СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по второму иностранному языку (немецкому) для 8 класса

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для  классов при изучении немецкого языка как второго иностранного после английского, четвертый год обучения.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по второму иностранному языку (немецкому) для 8 класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №26 имени А.С.Пушкина»

города Рубцовска Алтайского края




Рассмотрено                         Согласовано                                      Утверждено

на заседании ШМО       заместитель директора     директор

_____________цикла           по УВР                       МБОУ «ООШ № 26»

Руководитель:_____   _____________           Титова С.А.______








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по второму иностранному языку

(немецкому)

для 8 класса


на 2022– 2023 учебный год







Составитель – Зверева Н.Н.

учитель немецкого языка

высшей квалификационной категории



















2022 год

Рабочая программа

Пояснительная записка



Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России № 254 от 20. 05. 2020;

- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 26 имени А. С. Пушкина»;

- Положение о рабочей программе МБОУ «ООШ № 26 имени А. С. Пушкина»;

- Годового календарного графика на 2022-2023 учебный год;

- Немецкий язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Горизонты». 5-11 классы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы. Предметная линия учебных пособий «Горизонты». 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни:учеб. пособие для общеобразоват. Организаций\: [М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.М.А. Лытаева] — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2020г. - 176 с.

- Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 8 класс — М.: Просвещение, 2012;

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты обучения:

  1. освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  2. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  3. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  4. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;

  5. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  6. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  7. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

  8. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты обучения:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).


Предметные результаты обучения:

Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.


Содержание учебного предмета.

  1. Фитнес и спорт (9 ч.)

Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте. Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально. Читают и понимают тексты СМС. Ведут диалоги о травмах. Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum.

  1. Школьный обмен (9 ч.)

Оперируют активной лексикой в процессе общения. Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию. Заполняют формуляр участника школьного обмена. Делают проектную работу о школьном обмене. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны. Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике. Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и на- правления. Названия предметов ме- бели.

  1. Наши праздники (9 ч.)

Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.Читают и понимают тексты из блогов.Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию. Пишут ответ на электронное письмо по плану. Слушают, читают и разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Делают проект о праздниках.

  1. Маленькая перемена (2 ч.)

Повторение изученного.

  1. Воздух Берлина (9 ч.)

Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Оперируют активной лексикой. Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город. Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Слушают и ведут диалоги о покупке билетов. Предлоги места.

  1. Мы и окружающий мир (9 ч.)

Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д. Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах. Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды. Придаточные условные предложения с союза- ми wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существи- тельные.

  1. Путешествие по Рейну (9 ч.)

Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями. Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия. Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов. Читают и понимают расписание движения транспорта. Делают проект «Планируем путешествие». Читают и понимают страноведческие тексты. Прилагательные перед сущ. в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления.

  1. Прощальная вечеринка (9 ч.)

Высказывают предложения о подарках. Работают с песенным материалом. Читают и понимают страноведческий текст. Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Читают и понимают кулинарные рецепты. Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание. Делают проект «Прощальная вечеринка». Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах).

  1. Большая перемена. (повторение) (5ч.)

Повторение изученного за год.

Итого 70 часов.

Тематическое планирование.



п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

В том числе

Контрольные диктанты

Р/Р

(из них изложения, сочинения)

1.

Фитнес и спорт

9



2.

Школьный обмен

9



3.

Наши праздники

9



4.

Маленькая перемена

2



5.

Воздух Берлина

9



6.

Мы и окружающий мир

9



7.

Путешествие по Рейну

9



8.

Прощальная вечеринка

9



9.

Большая перемена

5




Итого

70





Общие принципы коррекционной работы:

1. Индивидуальный подход к каждому ученику. 
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности). 
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки. 
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности. 
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются: 
- игровые ситуации; 
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов; 
Специальные условия проведения текущей, промежуточной аттестации

  • (по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;

  • привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);

  • присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;

  • адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:

  • упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;

  • упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;

  • в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;

  • при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и оформлению и др.);

  • при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);

  • увеличение времени на выполнение заданий;

  • возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;

недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт


  1. Раздел Фитнес и спорт.

9ч.



1

Будь активным!

1



2

Важен ли спорт?

1



3

Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии.

1



4

Где же ты?

1



5

Спортивные травмы

1



6

Спортивные травмы

1



7

Развивать память – это тоже спорт?

1



8

Я и спорт.

1



9

Что я могу?


1




Раздел 2. Школьный обмен

9



10

Все другое.

1



11

Не создавай себе проблемы.

1



12

Линда хочет за границу -

1



13

Линда в Шанхае – квартира принимающей семьи.

1



14

Линда распаковывает чемодан.

1



15

Элина приезжает в Германию

1



16

Дневник школьников по обмену.

1



17

Проект «Обмен с немецкими школьниками»

1



18

Проект «Обмен с немецкими школьниками»

1




Раздел 3. Наши праздники

9ч.



19

Праздники и звуки.

1



20

Народные праздники

1



21

Блоги и вопросы

1



22

Сообщения о праздниках

1



23

Куда ходят подростки?

1



24

Планируем совместные действия.

1



25

Проект «Праздники в германии, Австрии и Швейцарии»

1



26

Проект «Праздники в германии, Австрии и Швейцарии»

1



27

Мой любимый праздник

1




Раздел 4. Маленькая перемена. Повторение

.



28

Повторение.

1



29

Повторение.

1




Раздел 5. Воздух Берлина

9ч.



30

Берлин–столица Германии

1



31

Посещение музея в Берлине

1



32

Музыкальная жизнь Берлина

1



33

Проект «Презентация Берлина»

1



34

Проект «Презентация Берлина»

1



35

Ориентирование в Берлине

1



36

Ориентирование в Берлине

1



37

Планирование программы свободного времени

1



38

Вежливо запрашивать информацию

1




Раздел 6. Мы и окружающий мир

9



39

Местность и ландшафт

1



40

Где я хотел бы жить?

1



41

Описание погоды

1



42

Что делать если…

1



43

Катаклизмы

1



44

Последствия

1



45

Все хотят что то делать, но никто ничего не делает или…

1



46

Советы как защитить окружающую среду

1



47

Проект «Энергосбережение в школе и дома»

1




Раздел 7. Путешествие по Рейну

9 ч.



48

Рейн.

1



49

Говорим о предпочтениях.

1



50

Описываем свой регион

1



51

План путешествия Элис.

1



52

Мы планируем наше путешествие.

1



53

Проект « Наш план путешествия»

1



54

Мы покупаем билеты.

1



55

Мы покупаем билеты

1



56

Расписание поездов

1




Раздел 8. Прощальная вечеринка

9



57

Переезд за границу.

1



58

Прощальные подарки.

1



59

Прощальные подарки.

1



60

Что мы хотим тебе подарить?

1



61

Что нам нужно для вечеринки?

1



62

Что нам нужно для вечеринки?

1



63

Не устраивай мне сцен.

1



64

Что я еще могу?

1



65

Прощание.





Большая перемена. Повторение.

5 ч.



66

Лексико-грамматические упражнения

1



67

Повторение грамматических правил.

1



68

Урок повторения и обобщения

1



69

Итоговый контроль

1



70

Обобщающее повторение

1










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!