СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс 2020-2021 г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс 2020-2021 г.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс 2020-2021 г.»

Данная рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, , примерной программы основного общего образования по истории для 5-9 классов, авторской программы по всеобщей истории А.Я.Юдовской, базисного учебного плана МБОУ- СОШ № 2, ориентирована на использование учебника А.Я.Юдовской, П.А.Баранова, Л.М.Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900. 8 класс» .

Программа рассчитана на 28 часов, 3 часа в неделю.



Планируемые результаты

Личностные результаты:

— осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

— освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

— осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

— понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.



Метапредметные результаты: — способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.

; — овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

— способность решать творческие задачи, представлять рез ультаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

— готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

— активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.



Предметные результаты: — овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современно го общества, истории собственной страны;

— способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

— способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

— овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

— расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

— готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.



Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса



В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь:

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.









Содержание

Человек в новую эпоху.

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейно политических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический социализм, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы.

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Европа время реформ и колониальных захватов.

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за место под солнцем.  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки.

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке

Формы контроля

Беседа.

Анализ схем

Анализ источника , работа по карточкам .

Работа с картой, документа ми.

Представление презентации.

Заполнение таблицы

Написание конспекта.

Тестирование









Тематическое планирование

№ п/п


Тема уроков

Количество часов

1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

1


Тема 1. «Становление индустриального общества в первой половине XIX в.» (8 ч)


2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1

5

Наука: создание научной картины мира.

1

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира

1


1

7


Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1


Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов)


8

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

9

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1

10

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1

11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

1

12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1

13

Германия: на пути к единству.

1

14

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

15

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1


Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч)


16

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1

17

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1

18

Франция: Третья республика.

1

19

Италия: время реформ и колониальных захватов

1

20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1


Тема 4. Две Америки (2ч)


21

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1

22

США: империализм и вступление в мировую политику.

1

23

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1


Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)


24

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1

25

Китай: сопротивление реформам.

1

26

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1

27

Африка: континент в эпоху перемен

1


Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч)


28

Международные отношения: дипломатия или войны?

1















































Приложение № 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п


Тема уроков

Количество часов

Дата

План

Факт



1

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

1




Тема 1. «Становление индустриального общества в первой половине XIX в.» (8 ч)




2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1


3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1



4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

1



5

Наука: создание научной картины мира.

1



6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира

1




1



7


Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

1



Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов)




8

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1



9

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

1



10

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

1



11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

1



12

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя.

1



13

Германия: на пути к единству.

1



14

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1



15

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

1




Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч)




16

Германская империя: борьба за «место под солнцем»

1



17

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

1



18

Франция: Третья республика.

1



19

Италия: время реформ и колониальных захватов

1



20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1




Тема 4. Две Америки (2ч)




21

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики

1



22

США: империализм и вступление в мировую политику.

1



23

Латинская Америка в XIX – начале XX в.: время перемен.

1




Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (4 ч)




24

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника».

1



25

Китай: сопротивление реформам.

1



26

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

1



27

Африка: континент в эпоху перемен

1




Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч)




28

Международные отношения: дипломатия или войны?

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!