СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс»



МБОУ «Шеровичская школа»




«Рассмотрено»

на заседании педсовета

Протокол №___________

от «___» ___________2019


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «Шеровичская школа» от «___»__________2019

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Шеровичская школа»

от «___» __________2019









Рабочая программа

по предмету:

Всеобщая история. История нового времени

для 9 класса








Разработал:

учитель истории

Макаренков С.А.








Пояснительная записка



Рабочая программа курса «Всеобщая история. История Нового времени» для 9класса составлена на основе:

  • Закон РФ от 29 декабря 2012 года №273 – ФЗ «Об образовании».

  • Приказ Минобрнауки РФ ОТ 17.12.2010 № 1897 « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с изменениями и дополнениями от 31.12.2015 №1577 ( п. п. 11.1,11.2; п.11.3(п 4), п. 18.3.1).

  • Примерная основная образовательная программа основного общего образования. (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) www.fgosreestr.ru ).

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.10 2015 № 08 – 1786 «О рабочих программах учебных предметов»

  • Приказ Минпросвещения России от 28.12.2018 №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  • Приказ Минпросвещения России от 08.05.2019 № 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный Приказом Минпросвещения России от 28.12.2018 №345».

  • Учебный план МБОУ «Шеровичская школа»

Цель курса:

  • Продолжить образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом.

Задачи данной программы:

  • Формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • Овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирном историческом процессе;

  • Воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству – многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • Развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи взаимообусловленности;

  • Формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Учебный план МБОУ «Шеровичская школа» в 2019-20 учебном году выделяет на изучение истории в 9 классе 105 часов( 3 часа в неделю)

Курс «Новая история» для 9 класса охватывает период XIX –нач. XX вв. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7,8 классах. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 35 часов. В связи с переходом на линейную систему программа ориентирована на УМК:

Всеобщая история. История Нового времени. XIX век. 8 класс / Н. В. Загладин. - М.: ООО «ТИД Русское слово», 2014





















Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • формирование представлений о видах идентичности, актуальных для становления и самореализации человека в обществе, для жизни в современном Российском государстве и поликультурном мире;

  • приобщение к российскому и всемирному культурно-историческому наследию изучаемого периода, интерес к его познанию за рамками учебного курса;

  • освоение гуманистических ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов, живущих за рубежом и в России;

  • опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого, историческим источникам и памятникам, способам их изучения и охраны;

  • готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации обучению и познанию;

  • развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных мировых традициях и народов России);

  • сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира и др.


Метапредметными результатами освоения предмета обучающимися являются:

  • способность планировать и организовывать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, определять последовательность действий и планировать результаты работы;

  • способность осуществлять контроль и коррекцию своих действий в случае расхождения результата с заданным эталоном, оценивать результаты своей работы;

  • умение работать с разными источниками информации (текст учебника, научно-популярная литература, словари, справочники, Интернет), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать её из одной формы в другую;

  • овладение навыками исследовательской и проектной деятельности: умения видеть проблему, ставить вопросы, структурировать материал, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, классифицировать, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать и защищать свои идеи;

  • готовность к сотрудничеству со сверстниками и взрослыми; умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать и планировать эффективное сотрудничество, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции; следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация и др.).

Планируемые предметные результаты освоения всеобщей истории на уровне основного общего образования предполагают, что у учащегося сформированы:

  • целостные представления об историческом пути человечества, разных народов и государств как необходимой основы миропонимания и познания современного общества; о преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов; о месте и роли России в мировой истории;

  • базовые исторические знания об основных этапах и закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней;

  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

  • способность применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

  • умение искать, анализировать, систематизировать и оценивать историческую информацию различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность; способность определять и аргументировать свое отношение к ней;

  • умение работать с письменными, изобразительными и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержащуюся в них информацию;

  • уважение к мировому и отечественному историческому наследию, культуре своего и других народов; готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Выпускник научится:

  • локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени как исторической эпохи, основные этапы всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время;

  • использовать историческую карту как источник информации о границах государств в Новое время, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

  • анализировать информацию различных источников по всеобщей истории Нового времени;

  • составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в Новое время, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях всеобщей истории Нового времени;

  • систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по всеобщей истории Нового времени;

  • раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития государств мира в Новое время; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «республика», «демократия» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «со- циализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени;

  • объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов всеобщей истории Нового времени (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

  • сопоставлять развитие государств в Новое время, сравнивать исторические ситуации и события;

  • давать оценку событиям и личностям всеобщей истории Нового времени.

Выпускник получит возможность научиться:

  • используя историческую карту, характеризовать государства в Новое время;

  • использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

  • сравнивать развитие государств в Новое время, объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

  • применять знания по истории при составлении описаний исторических и культурных памятников, объектов культурно-исторического наследия.






























Содержание предмета:Всеобщая история.

Страны Европы и Америки в первой половине XIX века.

Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика. Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты. Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815 – 1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции. Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Страны Европы и Северной Америки во второй половине XIX века.

Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной империи. Франция – от Второй империи к Третьей республике: внутренняя и внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.

Образование единого государства в Италии. Объединение германских государств, провозглашение Германской империи. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.

США во второй половине XIX века: экономика, социальные отношения, политическая жизнь. Север и юг. Гражданская война.

Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и США в конце XIX века.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и связи. Миграция из Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение спектра общественных движений. Рабочее движение и профсоюзы. Образование социалистических партий; идеологи и руководители социалистического движения.

Страны Азии в XIX веке.

Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ. Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин, «закрытие» страны, опиумные войны, движение тайпинов. Япония: внутренняя и внешняя политика сегуната Такугавы, преобразования эпохи Мейдзи.

Война за независимость в Латинской Америке.

Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники, формы выступления. Провозглашение независимых государств.

Народы Африки в Новое время.

Колониальные империи. Колониальные порядки и традиционные общественные отношения. Выступления против колонизаторов.

Развитие культуры в XIX веке.

Научные открытия и технические изобретения. Распространение образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Международные отношения в XIX веке.

Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи. Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за предел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.

Историческое и культурное наследие Нового времени.

Мир в 1900 – 1914 гг.

Страны Европы и США в 1900 – 1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы.

Страны Азии и Латинской Америки в 1900 – 1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации. Подъем

освободительных движений в колониальных и зависимых странах. Революции в странах Азии. Мексиканская революция 1910 – 1917 гг. Руководители освободительной борьбы.

























Учебно – тематическое планирование. 35 часов


п\п

Наименование разделов

Всего часов


Введение

1

1.

Наполеон и его империя

6

2.

Становление

национальных государств в

Европе

4

3.

Европа на пути

промышленного развития


4

4.

Ведущие страны мира во второй половине 19 века

5

5.

Восток в орбите влияния Запада

7


Мир в начале 20 века

2

7.

Наука, культура и искусство в 19-начале 20 вв.

4

8

Итоговое повторение

2




















Календарно-тематическое планирование по новой истории.

9 класс


П\П

Тема раздела, урока

Кол. часов

Дата план

Дата

фак

1

Введение. Европа в начале XIX в.

1




Раздел 1. Наполеон и его

империя (6 часов)

6



2

Империя Наполеона I.

1



3

Борьба народов Европы против

Французской империи

1



4

Поход в Россию и

крушение Французской империи.


1



5

Священный союз и революционные движения

в Европе в 1820-1830-е гг.

1



6

Победа Освободительного движения

в Латинской Америке

1



7

Урок повторения и обобщения материала

1




Раздел 2. Становление

национальных государств в

Европе (4 часа).




8

Национальные революции 1848-1849 гг.

в Европе

1



9

Становление национальных государств

в Италии и Германии.

1



10

Франко-германская война и Парижская

коммуна.

1



11

Урок повторения и обобщения

1




Раздел 3. Европа на пути

промышленного развития

(4часа).




12

Рост промышленного

производства,

рабочее движение в Европе в 1-й пол 19 века.

1



13

Индустриальные страны во 2-й пол.

19- нач. 20 вв.

1




14

Общественная мысль Европы в 19 веке.

1



15

Урок повторения и обобщения материала

1




Раздел 4. Ведущие страны

мира во второй половине

19 века (5 часов).




16

Великобритания и ее

доминионы

1



17

Гражданская война в США

(1861-1865 гг.)

1



18

Страны Западной и Центральной Европы.

1



19

Япония на пути модернизации.

1



20

Урок повторения и обобщения

1




Раздел 5. Восток в орбите

влияния Запада ( 7 часов).




21

Индия под властью

Британской империи.

1



22

«Опиумные войны» Закабаление Китая иностранными державами.

1



23

Османская империя и

Персия в 19-начале 20 вв.

1



24

Завершение колониального раздела мира.

1



25

Колониализм: последствия для метрополий и колоний.

1



26

Латинская Америка к

началу 20 века

1



27

Урок повторения и обобщения

1




Мир в начале 20 века.

2



28-

29

Военно-политические союзы и международные

конфликты на рубеже 19-20 веков.


2




Наука, культура и искусство в 19-начале 20 века.

4



30-

31

Технический прогресс и развитие научной картины мира

2



32

Культурное наследие19- ачала 20 века.

1



33

Урок повторения и обобщения.

1



34-

35

Итоговое повторение

2





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!