СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по ВУД народные танцы

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ВУД народные танцы»


МБОУ «Тумульская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Социалистического Труда Т.Г. Десяткина»





«Рассмотрено»

На заседании методического объединения учителей начальных классов

От «__»___________________2021г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

Лукина С.М._______________

«__»______________2021г.

«Утверждено»

Директор школы

Десяткин С.Н.________________

От «__»________________2021г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Народные танцы» для 8 класса

учителя начальных классов Васильевой К.Е.

на 2021-22 учебный год.

УПД-высокая





                                 

Пояснительная записка.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Народные танцы» составлена для детей 8 класса. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т. к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Программа рассчитана на детей 12-16лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю.  Программа  рассчитана на 34 занятия.

Цель программы «Народные танцы»:

-приобщение детей к различным видам народного танца, видам танцевального искусства.

-воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство.

 -профессиональная ориентация и самоопределение ребёнка.

 Задачи:

- ознакомление с основами классического танца, позициями рук и ног;

- ознакомление с основными движениями танца;

- дать представление о танцевальном образе;

- способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;   - развитие выразительности и осмысленности исполнения танцевальных движений;

-развитие творческих способностей;

-гармоническое развитие танцевальных и музыкальных способностей, памяти и внимания;

- воспитание этнической компетентности, доброжелательного отношения к людям других наций.

- воспитание культуры поведения и общения;

- воспитание умений работать в коллективе;

 -  привитие интереса к занятиям, любовь к танцам;

Планируемый результат:

-танцевать индивидуально и в коллективе, соблюдая ритм, темп и музыкальные    фразы;

- уметь воспринимать и передавать в движении образ;

- уметь импровизировать под знакомую и незнакомую музыку на основе

   освоенных на занятиях движений,

- понимать и чувствовать ответственность за правильное исполнение в

   коллективе.


Методы работы:

- Объяснительно – иллюстративный

- Репродуктивный

  -Обучающие

-Закрепляющие

Метапредметные результаты:

-технически правильное выполнение двигательных действий;

-управление эмоциями;

-выделение и обоснование эстетических признаков в движении и передвижениях человека;

- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, способов их улучшения;

-выполнение ритмических комбинаций, развития музыкальности, развития чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействий со сверстниками на принципах толерантности, уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- устанавливать значение ритмических упражнениями для удовлетворения потребности в движении, в повышении уровня физической подготовленности, эстетического развития, в формировании устойчивых мотивов самосовершенствования.

- формирование социальной роли учащегося для всестороннего развития личности.

Календарно-тематическое планирование.

Наименование разделов

Тема занятия

Формы организации

Вид деятельности

Планируемая дата

Фактическая дата

1.

Раздел: Введение в курс программы

1.Введение. Понятие о выразительных средствах классического и народного танцев.

Беседа

Дискуссионное общение



2.

Инструктаж

1.Инструктаж по безопасному исполнению упражнений и танцевальных движений. Освоение танцевальных позиций

Беседа

Дискуссионное общение



3.

Хореографическая азбука

1.Упражнения для корпуса. Упражнения для головы, туловища, рук и ног.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





2.Освоение танцевальных позиций, упражнения для головы, туловища, рук и ног.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений



3.Позы классического танца. Изучение некоторых характерных танцев

Изучение танцев

Выполнение танцевальных движений



4.Прыжки. Танцевальные элементы.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений



5.Позы классического танца

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений



6.Подъем на полупальцы. Шаги с приставкой. Прыжки на двух ногах, на одной ноге, с переменой ног, с продвижением, с поворотами.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений



7.Каблучные упражнения. Маленькие броски ногой. Круг ногой по полу. Прыжки и махи ногами.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений



8.Танцевальные элементы.


Выполнение танцевальных движений





9.Упражнения для ног. Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. Круг ногой по полу.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





10.Упражнения для ног. Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. Круг ногой по полу.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





11.Упражнения для ног. Дробные выстукивания. Каблучное упражнение. Круг ногой по полу.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





12.Понятие об особенностях тела, о темпераменте, о чувстве ритма, о музыкальном слухе и координации танца.

Беседа






13.Дробные выстукивания. Каблучное упражнение.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





14.Прыжки на двух ногах, на одной, с переменой ног, с продвижением вперед, назад, с поворотами на 1/4 круга. Основные шаги танца.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





15.Освоение поз и движений классического танца. Позиции ног. Подготовка к веревочке. Маленькие броски ногой.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





16.Понятие о режиме дня танцора и о здоровом образе жизни. Понятие о природных задатках, способствующих успеху в танцевальном искусстве, и о путях их развития.

Беседа

Выполнение танцевальных движений





17.Ходы русского танца: простой, переменный, с ударами, дробный

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





18.Элементы русского танца: вынос ноги на каблучок вперед, в сторону, дроби на 1/8,

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





19.Освоение поз и движений, характерных для эстрадного танца

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





20.Детский танец «Снежинки», «Хоровод с подснежниками»

Изучение танца

Выполнение танцевальных движений





21.Упражнения на укрепление мышц рук, ног, спины и шеи

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





22.Танцевальная разминка.

Разминка

Выполнение танцевальных движений





23.Освоение поз и движений классического танца. Позиции ног. Подготовка к веревочке. Маленькие броски ногой.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





24.Функциональное назначение и особенности проведения основных видов разминки: сидя, лежа, стоя

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





25.Техника прыжков и вращений

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





26.Исполнительское мастерство в ритме вальса.

Исполнение танца

Выполнение танцевальных движений





27.Эстрадно-вокальный танец

Изучение танца

Выполнение танцевальных движений





28.Тренинг современной танцевальной пластики

Тренинг

Тренинг





29.Виды тренинга корпуса, бедер, диафрагмы, мимики перед зеркалом, танцевального шага, основных поворотов и т.п.

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





30.Пластические этюды на подражание растений и животных

Изучение упражнений

Выполнение танцевальных движений





31.Подготовка к отчетному концерту

Концерт

Выступление





32.Итоговое занятие.


Подведение итогов