СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории (8 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории (8 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова



УТВЕРЖДЕНО

Приказ №№_____________

« » ________ 2019г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«__» __________ 2019г.

А.С.Ивонина

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол от _____ № ____

Руководитель ПЦК

Ю.Р.Скуратова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по истории (Всеобщая история)

для 8 г класса


на 2019 – 2020 учебный год







Учитель -

Сафарова Марина Леонидовна





















Пояснительная записка


Результаты освоения программы

Личностные результаты (представлены в п.п. 1.2.3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Саманова)

Метапредметные результаты (представлены в п.п. 1.2.4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Саманова)


Приоритетные метапредметные образовательные результаты


Овладение метапредметными понятиями

Система, ценность, цикл, точка зрения, причина – следствие, проблема

Универсальные учебные действия

1. Регулятивные учебные действия

1.5 Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов

2. Коммуникативные учебные действия

2.2 Строить монологическое высказывание

3. Познавательные логические действия

3.5 Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

5.1.3 Оценивать достоверность полученных решений

5.2 Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).

5.2.1 Формулировать цели исследований

5.2.2 Планировать этапы исследования

5.2.3 Подбирать необходимое оборудование (измерительные приборы)

5.2.4 Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик

5.2.5 Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы

5.2.6 Адекватно содержанию и эстетически грамотно оформлять результаты исследований

6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач



Предметные результаты 

п/п

Предметный результат

КПУ

Ученик научиться

Локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

1.1


Использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.

2.4

Анализировать информацию из различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.3

Составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.6

Систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.10

Раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени

2.9

Объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.)

2.13

Сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события

2.1

Давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.14

Ученик получит возможность научиться

Используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время

2.11

Использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

3.1

Сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности


Применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

2.7


Содержание программы


Тема раздела/

модуля

Содержание

КЭС

ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ

Европа в век Просвещения

Продолжение традиций Научной революции: от изучения природы к изучению общества. Понятие «Просвещение». «Энциклопедия» Дидро и д’Аламбера. «Литературная республика». Время философов. Локк, Руссо, Вольтер, Монтескье. Критика существующих установлений. Идеи веротерпимости и антиклерикализм.

Естественное состояние и естественные права. Основные понятия эпохи Просвещения: свобода, равенство, собственность. Право на восстание. Реформы как основной инструмент преобразования общества. Концепция общественного договора.

Философы на службе у монархов. Просвещённый абсолютизм. Реформы второй половины XVIII в.: общая характеристика. Модернизация системы управления государствами на основе разума. Государи как покровители всех сословий. Усиление

и централизация государственной власти, разрастание бюрократического аппарата.

Основные характерные черты развития европейских государств в XVIII в. Страны Европы как части единой системы. Швеция. Правление Карла XII и Густава III. Германские земли. Создание королевства Пруссия. Правление «короля-солдата» Фридриха-Вильгельма I. Фридрих II Великий. Своеобразие монархии Габсбургов. Реформы Марии-Терезии и Иосифа II. Страны Пиренейского полуострова. Преобразования Карла III и маркиза Помбала. Итальянские государства. Преобразования Петра Леопольда в Тоскане.

Век Франции. Экономическое развитие страны в XVIII в., торговая экспансия. Отсталость сельского хозяйства, парцелляция земли, ухудшение положения сеньоров

и крестьян. Обеднение провинциального дворянства в результате «революции цен». Правление Людовика XV: попытка реформ. Людовик XVI. Начало экономического, финансового и политического кризиса. Реформы Тюрго.

Новая система международных отношений

Общая характеристика международных отношений в XVIII в. Возникновение понятия «равновесие». Создание устойчивой системы международных отношений. Соперничество «великих держав». Стремление к территориальной и экономической экспансии как к средству увеличения доходов. Укоренение профессиональных армий. Усиление армейской дисциплины, тренировки и парады.

Работорговля. Борьба за колонии. Отмена Тордесильясского договора. Активизация колониального соперничества между Францией и Англией. Великобритания — ведущая морская и торговая держава XVIII в.

Война за испанское наследство и её итоги. Воцарение Бурбонов в Испании. Северная война и увеличение роли России в международных отношениях. Польский вопрос. Реванш Франции в ходе Войны за польское наследство. Увеличение роли Пруссии

и Война за австрийское наследство.

«Дипломатическая революция», окончание борьбы между Бурбонами и Габсбургами. Разделение Европы на два враждующих лагеря. Причины, ход и последствия Семилетней войны.

Речь Посполитая в международных отношениях XVIII в. Три раздела Польши. Т. Костюшко.

Культура Западной Европы

Общая характеристика культуры эпохи Просвещения. Отражение в культуре представлений о счастье, веры в могущество разума. Преобладание барокко в первой половине XVIII в. Появление стиля рококо, возникновение интереса к экзотике, к странам Востока. Возвращение увлечения Античностью, классицизм. Яркие примеры классицизма: церковь Святой Женевьевы в Париже, живопись Ж.-Л. Давида. Роман эпохи Просвещения: «Персидские письма» Ш.-Л. Де Монтескье. Расцвет английского романа: Дефо и Свифт. Сентиментализм и готический роман. Преобладание светской музыки. А. Вивальди, Г.-Ф. Гендель, И.С. Бах, Й. Гайдн, В.А. Моцарт.

Век оперы. Театр и общество. «Женитьба Фигаро» П.О. Бомарше

Английские колонии в Северной Америке и возникновение США

Причины, характер и этапы колонизации Северной Америки.

Образование тринадцати колоний, их различия. Специфика Пенсильвании и Мэриленда. Претворение в жизнь протестантского идеала. Налаживание взаимоотношений с местным населением. Америка — плавильный котёл народов. Специфика американского национального характера.

Особенности американского Просвещения. Б. Франклин.

Освоение новых территорий. Различные типы ведения сельского хозяйства в северных и южных колониях. Урбанизация и фермерство на Севере. Плантации Юга: развитие работорговли, импорт рабочей силы из Африки.

Нарастание конфликтов с метрополией. Первый континентальный конгресс. Второй континентальный конгресс. Создание регулярной армии. Декларация независимости, превращение колоний в штаты. Т. Джефферсон.

Война за независимость. Дж. Вашингтон. Декларация о вооружённом нейтралитете. Принятие Конституции США. Итоги Войны за независимость.

Промышленная революция в Англии

Образование Великобритании. Англия, Шотландия и Уэльс: общее и различия. Пропаганда единства. Анна Стюарт. Воцарение Ганноверской династии. Георг I и Георг II. Изменения в политической системе Великобритании. Постепенный переход власти к Кабинету министров. Назначение главой правительства лидера победившей партии. Георг III.

Понятие промышленной революции. Её предпосылки: аккумулирование капиталов в сельском хозяйстве, необходимость в увеличении объёмов производства. Заимствование изобретений.

Основные технические усовершенствования. Паровая машина Дж. Уатта. Радикальные перемены в текстильной промышленности. Дж. Харгривс, Р. Аркрайт, С. Кромптон, Э. Картрайт. Появление железных дорог. Экономические и социальные последствия промышленной революции. Уменьшение роли земельной аристократии. Возникновение промышленной буржуазии и промышленного пролетариата. Эволюция семьи, уменьшение её экономической роли. Завершение складывания мирового рынка.

2.1.8

2.1.10

2.1.11

СТРАНЫ ВОСТОКА

Мусульманский мир

Территориальный рост Османской империи в XVI–XVII вв. Завоевания Селима I Грозного и их значение. Сулейман I Великолепный, его политические и военные успехи. Расцвет культуры.

Творчество Синана. Государственное и военное устройство. Система наследования титула султана. Особенности социальной структуры. Роль рабства. Положение христиан. Янычары. Воздействие «революции цен» и перемещения торговых путей из Средиземноморья в Атлантику. Падение авторитета центральной власти. Начало экономического и военного упадка Османской империи.

Расцвет Ирана в правление династии Сефевидов. Исмаил I. Борьба с Османской империей. Внутренняя политика Аббаса I, его реформы. Расцвет Исфахана. Внешняя политика Аббаса I. Расширение связей со странами Западной Европы и с Россией. Упадок Ирана в конце XVII — начале XVIII в. Конец династии Сефевидов. Надир-шах, его внутренняя и внешняя политика. Ослабление Ирана во второй половине XVIII в.

Завоевание Индии Бабуром. Возникновение и расцвет империи Великих Моголов. Реформы Акбара. Его религиозная политика. Расцвет индийского искусства при Акбаре и его преемниках.

Тадж-Махал. Религиозная политика Аурангзеба. Упадок империи Великих Моголов. Проникновение португальцев и голландцев в Индию. Английская Ост-Индская компания. Англо-французское соперничество. Битва при Плесси. Механизмы утверждения британского владычества. Сипаи.

Страны Дальнего Востока

Расцвет Китая в правление династии Мин. Особенности внешней торговли. Причины нарастания недовольства политикой правительства. Крестьянская война и установление маньчжурского владычества. Особенности внутренней политики маньчжурских правителей. Успехи династии Цин. Правление Цяньлуна. Запретный город.

Деятельность христианских миссионеров в Китае. «Закрытие» Китая для европейцев, его причины и последствия.

Япония в XVI–XVII вв. Усобицы. Начало проникновения европейцев. Ввоз огнестрельного оружия и перемены в военном деле. Распространение христианства

и борьба с ним. Борьба за объединение страны. Ода Нобунага, Тоётоми Хидэёси, Токугава Иэясу, их реформы. Установление власти сёгунов династии Токугава. Крестьянское восстание 1637 г. «Закрытие» Японии, его причины и последствия.

Соединение традиций и инноваций в Новое время. Старый порядок, его характеристика и итоги. Изменения в экономике, социальной структуре. Урбанизация. Промышленная революция. Эпоха революций. Новые политические модели. Увеличение роли государства, эволюция взаимоотношений между государством и человеком. Уникальная роль европейских стран. Возникновение колониальной системы. Упадок Османской империи, распад империи Великих Моголов. Европа как лидер и образец для всего мира.

2.2.2-2.2.4


Тематический план


п/п

Основные разделы

Кол-во часов

Тематический контроль

Контрольные работы

Тесты

Век Перемен

7


1

Век Просвещения

5


1

Век Реформ

7


1

Век Революций

6

1

1

Страны Азии и Африки в XVIII веке

5

1


ИТОГ

30

1

5


I четверти

16


3


II четверти

14

1

2



Описание информационно-методического обеспечения образовательного процесса


Название

Авторы

Наличие электр. приложения (да/нет)

Учебники, учебные пособия

  1. 1

1

Всеобщая история. Новое время 8 класс

2019г

В.А. Ведюшкин

Д. Ю. Бовыкин

да

Учебно-методические пособия для учащихся

2

Атлас «Новая история XVI – XVIII веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс 2019г

С.В.Колпаков, М.В.Поноварев,

нет

3

Проверочные творческие работы по новой истории XVI – XVIII веков 2019г.

С.В.Колпаков, М.В.Поноварев,

нет

Методические материалы для учителя

4

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы.

В. И. Уколова, В. А. Ведюшкин, Д. Ю. Бовыкин и др.

нет

5

История. Новое время. Конец ХV- конец ХVIIIвека. 7 класс. Поурочное тематическое планирование. 7 класс, 2013

В.И.Уколова

нет





Основные электронные и цифровые образовательные ресурсы, применяемые в изучении предмета

Ссылка на ресурс

Наименование ресурса

Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

4.

Великий Эрмитаж.


Культурное пространство

Свободные образовательные Интернет-ресурсы

3.

http://school-collection.edu.ru


ЕКЦОР

ЭОР ко всем разделам курса

4.

http://interneturok.ru



Видеоуроки по всем учебным темам курса

5.

www.slovari.ru



Электронные словари

6.

http://www.humanities.edu.ru/index.html


Портал Гуманитарное образование

Методические материалы.

7.

http://history.standart.edu.ru/  


Проект издательства «Просвещение»

Информационная площадка для учителей

8.

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.8 

Единое окно доступа

Материалы по истории

21.

http://www.eidos.ru/olymp/olymp-list.htm

Всероссийские дистанционные эвристические олимпиады Центра «Эйдос»

Подготовка к олимпиадам и конкурсам

22.

http://www.edu.ru/abitur/act.67/index.php

Российское образование. Федеральный портал

Подготовка к олимпиадам и конкурсам

23.

http://www.rsr-olymp.ru/

Российский совет олимпиад школьников

Подготовка к олимпиадам и конкурсам

24.

http://www.prosv.com/ebooks/15-0849-01/part1.pdf


Издательство «Просвещение»

Подготовка к урокам и олимпиадам
















Календарно-тематическое планирование уроков



№ п/п

Тема урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания

(КЭС)

Контролируемые проверяемые умения

(КПУ)

Темы проектов и творческих домашних заданий

Дата

план

факт

РАЗДЕЛ I. Век перемен (7 ч.)

1

Введение


2.1.8

2.1.10

2.1.11

1.1, 2.3, 2.5, 2.13, 2.9, 2.10, 3.2




03.09

03.09

2

Вокруг света во времена капитана Кука

03.09

03.09

3

Европа преображается на глазах

http://school-collection.edu.ru


2.1.8

2.1.10

2.1.11

2.9, 2.11, 2.5, 2.6, 2.7


10.09

10.09

4

Общество и государство

10.09

10.09

5

Меняющийся городской мир

17.09

17.09

6

Повседневная жизнь

http://school-collection.edu.ru


2.1.8

2.1.10

2.1.11

2.13, 2.9, 2.10, 2.8, 2.14, 2.2

Творческие сообщения о деятелях Просвещения

17.09

17.09

7

Повторительно - обобщающий урок по теме: "Век перемен"

24.09

24.09

РАЗДЕЛ II. Век Просвещения ( 5 ч.)

8

Эпоха Просвещения

http://school-collection.edu.ru


2.1.8

2.1.10

2.1.11


1.1, 2.6, 2.8, 2.13,

2.2, 2.10, 2.9, 2.12, 2.14


24.09

24.09

9

Все люди равны между собой

01.10

01.10

10

Наука, образование, воспитание

01.10

01.10

11

Культура Западной Европы

http://school-collection.edu.ru


2.2.2-2.2.4

2.9, 2.12, 2.10

Подготовка к «Круглому столу» на тему «Век Просвещения»

08.10

08.10

12

Повторительно-обощающий урок по теме: "Век Просвещения"

08.10

08.10

РАЗДЕЛ III Век Реформ (7 ч.)

13

Философы и монархи

http://school-collection.edu.ru


2.2.4-2.2.6

2.9, 1.1, 2.13, 2.8, 2.14


15.10

15.10

14

Германские земли и монархия Габсбургов

15.10

15.10

15

Сила и слабость Франции

http://school-collection.edu.ru


2.2.4-2.2.6

2.9, 1.1, 2.13, 2.8, 2.14


22.10

22.10

16

Речь Посполитая

22.10

22.10

17

Международные отношения: в поисках равновесия

http://school-collection.edu.ru


2.2.2-2.2.4

2.9, 2.12, 2.10

2.6, 2.13


05.11

05.11

18

Международные отношения: Франция против Англии

05.11

05.11

19

Повторительно обобщающий урок по теме: "Век реформ"

http://school-collection.edu.ru


2.2.2-2.2.4

2.9, 2.13, 2.8, 2.14

1.1, 2.4, 2.11, 1.2

Дебаты: «Колониальная политика Европы: плюсы и минусы»

12.11

12.11

РАЗДЕЛ IV Век Революций ( 6ч.)

20

Великобритания: Промышленная революция

http://school-collection.edu.ru





12.11

12.11

21

Образование США

http://school-collection.edu.ru


2.2.2-2.2.4

2.4, 3.2, 1.2,

2.9, 2.10, 2.2, 2.4, 2.11

Дебаты: «Революции XVIII века : плюсы и минусы»

19.11

19.11

22

Французская революция: конец старого порядка

19.11

19.11

23

Французская революция: рождение республики

http://school-collection.edu.ru


2.2.2-2.2.4

3.1, 2.7, 2.3, 2.11, 2.4, 2.2, 3.1, 2.10, 1.1, 2.4, 2.9


26.11

26.11

24

Французская революция: завершение и итоги

26.11

26.11

25

Международные отношения в конце XVIII века Повторительно-обобщающий урок по теме: "Век революций"

03.12

03.12

РАЗДЕЛ V Страны Азии и Африки в XVIII веке (5ч.)

26

Османская империя: попытки реформ

http://school-collection.edu.ru


2.2.2-2.2.4

2.9, 3.1, 2.10, 2.4, 2.8


03.12

03.12

27

Иран

http://school-collection.edu.ru



10.12

10.12

28

Индия и Китай

http://school-collection.edu.ru



10.12

10.12

29

Африка и Япония

http://school-collection.edu.ru



17.12

17.12

30

Повторительно-обобщающий по курсу "История. Новое время."

http://school-collection.edu.ru


Круглый стол: «Страны Азии и Африки : пути развития в 18 веке»

17.12

17.12















Лист

корректировки рабочей программы учителя М.Л.Сафаровой

по истории в 8 г классе


№ урока

Название темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки1

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту


















































































































Сводная таблица

«Выполнения рабочей программы по всеобщей истории»

Учитель М.Л.Сафарова


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

V

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

30

16

16

0

100

14

14

1

100













30

100

0

Сводная таблица «Выполнение практической части рабочей программы»



Учебный период

Письменные контрольные работы

Тест

Контрольная работа

план

факт

план

факт

I четверть

1

1



II четверть

1

1

1

1

ИТОГО

2

2

1

1


Сводная таблица «Качество реализации рабочей программы»


Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся

Успеваемость, %

Качество успеваемости, %

I четверть

28

15

13

0

0

0

100

100

II четверть

28

15

13

0

0

0

100

100

ИТОГО











1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!