Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3 с. Огоньки»
Сахалинской области
694036, Сахалинская область, Анивский район, с. Огоньки, ул. Школьная,18
Тел./факс 8(42441) 54-273
РАССМОТРЕНО На заседании МО классных руководителей МБОУ СОШ №3 с.Огоньки ________________________ Протокол № __ От «___» ___________ 20__ г | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №3 с.Огоньки _________________ /_____________ «___» _____________________20__г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности курса
«Подвижные игры»
на уровень начального общего образования.
Срок освоения 4 года
Разработала:
Боева Ирина Викторовна
учитель начальных классов
высшая категория
с.Огоньки
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих умений:
целостный, социально ориентированный взгляд на мир;
ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
планирование общей цели и пути её достижения;
распределение функций и ролей в совместной деятельности;
конструктивное разрешение конфликтов;
осуществление взаимного контроля;
оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;
принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
совместно договариваться о правилах общения и поведения и следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития жизненных сил, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие.
двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;
развитие физических способностей;
освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
развитие психических и нравственных качеств;
повышение социальной и трудовой активности; планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
1 КЛАСС
Раздел 1 Современные подвижные игры (66 ч.)
Тема 1 Здоровый образ жизни (2ч)
Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (2ч)
Тема 3 Личная гигиена (2ч)
Тема 4 Профилактика травматизма (8ч)
Тема 5 Нарушение осанки (4ч)
Тема 6 Современные подвижные игры (48ч)
2 КЛАСС
Раздел 2 Старинные подвижные игры (68 ч.)
Тема 1 Здоровый образ жизни (2ч)
Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (2ч)
Тема 3 Личная гигиена (2ч)
Тема 4 Профилактика травматизма (6ч)
Тема 5 Нарушение осанки (4ч)
Тема 6 Старинные подвижные игры. Культура и этикет (52ч)
3 КЛАСС
Раздел 3 Русские народные игры и забавы (68 ч.)
Тема 1 Здоровый образ жизни (2ч)
Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (2ч)
Тема 3 Личная гигиена (2ч)
Тема 4 Профилактика травматизма (6ч)
Тема 5 Нарушение осанки (2ч)
Тема 6 Русские народные игры и забавы (54ч)
4 КЛАСС
Раздел 4 Русские игровые традиции (68 ч.)
Тема 1 Здоровый образ жизни (2ч)
Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (2ч)
Тема 3 Личная гигиена (2ч)
Тема 4 Профилактика травматизма (4ч)
Тема 5 Нарушение осанки (2ч)
Тема 6 Русские игровые традиции (52ч)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Кол-во часов |
1 класс. Современные подвижные игры (66 ч.) |
1 | Здоровый образ жизни. | 2 |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 2 |
3 | Личная гигиена. | 2 |
4 | Профилактика травматизма. | 8 |
5 | Нарушение осанки. | 4 |
6 | Современные подвижные игры. | 48 |
2 класс. Старинные подвижные игры ( 68 ч.) |
1 | Здоровый образ жизни. | 2 |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 2 |
3 | Личная гигиена. | 2 |
4 | Профилактика травматизма. | 6 |
5 | Нарушение осанки. | 4 |
6 | Старинные подвижные игры. Культура и этикет | 52 |
3 класс. Русские народные игры и забавы ( 68 ч.) |
1 | Здоровый образ жизни. | 2 |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 2 |
3 | Личная гигиена. | 2 |
4 | Профилактика травматизма. | 6 |
5 | Нарушение осанки. | 2 |
6 | Русские народные игры и забавы. | 54 |
4 класс. Русские игровые традиции ( 68 ч.) |
1 | Здоровый образ жизни. | 2 |
2 | Здоровье в порядке- спасибо зарядке! | 2 |
3 | Личная гигиена. | 2 |
4 | Профилактика травматизма. | 4 |
5 | Нарушение осанки. | 2 |
6 | Русские игровые традиции . | 56 |