СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по "Заниматике" для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по "Заниматике" для учащихся 1 класса 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по "Заниматике" для 1 класса»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ №24» г. ГУКОВО



Утверждаю:

Директор МБОУ «Лицей №24»

_______________/О.С.Макрицкая

приказ № 130 от 28.08.2020 г.





Рабочая программа


внеурочной деятельности «Заниматика»

(общеинтеллектуальное направление)

для 1 класса

учителя первой категории

Богомоловой Юлии Юрьевны



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 28.08. 2020г.




    1. учебный год



I. Пояснительная записка


Рабочая программа «Заниматика» рассматривается в рамках реализации ФГОС НОО и направлена на общеинтеллектуальное развитие обучающихся.

Программа предназначена для развития математических способно­стей учащихся, для формирования элементов логической и алгоритмиче­ской грамотности, коммуникативных умений младших школьников с применением коллективных форм организации занятий и использова­нием современных средств обучения.

Цель программы: развивать логическое мышление, внимание, память, творческое воображение, наблюдательность, последовательность рассуждений и его доказательность.


Задачи программы:

  • расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

  • развитие краткости речи;

  • умелое использование символики;

  • правильное применение математической терминологии;

  • умение отвлекаться от всех качественных сторон предметов и явлений, сосредоточивая внимание только на количественных;

  • умение делать доступные выводы и обобщения;

  • обосновывать свои мысли.


Программа предусматривает включение задач и заданий, трудность которых определяется не столько средства компьютерного моделирования позволяют визуализировать, анимировать способы действий, процессы, например движение, математическим содержанием, сколько новизной и необычностью математической ситуации, что способствует появлению у учащихся желания отказаться от образца, проявить самостоятельность, а также формированию умений работать в условиях поиска и развитию сообразительности, любознательности.

В процессе выполнения заданий дети учатся видеть сходство и различия, замечать изменения, выявлять причины и характер изменений и на основе этого формулировать выводы. Совместное с учителем движение от вопроса к ответу — это возможность научить ученика рассуждать, сомневаться, задумываться, стараться самому находить выход-ответ.

Внеурочная деятельность отвечает требованию к организации внеурочной деятельности: соответствует курсу «Математика» и не требует от учащихся дополнительных математических знаний. Тематика задач и заданий отражает реальные познавательные интересы детей, в программе содержатся полезная и любопытная информация, занимательные математические факты, способные дать простор воображению.


Возрастная группа обучающихся, на которых ориентированы занятия: начальное общее образование, 1 класс.


Объём часов, отпущенных на занятия: 33 часа за год, 1 час в неделю.

Формы и методы работы: программа внеурочной деятельности предусматривает использование следующих форм и методов проведения занятий:

1 .Словесный метод:

    • Рассказ (беседа, обсуждение (информационных источников, готовых сборников);

    • словесные оценки (работы на уроке, тренировочные и зачетные работы).

2.Метод наглядности:

    • Наглядные пособия и иллюстрации.

3.Практический метод:

    • Тренировочные упражнения;

    • практические работы.

4.Объяснительно-иллюстративный:

    • Сообщение готовой информации.

5.Частично-поисковый метод:

    • Выполнение частичных заданий для достижения главной цели.

II. Планируемые результаты освоения программы


Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации Требований к результатам освоения основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижениях выпускников.

Основанием для «планируемых результатов» к уровню подготовки обучающихся выступает основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Лицей №24». Содержание программы внеурочной деятельности, формы и методы работы позволят достичь следующих результатов:

Личностные

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

  • опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.


Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий;

  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы;

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;

  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Познавательные универсальные учебные действия

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.


Форма организации занятий.

Математические (логические) игры, задачи, упражнения, графические задания, развлечения - загадки, задачи-шутки, ребусы, головоломки, дидактические игры и упражнения (геометрический материал), конкурсы и др.

Преобладающие формы занятий

групповая


III. Содержание учебного курса


Числа. Арифметические действия. Величины. (14 ч)

Математика — это интересно. Математика - царица наук. Танграм: древняя китайская головоломка. Путешествие точки. Игры с кубиками. "Спичечный" конструктор. Танграм: древняя китайская головоломка. Волшебная линейка. Праздник числа 10 . Конструирование многоугольников из деталей танграма. Игра-соревнование «Весёлый счёт». Игры с кубиками. Конструкторы. Весёлая геометрия. Математические игры.

Мир занимательных задач (6 ч)

Задачи-смекалки. Прятки с фигурами. Математические игры. Числовые головоломки.

Математическая карусель .Уголки.


Геометрическая мозаика (13 ч)

Игра в магазин. Монеты. Конструирование фигур из деталей танграма. Игры с кубиками. Математическое путешествие.

Математические игры. Секреты задач. Математическая карусель. Числовые головоломки. Математические игры.




























IV. Календарно-тематическое планирование

На основании календарного графика, исключающего 8 марта,3 мая,10 мая содержание программного материала скорректировано на 30 часов за счет использования блочно-модульной технологии подачи учебного материала (за счет уменьшения уроков, отводимых на итоговое повторение).


Название темы

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Дата


I четверть

7 часов



1

Математика — это интересно.

1 ч.

Решение нестандартных задач. Игра «Муха» («муха» перемещается по командам «вверх, «вниз», «влево», «вправо» на игровом поле 3х3 клетки).

07.09

2

Танграм: древняя китайская головоломка.

1 ч.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Проверка выполненной работы.

14.09

3

Путешествие точки.

1 ч.

Построение рисунка (на листе в клетку) в соответствии с заданной последовательностью «шагов» (по алгоритму). Проверка работы. Построение собственного рисунка и описание его «шагов».

21.09

4

"Спичечный" конструктор.

1 ч.

Построение конструкции по заданному образцу. Взаимный контроль.

28.09

5

Танграм: древняя китайская

головоломка.

1 ч.

Составление картинки с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление картинки, представленной в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

05.10

6

Волшебная линейка.

1 ч.

Шкала линейки. Сведения из истории математики: история возникновения линейки.

12.10

7

Праздник числа 10.

1 ч.

Игры: «Задумай число», «Отгадай задуманное число». Восстановление примеров: поиск цифры, которая скрыта.

19.10


II четверть

8 часов



8

Конструирование многоугольников из деталей танграма.

1 ч.

Составление многоугольников с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление многоугольников, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

02.11

9

Игра- соревнование «Веселый счёт».

1 ч.

Найти, показать и назвать числа по порядку (от 1 до 20).

Числа от 1 до 20 расположены в таблице (4 х5) не по порядку, а разбросаны по всей таблице.

09.11

10

Игры с кубиками.

1 ч.

Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). Взаимный контроль.

16.11

11

Конструкторы.

1 ч.

Знакомство с деталями конструктора, схемами-инструкциями и алгоритмами построения конструкций. Выполнение постройки по собственному замыслу.

23.11

12

Весёлая геометрия


1 ч.

Решение задач, формирующих геометрическую наблюдательность.

30.11

13

Математические игры.

1 ч.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»;«Вычитание в пределах 10».

07.12

14

«Спичечный» конструктор.

1 ч.

Построение конструкции по заданному образцу. Перекладывание нескольких спичек (палочек) в соответствии с условием. Проверка выполненной работы.

14.12

15

Задачи-смекалки.

1 ч.

Задачи с некорректными данными. Задачи, допускающие несколько способов решения. Решение разных видов задач. Воспроизведение способа решения задачи. Выбор наиболее эффективных способов решения.

21.12


III четверть

8 часов



16

Прятки с фигурами.

1 ч.

Поиск заданных фигур в фигурах сложной конфигурации.

Работа с таблицей «Поиск треугольников в заданной фигуре».

11.01

17

Математические игры.


1 ч.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 10»; «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 10»; «Вычитание в пределах 20». Моделирование действий сложения и вычитания с помощью предметов.

18.01

18

Числовые головоломки.

1 ч.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

25.01

19

Математическая

карусель.

1 ч.

Работа в «центрах» деятельности: «Конструкторы», «Математические головоломки», «Занимательные задачи».

01.02

20

Математическая

карусель.

1 ч.

08.02

21

Уголки.


1 ч.

Составление фигур из 4, 5, 6, 7 уголков: по образцу, по собственному замыслу.

22.02

22

Игра в магазин. Монеты.

1 ч.

Сложение и вычитание в пределах 20. Моделирование приема выполнения действия сложения с переходом через десяток в пределах 20.

01.03

23

Конструирование фигур из деталей

танграма.


1 ч.

Составление фигур с заданным разбиением на части; с частично заданным разбиением на части; без заданного разбиения. Составление фигур, представленных в уменьшенном масштабе. Проверка выполненной работы.

15.03


IV четверть

7 часов



24

Игры с кубиками.

1 ч.

Сложение и вычитание в пределах 20. Подсчёт числа точек на верхних гранях выпавших кубиков (у каждого два кубика). На гранях первого кубика числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, а на гранях второго — числа 4, 5, 6, 7, 8, 9. Выполнение заданий по образцу, использование метода от обратного. Взаимный контроль.

29.03

25

Математическое путешествие.

1 ч.

Сложение и вычитание в пределах 20. Вычисления в группах.

1-й ученик из числа вычитает 3; второй – прибавляет 2, третий – вычитает 3, а четвертый – прибавляет 5. Ответы к четырём раундам записываются в таблицу.

1-й раунд: 10 3 = 7 7 + 2 = 9 9 3 = 6 6 + 5 = 11

2-й раунд: 11 3 = 8 и т.д.

05.04

26

Математические игры.

1 ч.

«Волшебная палочка», «Лучший лодочник», «Гонки с зонтиками». Решение простые задач, представленных в одной цепочке. Построение узора по клеточкам по заданному алгоритму; с применением знаний в измененных условиях.

12.04

27

Секреты задач.

1 ч.

Решение задач разными способами. Решение нестандартных задач.

19.04

28

Секреты задач.

1 ч

26.04

29

Числовые головоломки.

1 ч.

Решение и составление ребусов, содержащих числа. Заполнение числового кроссворда (судоку).

17.05

30

Математические игры.


1 ч.

Построение «математических» пирамид: «Сложение в пределах 20»; «Вычитание в пределах 20».

24.05


Используемая литература

1. Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

2.Гурин Ю.В., Жакова О.В. Большая книга игр и развлечений. —СПб. : Кристалл; М. : ОНИКС, 2000.

3. Зубков Л.Б. Игры с числами и словами. — СПб. : Кристалл, 2001.

4.Игры со спичками: Задачи и развлечения / сост. А.Т. Улицкий,Л.А. Улицкий. — Минск : Фирма «Вуал», 1993.

5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

6. Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004

7. Сухин И.Г. 800 новых логических и математических головоломок. — СПб. : Союз, 2001.

8. Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 –

4 классы. М., 2004

9. Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004