ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (1-4класс)
1. Пояснительная записка
Программа разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
Примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Цель:
Формирование умений и навыков повышения двигательной активности у обучающихся через активизацию интереса к учебному курсу «Подвижные игры с элементами спортивных игр», укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Задачи:
Формирование у обучающихся умений и навыков в выполнении физических упражнений, направленных на укрепление их здоровья, профилактику заболеваний, вредных привычек;
укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
формирование первоначальных умений саморегуляции;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
2. Общая характеристика курса
Предметом обучения курса «Подвижные игры с элементами спортивных игр» в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения учебного занятия является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
3.Ценностные ориентиры учебного курса
Содержание учебного курса «Подвижные игры с элементами спортивных игр» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
4. Описание места учебного курса
Курс «Подвижные игры с элементами спортивных игр» изучается с 1 по 4 класс в объёме 135 часов: в 1классе - 33 часа по 1 часу в неделю (33 учебные недели), во 2-4 классах по 34 часа из расчёта 1 ч в неделю (34 учебные недели)
5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
Личностные результаты:
чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявление положительных качеств личности и управления своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;
оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Метапредметные результаты:
обращение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
организация самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе ее выполнения;
видение красоты движений, выделение и обосновывание эстетических признаков в движениях и передвижениях человека;
управление эмоциями при обращении со сверстниками и взрослыми, сдержанность, рассудительность;
соблюдение правил игры.
Предметные результаты:
представление подвижных игр как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
бережное обращение с инвентарем и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности к местам проведения;
взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности;
выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
6. Содержание курса
1 класс
Техника безопасности во время игр.
Разновидности игр.
Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.
Игры с бегом: «Быстро возьми – быстро положи», «Перемени предмет», «Жмурки», «Ловишки», «Два мороза», «Краски», «Салки», «У медведя во бору», «Коршун и наседка».
Игры с прыжками: «Волк во ров», «Удочка», «Не намочи ноги», «Воробьи и кошка», «Лягушка и цапля».
Игры с метанием: «Мяч через веревку», «Охотники и зайцы», «Кто самый меткий?», «Штандер».
Игры с элементами акробатики: «Быстро встать в колонну», «Хоровод», «Построй круг», «Что изменилось?», «Ищи своего командира», «Море волнуется», «Группа смирно!», «Быстро по местам», «У ребят порядок строгий», «Космонавты», «Все скорее ко мне», «Паровоз», «Светофор», «Кто быстрее к флажку?», «Крокодил», «Котята и щенята», «Раки», «Переползи не - урони», «Перелет птиц», «Белки в лесу», «Пастух и стадо», «Ловля обезьян», «Пожарные на учении», «Лисы и куры», «Кошка и мышки», «Разойдись - не упади», «Канатоходец», «Шагай через кочки», «Переправа», «Через холодный ручей», «Донеси мешочек», «Не оставайся на земле», «Совушка», «Фигуры», «Через ручей», «С кочки на кочку», «Паук и мухи», «Зайцы в огороде», «Отгадай, чей голосок», «Салки на марше».
Народные игры: «Гуси – лебеди»; «Палочка выручалочка»; «Кот и мыши»; «Иголка, нитка, узелок»; «Ястребы и ласточки»; «Цыплята»; «Пустое место».
2 класс
Техника безопасности во время игр. Для чего играют в игры?
Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.
Игры на внимание: «Что изменилось?», «Запрещенное движение», «Отгадай, чей голос».
Игры с бегом:«Салки», «Займи пустое место», «Конники-спортсмены», «Два мороза», «Удочка», «Оленьи прыжки», «Скачки на одной», «Быстрая лягушка», «Стаи рыбок», «Вертолет», «Ловишки с мячом», «Стоп!», «Мяч через веревочку», «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «По названным мишеням», «Метание палки на дальность» и другие, разученные в 1 классе.
Игры с элементами акробатики:«Кто быстрее к флажку», «Переползи — не урони», «Кто дольше не уронит», «Парашютисты», «Медвежата за медом», «Скопируй позы», «Воздух, вода, земля, ветер», «Бой медвежат», «Перетягивание палки» и другие, разученные в 1 классе.
Народные игры: «Крепость»; «Филин и пташки»; «Краски»; «Ловишка по кругу»; «Птицелов»; «Волк и ягнята»; «Продам горшочки»; «Займи место». «Перехватчики»; «Ручейки и озера».
3 класс
Техника безопасности во время игр. Классификация игр.
Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.
Игры с бегом:«Третий лишний», «Невод», «Космонавты», «Шишки, желуди, орехи», «Гонка с выбыванием», «Круговая эстафета», «Салки с ленточками», «День и ночь», «Гуси-лебеди», «Вызов номеров», «Догонялки на марше», «С кочки на кочку», «Зайцы в огороде», «Гонка мячей по кругу», «Охотники и утки», «Попади в цель», «Подвижная цель», «Передача мяча в колоннах», «Мяч капитану».
Игры с элементами акробатики:«Переправа», «Удочка», «Пройди бесшумно», «Змейка», «Иголка и нитка», «Скопируй позы».
Народные игры: «Горелки»; «Невод»; «Иванка»; «Заплетись плетень».
Спортивные игры: элементы игры баскетбол: ведение, передачи, броски мяча. Игра «пионербол».
4 класс
Техника безопасности во время игр. Влияние игр на развитие физических качеств.
Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.
Игры с бегом:«Перебежка с выручкой», «Круговая Заяц без дома», «Караси и щука», «Мяч водящему».
Игры с элементами акробатики:«Альпинисты», «Быстро по местам», «Тяни в круг», «Кузнечики», «Перетягивание в парах», «Часовые и разведчики», «Точный поворот».
Народные игры: «Горелки»; «Мяч вверху»; «Блуждающий мяч»; «Стрелок», «Невод»; «Третий лишний»; «Иванка»; «Просо»; «Заплетись плетень»; «Перехватчики»; «Ручейки и озера»; «Салки»; «Ястребы и ласточки»; «Лапта».
Спортивные игры: элементы игры баскетбол: ведение, передачи, броски мяча. Игра «пионербол», баскетбол по упрощённым правилам.
Календарно - тематическое планирование 1 класс
№ урока | Тема/ содержание | Сроки | Деятельность обучающихся | МТБ, ЭОР |
1 | Техника безопасности во время игр. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие физических качеств. | 1 неделя | Соблюдать правила игры и технику безопасности во время игры. | Флажки |
2 | Разновидности игр. Игры с бегом. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 2 неделя | Иметь представление о разновиднос-тях игр. Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток, флажки |
3 | Игры с бегом. ОФП. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Быстро возьми – быстро положи». Способствовать развитию физических качеств. | 3 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток, предметы для переноса, флажки. |
4 | Игры на свежем воздухе с бегом. ОРУ. Игры: «Быстро возьми – быстро положи», «Перемени предмет». Эстафеты. Развивать скоростные качества. | 4 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Свисток, предметы для переноса. |
5 | Игры на внимание, игры с бегом ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Перемени предмет», «Гуси-лебеди». Эстафеты. Способствовать развитию ловкости и скорости. | 5 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Кегли. |
6 | Игры с прыжками и бегом. ОФП. Игры: «Пятнашки», «Жмурки», «Воробьи и кошка». Способствовать развитию физических качеств. | 6 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Свисток, платок. |
7 | Игры на внимание, эстафеты с бегом. ОРУ. Игры: «Жмурки», «Ловишки». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств. | 7 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Платок, мячи. |
8 | Игры с прыжками и бегом. ОРУ. Игры: «Ловишки», «Краски». Способствовать развитию физических качеств. | 8 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток. |
9 | Игры с прыжками ОФП. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 9 неделя | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Соблюдать правила игры. | Свисток, скакалки. |
10 | Беговые упражнения. Игры с прыжками. ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Способствовать развитию скоростно – силовых качеств. | 10 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток. |
11 | Ведение мяча на месте и в движении. ОРУ в движении. Ведение мяча на месте. Игры: «Салки», «У медведя во бору». Способствовать развитию физических качеств. | 11 неделя | Находить ошибки при выполнении учебных заданий. Соблюдать правила игры. | Свисток, мячи |
12 | Ведение мяча в движении. ОРУ в движении. Ведение мяча на месте и в движении. Игры: «Салки», «У медведя во бору». | 12 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Свисток, мячи. |
13 | Метание мяча в вертикальную цель. ОРУ в движении. Метание. Игры: «Прыгающие воробушки», «Коршун и наседка». Развитие скоростно - силовых способностей. | 13 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток, мячи для метания |
14 | Прыжки через скакалку. Игры. ОРУ в движении. Прыжки через скакалку. Игры: «Коршун и наседка», «Удочка». Способствовать развитию координационных способностей. | 14 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Свисток Скакалки |
15 | Подвижные игры с бегом. ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 15 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, исправлять их | Скамейки, свисток. |
16 | Подвижные игры с прыжками. ОРУ в движении. Игры: «Удочка», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых качеств. | 16 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения | Свисток, веревочка с мешочком. |
17 | Метание мяча. ОФП. ОРУ в движении. Игры: «Охотники и зайцы», «Кто самый меткий?». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 17 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий и исправлять их. | Свисток, мяч. |
18 | Ведение мяча в движении, прыжки. ОРУ в движении. Игры: «Охотники и зайцы», «Кто самый меткий?». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 18 неделя | Находить ошибки при выполнении учебных заданий. Соблюдать правила игры. | Свисток. Теннисные мячи, мишень. |
19 | Встречные эстафеты с бегом и прыжками. ОРУ в движении. Игры: «Что изменилось?», «Космонавты». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 19 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток. |
20 | Броски и ловля мяча. Игры. ОРУ в движении. Игры: «Что изменилось?», «Космонавты». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | 20 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий. | Свисток, мячи. |
21 | Игры на внимание. ОРУ. Игры: «Море волнуется», «У ребят порядок строгий». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 21 неделя | Находить ошибки при выполнении учебных заданий. Соблюдать правила игры. | Свисток. |
22 | Ведение мяча в движении. Игры. ОРУ в движении. Игры: «Море волнуется», «У ребят порядок строгий». | 22 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток. |
23 | Подвижные игры с бегом и прыжками. ОРУ в движении. Игры: «Белки в лесу», «Паровоз». Развитие скоростно - силовых способностей. | 23 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Свисток. |
24 | Эстафеты с прыжками и бегом. Подвижные игры. ОРУ в парах. Игры: «Белки в лесу», «Паровоз». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | 24 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток. |
25 | Прыжки. Игры с бегом. ОРУ в парах. Игры: «Светофор», «Кошка и мышки». Способствовать развитию физических качеств. | 25 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий и исправлять их. | Свисток. |
26 | Игры на внимание. Эстафеты. ОРУ. Игры: «Светофор», «Кошка и мышки». Способствовать развитию физических качеств. | 26 неделя | Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. Соблюдать правила игры. | Свисток. |
27 | Подвижные игры с прыжками. ОРУ. Игры: «Канатоходец», «Шагай через кочки». Эстафеты. | 27 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Канат, свисток, набивные мячи. |
28 | Игры с элементами акробатики. ОРУ. Игры: «Канатоходец», «Шагай через кочки». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | 28 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Канат, набивные мячи. |
29 | Встречные эстафеты с мячом. ОРУ. Игры: «Переправа», «Донеси мешочек». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 29 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Мешочки с песком, свисток. |
30 | ОФП. Подвижные игры с прыжками. ОРУ в парах. Игры: «Переправа», «Донеси мешочек». Способствовать развитию физических качеств. | 30 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления. | Свисток, мешочки с песком. |
31 | Ведение мяча с изменением направления. ОРУ в парах. Игры: «Не оставайся на земле», «Совушка». Способствовать развитию физических качеств. | 31 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток. |
32 | Прыжки, лазанье, ОФП. ОРУ в движении. Игры: «Не оставайся на земле», «Совушка». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 32 неделя | Соблюдать правила игры. Находить ошибки при выполнении учебных заданий, исправлять их. | Свисток. |
33 | Встречные эстафеты с бегом и прыжками. ОРУ в движении. Игры: «Отгадай, чей голосок». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 33 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток. |
Календарно – тематическое планирование 2 класс
№ урока | Тема/ содержание | Сроки | Деятельность обучающихся | МТБ, ЭОР |
1 | Техника безопасности во время игр. Игры. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Подвижные игры. ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Способствовать развитию физических качеств. | 1 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток, флажки. |
2 | Для чего играют в игры? Эстафеты. Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Два мороза». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 2 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток. |
3 | Подвижные игры с бегом. ОРУ в движении. Игры: «Пятнашки», «Что изменилось?». Способствовать развитию физических качеств. | 3 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила ТБ в игре. | Свисток. |
4 | Игры с прыжками. Лазанье. ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Что изменилось?». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | 4 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток. |
5 | ОФП. Эстафеты с бегом и прыжками. ОРУ. Игры: «Попади в мяч», «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 5 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Мячи, свисток, веревка. |
6 | Встречные эстафеты с ведением мяча. ОРУ. Игры: Игра «Салки с выручкой». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 6 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток, мячи. |
7 | Подвижные игры с прыжками. ОРУ. Игры: «Салки с выручкой», «Верёвочка под ногами». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | 7 неделя | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. Соблюдать правила игры. | Свисток, веревка. |
8 | Игры на внимание, Прыжки. Подвижные игры. ОРУ. Игры: «Посадка картошки», «Запрещенное движение». Способствовать развитию физических качеств. | 8 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения. | Свисток. |
9 | Броски и ловля мяча. Игры. ОРУ в парах. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Развитие скоростно - силовых способностей. | 9 неделя | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. Соблюдать правила игры. | Свисток. |
10 | Ведение мяча с изменением направления и отскока. ОРУ в парах. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 10 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток. |
11 | Игры на внимание, игры с прыжками. ОРУ в движении. Игры: «Отгадай, чей голос», «Займи пустое место». Способствовать развитию физических качеств. | 11 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. |
12 | Эстафеты с мячом, бегом и прыжками. ОРУ в движении. Игры: «Отгадай, чей голос», «Займи пустое место». Эстафеты. Способствовать развитию ловкости и скорости. | 12 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимопомощи. | Свисток. |
13 | Подвижные игры с бегом и прыжками. ОРУ в движении. Игры: «Салки», «Удочка». Способствовать развитию физических качеств. | 13 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток, скакалка. |
14 | Перебрасывание мяча через сетку. ОРУ в движении. Работа с мячом. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Способствовать развитию физических качеств. | 14 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. скамейки. |
15 | ОФП. Подвижные игры с бегом и прыжками. ОФП . Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно – силовых способностей. | 15 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток. Гимнастические скамейки. |
16 | Встречные эстафеты с ведением мяча. ОРУ в движении. Игры: «Салки», «Удочка». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 16 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. |
17 | Правила пионербола. Прыжки в игре. ОРУ в парах. Игры: «Ловишки с мячом», «Мяч через веревочку». Развитие скоростно - силовых способностей. | 17 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. Мячи. |
18 | Подвижные игры с мячом. ОРУ в парах. Игры: «Ловишки с мячом», «Мяч через веревочку». Способствовать развитию физических качеств в игре. | 18 неделя | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. Соблюдать правила игры. | Свисток. Мячи. |
19 | Игра пионербол. Броски мяча через сетку. ОРУ в движении. Игры: «Кто дальше бросит», «Змейка». Способствовать развитию физических качеств. | 19 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток. Мячи. |
20 | Подача мяча в игре пионербол. Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «Кто дальше бросит», «Змейка». Развитие силы и ловкости в игре. | 20 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. Мячи. |
21 | Силовая гимнастика. Броски набивного мяча. ОРУ в движении. Игры: «По названным мишеням», «Метание мяча на дальность». Способствовать развитию силы и выносливости. | 21 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. Мячи для метания. |
22 | Подвижные игры с бегом. ОРУ в движении. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | 22 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. |
23 | Встречные эстафеты с бегом и прыжками. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 23 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками. | Свисток, мел. |
24 | Игры с бегом и прыжками. Беговые упражнения. ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Волкво рву». Способствовать развитию физических качеств. | 24 неделя | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. Соблюдать правила игры. | Свисток, мел. |
25 | ОФП. Метание мяча в игре. Подвижные игры. ОРУ в движении. Игры: «По названным мишеням», «Метание мяча на дальность». Способствовать развитию меткости. | 25 неделя | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. Соблюдать правила игры. | Свисток. Мяч для метания. |
26 | Подвижные игры с мячом. ОРУ. Игры: «Кто быстрее к флажку», «Кто дольше не уронит», «Метко в цель». Способствовать развитию физических качеств. | 26 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Флажки. Теннисный мяч. |
27 | Игры на внимание. Беговые упражнения. ОРУ. Игры: «Выше ноги от земли», «Кто дольше не уронит». Способствовать развитию физических качеств. | 27 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со | Флажки. Теннисный мяч. |
28 | ОФП. Игры с прыжками и бегом. ОРУ в движении. Игры: «Медвежата за медом», «Парашютисты». Способствовать развитию физических качеств. | 28 неделя | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр.Соблюдать правила игры. | Свисток. |
29 | Встречные эстафеты с подлезанием, бегом, прыжками. Игры: «Медвежата за медом», «Парашютисты». Эстафеты. Развитие скоростно - силовых способностей. | 29 неделя | Соблюдать правила игры. Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. |
30 | Подвижные игры по выбору детей. ОРУ в движении. Игры: «Скопируй позы», «Воздух, вода, земля, ветер». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств в игре. | 30 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток. Мяч. |
31 | Игра в пионербол. Силовая гимнастика. ОРУ. Игры: «Скопируй позы», «Воздух, вода, земля, ветер». Способствовать развитию физических качеств. | 31 неделя | Соблюдать правила игры.Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. Мяч. |
32 | Первенство класса по силовым упражнениям. ОРУ. Игры: «Бой медвежат», «Перетягивание каната» Способствовать развитию физических качеств в игре. | 32 неделя | Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр.Соблюдать правила игры. | Свисток. Палка. |
33 | Эстафеты с бегом и прыжками. ОРУ. Игры: «Салки», «Бой медвежат». Эстафеты. Способствовать развитию физических качеств. | 33 неделя | Соблюдать правила игры. Уметь взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. | Свисток. Палка. |
34 | Подвижные игры по выбору детей. ОРУ в движении. Игры: «С кочки на кочку», «Не оставайся на земле». Способствовать развитию физических качеств. | 34 неделя | Соблюдать правила игры.Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время игр. | Свисток. |