АДМИНИСТРАЦИЯ БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОЧАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ВР
_______(Уханёва И.А.)
Протокол №___________
От «____»________2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_________(Женгульдинова И.А.)
Приказ №_______
От «____»_________2023 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
Технической направленности
«ПОЛИГОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ»
Возраст детей: 13 - 16 лет Срокреализации:1год
Составитель:Савчиц Алина Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
с. Новочановское, 2023 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Полигональное моделирование» имеет техническую направленность.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время возникла потребность в творчески активных и технически грамотных молодых людях, в воспитании культуры жизненного и профессионального самоопределения. Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения, быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Требования эти актуальны всегда. Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
Цель программы: развитие творческой личности и формирование функциональной грамотности через освоение технологий и методов работы с бумагой в процессе трёхмерного моделирования и конструирования.
Задачи программы:
-
изучить основные свойства материалов для моделирования;
-
изучить правила организации рабочего места;
-
изучить принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона;
-
изучить способы соединения деталей из бумаги и картона;
-
изучить основные принципы работы программ PepakuraDesigner и PepakuraViewer.
-
создавать простые объёмные модели из бумаги и картона;
-
сотрудничать с педагогом и обучающимися.
-
развивать умения у учащихся работать по предложенным инструкциям;
-
развивать эмоциональное состояние у обучающихся;
-
развивать мелкую моторику, внимательность, аккуратность;
-
развивать смекалку, находчивость, изобретательность;
-
развивать исследовательские умения;
-
формировать навыкам функциональной грамотности через освоение технологией и методов работы с бумагой в процессе трехмерного моделирования;
-
формировать устойчивый интерес к поисковой творческой деятельности;
-
формировать повышение мотивации обучающихся к получению технического образования.
Объём и срок освоения программы.
Объем программы – 34 часа.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Форма обучения. Очная.
Формы реализации образовательной программы: традиционная.
Режим занятий.
Продолжительность одного академического часа – 40 мин.
Занятие проводится 1 раз в неделю по 1 часу.
Педагогические технологии, применяемые в реализации программы:
-
технология игрового обучения;
-
технология проблемного обучения;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
информационные технологии;
-
технология индивидуализации обучения,
-
технология группового обучения,
-
технология коллективного взаимообучения, когда участники коллектива помогают друг другу в освоении технических элементов.
Формы организации учебного занятия: комбинированное занятие, беседа, игра, викторина, творческая встреча, соревнование, экскурсия.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Вводное занятие.
Ознакомление с планом и расписанием работы объединения. Правила техники безопасности, организация рабочего места.
Форма организации: педагогическое наблюдение.
Вид деятельности: познавательная.
Развертки.
Знакомство с развертками объемных тел (призма, цилиндр, конус, куб, параллелепипед). Изготовление развёрток объёмных тел, покраска, оформление.
Форма организации: наблюдение, опрос.
Вид деятельности: познавательная, творческая.
Вычерчивание разверток при помощи линейки, циркуля.
Знакомство с новыми терминами (грань, ребро, сторона, вершина, основание и др.). Изготовление моделей на основе выполненных разверток. Художественное оформление с учетом особенностей моделей.
Форма организации: наблюдение, самостоятельная работа.
Вид деятельности: познавательная, творческая.
Полигональные скульптуры из бумаги.
Изготовление полигональных моделей (шкатулка, животные). Самостоятельное изготовление моделей.
Форма организации: взаимоконтроль, самооценка, самостоятельная работа.
Вид деятельности: познавательная, творческая.
Итоговое занятие.
Форма организации: защита мини-проекта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Предметные:
-
формировать познавательный интерес к техническому моделированию, конструированию и черчению;
-
научить владеть инструментами и приспособлениями, технической терминологией;
-
научить элементарным знаниям из области наглядной геометрии.
Метапредметные:
-
развивать пространственное воображение, память, мелкую моторику, речь, мышление, усидчивость, творческие способности;
-
развивать умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур, различных предметов, транспортных средств.
Личностные:
-
формировать устойчивый интерес к техническому творчеству, умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;
-
формировать нравственные, эстетические и личностные качества, доброжелательность, трудолюбие;
-
формировать функциональную грамотность;
-
развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
В результате освоения программы обучающиеся будут знать:
-
основные свойства материалов для моделирования;
-
правила организации рабочего места;
-
принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона;
-
способы соединения деталей из бумаги и картона;
-
основные принципы работы программ PepakuraDesigner и PepakuraViewer.
В результате освоения программы обучающиеся будут уметь:
сотрудничать с педагогом и обучающимися.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
1.1 | Вводное занятие. Техника безопасности. Знакомство с полигональном моделированием | 1 |
2 | Развертки | 2 |
2.1 | Знакомство с развертками (конус, цилиндр, куб, шар и т.д.) | 1 |
2.2 | Знакомство с новыми терминами (грань, ребро, сторона, вершина, основание и др.) | 1 |
3 | Вычерчивание разверток при помощи линейки, циркуля | 3 |
3.1 | Вычерчивание разверток при помощи линейки, циркуля | 1 |
3.2 | Конструирование развёрток (шар, куб) | 1 |
3.3 | Знакомство с новыми терминами. Изготовление моделей на основе выполненных разверток | 1 |
4 | Полигональные скульптуры из бумаги | 27 |
4.1 | Подготовка развёрток и изготовление зайца. Покраска и оформление модели | 5 |
4.2 | Подготовка развёрток и изготовление собаки. Покраска и оформление модели | 5 |
4.3 | Подготовка развёрток и изготовление лисы. Покраска и оформление модели | 5 |
4.4 | Подготовка развёрток и изготовление совы. Покраска и оформление модели | 5 |
4.5 | Подготовка развёрток и изготовление шкатулки. Покраска и оформление модели | 3 |
4.6 | Подготовка развёрток и изготовление бабочки. Покраска и оформление | 2 |
4.7 | Подготовка развёрток и изготовление сердца. Покраска и оформление | 2 |
5 | Итоговое занятие | 1 |
5.1 | Промежуточная аттестация (защита мини-проектов) | 1 |
| ИТОГО | 34 |
Одним из важных аспектов программы является проверка и оценка результатов обучения детей. Входной контроль осуществляется на начало учебного года проводится мониторинг обучающихся. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения обучающимися практических заданий в группах, индивидуально, решение проблемных ситуаций, наблюдение и опрос.
Итоговая аттестация, итоговый контроль реализуется в форме выставки технического творчества.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для обучающихся
-
Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: Учебное пособие. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005г. - 212с.
-
Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. -М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.
Литература для педагога
-
Геронимус Т.М. Учебный комплект. Я все умею делать сам. 1-3 класс. - М: АСТ-ПРЕССШКОЛА, 2003. - 176 с.
-
Долженко Г.И. 100 поделок из бумаги. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. - 144 с.
-
Крухлет М.В., Крухлет А.А.Самоделкино. Методическое пособие для педагогов ДОУ.
«Детство-пресс», 2004. – 112 с.
-
Кобитина И.И. Работа с бумагой: поделки и игры. - М.:Т Ц«Сфера», 2000. – 128 с.
-
Мейстер Н.Г. Бумажная пластика / Н.Г. Мейстер. - М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «ИздательствоАСТ», 2001, - 64 с.
-
Межуева Ю.В. Уроки труда. - Саратов: Лицей, 2007.
-
Покидаева Т.Ю. (Перевод с английского). Наши руки не для скуки. Оригами, конструирование из бумаги. Москва «Росмен» 2000. - 138 с.
-
Црулик Н.А., Проснякова Т.Н. Умные руки. Виды художественной обработки материалов. Моделирование и конструирование. - Самара: Корпорация «Федоров», Изд. «Учебная литература», 2006. - 80с.
Интернет-источники
-
СайтВКонтакте-https://vk.com/methakura (08.09.2023 г.)
-
СайтВКонтакте-2https://vk.com/poly_fish (20.08.2023 г.)
-
СайтВКонтакте-https://vk.com/danissia (08.09.2023 г.)
-
СайтВКонтакте-https://vk.com/paperfreak (21.08.2023 г.)
-
Сайт Цветное.ру раздел «Модели из бумаги» https://zvetnoe.ru/club/poleznye-stati/modeli-iz-bumagi/
-
Сайт Полигональные фигуры, модели, схемы, развёртки, программа создания из бумаги, металла и пластика масок и скульптур - https://podelkiruchkami.ru/poligonalnye-figury-sxemy-i-razvertki/(27.08.23 г.)