СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Полигональное моделирование"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Полигональное моделирование"»

АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЧАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА







СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_______(Уханёва И.А.)

Протокол №___________

От «____»________2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

_________(Женгульдинова И.А.)

Приказ №_______

От «____»_________2023 г.












ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

Технической направленности

«ПОЛИГОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»


Возраст детей: 13 - 16 лет Срокреализации:1год





Составитель:Савчиц Алина Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории




с. Новочановское, 2023 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Полигональное моделирование» имеет техническую направленность.

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникла потребность в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Требования эти актуальны всегда. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы: развитие творческой личности и формирование функциональной грамотности через освоение технологий и методов работы с бумагой в процессе трёхмерного моделирования и конструирования.

Задачи программы:

  • изучить основные свойства материалов для моделирования;

  • изучить правила организации рабочего места;

  • изучить принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона;

  • изучить способы соединения деталей из бумаги и картона;

  • изучить основные принципы работы программ PepakuraDesigner и PepakuraViewer.

  • создавать простые объёмные модели из бумаги и картона;

  • сотрудничать с педагогом и обучающимися.

  • развивать умения у учащихся работать по предложенным инструкциям;

  • развивать эмоциональное состояние у обучающихся;

  • развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность;

  • развивать смекалку, находчивость, изобретательность;

  • развивать исследовательские умения;

  • формировать навыкам функциональной грамотности через освоение технологией и методов работы с бумагой в процессе трехмерного моделирования;

  • формировать устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;

  • формировать повышение мотивации обучающихся к получению технического образования.

Объём и срок освоения программы.

Объем программы – 34 часа.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения. Очная.

Формы реализации образовательной программы: традиционная.

Режим занятий.

Продолжительность одного академического часа – 40 мин.

Занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу.

Педагогические технологии, применяемые в реализации программы:
  • технология игрового обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • информационные технологии;

  • технология индивидуализации обучения,

  • технология группового обучения,

  • технология коллективного взаимообучения, когда участники коллектива помогают друг другу в освоении технических элементов.

Формы организации учебного занятия: комбинированное занятие, беседа, игра, викторина, творческая встреча, соревнование, экскурсия.



СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ


Вводное занятие.

Ознакомление с планом и расписанием работы объединения. Правила техники безопасности, организация рабочего места.

Форма организации: педагогическое наблюдение.

Вид деятельности: познавательная.

Развертки.

Знакомство с развертками объемных тел (призма, цилиндр, конус, куб, параллелепипед). Изготовление развёрток объёмных тел, покраска, оформление.

Форма организации: наблюдение, опрос.

Вид деятельности: познавательная, творческая.

Вычерчивание разверток при помощи линейки, циркуля.

Знакомство с новыми терминами (грань, ребро, сторона, вершина, основание и др.). Изготовление моделей на основе выполненных разверток. Художественное оформление с учетом особенностей моделей.

Форма организации: наблюдение, самостоятельная работа.

Вид деятельности: познавательная, творческая.

Полигональные скульптуры из бумаги.

Изготовление полигональных моделей (шкатулка, животные). Самостоятельное изготовление моделей.

Форма организации: взаимоконтроль, самооценка, самостоятельная работа.

Вид деятельности: познавательная, творческая.

Итоговое занятие.

Форма организации: защита мини-проекта.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

Предметные:

  • формировать познавательный интерес к техническому моделированию, конструированию и черчению;

  • научить владеть инструментами и приспособлениями, технической терминологией;

  • научить элементарным знаниям из области наглядной геометрии.

Метапредметные:
  • развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, мышление, усидчивость, творческие способности;

  • развивать умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур, различных предметов, транспортных средств.

Личностные:
  • формировать устойчивый интерес к техническому творчеству, умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;

  • формировать нравственные, эстетические и личностные качества, доброжелательность, трудолюбие;

  • формировать функциональную грамотность;

  • развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.

В результате освоения программы обучающиеся будут знать:

  • основные свойства материалов для моделирования;

  • правила организации рабочего места;

  • принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона;

  • способы соединения деталей из бумаги и картона;

  • основные принципы работы программ PepakuraDesigner и PepakuraViewer.

В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:

  • работать с программами PepakuraDesigner и PepakuraViewer;

  • создавать простые объёмные модели из бумаги и картона;

сотрудничать с педагогом и обучающимися.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Вводное занятие

1

1.1

Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с полигональном моделированием

1

2

Развертки

2

2.1

Знакомство с развертками (конус, цилиндр, куб, шар и т.д.)

1

2.2

Знакомство с новыми терминами (грань, ребро, сторона, вершина, основание и др.)

1

3

Вычерчивание разверток при помощи линейки, циркуля

3

3.1

Вычерчивание разверток при помощи линейки, циркуля

1

3.2

Конструирование развёрток (шар, куб)

1

3.3

Знакомство с новыми терминами. Изготовление моделей на основе выполненных разверток

1

4

Полигональные скульптуры из бумаги


27

4.1

Подготовка развёрток и изготовление зайца. Покраска и оформление модели

5

4.2

Подготовка развёрток и изготовление собаки. Покраска и оформление модели

5

4.3

Подготовка развёрток и изготовление лисы. Покраска и оформление модели

5

4.4

Подготовка развёрток и изготовление совы. Покраска и оформление модели

5

4.5

Подготовка развёрток и изготовление шкатулки. Покраска и оформление модели

3

4.6

Подготовка развёрток и изготовление бабочки. Покраска и оформление

2

4.7

Подготовка развёрток и изготовление сердца. Покраска и оформление

2

5

Итоговое занятие

1

5.1

Промежуточная аттестация (защита мини-проектов)

1


ИТОГО

34

Одним из важных аспектов программы является проверка и оценка результатов обучения детей. Входной контроль осуществляется на начало учебного года проводится мониторинг обучающихся. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий в группах, индивидуально, решение проблемных ситуаций, наблюдение и опрос.

Итоговая аттестация, итоговый контроль реализуется в форме выставки технического творчества.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


Литература для обучающихся
  1. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005г. - 212с.

  2. Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. -М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

Литература для педагога
  1. Геронимус Т.М. Учебный комплект. Я все умею делать сам. 1-3 класс. - М: АСТ-ПРЕССШКОЛА, 2003. - 176 с.

  2. Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 144 с.

  3. Крухлет М.В., Крухлет А.А.Самоделкино. Методическое пособие для педагогов ДОУ.

«Детство-пресс», 2004. – 112 с.

  1. Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. - М.:Т Ц«Сфера», 2000. – 128 с.

  2. Мейстер Н.Г. Бумажная пластика / Н.Г. Мейстер. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «ИздательствоАСТ», 2001, - 64 с.

  3. Межуева Ю.В. Уроки труда. - Саратов: Лицей, 2007.

  4. Покидаева Т.Ю. (Перевод с английского). Наши руки не для скуки. Оригами, конструирование из бумаги. Москва «Росмен» 2000. - 138 с.

  5. Црулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Виды художественной обработки материалов. Моделирование и конструирование. - Самара: Корпорация «Федоров», Изд. «Учебная литература», 2006. - 80с.

Интернет-источники
    1. СайтВКонтакте-https://vk.com/methakura (08.09.2023 г.)

    2. СайтВКонтакте-2https://vk.com/poly_fish (20.08.2023 г.)

    3. СайтВКонтакте-https://vk.com/danissia (08.09.2023 г.)

    4. СайтВКонтакте-https://vk.com/paperfreak (21.08.2023 г.)

    5. Сайт Цветное.ру раздел «Модели из бумаги» https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/modeli-iz-bumagi/

    6. Сайт Полигональные фигуры, модели, схемы, развёртки, программа создания из бумаги, металла и пластика масок и скульптур - https://podelkiruchkami.ru/poligonalnye-figury-sxemy-i-razvertki/(27.08.23 г.)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!