СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) к УМК М. М. Аверина "Горизонты"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) к УМК М. М. Аверина "Горизонты"»



1. Пояснительная записка


Изучение учебного предмета осуществляется на основании нормативно-правовых документов:


1. Закона Российской Федерации № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2011 года № 1897;

3. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

4. Приказа Минобрнауки РФ от 30.08.2013 №1015
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067);

5. Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373";

6. Приказа Министерства образования и науки РФ № 535 от 08.06.2017 «О внесении изменений в федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего образования", утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. №253»;

7. Примерной основной образовательной программы ООО, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

8. САН ПИНа 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" утвержденные постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. №189, в новой редакции 24.11.2015 г.;

9. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 31 января 2012 г. № 320-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

10. Распоряжения Министерства образования Ульяновской области от 25 февраля 2013г. № 559-р «О введении федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;

11. Письма Министерства образования и науки Ульяновской области №73 ИОГВ 01/4940 исх. От 09.08.2018 года «Об организации 2018-2019 учебного года»;



12. Устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Живайкино» муниципального образования «Барышкий район» Ульяновской области;

13. Учебного плана МОУ СОШ с.Живайкино МО «Барышский район» Ульяновской области на 2018-2019 учебный год;

14. Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ с.Живайкино МО «Барышский район» Ульяновской области;

15. Примерных программ основного общего образования. Иностранный язык. 5-9 классы (Стандарты второго поколения). - М.: Просвещение, 2014.

16. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2014г. — 80 с.

17. Положения о рабочей программе учителя – предметника муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Живайкино» муниципального образования «Барышкий район» Ульяновской области.


  Данная рабочая программа предназначена для учащихся 9 класса общеобразовательного учреждения и составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, в том числе к планируемым результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкий) составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по немецкому языку  с учетом рабочей программы по немецкому языку: Немецкий язык. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы / пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М.М. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк,  Е.Р. Харченко. – М.: Просвещение, 2014.  – 80с.

Главные цели курса соответствуют зафиксированным целям в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по иностранному языку.

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно:

— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

  • освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах

выражения мысли в родном и иностранном языках;

— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

• развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

— формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;

— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Применительно к данному курсу следует говорить о развивающих, воспитательных и практических задачах:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

3) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

4) формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира;

6) умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7) умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение, разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;




9) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

10) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур;

11) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

12) достижение до порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

13) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.

Рабочая программа ориентирована на использование линий учебника по немецкому языку как второму иностранному языку учебно-методического комплекта «Горизонты» авторов М.М. Аверина, Ф.Джина, Л. Рормана.

Обучение английскому языку в 8 классе осуществляется с помощью:

1. Интернет ресурсов:

Сайт Министерства образования и науки РФ http://www.mon.gov.ru

Сайт издательства «Просвещение» http://www.prosv.ru

Сайт Рособразования http://www.ed.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru

Фестиваль педагогических идей. Открытый урок. http://festival.1september.ru/articles

Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Немецкий язык серии «Горизонты» http://www.prosv.ru/umk/horizonte

2. Технических средств обучения

- Магнитная доска;

- Аудио-плеер;

- Компьютер;

- Проектор.

3. Дидактического материала

- Раздаточный материал по иностранному языку



2. Содержание учебного предмета


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Содержание

Планируемые результаты

обучения

1.

Kennenlernen. Знакомство

1

Знакомство с предметом, учебником. Знакомство с немецким алфавитом. Приветствие, прощание.

Личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heiЯen, wohnen,

mogen, sein; вопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них









Личностные:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

Предметные:

- произносить буквы немецкого алфавита;

- научить учащихся знакомиться на немецком языке, а именно называть своё имя, место жительства и расспрашивать об этом собеседника

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

- анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и вступать в диалог

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

2.

Meine Klasse. Мой класс





2

Мой класс. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности».

Числа от 0 до 1000; личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heiЯen, mogen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eine; притяжательные местоимения: mein, dein; предлоги: in, auf

Личностные:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

Предметные:

- употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном и множественном числе;

-научить учащихся понимать и употреблять в речи числительные;

- употреблять лексический материал по теме «Школьные принадлежности»

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию полученных знаний;

- Анализ и выделение существенных признаков

- извлекать необходимую информацию из прослушанного

Коммуникативные:

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач


3.







Tiere. Животные

1

Знакомство с лексикой по теме «Животные»: названия животных, цветов. Спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; краткие и долгие гласные

Личностные:

- осознание важности бережного отношения к природе и животным;

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

Предметные:

- научить учащихся понимать новые слова и употреблять их в кратких высказываниях о животных;

- научить учащихся рассказывать о любимом животном

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- анализ и выделение существенных признаков;

- принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Коммуникативные:

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы;

- формировать умение слушать и вступать в диалог

- умение полно и точно выражать свою мысль

4.










Mein Schultag. Мой день в школе

1

Введение лексики по теме «Мой день в школе»: названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов.

Порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von … bis, am

Личностные:

- умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция);

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Предметные:

- научить учащихся устному и письменному рассказу о своём распорядке дня, вести беседу друг с другом о расписании уроков на неделю

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- выполнять учебные действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- анализ и выделение существенных признаков.

- принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Коммуникативные:

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы;

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

5.















































Hobbys. Хобби















































1

Введение лексики по теме: «Хобби».

Глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen;

модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой






























Личностные:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- искать свою позицию в многообразии общественных и культурных предпочтений;

- уважать иное мнение и выбор других людей

Предметные:

- научить учащихся использовать приобретённые лексические и грамматические знания в новой речевой ситуации;

- спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- выполнять учебные действия

- уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

Коммуникативные:

- формировать умение слушать и вступать в диалог;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач


6.








Meine Familie. Моя семья

2

Введение лексики по теме: «Семья»: внешность, черты характера человека. Притяжательные местоимения sein, ihr, unser; произношение окончаний -er, -e;

Спряжение глаголов essen, treffen; Ich mochte; порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, eu

Личностные:

- объяснять, что связывает тебя- с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения; - уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран;

- осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, со всеми людьми

Предметные:

- научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя новую лексику;

- употреблять притяжательные местоимения

- научить учащихся называть профессии близких родственников

- научить учащихся работе со словарём при пополнении лексического запаса;

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- выполнять учебные действия

- уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи

- оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию4

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения


7.

Mein Zuhause. Мой дом

2

Введение лексики по теме: «Мой дом»: предметы мебели.

Предлоги места: hin- ter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол mиssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция

Личностные:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Предметные:

- научить учащихся понимать на слух новый лексический материал по теме «Мой дом»;

- научить учащихся описывать местоположение предметов в комнате с употреблением активной лексики, использовать речевые образцы в качестве опоры для высказывания

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи

- использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

- извлекать необходимую информацию из прослушанного

Коммуникативные:

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

- слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

- формировать умение слушать и вступать в диалог


8.

Das schmeckt gut.

Это вкусно



2

Введение лексики по теме: «Это вкусно»:

продукты питания.

Нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse;

Ja — nein— doch; неопределённо-личное местоимение man; предлоги in, aus

Личностные:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Предметные:

- говорить, что любят или не любят есть;

- нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse; Ja — nein— doch;

- неопределённо-личное местоимение man;

- предлоги in, aus

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

- анализ и выделение существенных признаков

Коммуникативные:

 - слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

- формировать умение слушать и вступать в диалог


9.

Meine Freizeit.

Моё свободное время

2

Введение лексики по теме: «Моё свободное время»

Пишем электронное письмо.

Отрицание nicht или kein; предлоги времени im, um, am; модальный глагол wollen; рамочная конструкция.

Личностные:

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция)

Предметные:

- употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen;

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные тексты с выделением нужной/интересующей информации;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- извлекать необходимую информацию из прослушанного

Коммуникативные:

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы;

- слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

- взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы


10.














































Das sieht gut aus. Смотрится отлично

















































1














































Введение лексики по теме: «Смотрится отлично»: части тела, одежда.

Множественное число существительных; личные местоимения в винительном падеже






































Личностные:

- умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция);

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

Предметные:

- научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной и письменной речи по образцу;

- научить учащихся описывать внешность и одежду другого человека, научить вычленять детали при чтении опубликованных писем и находить в них нужную информацию

Метапредметные:

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- анализ и выделение существенных признаков;

Коммуникативные:

 - взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы;

- умение полно и точно выражать свою мысль;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач


11.

Сложносочинённые предложения

1

Сложносочинённые предложения с союзом deshalb; Prеteritum от глаголов sein и haben; указание времени в прошлом: letztes Jahr, letzten Monat…

Личностные:

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка

Предметные:

- научить учащихся употреблять сложносочиненные предложения с союзом deshalb, Prеteritum от глаголов sein и haben; времен в прошлом: letztes Jahr, letzten Monat…


12.

Meine Pläne

Мои планы на будущее



2

Введение лексики по теме: профессии. Главное и придаточное предложения (союзы dass, weil); спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени Präteritum


Личностные:

- освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- воспитание внимательного отношения к собеседнику.

- воспитание чувства самоуважения и самокритичности;

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.

Предметные:

- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

- понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .)

Метапредметные:

Регулятивные:

- развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц

- развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

Познавательные:

- познакомиться с понятиями определённого, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения.

Коммуникативные:

- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме

13

Freundschaft

Дружба.




2

Введение лексики по теме: черты характера человека.

Личные местоимения в дательном падеже; сравнительная степень прилагательных/наречий; союзы als, wie

Личностные:

- воспитание культуры общение средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания;

- воспитание чувства самоуважения и самокритичности;

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка;

- освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Предметные:

- употреблять личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als /wie.

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Познавательные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Коммуникативные:

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение


14

Zusammenleben

Взаимоотношения

2

Активная лексика в процессе общения.

Возвратные глаголы; склонение

местоимений welch-, jed-, dies-.

Модальные глаголы durfen и sollen; придаточные предложения с союзом wenn;

Личностные:

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Предметные:

- возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

Метапредметные:

Регулятивные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Познавательные:

- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Коммуникативные:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей


15.

Mehr über mich Подробнее о себе.




2

Активная лексика в процессе общения.

Порядковые числительные.

Окончания прилагательных в

дательном падеже.

Личностные:

- Воспитание культуры общение средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

- воспитание чувства самоуважения и самокритичности.

Предметные:

- порядковые числительные;

- окончания прилагательных в

дательном падеже;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации

Метапредметные:

Регулятивные:

- организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

Познавательные:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи

Коммуникативные:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

16.










Фитнес и спорт

2

Активная лексика в процессе общения.

Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Спорт. Питание.

Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем времени

Prateritum

Личностные:

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Предметные:

- развивать навыки изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, составлять рассказ с использованием смысловой таблицы.

- развивать навыки диалогической речи через инсценирование диалогов.

Знакомство с жизнью сверстников в современной Германии.

Метапредметные:

Регулятивные:

- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи впознавательную

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

17.

Austausch

Международный школьный обмен.

2

Активная лексика в процессе общения.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним.

Союз sondern; глаголы liegen — legen, stellen — stehen, hangen — hangen и предлоги места

Личностные:

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

- потребность в участии в общественной жизни, добросовестном отношении к учёбе и трудовой деятельности. Ориентация в особенностях взаимодействий.

Предметные:

- уметь составить рассказ о своей школьной жизни, развивать навыки изучающего, ознакомительного и поискового чтения, диалогической речи в инсценировании.

Метапредметные:

Регулятивные:

- построение жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

- давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог.

17

Unsere Feste

Наши праздники.

2

Активная лексика в процессе общения.

Культурные особенности страны изучаемого языка - национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи.

Глагол wissen и косвенные вопросы с вопросительным словом

Личностные:

- формирование основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

- уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.

Предметные:

- совершенствовать навыки поискового, ознакомительного и

изучающего чтения;

- уметь построить рассказ по таблице;

- уметь вести диалоги этикетного характера;

- уметь высказываться по теме «Наши праздники».

Метапредметные:

Регулятивные:

- построение жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

- давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог.

18

Welt und Umwelt.

Мир и окружающая среда.

1

Активная лексика в процессе общения.

Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды, климат, погода.

Придаточные предложения с wenn; предложения с trotzdem; отрицания keiner, niemand, nichts, nie; словообразование

Личностные:

- формирование мотивации изучения

иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Предметные:

- уметь вести диалог по аналогии; - уметь построить монолог об окружающей среде, развивать навыки просмотрового, изучающего, поискового чтения

Метапредметные:

Регулятивные:

- планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

19

Die Politik und ich. Моё место в политической жизни

1

Активная лексика в процессе общения.

Страна второго иностранного языка столица и крупные города

Оборот um…zu + Infinitiv

Das Präteritum

Das Plusquamperfekt


Согласование времен.

Союз nachdem

Личностные:

- формирование основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий;

-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

-уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

-формирование мотивации изучения

иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Предметные:

- читать отрывки из газетных статей на политические темы;

-сравнивать политическую активность в России и немецкого -говорящих странах Метапредметные:

Регулятивные:

- планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия;

- актуальный контроль на уровне произвольного внимания Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

20

Technik. Техника Повторение.


2

Активная лексика в процессе общения.

Роботы в нашей жизни.

Das Präsens und das Präteritum Passiv/


Глагол lassen

Личностные:

- формирование мотивации изучения

иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;

- устойчивый познавательный интерес и

Предметные:

- читать и понимать тексты о роботах, описывать возможности роботов;

- употреблять страдательный залог

Метапредметные:

Регулятивные:

- планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.




3. Тематическое планирование


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Контрольные работы, тестирование, диктанты

1.

Kennenlernen. Знакомство

1


2.

Meine Klasse. Мой класс

2


3.

Tiere. Животные

1


4.

Mein Schultag. Мой день в школе

1


5.

Hobbys. Хобби

1


6.

Meine Familie. Моя семья

2

1

7.

Mein Zuhause. Мой дом

2


8.

Das schmeckt gut. Это вкусно

2


9.

Meine Freizeit. Моё свободное время

2


10.

Das sieht gut aus. Смотрится отлично

1

1

11

Сложносочинённые предложения

1


12

Meine Pläne. Мои планы на будущее

2


13

Freundschaft. Дружба.

2


14

Zusammenleben

Взаимоотношения

2


15

Mehr über mich. Подробнее о себе.

2

1

16

Фитнес и спорт

2


17

Austausch. Международный школьный обмен

2


18.

Unsere Feste. Наши праздники.

2


19

Welt und Umwelt. Мир и окружающая среда.

1


19

Die Politik und ich. Моё место в политической жизни

1


20

Technik. Техника Повторение.


2

1


Итого:

34

4



4. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Преподавание немецкого языка в качестве второго иностранного языка в основной школе предусматривает реализацию трех групп требований, находящих непосредственное отражение в материалах УМК. В числе этих требований следует выделить личностные, метапредметные и предметные.

Личностные результаты обучения:

1) воспитание российской гражданской идентичности: па­триотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспи­тание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и само­образованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире про­фессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчи­вых познавательных интересов;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжела­тельного отношения к другому человеку, его мнению, мировоз­зрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к исто­рии, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном са­моуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, соци­альных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирова­ние нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жиз­ни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасно­го поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здо­ровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимо­сти ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботли­вое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера.

Метапредметные результаты обучения:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффек­тивные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми резуль­татами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, уста­навливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выби­рать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде­ние, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познаватель­ных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совмест­ную деятельность с учителем и сверстниками; работать инди­видуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей дея­тельности, владения устной и письменной речью, монологиче­ской контекстной речью;

11) формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции).

Предметные результаты обучения:

1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личност­ной позиции в восприятии мира, в развитии национального са­мосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

2) формирование и совершенствование иноязычной комму­никативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексическо­го запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

3) достижение до порогового уровня иноязычной коммуни­кативной компетенции;

4) создание основы для формирования интереса к совершен­ствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использова­нию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных об­ластях.

АВ коммуникативной сфере (то есть владение вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятель­ности:

говорении

• умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать раз­личные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, со­блюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспра­шивая, уточняя;

• умение расспрашивать собеседника и отвечать на его во­просы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предло­жение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интере­сах и планах на будущее;

• сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

• описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

• воспринимать на слух и полностью понимать речь учите­ля, одноклассников;

• воспринимать на слух и понимать основное содержание не­сложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к раз­ным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/ интересующей информации;

чтении

• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с по­ниманием основного содержания;

• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выбороч­ного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на пер­вый иностранный язык), а также справочных материалов;

• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

письменной речи

• заполнять анкеты и формуляры;

• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

• составлять план, тезисы устного или письменного со­общения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

• применение правил написания изученных слов;

• адекватное произношение и различение на слух всех зву­ков второго иностранного языка; соблюдение правильного уда­рения в словах и фразах;

• соблюдение ритмико-интонационных особенностей пред­ложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

• распознавание и употребление в речи изученных лексиче­ских единиц (слов в их основных значениях, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

• знание основных способов словообразования (аффикса­ция, словосложение, конверсия);

• понимание явлений многозначности слов второго ино­странного языка, синонимии, антонимии и лексической соче­таемости;

• распознавание и употребление в речи основных морфологи­ческих форм и синтаксических конструкций второго иностранно­го языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

• знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского языков.

Социокультурная компетенция

• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и нефор­мального межличностного и межкультурного общения;

• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наибо­лее распространённой оценочной лексики), принятых в стра­нах изучаемого языка;

• знание употребительной фоновой лексики и реалий стра­ны изучаемого языка; знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

• понимание важности владения несколькими иностран­ными языками в современном поликультурном мире;

• представление об особенностях образа жизни, быта, куль­туры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемир­но известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция

Умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых труд­ностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

• умение сравнивать языковые явления родного и изучае­мых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;



• владение приёмами работы с текстом: умение пользовать­ся определённой стратегией чтения/аудирования в зависимо­сти от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

• умение действовать по образцу/аналогии при выполне­нии упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

• готовность и умение осуществлять индивидуальную и со­вместную проектную работу;

•умение пользоваться справочным материалом (грамматиче­скими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

• владение способами и приёмами дальнейшего самостоя­тельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, как основе культуры мышления;

• представление о целостном полиязычном, поликультур­ном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, само­реализации и социальной адаптации;

• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, ту­ристических поездках и т. д.;

• достижение взаимопонимания в процессе устного и письмен­ного общения с носителями иностранного языка, установления меж­личностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучае­мого второго иностранного языка;

• развитие чувства прекрасного при знакомстве с образца­ми живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностран­ных языков.

Д. В трудовой сфере

Умение рационально планировать свой учебный труд и ра­ботать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере

Стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и от­дыха, питание, спорт, фитнес).

Приложение 1

Календарно - тематическое планирование

Календарно -тематическое планирование в рабочей программе состоит из тематических блоков, объединяющих ряд дидактических единиц соответствующего раздела содержания учебного предмета, рассчитанных на изучение в течение нескольких уроков. Обязательной частью тематического планирования является определение основных видов учебной деятельности учащихся, направленных на достижение, предметных, метапредметных, личностных результатов освоения основной образовательной программы.

Рабочая программа позволяет распределить учебные часы по разделам и темам курса, указывая последовательность их изучения.


Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты освоения

Форма контроля


Оборудование

Домашнее задание



Примечание

Примечание




Дата проведения

предметные

УУД

личностные

План

Факт


I четверть (8 часов)

1
















Kennenlernen. Знакомство


Вводный инструктаж по ТБ и ОТ












1
















комбинированный














Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом.

произносить буквы немецкого алфавита

научить учащихся понимать на слух в мини-диалогах элементарные формы приветствия и прощания и воспроизводить их



Коммуникативные: Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Познавательные:

Осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт



формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности


текущий





аудио приложение CD для работы в классе


РТ











2





3







Meine Klasse. Мой класс

2




комбинированный




Введение лексики по теме.Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 100.

обучать диалогической речи с употреблением слабых глаголов в настоящем времени в единственном и мн. числе

познакомить учащихся с числительными

Коммуникативные:

Слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необхо димых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы Регулятивные: Выполнять учебные действия

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных знаний


формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ








4
















Tiere. Животные











1
















комбинированный











Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном.

научить учащихся понимать новые слова с визуальной опорой и употреблять их в кратких высказываниях о

животных

Коммуникативные:

умение полно и точно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные: саморегуляция как способность к мобилизации сил и волевому усилию

Познавательные:

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач

осознание важности бережного отношения к природе и животным

текущий


РТ





5






Mein Schultag. Школьные дни


1

комбинированный




Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанномуБеседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах.

научить учащихся устному и письменному рассказу о своём распорядке дня


Коммуникативные: Взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Познавательные:

Осуществлять актуализацию ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях


формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности

текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ




6

Hobbys.Хобби

1

комбинированный урок


Знакомятся с ЛЕ по теме «Хобби», развивают навыки монологической и диалогический речи, обучаются умению просмотрового чтения. Глагол können

научить учащихся вести беседу по прочитанному материалу, употребляя новые грамматические явления

спряжение сильных глаголов в настоящем времени в устных высказываниях по теме

Коммуникативные:

Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную цель и задачи

Познавательные:

Осуществлять актуализацию полученных знаний

формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях

формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость


устный опрос

аудио приложение CD для работы в классе


РТ





7





8

Meine Familie. Моя семья

Тест

2

комбинированный


Знакомятся с ЛЕ по темам «Моя семья», «Профессии», используют в речи притяжательные местоимения, выполняют лексико-грамматические упражнения, развивают навыки восприятия речи на слух, развивают навыки чтения и аудирования, читают тексты по теме «Семьи в России и Германии».


научить учащихся беседовать о членах своих семей, используя новую лексику;

притяжательные местоимения

Коммуникативные:

слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт


объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

формировать этические чувства -доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ









II четверть (8 часов)

9






10

Mein Zuhause. Мой дом

2

комбинированный

Понимать на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Знать предлоги места: hinter, auf, unter, ьber, neben, zwischen (вопрос: wo?); дательный падеж (определённый артикль); модальный глагол m ьssen; повелительное наклонение; рамочная конструкция

- научить учащихся понимать на слух новый лексический материал по теме «Мой дом»;

- научить учащихся описывать местоположение предметов в комнате с употреблением активной лексики, использовать речевые образцы в качестве опоры для высказывания


Коммуникативные

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы

- слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации

- формировать умение слушать и вступать в диалог

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи

- использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

- извлекать необходимую информацию из прослушанного


- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ.






11







12

Das schmeckt gut.

Это вкусно



2

комбинированный

Говорить, что учащиеся едят на завтрак, обед и ужин.

Оперировать активной лексикой в процессе общения.

Знать нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse; Ja — nein— doch; неопределённо-лич-

ное местоимение man; предлоги in, aus


- говорить, что любят или не любят есть;

- нулевой артикль: Magst du Kartoffeln? Ich esse gern Kдse; Ja — nein— doch;

- неопределённо-личное местоимение man;

- предлоги in, aus


Коммуникативные:

 - слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

- формировать умение слушать и вступать в диалог


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего 2действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт

- анализ и выделение существенных признаков


- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ




13





14

Meine Freizeit.

Моё свободное время

2

комбинированный

Уметь описывать людей. Употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen.

употреблять отрицание nicht или kein, предлоги времени im, um, am, модальный глагол wollen;

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные тексты с выделением нужной/интересующей информации;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка


Коммуникативные:

- слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы;

- слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач;

- взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- извлекать необходимую информацию из прослушанного


- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция)


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ





15




Das sieht gut aus. Смотрится отлично



1

комбинированный

Говорить о моде и одежде. Говорить о покупках.

Употреблять в речи существительные во множественном числе и местоимения в винительном падеже.

- научить учащихся понимать краткие высказывания с визуальной опорой и употреблять новую лексику в устной

и письменной речи по образцу

- научить учащихся описывать внешность и одежду другого человека, научить вычленять детали при чтении опубликованных писем и находить в них нужную информацию


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- анализ и выделение существенных признаков;

Коммуникативные:

 - взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы;

- умение полно и точно выражать свою мысль;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

умение ориентироваться в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки (личностная позиция);

- формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности, мотивацию учебно-познавательной деятельности;

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ




16

Сложносочинённые предложения

Тест

1

комбинированный

употреблять сложносочиненные предложения с союзом deshalb, Prеteritum от глаголов sein и haben; времен в прошлом: letztes Jahr, letzten Monat…


- научить учащихся употреблять сложносочиненные предложения с союзом deshalb, Prеteritum от глаголов sein и haben; времен в прошлом: letztes Jahr, letzten Monat…


Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную цель и задачи;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия

Познавательные:

- осуществлять актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебную ситуацию и личный опыт;

- анализ и выделение существенных признаков;

Коммуникативные:

 - взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы;

- умение полно и точно выражать свою мысль;

- проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ






III четверть (10 часов)

17






18



























Meine Pläne

Мои планы на будущее

Повторный инструктаж по ТБ и ОТ

2

комбинированный

Оперируют активной лексикой в процессе общения. Выражают свои желания и мнение на немецком языке.

Употребляют модальные глаголы и придаточные предложения причины и дополнительные придаточные.



умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации;

- понимать на слух и воспроизводить в речи оттенки чувств (дружелюбие, приветливость, злость и т. .)

Коммуникативные:

- формирование коммуникативной, речевой компетенции по пройденной теме

Регулятивные:

- развивать внимание и память при запоминании новых лексических единиц

-развивать логическое мышление, умение речевого взаимодействия.

Познавательные:

-познакомиться с понятиями определён ного, неопределённого артиклей, притяжательного местоимения.


освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-воспитание внимательного отношения к собеседнику.

- воспитание чувства самоуважения и самокритичности;

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка.


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ





19







20

Freundschaft

Дружба.




2

комбинированый

Выражают просьбу о помощи и предлагают её.

Говорят комплименты на немецком языке.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Описывают внешность людей.


употреблять личные местоимения в дательном падеже. Сравнительная степень прилагательных и наречий. Союзы als /wie.


Коммуникативные:

- умение организовы вать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Регулятивные:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познаватель ной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Познавательные:

- умение самостоятель но определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

воспитание культуры общение средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания;

- воспитание чувства самоуважения и самокритичности;

- воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения немецкого языка;

- освоение социальной роли обучающегося;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ





21







22

Zusammenleben

Взаимоотношения

2

комбинированный

Говорят о своих чувствах и ощущениях

Рассказывают о себе, употребляя возвратные и модальные глаголы



возвратные глаголы; склонение местоимений welch-, jed-, dies-.

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации


Коммуникативные:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей


Регулятивные:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности

Познавательные:

- формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности


воспитание чувства ответственности и личной заинтересованности в результатах изучения

немецкого языка.

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания

текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ





23





24

Mehr über mich Подробнее о себе.




2

комбинированный

Рассказывают об известных людях. Называют даты.

Употребляют в речи прилагательные и числительные в дательном падеже



-порядковые числительные;

-окончания прилагательных в

дательном падеже;

-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/интересующей информации


Коммуникативные:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации

Регулятивные:

- организовать контроль и рефлексию учебных достижений по завершению работы над темой.

Познавательные:

- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи


Воспитание культуры общение средствами иностранного языка в ситуации монологического высказывания.

- воспитание чувства самоуважения и самокритичности.


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ





25




26


Фитнес и спорт


Тест

2

комбинированный

Уметь говорить о спорте

перируют активной лексикой в процессе общения. Выражать свои желания и мнение на немецком языке.


развивать навыки изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения, составлять рассказ с использованием смысловой таблицы.

- развивать навыки диалогической речи через инсценирование диалогов.

Знакомство с жизнью сверстников в современной Германии.


Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать

Регулятивные:

- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи впознавательную

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя, осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.




формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- уважение к истории, культуре страны изучаемого языка; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка

текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ






IV четверть (9часов)

27





28

Austausch

Международный школьный обмен

2

комбинированный

Уметь говорить о спорте

перируют активной лексикой в процессе общения. Выражать свои желания и мнение на немецком языке.

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Описывают свои впечатления

уметь составить рассказ о своей школьной жизни, развивать навыки изучающего, ознакомительного и поискового чтения, диалогической речи в инсценировании.


Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей

деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог.

Регулятивные:

- построение жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им

Познавательные:

- давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций


уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;

- потребность в участии в общественной жизни, добросовестном отношении к учёбе и трудовой деятельности. Ориентация в особенностях взаимодействий.


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ







29






30

Unsere Feste

Наши праздники.

2

комбинированный

Читают и понимают текст страноведческого характера и беседуют по его содержанию.

совершенствовать навыки поискового, ознакомительного и

изучающего чтения;

- уметь построить рассказ по таблице;

- уметь вести диалоги этикетного характера;

- уметь высказываться по теме «Наши праздники».


Коммуникативные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; строить монологическое контекстное высказывание и вести диалог.

Регулятивные:

- построение жизненных планов во временной перспективе, уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Познавательные:

- давать определение понятиям; осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.


формирование основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий; уважение к истории, культуре страны изучаемого языка;

- уважение к другим народам мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом.


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ





31








Welt und Umwelt.

Мир и окружающая среда.

1

комбинированный

Оперируют активной лексикой в процессе общения.

уметь вести диалог по аналогии; - уметь построить монолог об окружающей среде, развивать навыки просмотрового, изучающего, поискового чтения


Коммуникативные:

-формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Регулятивные:

- планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи


формирование мотивации изучения

иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива

текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ








32








Die Politik und ich Моё место в политической жизни

1

комбинированный

Оперируют активной лексикой в процессе общения.


- читать отрывки из газетных статей на политические темы;

-сравнивать политическую активность в России и немецкого -говорящих странах

Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Регулятивные:

- планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи


уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

- формирование мотивации изучения

иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ





34






Technik Техника Повторение.

Тест


1

комбинированный

Оперируют активной лексикой в процессе общения.


- читать и понимать тексты о роботах, описывать возможности роботов;

- употреблять страдательный залог


Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать; осуществлять самоконтроль и самокоррекцию.

Регулятивные:

- планировать пути достижения целей, осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания

Познавательные:

- проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; устанавливать причинно-следственные связи


- формирование мотивации изучения

иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в этой образовательной области;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.


текущий

аудио приложение CD для работы в классе


РТ















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!