СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по Всеобщей истории(Новое время) 8 класс по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно- тематического планирования, готова к применению.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по Всеобщей истории(Новое время) 8 класс по ФГОС»

Пояснительная записка

Общая характеристика программы

Рабочая программа составлена на основе требований ФГОС основного общего образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по истории для 5–9 классов, авторской программы по всеобщей истории А.Я. Юдовской, Она полностью отражает базовый уровень подготовки школьников. Программа ориентирована на использование учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800–1900. 8класс». М.: Просвещение. Она отражает базовый уровень подготовки школьников и построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности между различными разделами курса.

Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на уровне основного общего образования играет важную роль в личностном развитии и социализации обучающихся, приобщает их к мировым культурным традициям и ценностям. В процессе обучения у учащихся формируются представления об исторических событиях прошлого, их участниках и результатах этих событий, воспитывается уважение к истории народов и государств мира как необходимой основы миропонимания и познания современного общества. Изучение всеобщей истории способствует пониманию общей картины исторического пути человечества, разных народов и государств, преемственности исторических эпох и непрерывности исторических процессов. Курс всеобщей истории призван развивать у учащихся познавательный интерес, базовые навыки определения места исторических событий во времени, умение соотносить исторические события и явления, происходившие в разных социальных, национально-культурных, политических, территориальных и иных условиях. В рамках курса всеобщей истории обучающиеся знакомятся с исторической картой, как источником информации о расположении государств, местах важнейших событий, динамике развития социокультурных, экономических и геополитических процессов в мире. Курс имеет определяющее значение в осознании обучающимися культурного многообразия мира, социально-нравственного опыта предшествующих поколений; в формировании толерантного отношения к культурно-историческому наследию народов мира; в усвоении назначения и художественных достоинств памятников истории и культуры, письменных, изобразительных и вещественных исторических источников. Современный подход в преподавании истории предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников.

Цели и задачи преподавания всеобщей истории в 8 классе

Цель изучения всеобщей истории в основной школе:

• формирование целостной картины мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов;

• осознание значимости исторического знания для понимания современного места и роли России в мире, важности вклада каждого народа, его культуры в общую мировую историю

;• формирование личностной позиции на основе осмысления исторического опыта человечества. Задачи изучения всеобщей истории в основной школе:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической и духовной сферах;

• развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять свое отношение к ней, аргументировать свое мнение



Содержание курса «Всеобщая история. История Нового времени, 1800–1900. 8 класс»

(28ч.)

Содержание курса соответствует требованиям государственного образовательного стандарта по истории и ориентирует на реализацию многофакторного подхода, позволяющего показать всю сложность и многомерность всеобщей истории, продемонстрировать одновременное действие различных факторов, приоритетное значение одного из них в тот или иной период, показать возможности альтернативного развития народа, страны в переломные моменты их истории. Эти знания создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других народов и культур. Обучающиеся осваивают следующие основные знания.

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху (5 ч).

Развитие индустриального общества. Промышленный пе­реворот, его особенности в странах Европы и США. Измене­ния в социальной структуре общества. Распространение со­циалистических идей; социалисты-утописты. Оформление консервативных, либеральных, ради­кальных политических течений и партий; возникновение марксизма.

Научные открытия и технические изобретения. Распрост­ранение образования. Секуляризация и демократизация куль­туры. Изменения в условиях жизни людей. Стили художест­венной культуры: классицизм, романтизм, реализм, импрес­сионизм. Театр. Рождение кинематографа. Деятели культуры: жизнь и творчество.

Повторение и обобщение по теме: «Становление индустриального общества в XIX веке» ( 1 ч).

Тема 2. Строительство новой Европы (7 ч).

Франция в период консульства и империи. Наполеоновские войны. Поход в Россию. Крушение империи Наполеона. Освобождение европейских государств. Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после Реставрации Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия в первой половине XIX века. Викторианская эпоха: «мастерская мира», рабочее движение, внутренняя и внешняя политика. Германия в первой половине XIX века. Италия в первой половине XIX века. Франко –прусская война. Парижская коммуна.

Повторение и обобщение по теме: «Строительство новой Европы» ( 1 ч).

Тема 3. Мир во второй половине XIX века. Европа: время реформ и колониальных захватов века (5 ч).

Германская империя. Великобритания конца XIX века. Создание Британской империи. Третья республика во Франции. Италия во второй половине XIX века. От Австрийской империи к Австро – Венгрии.

Тема 4. Две Америки (2 ч).

США в XIX веке: модернизация и особенности экономического развития. Гражданская война между Севером и Югом.

Латинская Америка в XIX веке: национально – освободительная борьба народов Латинской Америки, образование независимых государств.

Тема 5. Традиционные общества Востока в XIX веке: модернизация или потеря независимости (4 ч).

Япония: модернизация и реформирование, изменения в образе жизни.

Китай: колонизация европейскими государствами. Движение тайпинов. Раздел китая на сферы влияния.

Индия : насильственное разрушение традиционного общества, распад державы Великих Моголов, установление британского колониального господства, освобо­дительные восстания.

Народы Африки в Новое время. Колониальные империи. Колониальные порядки и тради­ционные общественные отношения. Выступления против ко­лонизаторов.

Тема 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (2 ч).

Политическая карта мира в конце XIX – начале XX вв. Внешнеполитические интересы ведущих держав и образование военно – политических блоков.

Итоговое повторение и закрепление знаний по курсу «Новая история. 1800-1900 гг.» (1 ч).

Рабочей программой предусмотрены следующие формы контроля:

• краткосрочные и долгосрочные проектные работы;

• тестовые работы по темам;

• исторические диктанты на знание событий, терминов, дат;

• устный и письменный опросы.


Планируемые результаты изучения курса

Основной задачей изучения истории является развитие и воспитание личности обучающегося.

Личностные результаты:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое,

духовное многообразие современного мира;

• осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

• формирование и развитие компетенций

анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов

взаимовыгодного сотрудничества, реализации

собственного лидерского потенциала;

• способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

• формирование и развитие основ художественной культуры, эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира.

Метапредметные результаты:

1) регулятивные УУД – формирование и развитие

навыков и умений:

• сознательно организовывать и регулировать

свою учебную деятельность;

• делать сравнение, систематизировать, выявлять признаки, особенности;

• определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей

и составлять алгоритм их выполнения;

• определять способы действий в рамках предложенных условий и требований;

•наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность

других обучающихся в процессе взаимопроверки

выполнения заданий;

•принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

2)познавательные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• устанавливать причинно-следственные связи;

• строить логические рассуждения, умозаключения;

• сравнивать, классифицировать и обобщать

факты и явления;

• работать с электронными поисковыми системами, словарями;

• развивать мотивацию к овладению культурой

активного использования словарей и других

поисковых систем;

• ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст.

3)коммуникативные УУД – формирование и развитие навыков и умений:

• корректно и аргументировано отстаивать

свою точку зрения;

• строить позитивные отношения в процессе

учебной и познавательной деятельности;

• организовывать учебное взаимодействие

в группе;

• целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для

решения учебных и практических задач, с помощью средств ИКТ;

• соблюдать нормы публичной речи, регламент

в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей.

Предметные результаты:

• овладевать целостным представлением об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания

современного общества;

• понимать смысл исторических терминов, понятий; применять понятийный аппарат ис-

торического знания и приемы исторического

анализа для раскрытия сущности и значения

событий и явлений прошлого;

• характеризовать исторические процессы и явления, определять их последствия и значение;

• применять исторические знания для осмысления общественных событий и явлений прошлого и современности;

• работать с письменными, изобразительными

и вещественными историческими источниками, понимать и интерпретировать содержа-щуюся в них информацию;

• уважать всемирное историческое наследие,

культуру разных народов; применять исторические знания для выявления и сохранения

исторических и культурных памятников.

Место предмета в базисном учебном плане

В Федеральном базисном учебном общеобразовательном плане на изучение истории в 8 классе отведено 70ч. по 2 ч. в неделю, история России -42 ч. на всеобщую историю -28ч.

Особое внимание уделяется урокам общеметодологической направленности, на которых учащиеся выполняют практические задания, развивают свои познавательные, коммуникативные умения, закрепляют на практике усвоенные знания.


Используемый учебно-методический комплект

1. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Ванюшина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / Под ред. академика РАН А.А. Искандерова. М.: Просвещение, 2016.

2. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Коваль Т.В.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 7 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2016.

3. Баранов П.А.Всеобщая история. История

Нового времени, 1800–1900. 7 класс. Проверочные и контрольные работы. М.: Просвещение, 2016.

4. Юдовская А.Я.,Баранов П.А.,Ванюшина Л.М.

Всеобщая история. История Нового времени,

1800–1900. 8 класс. Рабочая тетрадь (комплект в 2-х ч.). М.: Просвещение, 2016.


Тематическое планирование учебного материала


Тема

Количество часов

1

Гл.1 Становление индустриального общества

8

2

Гл.2 Строительство новой Европы

7

3

Гл.3 Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества

5

4

Гл.4 Две Америки

3

5

Гл. 5 Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма

2

6

Гл.6 Международные отношения: обострение противоречий

1

7

Повторение

2


Список рекомендуемой литературы

Основной

1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход

к разработке стандартов нового поколения. М.: Педагогика, 2009.

2. Контрольно-измерительные материалы.

История Нового времени, 1800–1900 гг. 8 класс. /

Сост. К.В. Волкова. М.: ВАКО, 2016.

3. Концепция Федеральных государственных

образовательных стандартов общего образования /

Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвещение, 2008.

4. Леонтович А.В.,Саввичев А.С.Исследовательская и проектная работа школьников. 5–11 классы. М.: ВАКО, 2014.

5. Национальная образовательная инициатива

«Наша новая школа»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591

6. Письмо Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД 1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации ФГОС основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся».

7. Поздеев А.В. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени, 1800–1900. 8 класс. М.: ВАКО, 2016.

8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность

школьников. Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2011.

9. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных

учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821–10).

10. Примерные программы по учебным предметам. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

11. Приоритетный национальный проект «Образование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

12. Раннее Новое время. Книга для чтения по истории / Под ред. В.П. Будановой. М.: ИВИ РАН, 2008.

13. Система гигиенических требований к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования: [Электронный документ]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

14. Федеральная целевая программа развития образования на 2016–20 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/4952

15. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. М.: Просвещение, 2010.

Дополнительный

1. Асмолов А.Г. Как будем жить дальше? Социальные эффекты образовательной политики // Лидеры образования. 2007. № 7.

2. Асмолов А.Г.,Семенов А.Л.,Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Некс-Принт, 2010.

3. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

4. Жильцова О.А. Организация исследовательской и проектной деятельности школьников: дистанционная поддержка педагогических инноваций при подготовке школьников к деятельности в сфере науки и высоких технологий. М.: Просвещение, 2007.

5. Журналы «Стандарты и мониторинг образования», 2011–2012.

6. Заир-Бек С.И.,Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2011.

7. Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников. М.: Просвещение, 2008.

8. Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

9. Сайт «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

10. Сайт «Официальный сайт Федерального центра информационно-образовательных ресурсов» [Электронный документ]. Режим доступа: http://eor.edu.ru

11. Сайт «Сайт электронной библиотеки по всеобщей истории» [Электронный документ]. Режим доступа: http://historic.ru

12. Сайт «Интернет-проект “Всемирная история

в лицах”» [Электронный документ]. Режим доступа: http://rulers/narod.ru



Календарно-тематическое планирование по всеобщей истории (8кл)

Дата

Тема

Кол-во

часов

Дата по факту

Примечание



Гл.1 Становление индустриального общества (8ч)




1

03.09

Введение

1



2

05.09

Свободный и монополистический капитализм

1



3

10.09

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности

1



4

12.09

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

1



5

17.09

Наука: создание научной картины мира

1



6

19.09

XIX в. в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира

1



7

24.09

Либералы, консерваторы и социалисты: каким должно быть общество и государство

1



8

26.09

Повторение и систематизация знаний по главе

1





Гл.2 Строительство новой Европы (7ч)




9

01.10

Консульство и образование наполеоновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1



10

03.10

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию

1



11

08.10

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к политическому кризису

1



12

10.10

Франция : революция 1848г. и Вторая империя

1



13

15.10

Германия: на пути к единству. « Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1



14

17.10

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1



15

22.10

Повторение и систематизация знаний по главе

1





Гл.3 Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5ч)




16

24.10

Германская империя: «борьба за место под солнцем»

1



17

29.10

Великобритания:конец Викторианской эпохи

1



18

31.10

Франция : Третья республика

1



19

07.11

Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса

1



20

12.11

Повторение и систематизация знаний по главе

1





Гл.4 Две Америки (3ч)




21

14.11

США: XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США6 империализм и вступление в мировую политику

1



22

19.11

Латинская Америка в XIX в: время перемен

1



23

21.11

Повторение и систематизация знаний по главе

1





Гл. 5 Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (2ч)




24

26.11

Япония на пути модернизации: « восточная мораль- западная техника». Китай: традиции против модернизации

1



25

28.11

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен

1





Гл.6 Международные отношения: обострение противоречий (1ч)




26

03.12

Международные отношения: дипломатия или войны?

1



27

05.12

Повторение и систематизация знаний по главе

1



28

10.12

Повторение и систематизация знаний по курсу

1