СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Подготовка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа "Подготовка к школе" с планированием, разработанная  для ребят 6-7 лет.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Подготовка к школе"»

Пояснительная записка


Дошкольное образование – это фундамент всей образовательной системы, так как именно здесь закладываются основы личности, определяющие характер будущего развития ребенка.


Подготовка детей к школе - задача комплексная, многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. При её решении принято выделять ряд аспектов. Во-первых, продолжающееся развитие личности ребёнка и его познавательных процессов, лежащих в основе успешной учебной деятельности в будущем, и, во-вторых, необходимость обучения начальным школьным умениям и навыкам, таким, как элементы письма, чтения, счёта.

Для того, чтобы вчерашний дошкольник мог безболезненно включиться в новые для него отношения и новый (учебный) вид деятельности необходимы условия успешного вступления в школьную жизнь. В сложившейся ситуации появилась необходимость создания Программы, которая дает возможность подготовить детей к школе. Занятия с будущими первоклассниками позволяют им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой и продолжить обучение.

Школа будущего первоклассника представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к обучению в школе. Большую роль в процессе учебной деятельности школьников начальных классов играет уровень развития познавательных процессов: внимание, восприятие, наблюдение, память, воображение, мышление. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. Программа «Подготовка к школе» имеет социально-педагогическую направленность и нацелена на социальную адаптацию обучающихся дошкольников, повышение уровня их готовности к взаимодействию с социумом.


Актуальность программы

В настоящее время школа решает сложную задачу образования и воспитания подрастающего поколения - личностное развитие ребенка (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию) на основе освоения им универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), познания и освоения мира. В сфере экономических и политических преобразований нашего общества от учителя начальных классов требуется совершенствование всей системы учебно-воспитательного процесса, осуществление преемственности между дошкольным и начальным обучением. Одним из таких направлений является предшкольная подготовка.

Актуальность программы состоит в решении вопросов выравнивания стартовых возможностей детей с учетом проблемы разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к условиям школьной жизни.

Образовательная программа «Подготовка к школе» предполагает использование современных педагогических технологий, позволяющих активизировать деятельностные и мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду. Программа представляет систему взаимосвязанных занятий, выстроенных в определенной логике, направленных на формирование у дошкольников необходимого уровня психологической и мотивационной готовности к школе.


Педагогическая целесообразность программы

Одной из наиболее острых проблем современной школы является рост количества учащихся со школьной дезадаптацией уже в первом классе. Очень часто результатом неуспеваемости, школьных неврозов, повышенной тревожности является неподготовленность ребенка к обучению. Эти явления сохраняются и надолго закрепляются у детей, поступивших в школу. Первый год обучения очень трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он адаптируется к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья, а также у тех дошкольников, которые не посещали детские дошкольные учреждения. Поступление ребенка в школу является стартовой точкой нового этапа развития. Педагоги учитывают трудности адаптационного периода и заинтересованы в том, чтобы он прошел для детей менее болезненно. Практика показывает, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют недостаточно большой объем знаний, умений и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствует желание и привычка думать, стремление узнать что-то новое. Предшкольная подготовка создает равные стартовые условия для получения начального образования, делает доступным качественное обучение на уровне начального общего образования.


Цель программы: выравнивание стартовых возможностей будущих школьников, чтобы у них не возникало стрессов, комплексов, которые могут отбить желание учиться на все последующие годы; всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.


Основные задачи программы:

    • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста;

    • сохранение и укрепление физиче­ского, психического здоровья детей и их эмоционального благополучия;

    • развитие личностных качеств детей;

    • форми­рование у дошкольников ценностных установок и ориента­ций;

    • развитие творческой активности детей;

    • формирование и развитие психических функций познавательной и эмоционально-волевой сферы;

    • формирование предпосылок уни­версальных учебных действий, развитие коммуникатив­ных умений;

    • развитие умений действовать по правилам.

    • формирование социальных черт личности будущего первоклассника, необходимых для благополучной адаптации к школе.


Общая характеристика программы

Программа нацелена на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связанной речи, фонематического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи. В основу отбора математического содержания, его структурирования и разработки форм представления материала для математической подготовки детей к школе положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя его сенсорное и интеллектуальное развитие, с использованием возможностей и особенностей математики.

Игровая форма занятий и атмосфера доброжелательности позволят ребенку избежать стресса. Задания подобраны с учетом индивидуальных особенностей детей и создают ситуации успеха для них. День за днем ребенок будет самостоятельно делать «открытия» и активно участвовать в обучении. В ходе реализации программы у детей через творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формируется личность ребенка, развивается его самостоятельность и познавательный мир. Таким образом, во время работы школы будущего первоклассника, происходит не только знакомство учителя и ученика, но и решается главная задача программы: сокращение адаптационного периода при поступлении ребенка в школу.


Рабочая программа рассчитана на 60 часов в год (по 2 занятия в неделю продолжительностью 30 минут).


Содержание программы


Содержание программы предусматривает комплекс занятий, включающих следующие направления деятельности: совершенствование и развитие устной речи, обучение грамоте; введение в математику (развитие математических представлений и логики).

В ходе реализации содержания программы у детей будут формироваться приемы умственных действий: сравнения, обобщения, классификации. Продолжится развитие речи, мелкой моторики и графических навыков, развитие умения составлять небольшой рассказ по картинке, умения произвольно удерживать внимание на предмете обсуждения, расширится словарный запас и общий кругозор детей, развитие ассоциативного мышления как основы эстетической реакции, развитие эстетического вкуса и общей культуры ребенка.


Модуль: «Развитие речи. Подготовка к обучению чтению и письму»


Наименование разделов

Всего часов

1

Совершенствование и развитие устной речи

5

2

Подготовка к обучению чтению и письму

25

ИТОГО:

30


Отличительной чертой данного раздела программы, по сравнению с уже существующими, является осуществление интеграции работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

Целью подготовки к обучению чтению является создание условий для осмысленного и осознанного чтения, воспитания эстетически развитого и эмоционального читателя. Непременным условием успешной работы по подготовке к чтению является создание условий для формирования у дошкольников стойкого и стабильного интереса к произведениям художественной литературы. Ведется работа по коррекции и развитию фонематического слуха, по выработке отчетливого и ясного произношения звуков, слогов, слов. При подготовке к обучению значительное время отводится работе над звуковым анализом слов, вводятся понятия «гласные звуки» и «согласные звуки», которые фиксируются с помощью различных фишек.

Если в основе подготовки к обучению чтению и работы над совершенствованием устной речи лежат слуховые ощущения, то при подготовке к обучению письму преобладают технические действия. Подготовка к обучению письму - процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Таким образом, программа решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.


Модуль: «Введение в математику»


Наименование разделов

Всего часов

1

Пространственные и временные представления. Подготовка к изучению числа.

5

2

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание чисел

25

ИТОГО:

30


В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.), геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.) и содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

В курсе реализуется основная методическая идея - развитие познавательных процессов у детей будет более активным и эффективным, если оно осуществляется в процессе деятельности ребенка, насыщенной математическим содержанием, направляется специальным подбором и структурированием заданий, формой их представления, доступной, интересной и увлекательной для детей этого возраста.

Среди методов, используемых в период подготовки детей к школе по математике, в качестве основных предлагаются практические методы, метод дидактических игр, метод моделирования.

Эти методы используются в различном сочетании друг с другом, при этом ведущим остается практический метод, позволяющий детям усваивать и осмысливать математический материал, проводя эксперимент, наблюдения, выполняя действия с предметами, моделями геометрических фигур, зарисовывая, раскрашивая и т. п.

Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.

Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка.

Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились.

Простые геометрические фигуры: треугольник, прямоугольник (квадрат), круг.

Содержательно-логические задания на развитие:

 внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;

воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;

памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.


Требования к результатам обучения

Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

- участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказать о факте, событии, явлении;

- быть доброжелательным собеседником, говорить спокойно, не повышая голоса;

- различать понятия “звук” и “буква”;

- определять место звука в слове;

- составлять по образцу небольшие рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия.

Подготовка руки к письму.

- ориентироваться на странице тетради;

- осознавать способы выполнения действий;

- распределять усилия при начертании линий.

Начальный курс математики и логики.

- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов);

- считать до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 20);

- называть числа в прямом (обратном) порядке до 10;

- сравнивать предметы по форме;

- узнавать знакомые геометрические фигуры в предметах реального мира;

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.


Планируемые результаты:

- артикулировать звуки русской речи, понимать, что правильная артикуляция, хорошая дикция способствуют эффективному общению;

- оценивать звучание своего голоса с точки зрения произношения, темпа, громкости;

- правильно произносить все звуки;

- отчетливо и ясно произносить слова;

- выделять из слов звуки;

- находить слова с определенным звуком;

- определять место звука в слове;

- соблюдать орфоэпические нормы произношения;

- составлять предложения по опорным словам, по заданной теме;

- составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

- пересказывать сказку, рассказ (небольшие по содержанию) по опорным иллюстрациям;

- ориентироваться на странице тетради;

- знать различие между цифрой и однозначным числом; названия однозначных чисел, уметь считать до 10 и в обратном порядке, определять, где предметов больше (меньше), определять число предметов заданной совокупности и устно обозначать результат числом;

- знать название основных геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг),

различать их, находить их прообразы в окружающей действительности;

- проводить простейшие логические рассуждения и простейшие мыслительные операции (сравнивать объекты, указывая сходство и различие, проводить классификацию предметов по заданным признакам, выявлять несложные закономерности и использовать их для выполнения заданий и др.).


Дошкольники должны знать:

- отличие буквы от звука;

- конфигурацию печатных букв;

- назначение прописной и строчной буквы;

- отличие прописных букв от печатных.

- состав чисел первого десятка;
- как получить каждое число первого десятка (прибавить или отнять 1);
- цифры 0-9, знаки +, -, =;
- название текущего месяца, последовательность дней недели.


Дошкольники должны уметь:

- ориентироваться на странице тетради;

- перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т.д;

- печатать буквы;

- отличать заглавные и строчные буквы.

- называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10;
- соотносить цифру с числом предметов;
- пользоваться арифметическими знаками действий;
- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
- измерять длину предметов с помощью условной меры;
- составлять из нескольких треугольников (четырехугольников) фигуры большего размера;
- делить круг, квадрат на 2 и 4 равные части;
- ориентироваться на листке клетчатой бумаги.
- сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики;
- делать выводы по результатам наблюдений, проверять их истинность;
- уметь использовать полученные выводы для дальнейшей работы.

Таким образом, предшкольное образование обеспечивает плавный переход из дошкольного детства в начальную школу детей с разными стартовыми возможностями, т.е. позволяет реализовать главную цель преемственности двух смежных возрастов - создать условия для благополучной адаптации ребенка к школьному обучению, развить его новые социальные роли и новую ведущую деятельность.










Календарно-тематическое планирование


«Совершенствование и развитие устной речи.

Подготовка к обучению чтению и письму»


Тема

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Дата

  1. 1

Наша речь. В мире звуков. Формирование понятия о звуках. Игра «Угадай звук». Исто

рия возникновения письма. Гигиенические правила.

Различать устную и письменную речь.

Уметь расставлять ударение в словах.

Познавательные: овладение приемами понимания прослушанного произведения;

составление несложных монологических высказы

ваний о героях, событиях произведения;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: соотносить то, что уже известно и усвоено, и то, что еще не известно;

составлять план и выстра

ивать последовательность действий;

принимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.


Коммуникативные: слушать и вступать в диалог;

участвовать в коллектив

ном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстни

ками и взрослыми;

выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Личностные: осознают значимость чтения;

высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника.


  1. 2

Гласные звуки. Соглас

ные звуки. Игра «Эхо», «Экскурсия». Рабочая строка. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь обводить линии по контуру.

Писать графические элементы по заданному образцу.


  1. 3

Слог.

Деление на слоги. Буква и звук а.  

Гласные звуки.

Игра «Доскажи словечко».

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь определять количест

во слогов в слове. Уметь находить звук [а] в словах. Уметь печатать строчную и заглавную букву а. Уметь выполнять штриховку по заданному образцу. Уметь правильно задавать вопро

сы к одушевленным и не

одушевленным предметам.


  1. 4

Буквы и звуки о, у.  

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить звуки [о, у] в словах. Уметь печатать строчную и заглавную букву о, у. Уметь выполнять штриховку по заданному образцу.


  1. 5

Буквы и звуки и, ы.  

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить звук [ы] в словах. Уметь печатать бук

ву ы, печатать слоги. Уметь находить букву и в словах, соединять слова с соответ

ствующими схемами. Уметь печатать строчную и заглавную букву и, печа

тать слоги, писать графичес

кие элементы по заданному образцу.


  1. 6

Буква и звук э.  Чтение слогов и слов с изучен

ными буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву э в словах. Уметь печатать строчную и заглавную букву э, печатать слоги.


  1. 7

Буква н, звуки н, н'. Слоги. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь соединять буквы в слоги. Уметь печатать сло

ги, расставлять ударение в словах. Уметь находить букву н в словах. Уметь пе

чатать строчную и заглав


ную букву «н», печатать слоги.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

структурирование знаний; логические – построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями ее реализации;

учитывать правило в пла

нировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собствен

ное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.


Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

мнение собеседника.


  1. 8

Буква с, звуки с, с'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву с в словах.

Уметь печатать строчную и заглавную букву с.


  1. 9

Буква к, звуки к, к'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами.

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить звук [к] в словах, уметь делить слова на слоги, выделять удар

ный слог. Уметь печатать строчную и заглавную букву к, печатать слоги.


  1. 10

Буква т, звуки т, т'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами.

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву т в словах, соединять слова с соответствующими схемами. Уметь печатать строчную и заглавную букву т, печатать слоги.


  1. 11

Буква л, звуки л, л'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами.

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву л в словах, соединять слова с соответствующими схемами. Уметь печатать строчную и заглавную букву л, печатать слоги.


  1. 12

Буква р, звуки р, р'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву Р, р в словах.

Уметь печатать строчную и заглавную букву р, печатать слоги.


  1. 13

Буква в, звуки в, в'. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву в в словах, составлять звуковые схемы слов. Уметь печатать строчную и заглавную букву в, печатать слоги.


  1. 14

Буквы е, ё, звук э, о. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить буквы Е, Ё, ё, е в словах.

Уметь печатать строчную и заглавную букву Ё, Е, ё, е.

Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентиро

ванию в тетради; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия.


Познавательные: осуществление поиска существенной информа

ции, дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление.


Коммуникативные:

уметь обмениваться мнени

ями в паре, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей;

согласовывать действия с партнером, вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;

строить понятные речевые высказывания, адекватно воспринимать звучащую речь учителя, партнера.


Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируют себя с образом школьника.


  1. 15

Буква п, звуки п, п'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву п в словах, соединять слова с соответствующими схемами. Уметь печатать строчную и заглавную букву п, печатать слоги


  1. 16

Буква м, звуки м, м'.  Чтение слогов и слов с изученными бук

вами. Твёрдые и мяг

кие звуки. Игра «Ка

мень - вата». Обведе

ние контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву м в словах.

Уметь печатать строчную и заглавную букву м.

Писать графические элементы по заданному образцу.


  1. 17

Буква з, звуки з, з'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву з в словах.

Уметь печатать строчную и заглавную букву з, печатать слоги.


  1. 18

Буква б, звуки б, б'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву Б, б в словах. Уметь составлять звуковые схемы слов. Уметь составлять слова из букв. Уметь печатать строчную и заглавную букву б.


  1. 19

Буква д, звуки д, д'. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву д в словах, составлять звуко

вые схемы слов. Уметь печатать строчную и заг

лавную букву д. Уметь образовывать слоги, делить слова на слоги, составлять звуковые схемы слов, ставить ударение.


  1. 20

Буквы ю, я, звук у, а. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами.

Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву я в словах, уметь составлять звуковые схемы слов. Уметь составлять слова из заданных букв и слогов. Уметь печатать строчную и заглавную букву я. Уметь находить букву ю в словах. Уметь печатать строчную и заглавную букву ю, печатать слова.


  1. 21

Буква г, звуки г, г'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.


Уметь находить букву г в словах, соединять слова с соответствующими схемами. Уметь печатать строчную и заглавную букву г, печатать слоги.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

структурирование знаний; логические – построение рассуждений в форме связи простых суждений; установление причинно-следственных связей.


Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставлен

ной задачей и условиями ее реализации;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.


Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собствен

ное мнение и позицию; задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание.


Личностные: высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника

мнение собеседника.


  1. 22

Буква ч, звук ч. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву ч в словах.

Уметь печатать буквы Ч, ч.


  1. 23

Закрепление пройден

ного. Чтение и письмо слогов и слов с изучен

ными буквами. Обведе

ние контура рисунка и его штриховка.

Изучаем ь и ъ знаки.

Уметь находить букву ь и ъ в словах. Уметь соотносить слова с местоимениями он, она, оно, они. Уметь печатать букву ь и ъ.

Уметь составлять слова из заданных букв и слогов.


  1. 24

Буквы ш, щ. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Обведение контура ри

сунка и его штриховка.

Уметь находить звук [ш] и [щ] словах.

Уметь печатать строчную и заглавную букву ш и щ, печатать слоги.


  1. 25

Буква ж, звук ж. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву ж в словах. Уметь составлять звуковые схемы слов. Уметь составлять слова из букв. Уметь печатать строчную и заглавную букву ж.


  1. 26

Буква й, звук й'. Чте

ние и письмо слогов и слов с изученными буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву й в словах, соединять слова с соответствующими схемами. Уметь печатать строчную и заглавную букву й, печатать слоги.


  1. 27

Буква х, звуки х, х'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь печатать строчную и заглавную букву х, печатать слоги.

Писать графические элементы по заданному образцу.


  1. 28

Буква ф, звуки ф, ф'. Чтение и письмо сло

гов и слов с изученны

ми буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву ф в словах.

Уметь печатать строчную и заглавную букву ф, печатать слоги, слова.


  1. 29

Буква ц, звук ц. Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Обведение контура рисунка и его штриховка.

Уметь находить букву ц в словах. Уметь образовы

вать слоги, делить слова на слоги, составлять звуковые схемы слов, ставить ударение. Уметь печатать строчную и заглавную букву ц, печатать слоги, слова.


  1. 30

Итоговое занятие. Закрепление пройденного.

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Уметь составлять из букв и слогов слова, ставить уда

рение, составлять звуковые схемы слов. Писать графи

ческие элементы по задан

ному образцу, двигаться по клеткам в зависимости от заданного алгоритма. Знать алфавит. Знать согласные и гласные звуки. Уметь печатать буквы алфавита, печатать слоги, слова.




«Математические навыки»


Тема

Планируемые результаты

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

Дата

1

Уточнение пространст

венных представлений (вверху, внизу, между, слева, справа). Призна

ки предметов. Сравне

ние групп предметов по времени: позже, раньше.

Уметь выделять в группах предметы по пространственному отношению

(слева, справа, между, посередине).

Познавательные:

развитие умения сравнивать предметы по различным признакам;

развитие умения различать предметы по форме, размеру, цвету;

формировать понятие о геометрической форме; формирование общего умения решать задачи.


Регулятивные:

принимать учебную задачу; воспринимать речь учителя.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируют себя с образом школьника.


Коммуникативные:

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.


2

Сравнение предметов по размеру: высокий – низкий, выше – ниже, большой – маленький, больше – меньше.

Сравнение объектов по массе: легкий – тяжелый,

легче – тяжелее.

Уметь сравнивать предметы по цвету, форме и размеру.

Уметь определять соответствие предметов по длине, находить самый длинный и самый короткий предметы.


3

Число и цифра 1. Понятия «один – много».

Знать обозначение числа один цифрой 1. Уметь находить на рисунке множества, содержащие один элемент.


4

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же. Взаимосвязь между целым и частью.

Знать обозначения равенс

тва и неравенства. Уметь выделять в группах пред

меты по их количеству. Знать понятие объема. Уметь сравнивать предметы по объёму.


5

Число и цифра 2. Понятие «пара».

Уметь писать цифру 2. Знать обозначение числа два цифрой 2. Уметь на

ходить на рисунке мно

жества, содержащие два элемента.


6

Ориентация на плоскости: слева, справа.

Длина.

Длиннее – короче. Точка, линия, отрезок, луч.

Писать графические эле

менты по заданному об

разцу, двигаться по клет

кам в зависимости от за

данного алгоритма. Знать графическое обозначение луча. Знать понятия «луч» и «отрезок». Уметь вы

делять на рисунках прямые, лучи и отрезки.


7

Число и цифра 3.

Уметь писать цифру 3. Писать графические эле

менты по заданному образ

цу, двигаться по клеткам в зависимости от заданного алгоритма. Уметь зеркаль

но отображать простой узор по клеткам.

Познавательные: формирование знаний о способах образования натуральных чисел; знакомство с числами и цифрами;

умение писать цифры; умение определять способ решения;

сравнивать;

моделировать;

решать задачи;

умение рассуждать.


Коммуникативные: признавать свои ошибки; соглашаться, если на ошибки указывают другие .


Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его;

имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, идентифицируют себя с образом школьника .


Регулятивные:

принимать учебную задачу,

воспринимать речь учителя; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.



8

Состав числа 3.

Знать обозначение числа три цифрой 3. Уметь нахо

дить на рисунке множест

ва, содержащие три эле

мента. Уметь выполнять штриховку по заданному образцу.


9

Круг. Многоугольники: треугольник, четырех

угольник. Прямоуголь

ник, квадрат. Ломанная. Замкнутая и незамкнутая линия.

Знать понятие «длина». Уметь измерять длину отрезков, сторон фигур


10

Число и цифра 4. Состав числа 4.

Уметь писать цифру 4. Знать обозначение числа четыре цифрой 4.


11

Состав чисел 2, 3, 4.

Знать состав числа 2 и уметь получать число 2. Знать состав числа 3. Уметь получать число 3. Знать состав числа 4. Уметь получать число 4.


12

Число и цифра 5.

Уметь писать цифру 5. Знать обозначение числа пять цифрой 5. Уметь находить на рисунке множеств


13

Состав чисел 2,3,4,5.

Уметь выделять в группах предметы по общему признаку. Знать состав числа 5. Уметь получать число 5. Знать состав чисел до 6.


14

Понятие «равенство». Знак «=». Действие «сложение, «вычита

ние». Знаки действия «сложения» +, «вычитания» -.

Уметь писать знаки сложения и равенства. Знать смысл сложения и вычитания, осознанно решать примеры.


15

Число и цифра 0.

Уметь писать цифру 0. Знать обозначение числа ноль цифрой 0.



16

Число и цифра 6.

Уметь писать цифру 6. Знать обозначение числа шесть цифрой 6. Уметь находить на рисунке множества, содержащие шесть элементов.


17

Понятие «равенство». Действие «сложение», «вычитание». Конкретный смысл действия «сложение», «вычитание». 

Знать обозначение знаков сложения и равенства. Понимать принцип сложения предметов.


18

Число и цифра 7.

Уметь писать цифру 7. Знать обозначение числа семь цифрой 7. Уметь на

ходить на рисунке мно

жества, содержащие семь элементов


19

Состав чисел 6, 7.

Знать состав числа 6. Уметь получать число 6. Уметь находить на рисун

ке множества, содержа

щие указанное количество элементов. Знать состав числа 7. Уметь получать число 7.


20

Действие «сложение»,

 «вычитание».

Уметь соединять предме

ты по порядку. Уметь вы

делять предметы в груп

пах по разным признакам.


21

Число и цифра 8.

Уметь писать цифру 8. Знать обозначение числа восемь цифрой 8. Уметь соединять предметы по порядку.


22

Число и цифра 9.

Уметь писать цифру 9. Знать обозначение числа девять цифрой 9. Уметь находить на рисунке множества, содержащие девять элементов.


23

Состав чисел 8, 9.

Знать состав числа 8. Уметь получать число 8. Уметь находить на рисун

ке множества, содержа

щие восемь элементов. Уметь выделять в группах предметы по общему признаку. Знать состав числа 9. Уметь получать число 9.


24

Число 10. Особенности записи числа 10.

Уметь записывать число 10. Уметь находить на рисунке множества, содер

жащие десять элементов.



25

Состав числа 10. Представления о сложении и вычитании в пределах 10.

Уметь выделять в группах предметы по общему признаку. Знать состав числа 10. Уметь получать число 10.


26

Знакомство с пространственными фигурами- пирамида, конус, цилиндр, шар, куб. Их распознавание.



27

Знакомство с числами второго десятка. Счет до 20.



28

Знакомство с числами второго десятка. Счет до 20.



29

Представление о десятке. Счет десятками в пределах 100.



30

Итоговое занятие.

Уметь решать задачи, примеры и неравенства. Повторение пройденного.


Материально-техническая база 


Оборудование:

- компьютер и компьютерные программы;

- музыкальное сопровождение на флэш-носителях;

- проектор;

- столы и стулья в соответствии с требованиями СанПин.

Информационное обеспечение (интернет- ресурсы):

- Электронное СМИ. Журнал «Дошкольное образование», http://dob.1september.ru/;

- 1С: Познавательная коллекция. Я учусь рисовать! Игры и упражнения. Издатель
ООО «1С-Паблишинг», 2010;

https://obr.1c.ru/news/december-2011/obzor-serii-izdanij-dlya-semejnogo-dosuga-1s-poznavatelnaya/

- http:www.Nachalka.com

- http:www.viki.rdf.ru


 Дидактические материалы, используемые в программе:

- линейки-трафареты;

- карточки "Алфавит";

- демонстрационные таблицы;

- настольные и дидактические игры;

- натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты заместители);

- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы,
таблицы);

- раздаточный материал (индивидуальные рабочие листы, разрезные карточки,
раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел, счетные палочки).

 

Методические пособия:

- Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. - М.: Просвещение, 2009.

- Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2009.

- Волкова С.И. Математические ступеньки: Учебное пособие для подготовки детей к школе. - М.: Просвещение, 2009.