СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по второму иностранному языку "Полиглот"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок «Полиглот» будет способствовать развитию социокультурных знаний, поможет удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы.

Программа курса обучения составлена из расчета 68 учебных занятий за учебный год (по 2 учебных часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по второму иностранному языку "Полиглот"»

11











Рабочая программа кружка «Полиглот» для 5-9 класса.

Английский язык как второй язык.

(учитель английского языка

первой квалификационной категории Петроченковой Ю.А.)






























2022


Пояснительная записка

Рабочая программа предметного кружка «Полиглот»» предназначена для учащихся 5-9 классов, изучающих английский язык как второй иностранный, и разработана на основе ФГОС основного общего образования, образовательной программы основного общего образования МАОУ «Гимназия №87» г. Саратова, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской и рабочей программы по английскому языку: Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 5-9 классов. — М.: Просвещение, 2019.

Учебно-методический комплект предназначен для изучения английского языка как второго после немецкого, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и с самого начала рассчитан на погружение в языковую среду.

Одним из факторов повышения результативности обучения и качества усвоения учащимися знаний по английскому языку является использование современных и эффективных приемов и методов, активных форм деятельности. Сюда относится и внеклассная работа по английскому языку, одной из форм которой является организация кружковой деятельности.

Кружок «Полиглот» будет способствовать развитию социокультурных знаний, поможет удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы.

Программа курса обучения составлена из расчета 68 учебных занятий за учебный год (по 2 учебных часа в неделю).

Внеурочная работа позволяет расширить активный словарный запас школьников, совершенствовать их умения в устной и письменной речи, а также в чтении и переводе, поддерживать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать толерантность, патриотизм и интернационализм. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи, грамматики английского языка, страноведения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Кружок английского языка «Полиглот» помогает повысить интерес обучающихся к изучению английского языка. Рабочая программа кружка служит основой для формирования умений общаться на иностранном языке, пробуждению желания и интереса у детей как можно больше слышать, воспринимать и понимать иноязычную речь.

Практические цели должны отвечать требованиям, заложенным в ФГОС общего образования и определенным европейскими уровнями языковых компетенций.


Цели учебного предмета:

-интеллектуальное и эмоциональное развитие учащихся, развитие их творческой способности,

-стимулирование познавательной активности учащихся;

-формирование у них потребности в самостоятельном приобретении знаний и способности к автономному обучению в течение всей жизни;

-развитие у учащихся способности к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение всех проблем различного характера;

Мотивация учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формирование при этом позитивного отношения к народам – носителям, изучаемого языка и их культурам;

-развитие межкультурной компетенции учащихся;

Знание, умение и навыки, приобретаемые учащимися в процессе обучения английскому языку должны давать им возможность в соответствии со своими интересами и потребностями осуществлять непосредственные контакты представителями стран изучаемого языка и поддерживать их в разнообразных коммуникативных ситуациях, адекватно реагировать на высказывания партнера по общению, строить собственные высказывания и понятные для обсуждения;

- понимать письменные и звучащие аутентинтичные тексты с разным уровнем проникновения в их содержания;

- письменно фиксировать и переводить информацию различного объема и характера;

- творчески обращаться с «английским языком»

- воспринимать эстетику языка и текста;

- пользоваться немецким языком для творческого самовыражения;

- переводить с английского языка на русский и с русского языка на английский в наиболее типичных ситуациях устного общения.


Задачи учебного предмета:

- способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию личности ребёнка;

- развивать его память и воображение;

- создавать условия для творческого развития ребёнка;

- прививать навыки рефлексии и саморефлексии;

- развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;

- создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;

- воспитывать в ребёнке самоуважение; воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;

- способствовать формированию чувства успешности;

- учить ставить перед собой цели в изучении учебного предмета и достигать их;

- развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;

- раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками.


Практические цели должны отвечать тем требованиям, которые заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования и определены европейскими уровнями языковых компетенций.


Место данного предмета в учебном плане школы

Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования, с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов, освоение основной общеобразовательной программы основного образования.

Учебно-методический комплект «Английский язык как второй иностранный» предназначен для изучения английского языка как второго после немецкого языка, ориентирован на европейские уровни языковых компетенций и рассчитан на погружение в языковую среду. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский язык как второй иностранный» по английскому языку как второму для учащихся 9класса общеобразовательных школ, являющийся новым проектом издательства «Просвещение». В состав учебников входят: учебник, рабочая тетрадь, аудиприложения. Основной упор сделан в учебнике на развитие коммуникативных умений с учетом общеевропейских компетенций владения иностранным языком и федерального государственного образовательного стандарта.


Общая характеристика предмета «Английский язык»

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область филология. Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины. Основное назначения иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общения с носителями языка. Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке). Могут быть сведения из разных областей знания: литературы, искусство, географии и математики.

- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в 4 видах речевой деятельности);

- полифинкциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения связей самых различных областях знаний)

Являясь существенным элементом культуры народа носителя данного языка и средством передачи её другим иностранный язык, в том числе английский язык, способствует формованию у школьников целостной картины мира. Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного полиязычного мира.

Английский язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. Примерная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению иностранному языку, в том числе немецкому. В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способностей к реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка.

В соответствии с требованиями ФГОС общего образования к результатам иноязычного образования выделяются три группы результатов: личностные, метапредметные и предметные.


Требования к уровню подготовки учащихся


личностные

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,

  • понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

предметные

Говорение:

  • вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения,

  • диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;

  • уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, о третьем лице, профессиях, проблемах окружающей среды; любимом месте в квартире/доме; покупке еды и одежды; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж;

  • вербально сигнализировать понимание или непонимание, переспросить, попросить повторить

  • сказанное, говорить громче, сказать слово по буквам;

  • уметь дать оценочное суждение или выразить своё мнение и кратко аргументировать его;

  • выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;

Аудирование:

понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов с общим и выборочным пониманием в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;

Чтение:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая

  • правила чтения и нужную интонацию;

  • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные

  • новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию, пользоваться словарём;

Письменная речь:

  • владеть техникой орфографически правильного письма;

  • писать с опорой на образец короткое личное, в том числе электронное, письмо;

  • заполнять формуляры;

метапредметные

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя

  • новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,

  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

  • ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,

  • самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации;

  • делать записи для устного высказывания;

  • использовать письменную речь для творческого самовыражения.

Языковая компетенция

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного

  • языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных

  • коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи изученных лексических единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.


Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

УУД:

Личностные:

- оценивать самостоятельно уровень успешности на учебном занятии; формировать мотивационную основу учебной деятельности, развивать навыки коллективной учебной деятельности, умения работать в паре и в группе; формировать осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку; готовность и способность вести диалог с другими людьми;

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу, развивать навыки целеполагания;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы;

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, формировать навыки самоанализа и самоконтроля.

Познавательные:

- формулировка познавательной задачи самими учащимися

- организация проектной деятельности учащихся, связанная с освоением нового языка и поиска информации Интернет-ресурсов;

- подготовка устного и письменного речевого высказывания по теме;

- формулирование проблемы (главной идеи) текста;

- извлечение необходимой информации из прочитанного (прослушанного) аутентичного текста;

- преобразование модели утвердительного предложения в вопросительные предложения различных типов;

- составление схем-моделей предложений с прямым и обратным порядком слов;

- самостоятельное достраивание выражения/предложения/диалога/текста с восполнением недостающих компонентов;

- классификация слов по частям речи/правилам чтения/общности тематики и т. д.; самостоятельное выведение правил.

Преобладающим типом занятия является комбинированное занятие.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцирован­ного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Формы контроля: текущий контроль - после изучения каждой темы, итоговый - май. Виды текущего контроля: диктанты, устный опрос, тесты, грамматические задания, контроль понимания на слух, описание действия, картины и т. д.


Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

1

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты характера человека.

6

2

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт. Покупки.

10

3

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.

8

4

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года

10

5

Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

8

6

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода

10

7

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

6

8

Страны второго иностранного языка, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

10

ИТОГО

68










Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся:

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 5 класса. — М.: Просвещение, 2019.

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 6 класса. — М.: Просвещение, 2019.

  3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 7 класса. — М.: Просвещение, 2019.

  4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 8 класса. — М.: Просвещение, 2019.

  5. Афанасьева О.В., Михеева И.В. УМК «Английский язык как второй иностранный» для 9 класса. — М.: Просвещение, 2019.

  6. Грамматика английского языка, Сборник упражнений, Барановская Т.В., 2015.

Для учителя:

  1. Грамматика английского языка. Проверочные работы: 5-9 класс: к учебнику М.З. Биболетовой и др. “Enjoy English - 4” / Е.А. Барашкова. – 2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательство «Экзамен», 2015.

  2. Практикум по английской грамматике. Уровень Elementary 1 / Русская версия Т.К. Сигал; Упражнения Gabrielle Hodson-Hirst. – М.: Айрис-пресс, 2016 (с кассетой)

  3. Практикум по английской грамматике. Уровень Pre-Intermediate 2 / Г. Ходсон-Херст; русская версия Т.К. Сигал. – М.: Айрис-пресс, 2016 (с кассетой)

  4. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык 5-9 класс (в формате ЕГЭ) / Ю.С. Веселова. – М.: Интеллект-Центр, 2018.

  5. Тесты по грамматике английского языка, Николенко Т.Г., М.: Айрис-пресс, 2016.