Рабочая программа по курсу «Подвижные игры»
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты:
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметные:
Регулятивные результаты :
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.;
умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные результаты :
добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;
перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Коммуникативные результаты :
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение
монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Выпускник научится:
технически правильно осуществлять двигательные действия,
использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;
соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием; систематически заниматься физическими упражнениями и подвижными играми;
применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
Выпускник получит возможность:
организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного курса
Подвижные игры с элементами спортивных игр: Баскетбола, пионербола, волейбола. Изучение правил игры. Значение подвижных игр для здоровья. Выполнения комплексов ОРУ.
тематическое планирование 5-9 класс
№ п.п | Содержание учебного материала по темам | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Раздел: игры с элементами спортивных игр.34ч. |
1 | Инструктаж по технике безопасности в местах проведения подвижных игр. Значение игр для здоровья. | Соблюдать правила техники безопасности. Знать историю возникновения игр. ФормироватьнавыкиСодействиявдостижении цели со сверстниками; слушать ислышать друг друга. Адекватно понимать оценку взрослогоисверстника, сохранять заданную цель. Развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоционально-нравственнойотзывчивости,сопереживания чувствам другим людей, РазвитиенавыковСотрудничествасосверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создаватьконфликты и находить выходы из спорныхситуаций;развитиесамостоятельностииличной ответственности за свои поступки наоснове представлений о нравственных нормах |
2 | Комплекс ОРУ. Игра «Гандбол» |
3 | Игра «Вокруг света» |
4 | Игра «Мяч капитану» |
5 | Игра« Десять передач» |
6 | История развития баскетбола в России Игра с мячом «Снайпер» | Уметь рассказать об истории баскетбола; знать лучших баскетболистов России. Бросать и ловить мяч, ведение мяча различными способами, выполнять эстафет с мячом, играть в подвижные игры. Обеспечить бесконфликтную совместную работу. Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
7 | «Перестрелка». |
8 | Пионербол с элементами волейбола |
9 | Стритбол |
10 | Игра «Борьба за мяч» |
| |
11 | Игра «Тридцать три» | Уметь выполнять эстафеты. Слушать и слышать друг друга, находить Общеерешениепрактическойзадачи, организовывать и осуществлять совместную деятельность. Формировать умение самостоятельновыделять и формулироватьпознавательнуюцель; искать необходимую информацию. Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, сочувствиядругим людям, развития самостоятельности иличной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, в разных ситуациях умение не создавать конфликты. |
12 | Игра «Колдун» |
13 | Встречная эстафета с баскетбольными мячами |
14 | Эстафета с волейбольными мячами |
15 | Игра « Меткий стрелок» |
16 | Игра «Кидай дальше, собирай быстрее» | Слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату. : Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
17 | Игра « Мини- баскетбол» |
18 | Игра « Бегуны». |
19 | «Борьба за мяч» |
20 | Игра «Пингвин» | Знать роль и место игры в жизни людей. Слушать и слышать друг друга, формировать умение брать на себя инициативу в организациисовместнойдеятельности; |
21 | Игра «сохрани свой клад» |
22 | Игра «Охотники и утки» |
23 | Игра «Перестрелка» |
24 | Игра «Вызов номеров» | Развивать скоростно-силовые способности. |
25 | «Стритбол» | Управлятьэмоциямиприобщении со сверстниками.. Эффективно сотрудничать и способствовать Продуктивнойкооперации,устанавливать рабочие отношения. Самостоятельно выделять и формулировать по Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки. |
26 | « Мини-баскетбол» |
27 | Мяч капитану |
28 | Игра «догони мяч» |
29 | Игра «Снайпер» |
30 | Игра «Подвижная цель» | Рассказать о лучших футболистах страны и мира. Играть в подвижные игры. Эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивнойкооперации, Устанавливатьрабочие отношения. Самостоятельно выделять и формулироватьпознавательные цели. Развитие мотивов учебной деятельности иосознание личностного смысла учения,принятие и освоение социальной ролиобучающегося, развитие самостоятельности иличной ответственности за свои поступки. |
31 | Игра «Мяч водящему» |
32 | Игра «Мяч по кругу» |
| |
ИТОГО | 32 часа |