Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №26 имени А.С.Пушкина»
города Рубцовска Алтайского края
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании ШМО заместитель директора директор
_____________цикла по УВР МБОУ «ООШ № 26»
Руководитель:_____ _____________ Титова С.А.______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по второму иностранному языку
(немецкому)
для 8 класса
на 2022– 2023 учебный год
Составитель – Зверева Н.Н.
учитель немецкого языка
высшей квалификационной категории
2022 год
Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Минпросвещения России № 254 от 20. 05. 2020;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ № 26 имени А. С. Пушкина»;
- Положение о рабочей программе МБОУ «ООШ № 26 имени А. С. Пушкина»;
- Годового календарного графика на 2022-2023 учебный год;
- Немецкий язык. Второй иностранный язык. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Горизонты». 5-11 классы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы. Предметная линия учебных пособий «Горизонты». 10-11 классы. Базовый и углубленный уровни:учеб. пособие для общеобразоват. Организаций\: [М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко.М.А. Лытаева] — 2-е изд. — Москва: Просвещение, 2020г. - 176 с.
- Аверин М. М., Гуцалюк Е.Ю., Харченко Е.Р. «Немецкий язык. Книга для учителя» 8 класс — М.: Просвещение, 2012;
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Настоящая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты обучения:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты обучения:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
смысловое чтение;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности, владения устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).
Предметные результаты обучения:
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:
приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;
осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;
формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Предметные результаты изучения предметной области "Иностранные языки" должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.
Содержание учебного предмета.
Фитнес и спорт (9 ч.)
Составляют ассоциограммы о спорте. Беседуют о своих предпочтениях в спорте. Составляют и задают вопросы в рамках интервьюирования одноклассников. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале. Учатся соотносить аудиоинформацию с приведёнными для контроля понимания высказываниями. Учатся понимать прочитанный текст с общим охватом содержания и детально. Читают и понимают тексты СМС. Ведут диалоги о травмах. Модальные глаголы. Глагол dürfen в Präteritum.
Школьный обмен (9 ч.)
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Учатся вести беседу о проблемах проживания в другой стране во время школьного обмена. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Вербально реагируют на услышанное. Читают тексты и находят заданную информацию. Заполняют формуляр участника школьного обмена. Делают проектную работу о школьном обмене. Беседуют и описывают комнату своего временного проживания во время школьного обмена. Ведут диалог о семье принимающей стороны. Употребляют глаголы места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Читают и понимают краткие тексты — записи в дневнике. Союз sondern. Глаголы: legen/liegen, stellen/stehen, hängen/ hängen. Предлоги места и на- правления. Названия предметов ме- бели.
Наши праздники (9 ч.)
Читают и понимают письмо и отвечают по нему на вопросы.Читают и понимают тексты из блогов.Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят нужную информацию на слух. Вежливо задают вопросы, выражают согласие или несогласие.Читают и понимают электронное письмо, находят нужную информацию. Пишут ответ на электронное письмо по плану. Слушают, читают и разыгрывают диалоги. Пишут с опорой на образец диалоги о планировании свободного времени. Делают проект о праздниках.
Маленькая перемена (2 ч.)
Повторение изученного.
Воздух Берлина (9 ч.)
Читают и понимают тексты об исторических и культурных достопримечательностях Берлина, сопоставляют их с фотографиями. Оперируют активной лексикой. Выполняют проектную работу. Представляют какой-либо город. Запрашивают информацию о дороге и описывают дорогу куда-либо. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию. Читают страноведческий текст о программе пребывания в Берлине и беседуют по нему. Употребляют в речи предлоги места и направления с дополнениями в дательном и винительном падежах. Слушают и ведут диалоги о покупке билетов. Предлоги места.
Мы и окружающий мир (9 ч.)
Слушают, понимают, дополняют предложения о местах проживания. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают длинные тексты, находят нужную информацию. Обсуждают преимущества и недостатки проживания в городе и деревне, на море и в горах и т. д. Слушают и понимают, читают и понимают прогнозы погоды, а также тексты о природных катаклизмах. Слушают, читают и обсуждают, а также агрументируют свои высказывания о защите окружающей среды. Придаточные условные предложения с союза- ми wenn, trotzdem. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie. Словообразование: отглагольные существи- тельные.
Путешествие по Рейну (9 ч.)
Читают и понимают текст о путешествии по Рейну, сопоставляют план с иллюстрациями. Слушают, понимают текст и беседуют о планах путешествия. Пишут и разыгрывают диалоги о покупке билетов. Читают и понимают расписание движения транспорта. Делают проект «Планируем путешествие». Читают и понимают страноведческие тексты. Прилагательные перед сущ. в ед. числе. Предлоги дательного и винительного падежей. Словообразование: сложные слова. Предлоги места и направления.
Прощальная вечеринка (9 ч.)
Высказывают предложения о подарках. Работают с песенным материалом. Читают и понимают страноведческий текст. Обсуждают, что необходимо для прощальной вечеринки. Слушают и понимают речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Читают и понимают кулинарные рецепты. Читают и понимают диалоги, а также пишут их окончание. Делают проект «Прощальная вечеринка». Глаголы с двойным дополнением (в дательном и винительном падежах).
Большая перемена. (повторение) (5ч.)
Повторение изученного за год.
Итого 70 часов.
Тематическое планирование.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов | В том числе |
Контрольные диктанты | Р/Р (из них изложения, сочинения) |
1. | Фитнес и спорт | 9 | | |
2. | Школьный обмен | 9 | | |
3. | Наши праздники | 9 | | |
4. | Маленькая перемена | 2 | | |
5. | Воздух Берлина | 9 | | |
6. | Мы и окружающий мир | 9 | | |
7. | Путешествие по Рейну | 9 | | |
8. | Прощальная вечеринка | 9 | | |
9. | Большая перемена | 5 | | |
| Итого | 70 | | |
Общие принципы коррекционной работы:
1. Индивидуальный подход к каждому ученику.
2. Предотвращение наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередование умственной и практической деятельности, преподнесение материала небольшими дозами, использование интересного и красочного дидактического материала и средств наглядности).
3. Использование методов, активизирующих познавательную деятельность учащихся, развивающих их устную и письменную речь и формирующих необходимые учебные навыки.
4. Проявление педагогического такта. Постоянное поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребёнку, развитие в нём веры в собственные силы и возможности.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
- игровые ситуации;
- дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;
Специальные условия проведения текущей, промежуточной аттестации
(по итогам освоения АООП НОО) аттестации обучающихся с ЗПР включают: особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся с ЗПР;
привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие привычных для обучающихся мнестических опор: наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения заданий);
присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
адаптирование инструкции с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР:
упрощение формулировок по грамматическому и семантическому оформлению;
упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления ее на короткие смысловые единицы, задающие поэтапность (пошаговость) выполнения задания;
в дополнение к письменной инструкции к заданию, при необходимости, она дополнительно прочитывается педагогом вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцентами;
при необходимости адаптирование текста задания с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных трудностей обучающихся с ЗПР (четкое отграничение одного задания от другого; упрощение формулировок задания по грамматическому и оформлению и др.);
при необходимости предоставление дифференцированной помощи: стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
увеличение времени на выполнение заданий;
возможность организации короткого перерыва (10-15 мин) при нарастании в поведении ребенка проявлений утомления, истощения;
недопустимыми являются негативные реакции со стороны педагога, создание ситуаций, приводящих к эмоциональному травмированию ребенка.Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела Тема урока | Количество часов | Дата |
План | Факт |
| Раздел Фитнес и спорт. | 9ч. | | |
1 | Будь активным! | 1 | | |
2 | Важен ли спорт? | 1 | | |
3 | Спортсмены из Германии, Австрии и Швейцарии. | 1 | | |
4 | Где же ты? | 1 | | |
5 | Спортивные травмы | 1 | | |
6 | Спортивные травмы | 1 | | |
7 | Развивать память – это тоже спорт? | 1 | | |
8 | Я и спорт. | 1 | | |
9 | Что я могу? | 1 | | |
| Раздел 2. Школьный обмен | 9 | | |
10 | Все другое. | 1 | | |
11 | Не создавай себе проблемы. | 1 | | |
12 | Линда хочет за границу - | 1 | | |
13 | Линда в Шанхае – квартира принимающей семьи. | 1 | | |
14 | Линда распаковывает чемодан. | 1 | | |
15 | Элина приезжает в Германию | 1 | | |
16 | Дневник школьников по обмену. | 1 | | |
17 | Проект «Обмен с немецкими школьниками» | 1 | | |
18 | Проект «Обмен с немецкими школьниками» | 1 | | |
| Раздел 3. Наши праздники | 9ч. | | |
19 | Праздники и звуки. | 1 | | |
20 | Народные праздники | 1 | | |
21 | Блоги и вопросы | 1 | | |
22 | Сообщения о праздниках | 1 | | |
23 | Куда ходят подростки? | 1 | | |
24 | Планируем совместные действия. | 1 | | |
25 | Проект «Праздники в германии, Австрии и Швейцарии» | 1 | | |
26 | Проект «Праздники в германии, Австрии и Швейцарии» | 1 | | |
27 | Мой любимый праздник | 1 | | |
| Раздел 4. Маленькая перемена. Повторение | 2ч. | | |
28 | Повторение. | 1 | | |
29 | Повторение. | 1 | | |
| Раздел 5. Воздух Берлина | 9ч. | | |
30 | Берлин–столица Германии | 1 | | |
31 | Посещение музея в Берлине | 1 | | |
32 | Музыкальная жизнь Берлина | 1 | | |
33 | Проект «Презентация Берлина» | 1 | | |
34 | Проект «Презентация Берлина» | 1 | | |
35 | Ориентирование в Берлине | 1 | | |
36 | Ориентирование в Берлине | 1 | | |
37 | Планирование программы свободного времени | 1 | | |
38 | Вежливо запрашивать информацию | 1 | | |
| Раздел 6. Мы и окружающий мир | 9 | | |
39 | Местность и ландшафт | 1 | | |
40 | Где я хотел бы жить? | 1 | | |
41 | Описание погоды | 1 | | |
42 | Что делать если… | 1 | | |
43 | Катаклизмы | 1 | | |
44 | Последствия | 1 | | |
45 | Все хотят что то делать, но никто ничего не делает или… | 1 | | |
46 | Советы как защитить окружающую среду | 1 | | |
47 | Проект «Энергосбережение в школе и дома» | 1 | | |
| Раздел 7. Путешествие по Рейну | 9 ч. | | |
48 | Рейн. | 1 | | |
49 | Говорим о предпочтениях. | 1 | | |
50 | Описываем свой регион | 1 | | |
51 | План путешествия Элис. | 1 | | |
52 | Мы планируем наше путешествие. | 1 | | |
53 | Проект « Наш план путешествия» | 1 | | |
54 | Мы покупаем билеты. | 1 | | |
55 | Мы покупаем билеты | 1 | | |
56 | Расписание поездов | 1 | | |
| Раздел 8. Прощальная вечеринка | 9 | | |
57 | Переезд за границу. | 1 | | |
58 | Прощальные подарки. | 1 | | |
59 | Прощальные подарки. | 1 | | |
60 | Что мы хотим тебе подарить? | 1 | | |
61 | Что нам нужно для вечеринки? | 1 | | |
62 | Что нам нужно для вечеринки? | 1 | | |
63 | Не устраивай мне сцен. | 1 | | |
64 | Что я еще могу? | 1 | | |
65 | Прощание. | | | |
| Большая перемена. Повторение. | 5 ч. | | |
66 | Лексико-грамматические упражнения | 1 | | |
67 | Повторение грамматических правил. | 1 | | |
68 | Урок повторения и обобщения | 1 | | |
69 | Итоговый контроль | 1 | | |
70 | Обобщающее повторение | 1 | | |