуры и их влиянии на развитие личности человека; об изменениях в повседневной жизни людей.
2. Курс учит школьников общим принципам постановки и решения познавательных проблем: методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории); выявлению предпосылок (анализировать условия, обосновывать поступки, выявлять причины); анализу целей и результатов; объяснению преимуществ и недостатков выявленного общего и различного; объяснению фактов; сопоставлению различных суждений; использованию внешкольных источников информации (находящихся за пределами учебной книги).
3. Учащиеся приобретают устойчивый интерес и уважение к истории человечества и культуре; вырабатывают отношение к истории как способу понимания современности; рассматривают сложные проблемы современности через призму истории; уважают права человека и демократические ценности; вырабатывают собственное отношение к традициям западной и восточной культуры.
4. Курс стимулируется процесс гуманизации личности подростка, у него начинают формироваться качества, которые помогли бы ему жить в мире с собой и другими
Цель изучения курса всеобщей истории в 9 классе «Новейшая история»: интегративная цель изучения курса новейшей истории состоит в овладении учащимися основами знаний и конкретными представлениями об историческом пути, как нашей страны, так и мира в целом, социальном, духовном опыте и создании на этой основе условий для формирования целостного духовного мира личности, освоения ею выработанных в ходе исторического развития ценностей, социализации и социальной адаптации.
Данная цель реализуется в процессе решения следующих задач:
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
Общая характеристика всеобщей истории
Знание истории – показатель общей культуры человека. Всеобщая история позволяет дать учащимся целостное, интегрированное представление о всемирно-историческом развитии, о пути человечества к современному миру, помогает выработать у учащихся историческое мышление, сформировать у них историко-политическую и гуманитарную культуру. Реализация этой задачи заложена в основу современных образовательных программ по истории.
Требования к результатам освоения образовательной программы по всеобщей истории
Итогами изучения курса всеобщей истории на базовом уровне в V–IX классах являются личностные, метапредметные, предметные результаты:
Личностные результаты
− постижение гуманистических норм, демократических ценностей современного общества, признание прав и свобод личности, человека как общественной ценности;
− осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, развитие способности вырабатывать и демонстрировать ответственное поведение в обществе;
− проявление политкорректности, этнической и религиозной толерантности, наличие общего понимания культурного многообразия мира и уважения к культуре и традициям всех народов мира.
Метапредметные результаты:
− умение организовать и сознательно регулировать свою учебную, общественную и иную деятельность;
− умение получать, осознавать и преобразовывать информацию (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы, систематизировать знания, классифицировать понятия и т. д.), использовать разнообразные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
− способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, доклад, эссе, презентация, реферат, проект и т.д.);
− готовность быть участником команды, работать в коллективе, постигать основы межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении;
− владение языковыми средствами – умение ясно, логично, аргументировано излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
− активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми, социуме;
− овладение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
3) Предметные результаты:
в результате тематического изучения всеобщей истории на уровне
основного общего образования выпускник на базовом уровне научится:
определять место исторических событий во времени, объяснять смысл основных хронологических понятий, терминов (тысячелетие, век, до нашей эры, нашей эры);
определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
использовать историческую карту как источник информации о расселении человеческих общностей эпохи первобытного общества, Древнего мира, Средневековья, Нового и Новейшего времени;
проводить поиск информации, используя исторические источники – материальные памятники, документальные материалы;
описывать условия существования, основные занятия, образ жизни людей в древности, памятники древней культуры; рассказывать о событиях древней истории;
раскрывать характерные, существенные черты политического устройства, социально-экономического развития; культурных традиций и религиозных представлений людей в древности, Средневековья, Новой и Новейшей истории;
объяснять, в чем заключались назначение и художественные достоинства памятников древней культуры: архитектурных сооружений, предметов быта, произведений искусства;
давать оценку наиболее значительным событиям и деятельности исторических личностей;
составлять описание образа жизни различных групп населения общества, памятников материальной и художественной культуры;
объяснять причины и следствия ключевых событий всеобщей истории;
локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Средневековья, Нового, Новейшего времени и современности;
систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории;
характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
работать с хронологическими таблицами, картами и схемами.
Выпускник получит возможность научиться:
давать характеристику общественного строя периода Древнего мира, политического устройства государств Средневековья; социальноэкономическое и политическое развитие государств в Новое и Новейшее время;
сопоставлять свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия, определять место и время создания исторических документов;
использовать картографические источники для описания событий и процессов, их привязки к месту и времени;
высказывать суждения о значении и месте исторического и
культурного наследия древних обществ в мировой истории;
составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников древней и средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.
устанавливать аналогии и оценивать вклад различных народов в сокровищницу мировой культуры;
осуществлять отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политического развития государств в современный период;
анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте мировой истории ХХ века;
владеть элементами проектной деятельности.
В результате изучения истории ученик должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
Уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Планируемые результаты обучения учащихся
При изучении Истории Средних веков учащиеся 6 класса должны
Уметь
Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.
Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.
Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла
Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.
Называть причины набегов норманнов на Европу и их последствия.
Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире. Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.
Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.
Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми государствами.
Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.
Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.
Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря, замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».
Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.
Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и расширением торговли. Иметь представление о жизни горожан в средневековье
Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами. Называть причины появления ереси.
Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.
Выделять слои населения и причины их заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.
Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.
Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.
Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.
Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.
Определять условия и причины роста богатств городов Италии.
Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.
Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.
Давать характеристику университета как корпорации. Сравнивать взгляды средневековых богословов. Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.
Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний. По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.
Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.
Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.
Определять особенности развития народов стран Африканского континента
Планируемые результаты обучения учащихся
В результате изучения истории Нового времени ученик 7-8 класса должен
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории мира Нового времени; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей Нового времени, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты Нового времени событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий Нового времени и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
Планируемые результаты обучения учащихся
В результате изучения истории в 9 классе ученик должен
знать/понимать:
Основные этапы и ключевые события Новейшей истории до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.
Важнейшие достижения культуры и системы ценностей Новейшей истории, сформировавшихся в ходе исторического развития.
Изученные виды исторических источников.
Уметь:
Соотносить даты событий Новейшей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.
Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.
Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.
Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобретенные знания при написании творческих работ, рефератов.
Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и события по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.
Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории и Всеобщей истории.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий Новейшей истории и явлений в современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (204 ч)
Темы разделов программы | | Кол-во часов | ||||
Все-го | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс | |
Введение в историю | |
| 1 | | | |
Глава I Жизнь первобытных людей | 8 | 8 | | | | |
Глава II Древний Восток | 20 | 20 | | | | |
Глава III Древняя Греция | 20 | 20 |
|
|
|
|
Глава IV Древний Рим | 18 | 18 |
|
|
|
|
Итоговое повторение | 2 | 2 | | | | |
Раннее Средневековье | 12 |
| 12 |
|
|
|
Расцвет Средневековья | 7 |
| 7 |
|
|
|
Осень Средневековья | 10 |
| 10 |
|
|
|
Вдали от Европы | 4 |
| 4 |
|
|
|
Введение в Новую историю | 2 | | | 2 | | |
Часть 1-я - Мир в начале Нового времени. ВГО. Реформация | 14 | | | 14 | | |
Часть 2-я - Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 4 | | | 4 | | |
Часть 3-я - Эпоха Просвещения. Время преобразований | 11 | | | 11 | | |
Часть 4-я – Итоговое повторение | 3 | | | 3 | | |
«Становление индустриального общества» | 7 | | |
| 7 | |
«Строительство новой Европы» | 11 | | |
| 11 | |
«Страны западной Европы Европы и Америки в к. Х1Х – н. ХХ вв. Успехи и проблемы индустриального общества» | 6 | | |
| 6 | |
«Две Америки» | 4 | | |
| 4 | |
«Традиционные общества в Х1Х веке. Новый этап колонизации. | 3 | | |
| 3 | |
Международное отношения в конце Х1Х – н. ХХ вв. | 2 | | |
| 2 | |
Повторение | 11 | | |
| 1 | |
Новейшая история. Первая половина ХХ века. | 18 | | |
| | 18 |
Новейшая история. Вторая половина ХХ века. | 16 | | |
| | 16 |
Всего | 204 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
”ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ” 6 КЛАСС
(34 часа в год, 1 час в неделю)
№ п/п | Тема урока | Колво час | Дата проведения | Примечания | ||
| Всеобщая история | 34 | По плану | По факту | | |
1. | Введение. Живое Средневековье | 1 | 05.09 | | | |
| Тема 1. Становление средневековой Европы (VI—XI в.) | 4 | | | | |
2. | Образование варварских государств. Государство франков в VI-VIII веках | 1 | 12.09 | | | |
3. | Христианская церковь в раннее Средневековье | 1 | 19.09 | | | |
4. | Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность | 1 | 26.09 | | | |
5. | Англия в раннее Средневековье | 1 | 03.10 | | | |
| Тема 2. Византийская империя и славяне в VI – XI веках. | 3 | | | | |
6. | Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами. Культура Византии | 1 | 10.10 | | | |
7. | Образование славянских государств | 1 | 17.10 | | | |
8. | Повторительно- обобщающий урок по теме: «Византийская империя и славяне в VI – XI веках». | 1 | 24.10 | | Те-ма | |
| Тема 3. Арабы в 6-11 веках | 1 | | | | |
9. | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. Культура стран халифата | 1 | 07.11 | | | |
| Тема 4. Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе | 4 | | | | |
10. | В рыцарском замке | 1 | 14.11 | | | |
11. | Средневековая деревня и её обитатели | 1 | 21.11 | | | |
12. | Формирование средневековых городов | 1 | 28.11 | | | |
13. | Торговля в средние века. Горожане и их образ жизни | 1 | 05.12 | | | |
| Тема 5. Католическая церковь в XI – XIII веках. | 2 | | | | |
14. | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.Крестовые походы | 1 | 12.12 | | | |
15. | Повторительно- обобщающий урок по теме «Феодалы и крестьяне. Средневековый город в Западной и Центральной Европе, католическая церковь в XI – XIII веках». | 1 | 19.12 | | Те-ма | |
| Тема 6. Образование централизованных государсв в Западной Европе в XI – X Vвеках | 5 | | | | |
16. | Как происходило объединение Франции | 1 | 26.12 | | | |
17. | Что англичане считают началом своих свобод | 1 | 16.01 | | | |
18. | Столетняя война | 1 | 23.01 | | | |
19. | Усиление королевской власти в конце XV века во Франции Англии | 1 | 30.01 | | | |
20. | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове | 1 | 06.02 | | | |
| Тема 7. Германия и Италия в XII– XVвеках. Славянские государства и Византия в XIV – XVвеках | 4 | | | | |
21. | Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII– XVвеках | 1 | 13.02 | | | |
22. | Гуситское движение в Чехии | 1 | 20.02 | | | |
23. | Завоевание турками-османами Балканского полуострова | 1 | 27.02 | | | |
24. | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия в XII– XVвеках» | 1 | 06.03 | | Те-ма | |
| Тема 8. Культура Западной Европы в XI – XV веках | 4 | | | | |
25. | Образование и философия. | 1 | 13.03 | | | |
26. | Средневековая литература и искусство | 1 | 20.03 | | | |
27. | Культура раннего Возрождения в Италии | 1 | 03.04 | | | |
28. | Научные открытия и изобретения | 1 | 10.04 | | Те-ма | |
| Раздел 9. Народы Азии. Америки и Африки в Средние века | 3 | | | | |
29. | Средневековая Азия: Китай. | 1 | 17.04 | | | |
30. | Средневековая Азия: Индия. | | 24.04 | | | |
31. | Средневековая Азия: Япония. | | | | | |
32. | Государства и народы доколумбовой Америки. Африка. | 1 | 08.05 | | | |
33. | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества». | 1 | 15.05 | | | |
34. | Итоговый урок «Живое Средневековье» | 1 | 22.05 | | Те-ма |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
”ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ” 7 КЛАСС
(34 часа в год, 1 час в неделю)
№ п/п | № урока в те ме | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения | Примечания | |
| | Всеобщая история | 34 | по плану | по факту |
|
1 | 1 | Вводный урок. От Средневековья к Новому времени | 1 | 03.09 | | |
| | Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 14 | | | |
2 | 2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 10.09 | | |
3 | 3 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | 1 | 17.09 | | |
4 | 4 | Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе | 1 | 24.09 | | |
5 | 5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 01.10 | | |
6 | 6 | Новые ценности преобразуют общество | 1 | 08.10 | | |
7 | 7 | Повседневная жизнь | 1 | 15.10 | | |
8 | 8 | Великие гуманисты Европы | 1 | 22.10 | | |
9 | 9 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | 05.11 | | |
10 | 10 | Рождение новой европейской науки | 1 | 12.11 | | тема |
11 | 1 | Распространение Реформации в Европе. Контрреформация | 1 | 19.11 | | |
12 | 2 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | 26.11 | | |
13 | 3 | Борьба за господство на морях. | 1 | 03.12 | | |
14 | 4 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 10.12 | | |
15 | 5 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Великие географические открытия. Возрождение. Реформация» | 1 | 17.12 | | тема |
| | Тема 2. Ранние буржуазные революции. Международные отношения (борьба за первенство в европе и в колониях) | 4 | | | |
16. | 1 | Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии | 1 | 24.12 | | |
17. | 2 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | 14.01 | | |
18. | 3 | Английская революция. Путь к парламентской монархии | 1 | 21.01 | | |
19. | 4 | Международные отношения в XVI – XVIII вв. | 1 | 28.01 | | |
| | Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований | 9 |
| | |
20. | 1 | Век Просвещения. стремление к царству разума | 1 | 04.02 | | |
21. | 2 | Художественная культура эпохи просвещения | 1 | 11.02 | | |
22. | 3 | Промышленный переворот в Англии | 1 | 18.02 | | |
23. | 4 | Североамериканские колонии в XVII-XVIII веках | 1 | 25.02 | | |
24. | 5 | Война за независимость. Образование США. | 1 | 04.03 | | |
25. | 6 | Франция в XVIII в. Великая французская революция | 1 | 11.03 | | |
26. | 7 | Великая французская революция от монархии к республике | 1 | 18.03 | | |
27. | | Франция в XVIII в. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта | 1 | 01.04 | | |
28. | 9 | Повторительно - обобщающий урок по теме: «Эпоха Просвещения. Время преобразований». | 1 | 08.04 | | тема |
| | Тема 5. Традиционное общество Востока. Начало европейской колонизации. | 2 | | | |
29. | 1 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. | 1 | 15.04 | | |
30. | 2 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | 22.04 | | |
31. | 3 | Повторительно - обобщающий урок по теме Традиционное общество Востока. | 1 | 29.04 | | |
32. | 4 | Повторительно - обобщающий урок по теме Начало европейской колонизации. | 1 | 06.05 | | |
33. | 5 | Пов Повторительно – обобщающий урок по теме: разделу «Новая История». | 1 | 13.05 | | тема |
34 | 5 | Итого Итоговый урок по теме «Новая История» | 1 | 20.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
”ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ” 8 КЛАСС
(34 часа в год, 1 час в неделю)
№ п/п | № уро ка в теме | Тема урока | Кол во часов | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||||
| | Всеобщая история 1800-1913 г.г. (34 часа) Тема 1. Становление инду-стриального общества (7 часов) | | | | |
1. | 1. | От традиционного общества к инду-стриальному. Индустриальная рево-люция: особенности промышленно-го переворота начале XIX века. | 1 | 03.09 | | |
2. | 2. | Индустриальное общество. | 1 | 10.09 | | |
3 | 3. | Человек в изменившемся мире. | 1 | 17.09 | | |
4. | 4. | Наука в XIX веке. | 1 | 24.10 | | |
5. | 5. | Искусство XIX века. Литература в XIX веке. | 1 | 01.10 | | |
6. | 6. | Либералы. Консерваторы. Социалисты. | 1 | 08.10 | | |
7. | 7. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Становление индустриального общества» | 1 | 15.10 | | тема |
| | Тема 2. Строительство новой Европы (11 часов) | |
| | |
8. | 1. | Консульство и образование наполеоновской империи. | 1 | 22.10 | | |
9. | 2. | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | 1 | 05.11 | | |
10. | 3. | Англия в первой половине XIX века. | 1 | 12.11 | | |
11. | 4. | Франция на пути к новому политическому кризису. | 1 | 19.11 | | |
12. | 5. | Революция 1848 года во Франции. | 1 | 26.11 | | |
13. | 6. | Вторая империя во Франции. | 1 | | | тема |
14. | 7. | Германия в первой половине XIX века. | 1 | 03.12 | | |
15. | 8. | Борьба за объединение Италии. | 1 | 10.12 | | |
16. | 9. | Франко – прусская война. | 1 | 17.12 | | |
17. | 10. | Парижская коммуна. | 1 | 24.12 | | |
18. | 11. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Строительство новой Европы» | 1 | 14.01 | | тема |
| | Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (6 часов). | | | | |
19. | 1. | Германская империя в конце XIX – начале XX века. | 1 | 21.01 | | |
20. | 2. | Великобритания во второй половине XIX века. | 1 | 28.01 | | |
21. | 3. | Третья республика во Франции. | 1 | 04.02 | | |
22. | 4. | Италия в конце XIX – начале XX века. | 1 | 11.02 | | |
23. | 5. | Австрийская империя в конце XIX – начале XX века. | 1 | 18.02 | | |
24. | 6. | Контрольно – обобщающий урок по теме: Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества | 1 | 25.02 | | тема |
| | Тема 4. Две Америки (4 часа) | | | | |
25. | 1 | США в XIX веке. | 1 | 04.03 | | |
26. | 2 | Гражданская война в США | 1 | 11.03 | | |
27. | 3 | Латинская Америка XIX – начале XX века. | 1 | 18.03 | | |
28. | 4 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Две Америки» | 1 | 01.04 | | |
| | Тема 5. Традиционные общества в XIX веке. Новый этап колониализма (3 часа). | | | | |
29. | 1 | Япония в XIX веке. | 1 | 08.04 | | |
30. | 2 | Китай в XIX веке. | 1 | 15.04 | | |
31. | 3 | Индия, африканские страны в XIX веке. | 1 | 22.04 | | |
| | Тема 6. Международные отношения конце XIX – начале XX века. | | 29.04 | | |
32. | 1 | Международные отношения в XIX – начале XX века. | 1 | 06.05 | | |
33. | 2 | Повторительно-обобщающий урок по теме: «Основные итоги развития в XIX веке» | 1 | 13.05 | | тема |
34. | 3 | Итоговый урок «Основные итоги развития в XIX веке» | 1 | 20.05 | | |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
”ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ” 9 КЛАСС
(34 часа в год, 1 час в неделю)
№ п/п | № уро ка в теме | Тема урока | Кол- во часов | Дата проведения | Приме-чание | |
по пла ну | по фак ту | |||||
| | Новейшая история. Первая половина ХХ века(18 часов). | | | | |
| | Тема 1. Мир в начале XX века. Первая мировая война(10 часов). | | | | |
1. | 1. | Введение. Мир в начале XX века. | 1 | 07.09 | | |
2. | 2. | Индустриальное общество в начале XX века. | 1 | 14.09 | | |
3. | 3. | Политическое развитие в начале XX века. | 1 | 21.09 | | |
4. | 4. | «Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны. | 1 | 28.09 | | |
5. | 5. | Первая мировая война. 1914 – 1918 годы. | 1 | 05.10 | | |
6. | 6. | События на фронтах Первой мировой войны в 1914 – 1918 годы. | 1 | 12.10 | | |
7. | 7. | Версальско – Вашингтонская система. | 1 | 19.10 | | |
8. | 8. | Последствия Первой мировой войны: революции. | 1 | 26.10 | | |
9. | 9. | Последствия Первой мировой войны: распад империй. | 1 | 09.11 | | |
10. | 10 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Мир в начале XX века. Первая мировая война». | 1 | 16.11 | | тема |
| | Тема 2. Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы (8 часов). | | | | |
11. | 1. | Капиталистические страны в 1920-е годы. | 1 | 23.11 | | |
12. | 2. | США в 1920-е годы | 1 | 30.11 | | |
13. | 3. | Мировой экономический кризис 1929-1933 годов. Пути выхода. | 1 | 07.12 | | |
14. | 4. | США: новый курс Ф. Рузвельта. | 1 | 14.12 | | |
15. | 5. | Демократические страны Европы в 1930-е годы. Великобритания. Франция. | 1 | 21.12 | | тема |
16. | 6. | Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Германия. | 1 | 28.12 | | |
17. | 7. | Тоталитарные режимы в 1930-е годы. Италия. Испания. | 1 | 18.01 | | |
18. | 8. | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Капиталистический мир в 1920-е. США и страны Европы». | 1 | 25.01 | | |
| | Новейшая история. Вторая половина ХХ века(16 часов). | | | | |
19. | 1. | Восток в первой половине XX века. | 1 | 01.02 | | |
20. | 2. | Латинская Америка в первой половине XX века. | 1 | 08.02 | | |
21. | 3. | Культура и искусство в первой половине XX века. | 1 | | | |
22. | 4. | Международные отношения в 1930-е годы | 1 | 15.02 | | тема |
23. | 5. | Вторая мировая война 1939-1945 годы | 1 | 22.02 | | |
24. | 6. | Великая Отечественная война.1941-1945 годы | 1 | 01.02 | | |
25. | 7. | Послевоенной мирное урегулирование. | 1 | 15.03 | | |
26. | 1. | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 г.г. | 1 | 22.03 | | |
27. | 2. | Кризисы 1970-1980 – х. годов. | 1 | 05.04 | | |
28. | 3. | Гражданское общаство. Социальные двидения | 1 | 12.04 | | |
29. | 4. | США. Франция. Италия. | 1 | 19.04 | | |
30. | 5. | Великобритания. Германия: раскол и объединение. | 1 | 26.04 | | тема |
31. | 6. | Преобразования и революции в странах восточной Европы. 1945-2007 г.г. | 1 | 03.05 | | |
32. | 7. | Латинская Америка во второй половине XX века – начале XXI века | 1 | 10.05 | | |
33. | 8. | Страны Азии, Африки Латинской Америки XX века – начале XXI века | 1 | 17.05 | | |
34. | 9. | Международные отношения, культура XX века – начале XXI века. Итоговый урок. | 1 | 24.05 | | тема |
| | | | | | |
Учебно-методическое обеспечение
Учебно – методическое обеспечение | Название, автор, издательство, год издания |
Программы | Примерная программа для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по истории для V-IX классов (базовый уровень) (утверждена приказом Министерства образования и науки Луганской народной республики от 27.12.2016 г. № 483) |
Учебная литература | 6 класс. История Средних веков: учебник Е.В. Агибалова, Г.М. Донского под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2016. 7 класс. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина М.: Просвещение, 2016. 8 класс. Учебник А.Я. Юдовская Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А.Я. Юдовская, П.А., Баранов, Л.М. Ванюшкина. –М.: Просвещение, 2016. 9 класс. Учебник Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа. – 12-е изд. – М.: Просвещение, 2016. |
Дополнитель-ная литература | 6 класс. История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Е.В. Агибаловой, Г.М. Донского / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007; рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского / автор Крючкова Е.А.- М., Просвещение, 2009; Т.П. Гусарова Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2009 с комплектом контурных карт. 7 класс. Поурочные разработки по новой истории: 7 класс, А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина – М., Просвещение, 2009; Книга для чтения по Новой истории. Под ред. Н.Е. Овчаренко. – М., Просвещение 1987; рабочая тетрадь Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800 под ред. А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина.- М., Просвещение 2011; М.В. Пономарев Атлас по истории Нового времени XVI – XVIII века. – М.: Дрофа, 2011 с комплектом контурных карт. 8 класс. Настольная книга учителя истории. Составитель Т.И.Тюляева, М., «Астрель», 2003 год; Программы общеобразовательных учреждений. Новая история Объяснение нового, беседа 7-8 классы. Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2007 год; Программа и примерное планирование курсов новой истории 7-8 классы. А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина, М., «Просвещение», 2005 год; Атлас с комплектом контурных карт. 9 класс. Новейшая история зарубежных стран. ХХ – начало ХХI века. 9-й класс, 2008 год; учебник «Новейшая история, 9-й класс, М. Просвещение, 2007, методические рекомендации к учебнику. |
РАССМОТРЕНО: Протокол заседания № 1 31. 08. 2018 г. МО учителей гуманитарного цикла СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР 31.08. 2018 г. _________ / Я. В. Огиенко/ | |