МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Социалистического Труда Т.Г. Десяткина»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей начальных классов От «__»___________________2021г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР Лукина С.М._______________ «__»______________2021г. | «Утверждено» Директор школы Десяткин С.Н.________________ От «__»________________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Народные танцы» для 8 класса
учителя начальных классов Васильевой К.Е.
на 2021-22 учебный год.
УПД-высокая
Пояснительная записка.
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народные танцы» составлена для детей 8 класса. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т. к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Программа рассчитана на детей 12-16лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 34 занятия.
Цель программы «Народные танцы»:
-приобщение детей к различным видам народного танца, видам танцевального искусства.
-воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.
-профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.
Задачи:
- ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;
- ознакомление с основными движениями танца;
- дать представление о танцевальном образе;
- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка; - развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;
-развитие творческих способностей;
-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;
- воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.
- воспитание культуры поведения и общения;
- воспитание умений работать в коллективе;
- привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;
Планируемый результат:
-танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные фразы;
- уметь воспринимать и передавать в движении образ;
- уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе
освоенных на занятиях движений,
- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в
коллективе.
Методы работы:
- Объяснительно – иллюстративный
- Репродуктивный
-Обучающие
-Закрепляющие
Метапредметные результаты:
-технически правильное выполнение двигательных действий;
-управление эмоциями;
-выделение и обоснование эстетических признаков в движении и передвижениях человека;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, способов их улучшения;
-выполнение ритмических комбинаций, развития музыкальности, развития чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.
Личностные результаты:
- активно включаться в общение и взаимодействий со сверстниками на принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения потребности в движении, в повышении уровня физической подготовленности, эстетического развития, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования.
- формирование социальной роли учащегося для всестороннего развития личности.
Календарно-тематическое планирование.
№ | Наименование разделов | Тема занятия | Формы организации | Вид деятельности | Планируемая дата | Фактическая дата |
1. | Раздел: Введение в курс программы | 1.Введение. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев. | Беседа | Дискуссионное общение | | |
2. | Инструктаж | 1.Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Освоение танцевальных позиций | Беседа | Дискуссионное общение | | |
3. | Хореографическая азбука | 1.Упражнения для корпуса. Упражнения для головы, туловища, рук и ног. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 2.Освоение танцевальных позиций, упражнения для головы, туловища, рук и ног. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
3.Позы классического танца. Изучение некоторых характерных танцев | Изучение танцев | Выполнение танцевальных движений | | |
4.Прыжки. Танцевальные элементы. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
5.Позы классического танца | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
6.Подъем на полупальцы. Шаги с приставкой. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением, с поворотами. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
7.Каблучные упражнения. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
8.Танцевальные элементы. | | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 9.Упражнения для ног. Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. Круг ногой по полу. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 10.Упражнения для ног. Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. Круг ногой по полу. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 11.Упражнения для ног. Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. Круг ногой по полу. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 12.Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации танца. | Беседа | | | |
| | 13.Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 14.Прыжки на двух ногах, на одной, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотами на 1/4 круга. Основные шаги танца. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 15.Освоение поз и движений классического танца. Позиции ног. Подготовка к веревочке. Маленькие броски ногой. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 16.Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни. Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития. | Беседа | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 17.Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 18.Элементы русского танца: вынос ноги на каблучок вперед, в сторону, дроби на 1/8, | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 19.Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 20.Детский танец «Снежинки», «Хоровод с подснежниками» | Изучение танца | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 21.Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 22.Танцевальная разминка. | Разминка | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 23.Освоение поз и движений классического танца. Позиции ног. Подготовка к веревочке. Маленькие броски ногой. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 24.Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 25.Техника прыжков и вращений | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 26.Исполнительское мастерство в ритме вальса. | Исполнение танца | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 27.Эстрадно-вокальный танец | Изучение танца | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 28.Тренинг современной танцевальной пластики | Тренинг | Тренинг | | |
| | 29.Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п. | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 30.Пластические этюды на подражание растений и животных | Изучение упражнений | Выполнение танцевальных движений | | |
| | 31.Подготовка к отчетному концерту | Концерт | Выступление | | |
| | 32.Итоговое занятие. | Подведение итогов | | | |