СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа " Подвижные игры"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Пояснительная записка и календарно тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа " Подвижные игры"»


Рабочая программа по курсу «Подвижные игры»


  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Личностные результаты:


    • Ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;


    • способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;


    • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


  • освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;


  • освоение правил здорового и безопасного образа жизни.


  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;


  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;


  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.



Метапредметные:


Регулятивные результаты :


  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


  • планирование общей цели и пути её достижения;

  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;


  • конструктивное разрешение конфликтов;


  • осуществление взаимного контроля;


  • оценка собственного поведения и поведения партнёра и внесение необходимых коррективов;


  • принимать и сохранять учебную задачу;


  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;


  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


  • различать способ и результат действия;


  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.;


  • распределение функций и ролей в совместной деятельности;


  • умения планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;


  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;


  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;


  • различать способ и результат действия;


  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.


Познавательные результаты :



  • умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, используя дополнительную литературу, свой жизненный опыт;


  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;


  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;


  • устанавливать причинно-следственные связи;


организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;


  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Коммуникативные результаты :


  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;


  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;


  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;


  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;


  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение

монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;


  • формирование навыков позитивного коммуникативного общения;


  • взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игры);


  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач;


  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;


  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;


  • формулировать собственное мнение и позицию;


  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;


  • учиться выполнять различные роли в группе.



Предметные результаты:


  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;


  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;


  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;


  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;


  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.





Выпускник научится:


  • адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;


  • отвечать за свои поступки;


  • отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;


  • технически правильно осуществлять двигательные действия,


использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;


  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;


  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;


  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;

  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;


  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием; систематически заниматься физическими упражнениями и подвижными играми;

  • применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;


  • работать в коллективе.






Выпускник получит возможность:


    • двигательная подготовленность как важный компонент здоровья учащихся;


    • развивать физические способности;


    • осваивать правила здорового и безопасного образа жизни;


    • развивать психические и нравственные качества;


организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры;


  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;


  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.







  1. Содержание учебного курса



Подвижные игры с элементами спортивных игр: Баскетбола, пионербола, волейбола. Изучение правил игры. Значение подвижных игр для здоровья. Выполнения комплексов ОРУ.





тематическое планирование 5-9 класс

№ п.п

Содержание учебного материала по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Раздел: игры с элементами спортивных игр.34ч.

1

Инструктаж по технике безопасности в местах проведения подвижных игр. Значение игр для здоровья.

Соблюдать правила техники безопасности. Знать историю возникновения игр.

ФормироватьнавыкиСодействиявдостижении цели со сверстниками; слушать ислышать друг друга.

Адекватно понимать оценку взрослогоисверстника, сохранять заданную цель.

Развитиеэтическихчувств,доброжелательностииэмоционально-нравственнойотзывчивости,сопереживания чувствам другим людей,

РазвитиенавыковСотрудничествасосверстниками и взрослыми в разных

социальных ситуациях, умение не создаватьконфликты и находить выходы из спорныхситуаций;развитиесамостоятельностииличной ответственности за свои поступки наоснове представлений о нравственных нормах

2

Комплекс ОРУ. Игра «Гандбол»

3

Игра «Вокруг света»

4

Игра «Мяч капитану»

5

Игра« Десять передач»

6

История развития баскетбола в России Игра с мячом «Снайпер»

Уметь рассказать об истории баскетбола;

знать лучших баскетболистов России. Бросать и

ловить мяч, ведение мяча различными способами, выполнять эстафет с мячом, играть в подвижные игры.


Обеспечить бесконфликтную совместную работу.


Осуществлять действие по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.


7

«Перестрелка».

8

Пионербол с элементами волейбола

9

Стритбол

10

Игра «Борьба за мяч»



11

Игра «Тридцать три»

Уметь выполнять эстафеты.

Слушать и слышать друг друга, находить

Общеерешениепрактическойзадачи,

организовывать и осуществлять совместную

деятельность.

Формировать умение самостоятельновыделять

и формулироватьпознавательнуюцель; искать необходимую информацию.

Развитие этических чувств,доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, сочувствиядругим людям, развития самостоятельности иличной ответственности за свои поступки, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми, в разных ситуациях умение не создавать конфликты.


12

Игра «Колдун»

13


Встречная эстафета с баскетбольными мячами

14

Эстафета с волейбольными мячами

15

Игра « Меткий стрелок»

16


Игра «Кидай дальше, собирай быстрее»


Слушать и слышать друг друга и учителя, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формировать умение сохранять заданную цель, контролировать свою деятельность по результату.

: Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

17

Игра « Мини- баскетбол»

18

Игра « Бегуны».


19

«Борьба за мяч»

20

Игра «Пингвин»

Знать роль и место игры

в жизни людей.

Слушать и слышать друг друга, формировать

умение брать на себя инициативу в

организациисовместнойдеятельности;

21

Игра «сохрани свой клад»

22

Игра «Охотники и утки»

23

Игра «Перестрелка»

24

Игра «Вызов номеров»

Развивать скоростно-силовые способности.

25

«Стритбол»

Управлятьэмоциямиприобщении со сверстниками..

Эффективно сотрудничать и способствовать

Продуктивнойкооперации,устанавливать

рабочие отношения.

Самостоятельно выделять и формулировать

по

Развитие мотивов учебной деятельности и

осознание личностного смысла учения,

принятие и освоение социальной роли

обучающегося, развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои поступки.

26

« Мини-баскетбол»

27

Мяч капитану

28

Игра «догони мяч»

29

Игра «Снайпер»

30


Игра «Подвижная цель»

Рассказать о лучших футболистах страны и

мира. Играть в подвижные игры.

Эффективно сотрудничать и способствоватьпродуктивнойкооперации,

Устанавливатьрабочие отношения.

Самостоятельно выделять и формулироватьпознавательные цели.

Развитие мотивов учебной деятельности иосознание личностного смысла учения,принятие и освоение социальной ролиобучающегося, развитие самостоятельности иличной ответственности за свои поступки.

31

Игра «Мяч водящему»


32

Игра «Мяч по кругу»





ИТОГО

32 часа





Скачать

© 2021, 75 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!