СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории (9 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия имени Ф.К. Салманова


УТВЕРЖДЕНО

Приказ №№12-ГС-13-556/20

«17» августа 2020г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

«___»_________2020г.


А.В.Ходунова

ФИО

РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол от 08.06.2020 № 8

Руководитель ПЦК

Н.А. Трубникова







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по всеобщей истории

для 9 г класса

на 2020-2021 учебный год





Учитель -

Сафарова Марина Леонидовна
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Результаты освоения программы


Личностные результаты (представлены в п.п. 1.2.3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова)


Метапредметные результаты (представлены в п.п. 1.2.4. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ гимназии имени Ф.К.Салманова)


Ключевые метапредметные понятия


9 класс

позиция

ошибка

образ

выбор

движение/

путь/

траектория

личность


Универсальные учебные действия


Код

Универсальные учебные действия (УУД)

1

Регулятивные учебные действия

1.5

Владеть основам прогнозирования как предвидения развития процессов

2

Коммуникативные учебные действия

2.2

Строить монологическое высказывание

3

Познавательные логические действия

3.5

Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей

3.6

Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы

5.1.3

Оценивать достоверность полученных решений

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения).

5.3

Использовать методы познания специфические для предметов социально-гуманитарного и художественно-эстетического циклов

5.2

Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения)

5.2.1

Формулировать цели исследований

5.2.2

Планировать этапы исследования

5.2.3

Подбирать необходимое оборудование (измерительные приборы)

5.2.4

Предлагать подходящие способы измерения выбранных характеристик

5.2.5

Анализировать результаты проведенного исследования и делать выводы

5.2.6

Адекватно содержанию и эстетически грамотно оформлять результаты исследований

6.5

Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач

6.5.4

Создавать рецензии по содержанию текста, отзывы о прочитанном, отзывы о картине, скульптуре, музыкальном произведении

6.5.6

Создавать тексты (информационные объекты) разных жанров (как словесные, так и визуальные): научно-популярные, публицистические, художественные







№ п/п

Предметный результат

КПУ

1. Учащийся научится:

1.1.

локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время

1.1, 2.1, 2.2

1.2.

использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений – походов, завоеваний, колонизации и др.

2.4

1.3.

анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.3

1.4.

составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.5, 2.6

1.5.

систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени;

2.8, 2.10

1.6.

раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», 3«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени

2.9, 2.10

1.7.

объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

2.13

1.8.

сопоставлять развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события

2.8, 2.12

1.9

давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени

2.14

2. Учащийся получит возможность научиться:

2.1

используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время


2.2

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.)

2.6

2.3

сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности


2.4

применять знания по истории России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

2.7









Содержание учебного предмета

Тема раздела/модуля

Содержание

КЭС

Начало индустриальной эпохи

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

4.5.1



4.4.5


4.6.1-4.6.4


Французская революция и Наполеон

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М. Талейран. Священный союз.

4.4.3, 4.4.4

Страны Европы и США до последней трети XIX в.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи; О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская война (1861—1865). А. Линкольн.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос.

Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.















4.4.6









4.5.2, 4.5.3


Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи Мэйдзи.

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение независимых государств.

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.


Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из Старого в Новый Свет.

Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.







4.4.7

Тематический план

основные разделы

Кол-во часов

количество

письменные контрольные работы (диагностические работы)

практические контрольные работы (проекты)

1

Начало индустриальной эпохи

6



2

Французская революция и Наполеон

4



3

Страны Европы и США до последней трети XIX в.

7



4

Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в.

5


1

5

Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в.

6

1

1

Итого:

28

1

2

I четверть

11



II четверть

9



III четверть

8

1

2


Описание информационно-методического обеспечения образовательного процесса


Название

Авторы

Наличие электронного приложения (да/нет)

Учебники, учебные пособия


История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, 2016, 2018

А.С., Медяков

Д.Ю. Бовыкин

да

Методические материалы для учителя


2.

Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Сферы». 5-9 классы.

В. И. Уколова, В. А. Ведюшкин, Д. Ю. Бовыкин и др.


3.

История. Новое время в ХIХ веке 8 класс. Поурочное тематическое планирование. 8 класс, 2014

В.И. Уколова


4.

Тетрадь-экзаменатор. История. Новое время. Конец XVIII – XIX век. 8 класс, 2015

И.Е. Уколова


Основные электронные и цифровые образовательные ресурсы,

применяемые в изучении предмета

Ссылка на ресурс

Наименование ресурса

Темы, разделы, в изучении которых применяются ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

1.


Всеобщая история. История Нового времени

Курс «История Нового времени»

2.


Всемирная история в датах. Интерактивный справочник


Курс «История Нового времени»

3.


История Нового времени

Курс «История Нового времени»

4.


Уроки всемирной истории

Курс «История Нового времени»

Свободные образовательные Интернет-ресурсы

1.

http://www.fipi.ru/about/news


ФИПИ

Подготовка к ГИА

в форме ОГЭ

2.

http://fcior.edu.ru


ФЦИОР

Подготовка к ГИА


3.

http://school-collection.edu.ru


ЕКЦОР

ЭОР ко всем разделам курса

4.

http://interneturok.ru



Видеоуроки по всем учебным темам курса

5.

www.slovari.ru



Электронные словари

6.

http://www.humanities.edu.ru/index.html


Портал Гуманитарное образование

Методические материалы.

7.

http://lesson-history.narod.ru 

Компьютер на уроках истории, обществознания и права

Подготовка к урокам и выполнение учебных проектов

8.

http://festival.1september.ru/subjects/7/ 


«Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

Методические материалы

9.

http://www.hrono.ru/metodika/index.php

«Хронос»

Методика преподавания истории на проекте «Хронос»




Тема урока

Используемые ресурсы

Контролируемые элементы содержания

Контролируемые проверяемые умения

Темы проектов и творческих домашних заданий

Дата, 9а

КЭС

КПУ

План

Факт

Начало индустриальной эпохи (6)

 

 

1

Экономика делает решающий рывок

Учебник, §1

4.5.1.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



2

Меняющееся общество.

Учебник, §2

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



3

Политическое развитие стран Запада в XIX в.

Учебник, §3

4.4.5.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



4

Новое общество — новые идеи.

Учебник, §4

4.4.5.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



5

Век художественных исканий.

Учебник, §5

4.6.1.-4.6.4.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



6

Образование и наука в XIX в.

Учебник, §6

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



Французская революция и Наполеон (4 часа)

 

 

7

Конец Старого Порядка.

Учебник, §7

4.4.3.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



8

Французская революция.

Учебник, §8

4.4.3.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

Составление исторического портрета (характеристики)



9

Консульство и империя.

Учебник, §9

4.4.4.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

Составление исторического портрета (характеристики)



10

Венский конгресс и послевоенное

Учебник, §10

4.4.4.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



Страны Европы и США до последней трети XIX в. (7 часов)

 

 

11

Англия: экономическое лидерство

Учебник, § 11

4.5.2. (колониальные империи)

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



12

Франция до последней трети XIX в.:

Учебник, § 12

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



13

Италия на пути к объединению.

Учебник, § 13

4.4.6.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

Составление исторического портрета (характеристики)



14

Объединение Германии.

Учебник, § 14

4.4.6.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

Составление исторического портрета (характеристики)



15

Австрия и Турция: судьба многонациональных империй.

Учебник, § 16

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



16

США до последней трети XIX в.:

Учебник, § 17

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

Составление исторического портрета (характеристики)



17

Международные отношения в середине XIX в.

Учебник, § 18

4.5.3.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



Азия, Африка и Латинская Америка в XIX в. (5 часов)

 

 

18

Индия и Центральная Азия.

Учебник, §19

4.5.2. (колониальные империи)

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

Проектная работа "Страны Азии: традиции и новшества"



19

Китай: от великой страны к полуколонии.

Учебник, §20

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.



20

Япония: удачный опыт модернизации

Учебник, §21

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.



21

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости

Учебник, §22

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.



22

Африка в XIX в.

Учебник, §23

4.5.2. (колониальные империи)

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.



Страны Европы и США в последние десятилетия XIX в. (6 часов)



23

Англия и Франция в последней трети XIX в.

Учебник, §24-25

4.4.7.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

Проектная работа "Западная Европа (XIX в.) глазами современников и потомков"



24

Германия и Австро-Венгрия в последней трети XIX в.

Учебник, §26-27

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.



25

Италия: тяжёлое наследие раздробленности.

Учебник, §27

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.



26

США в эпоху «позолоченного

Учебник, §28

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.



27

Международные отношения на исходе XIX в.

Учебник, §29

4.5.3.

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

 



28

Итоговое обощение "Мир в Новое время"

 

 

1.1.-1.4., 2.2.-2.6., 2.9.-2.14.

Диагностическая работа

























Лист

корректировки рабочей программы


Номер урока

Тема урока

Дата проведения по плану

Причина

корректировки

Корректирующие

мероприятия

Дата проведения по факту























































































Сводная таблица

«Выполнения рабочих программ» в 9 классе


Количество часов по плану (год/неделя)

По плану/по факту

Общее кол-во часов, реализованных

на момент контроля

Из них компенс.

мероприятий

Общий % реализации программы

на момент контроля

Несоответствие плану на момент контроля

I

II

III

IV

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%

П

Ф

К

%
























Сводная таблица

«Качество реализации рабочей программы»

Учебный период

Количество учащихся

Количество учащихся

на «5»

Количество учащихся

на «4»

Количество учащихся

на «3»

Количество учащихся

на «2»

Количество н/а учащихся


Качество знаний, %

Соответствие результатов средним гимназическим показателям качества, ↑↓

I четверть









II четверть









III четверть









ИКР









учебный год










Сводная таблица

«Выполнение практической части рабочей программы»

Учебный период

контрольные работы

письменные контрольные работы (диагностические работы)

практические контрольные работы (проекты)

план

факт

план

факт

I четверть

0

0

0

0

II четверть





III четверть





учебный год







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!