СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Право. 10 класс"

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа курса "Право" для 10 класса социально-гуманитарного профиля

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Право. 10 класс"»






Программа соответствует положениям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (второе поколение), в том числе требованиям к результатам освоения основной образовательной программы, фундаментальному ядру содержания общего образования, Примерной программе по праву. Программа отражает идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы формирования универсальных учебных действий (УУД), составляющих основу для саморазвития и непрерывного образования, выработки коммуникативных качеств, целостности общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.

Программа соответствует требованиям к структуре программ, заявленным в ФГОС, и включает:

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

2. Содержание курса право.

3. Тематическое планирование.






































1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

ФГОС базовый уровень устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностным, метапредметным, предметным.

Право.

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного материала


Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

10 класс

1) гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4)  сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10)  осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

11)  основы экологического мышления, осознание влияния социально-экономических процессов на состояние природной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; 12)  ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Регулятивные УУД:

- самостоятельное определение цели, умение задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

- оценка возможных последствий достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

- постановка и формулирование собственных задач в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- оценка ресурсов, в том числе времени и других нематериальных ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- выбор пути достижения цели, умение планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

- организация эффективного поиска ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

- сопоставление полученного результата деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные УУД:

- обобщенные способы решения задач, в том числе умение осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

- критическая оценка и интерпретация информации с разных позиций, распознание и фиксация противоречия в информационных источниках;

- использование различных модельно-схематических средств для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

- критическое аргументирование в отношении действий и суждений другого;

- целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

- индивидуальная образовательная траектория, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения.

Коммуникативные УУД:

- осуществление деловой коммуникации как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

- способность при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т. д.);

- способность координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- умение развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

- возможность распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты освоения учебного предмета

(базовый уровень)


Планируемые результаты

Предметные

Тема

Учащийся научится

Учащийся получит возможность научиться

10 класс

Тема 1.

Теория государства и права.

Учащийся должен уметь:

- опознавать и классифицировать государства по их признакам, функциям и формам;

- выявлять элементы системы права и дифференцировать источники права;

- характеризовать нормативно-правовой акт как основу законодательства;

- различать виды социальных и правовых норм, выявлять особенности правовых норм как вида социальных норм;

- различать субъекты и объекты правоотношений;

- дифференцировать правоспособность, дееспособность;

- оценивать возможные последствия правомерного и неправомерного поведения человека, делать соответствующие выводы;

- оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации.

-различать предмет и метод правового регулирования;

- выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства.




Тема 2.

Конституционное право

Учащийся должен уметь:

- характеризовать Конституцию Российской Федерации как основной закон государства, определяющий государственное устройство Российской Федерации;

- осознанно содействовать соблюдению Конституции Российской Федерации, уважению прав и свобод другого человека, демократических ценностей и правопорядка;

- формулировать особенности гражданства как устойчивой правовой связи между государством и человеком;

- устанавливать взаимосвязь между правами и обязанностями гражданина Российской Федерации;

- называть элементы системы органов государственной власти в Российской Федерации;

- различать функции Президента, Правительства и Федерального Собрания Российской Федерации;

- выявлять особенности судебной системы и системы правоохранительных органов в Российской Федерации;

- описывать законодательный процесс как целостный государственный механизм;

- характеризовать избирательный процесс в Российской Федерации;

объяснять на конкретном примере структуру и функции органов местного самоуправления в Российской Федерации.

- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;

- выявлять особенности референдума.


Тема 3.

Права человека

Учащийся должен уметь:

- характеризовать и классифицировать права человека;

- объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

- различать права и обязанности, гарантируемые Конституцией Российской Федерации и в рамках других отраслей права;

- различать основные принципы международного гуманитарного права;



































2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

10 класс (35 часов)

Введение. Роль и значение права (1 час).

Тема 1.Теория государства и права (10 часов).

Признаки государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Внутренние и внешние функции государства. Законность и правопорядок. Признаки права. Функции права. Система права. Понятие, структура и виды правовых норм. Предмет и метод правового регулирования. Право в системе социального регулирования. Источники права. Нормативно-правовой акт. Реализация права и ее формы. Толкование права: понятие, виды и способы. Правоотношения: понятие, структура. Юридические факты. Объекты правоотношений. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Правомерное поведение. Правонарушение: понятие и виды. Юридический состав правонарушения. Юридическая ответственность: понятие, виды, основания. Правовые системы современности. Правовая система России. Правовые семьи.

Тема 2. Конституционное право (13 часов).

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства РФ. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Конституционные обязанности гражданина Российской Федерации. Избирательное право. Принципы избирательного права в демократическом государстве. Типы избирательных систем. Избирательный процесс. Федеративное устройство. Система органов государственной власти РФ. Президент Российской Федерации. Федеральное Собрание Российской Федерации. Законодательный процесс в РФ. Правительство Российской Федерации. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Понятие, система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Система органов местного самоуправления.

Тема 3. Права человека (11 уроков).

Правовой статус человека и гражданина. Гражданство в Российской Федерации. Классификация прав человека: гражданские, политические, экономические, социальные, культурные. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Защита прав человека в мирное время. Международные договоры о защите прав человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Основные принципы международного гуманитарного права.














Исходными документамидля составления рабочей программы учебного курса право являются:

1. Примерные программы по учебным предметам. Право. Базовый уровень. 10 – 11 классы. (Стандарты второго поколения).
2. Е. К. Калуцкая. Рабочая программа. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы. Москва: «Дрофа», 2017 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

право 10 - 11 классы:

1.Учебник. Право. 10—11 класс. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина: Дрофа; Москва; 2018 г.

2.Право. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы. Методическое пособие. Калуцкая Е.К. Дрофа; Москва; 2018 г.

3. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь. Никитина Т.И., Никитин А.Ф.

4. Право. Базовый и углубленный уровни. 11класс. Рабочая тетрадь. Никитина Т.И.

Интернет- ресурсы:

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации – http://www.gov.ru

• Президент России: официальный сайт – http://www.president.kremlin.ru

• Президент России – гражданам школьного возраста – http://www.uznay-prezidenta.ru

• Государственная Дума: официальный сайт – http://www.duma.gov.ru/

• Федеральная служба государственной статистики: базы данных, статистическая информация – http://www.gks.ru; http://50.economicus.ru; http://econom.nsc.ru/jep; http://gallery.economicus.ru

• Информационно-аналитический портал «Наследие» – http://www.nasledie.ru

• Московская школа прав человека – http://www.mshr-ngo.ru/

• Организация Объединенных Наций – http://www.un.org/russian

• Права человека в России – http://www.hro.org/

• Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России – http://www.ifap.ru/

• Социальные и экономические права в России – www.seprava.ru

• Соционет: информационное пространство по общественным наукам – http://socionet.ru/

• СМИ. ru – средства массовой информации в Интернете: каталог российских СМИ – http://www.smi.ru

• Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации: официальный сайт – http://ombudsman.gov.ru/

• Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка: официальный сайт – http://www.rfdeti.ru/

• TeenagE – http://teen-age.ucoz.ru

• Общероссийская сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс – http://www.consultant.ru

• Гарант. Информационно-правовой портал – http://www.garant.ru/

• Европейский суд по правам человека – http://www.espch.ru/

• Права ребенка – твои права. Информационно-правовой ресурс для детей – http://www.pravadetey.ru

• Современное право. Научная сеть – http://www.nauka-pravo.com

• Образование и право – http://education.law-books.ru/

• Direction Law. Ваша библиотека в мире правовой науки – http://www.directionlaw.com/

• Все о праве – http://www.allpravo.ru/

• Сам себе юрист – http://www.samsebeyurist.ru/


3. Тематическое планирование

Тема

Количество часов /программаКалуцкой/

Количество часов /рабочая программа/

10 класс

1.

Введение. Роль и значение права.

1

1

2.

Теория государства и права.

4

10

3.

Конституционное право.

6

13

4.

Права человека.

6

11

Итого:

17

35








































ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Право. 10 класс. 1 час в неделю. 35 часов.


Тема

Количество часов

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Воспитательный потенциал урока

1

Введение. Роль и значение права.

1

Работа с текстом учебника.




Тема 1. Теория государства и права.

10


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/

http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/


http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org





- характеризовать сущность и виды власти;

- анализировать ситуации, связанные с борьбой за власть и приводить примеры;

- характеризовать различные типы политических режимов, определять тип режима по описанию, приводить примеры;

- понимать сущность гражданского общества и правового государства;

- уметь сравнивать избирательные системы, определять их достоинства и недостатки;

раскрывать принципы правового государства, характеризовать разделение властей;

- раскрывать сущность гражданского общества, характеризовать местное самоуправление, его значение для развития местного сообщества;

- показывать важность участия граждан в политической жизни страны в различных формах;

- характеризовать проявление многопартийности, приводить примеры политических партий в РФ;

- характеризовать деятельность правительственных и международных организаций в сфере межгосударственных отношений.

2

Государство, его признаки и сущность.

1

- классифицировать в табличной форме основные и дополнительные признаки государства;

- формулировать понятие «государство»;

- характеризовать основные теоретические подходы к пониманию сущности государства.



3

Формы государства.

1

- систематизировать информацию в форме схемы по следующим темам: «Формы правления», «Политические режимы»;

- используя дополнительные источники информации, в том числе интернет-ресурсы, приводить примеры стран с различными политическими режимами;

- сравнивать и характеризовать формы правления, политические режимы.



4

Функции государства и государственный механизм.

1

- систематизировать информацию в форме схемы по теме: «Внутренние и внешние функции государства».



5

Понятие и признаки правового государства. Верховенство закона. Законность и правопорядок.

1

- подготовить проект об истории развития идеи правового государства, философах, создавших эту идею, используя дополнительную литературу и интернет-ресурсы и основываясь на своих знаниях по истории и обществознанию;

- приводить примеры взаимной ответственности государства и граждан;

- формулировать собственное мнение и обосновывать его в дискуссии о гарантированности и возможности реализовать свои права и свободы, закрепленные в Конституции РФ;

- иллюстрировать это примерами из жизни своих родственников, близких, знакомых;

- используя новостную информацию СМИ, анализировать конкретную ситуацию о проявлениях в жизни и опасности бюрократизма для общества и государства;

- сформулировать собственное определение понятия «гражданское общество»;

- рассказывать о становлении гражданского общества в России;

- классифицировать в схематичной форме признаки правового государства;

- обосновывать собственное мнение по вопросу, можно ли выделить один из признаков правового государства как основной;

- иллюстрировать примерами из жизни и аргументировать свою позицию по вопросу, является ли современная Россия правовым государством;

- приводить примеры из истории; жизни верховенства закона в правовом государстве.



6

Разделение властей.

1

- составить схему ветвей власти;

- иллюстрировать конкретными правовыми нормами реализацию системы «сдержек» и «противовесов».



7

Понятие права. Функции права. Право в системе социального регулирования.

1

- определять понятие «право», анализировать его основные значения;

- перечислять признаки и функции права;

- систематизировать в таблице информацию о функциях и признаках права;

- формулировать определение «норма права»;

- называть элементы структуры нормы права.



8

Система права. Источники права.

1

- приводить конкретные примеры источников права в России, Великобритании, Франции и США;

- характеризовать систему права;

- классифицировать элементы строения права по вертикали, давать им характеристику;

- формулировать определение «норма права»;

- называть элементы структуры нормы права;

- классифицировать виды норм права;

- характеризовать российскую систему права по отраслям;

- перечислять источники права.



9

Правовые системы современности.

1

- иллюстрировать примерами структуру норм российского права, ее элементы, а также неполные по структуре нормы;

- проектная деятельность.



10

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Теория государства и права».

1

- повторение и систематизация материала (групповая работа).



11

Тестирование по теме «Теория государства и права».

1

- тестирование по теме.




Тема 2. Конституционное право.

13


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

- воспитывать уважительное отношение к Конституции РФ;

- определять правовой статус гражданина РФ,

- формировать уважительное отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности;

- раскрывать роль судебной системы РФ, возможности участия граждан в отправлении правосудия

-формировать активную гражданскую позицию

12

Конституция России.

1

-учиться исследовать документы (работа с Конституцией РФ);

- анализировать текст преамбулы Конституции РФ, выделять ее основные положения и делать собственные выводы;

- обосновывать собственное мнение, почему Конституция РФ является Основным Законом страны.



13

Основы конституционного строя.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;

- приводить и исследовать статьи Конституции РФ, определяющие основы конституционного строя в Российской Федерации;

- систематизировать информацию об основах конституционного строя РФ в табличном виде;

- приводить примеры из жизни страны, иллюстрирующие конституционное положение, что Россия — это светское государство;

- систематизировать в схематичном виде элементы понятия «гражданство»;

- составить схему «Принципы гражданства в РФ»; - систематизировать в табличной форме основания приобретения гражданства в РФ;

- приводить конкретные примеры оснований приобретения гражданства;

- сравнивать на примерах «принцип крови» и «принцип почвы»;

- проанализировать на примере своей семьи основания получения гражданства в РФ;

- систематизировать в табличной форме основания прекращения гражданства в РФ;

- иллюстрировать конкретными примерами основания прекращения российского гражданства.



14

Избирательное право.

1

- работа с текстом учебника и составление опорного конспекта по теме.



15

Избирательные системы и избирательный процесс.

1

- работа с текстом учебника и составление схемы «Избирательные системы» и таблицы «Избирательный процесс»;

- характеристика избирательные системы и избирательный процесса в РФ.



16

Федеративное устройство.

1

- исследование статьи 1, 5 и главы 3 Конституции РФ, касающиеся федеративного устройства РФ

- анализировать разграничение предметов ведения и полномочия Российской Федерации и ее субъектов;

- определять понятие «сепаратизм», объяснять, чем он опасен.



17

Президент Российской Федерации

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ; раскрывать значение инаугурации и принесения присяги Президентом РФ;

- характеризовать статус Президента РФ по Конституции;

- выделять основные функции Президента РФ как главы государства и гаранта Конституции РФ;

- классифицировать по группам полномочия Президента РФ;

- характеризовать правотворческую деятельность Президента РФ, роль его указов и распоряжений; - рассматривать по Конституции РФ выборы Президента РФ;

- анализировать определенные Конституцией РФ причины прекращения исполнения полномочий Президентом РФ.




18

Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;

- обосновывать, почему Россия является государством с республиканской формой правления;

- формулировать определение понятия «парламент»;

- характеризовать структуру российского парламента;

- выделять основные функции парламента; описывать порядок формирования Совета Федерации;

- рассматривать порядок выборов депутатов Государственной Думы;

- классифицировать и сравнивать функции Совета Федерации и Государственной Думы;

- определять статус членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы;

- формулировать основания роспуска Государственной Думы Президентом РФ;



19

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;

- определять понятие «законотворчество»;

- объяснять, что означает законодательная инициатива;

- классифицировать субъектов законодательной инициативы, определенных Конституцией РФ;

- характеризовать законопроект;

- определять законодательный процесс;

- характеризовать процедуры принятия федеральных и федеральных конституционных законов, сравнивать этапы их прохождения;

- анализировать содержание законодательной деятельности Государственной Думы;

- характеризовать действия Совета Федерации и Президента РФ в процессе принятия закона;

- называть официальные источники опубликования законов;

- систематизировать в табличной форме виды законопроектов;

- переводить информацию о стадиях законодательного процесса из текстовой в схематичную форму.



20

Исполнительная власть в Российской Федерации.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;

- характеризовать структуру Правительства РФ;

- анализировать статьи Конституции РФ, регламентирующие деятельность Правительства РФ, делать собственные выводы;

- систематизировать в схематичном виде функции Правительства РФ;

- приводить конкретные примеры деятельности Правительства РФ в определенных отраслях;

- иллюстрировать примерами из истории досрочное прекращение полномочий Правительства РФ;

- обосновывать собственное мнение в дискуссии «Эффективна ли деятельность Правительства РФ в последнее десятилетие?».



21

Судебная власть в Российской Федерации.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ; подготовить реферат об осуществлении правосудия в Российской Федерации;

- составить таблицу судов, входящих в судебную систему России;

- характеризовать Конституционный Суд РФ и его деятельность;

- определять компетенцию Верховного Суда РФ; - характеризовать сферу полномочий районного суда;

- рассматривать компетенцию мирового судьи, суда присяжных;

- характеризовать деятельность и функции Прокуратуры РФ и Следственного комитета;

- систематизировать в схематичном виде функции Прокуратуры РФ;

- аргументировать собственное мнение в дискуссии «Независимость судебной власти: миф или реальность».



22

Местное самоуправление.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;

- исследовать статьи Конституции РФ, определяющие роль местного самоуправления;

- систематизировать в схематичном виде функции органов местного самоуправления;

-составить таблицу направлений деятельности органов местной власти;

- сформулировать собственное мнение и аргументировать его в дискуссии о работе органов самоуправления в вашем крае;

- приводить конкретные положительные или негативные примеры, иллюстрирующие деятельность местных органов власти в своем крае.



23

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Конституционное право».

1

Повторение и систематизация материала (групповая работа).



24

Тестирование по теме: «Конституционное право».

1

Тестирование по теме.




Тема 3. Права человека.

11


httD://www.edu.ru/

httD://www.school.edu.ru/

http://www.ege.edu.ru/

http://www.humanities.edu.ru/

http://www.ict.edu.ru/

http://www.openet.edu.ru/ http://fcior.edu.ru/about.page

httD://school-collection.edu.ru/

http://window.edu.ru/

http://www.vusnet.ru/biblio/

httD://www.vestnikcivitas.ru

http://www.un.org/mssian/topics/hum

anrts/hrschool .htm

httD://www.allDravo.ru/catalog

http://www.zagr.org

http://www.zaDrava.ru

http://www.un.org/russian

http://hro1.org

- определять правовой статус гражданина РФ, раскрывать содержание прав ребенка;

- формировать уважительное отношение к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; инициирование и поддержка исследовательской деятельности в форме индивидуальных и групповых проектов, что дает возможность приобрести навыки самостоятельного решения теоретической проблемы, генерирования и оформления собственных идей, уважительного отношения к чужим идеям, публичного выступления, аргументирования и отстаивания своей

точки зрения

25

Права и свободы человека и гражданина.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;

- составить схему конституционных прав и свобод человека, закрепленных в Конституции РФ;

- работать со схемой «Конституционные обязанности граждан РФ».



26

Гражданские права.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;

- обосновывать собственное мнение, почему гражданские права так важны для человека; - анализировать конкретную ситуацию реализации права на жизнь.



27

Политические права.

1

-исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;

- приводить примеры политических прав человека по Конституции РФ;

- иллюстрировать примерами право человека на свободу;

- обосновывать собственное мнение, возможна ли демократия без права граждан участвовать в управлении делами государства;

- показывать на конкретных примерах, что изменилось в области свободы информации и что необходимо сделать;

- участвовать в дискуссии, для чего нужны политические партии, их значение и роль в политической жизни страны.



28

Экономические, социальные и культурные права.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ;
- систематизировать информацию в схематичном виде об экономических, социальных и культурных правах;

- приводить конкретные примеры реализации в жизни экономических прав граждан в России;

- рассказывать, какими социальными правами пользуетесь вы и ваша семья в жизни;

- обосновывать собственное мнение, почему современной молодежи так трудно реализовывать свое право на труд, приводить примеры из жизни; - подготовить проект на тему «Как право на образование создает условия для всестороннего развития личности и построения карьеры в будущем»;

- иллюстрировать примерами из вашей жизни, как вы пользуетесь своими культурными правами и исполняете обязанности по сохранению культурного наследия нашей страны.



29

Право на благоприятную окружающую среду.

1

- исследовать и анализировать статьи Конституции РФ.



30

Права ребенка.

1




31

Нарушения прав человека.

1

- приводить из истории и современности примеры нарушений прав человека: геноцида, апартеида, расизма, дискриминации меньшинств;

- используя дополнительную литературу и интернет -ресурсы, подготовить проект о наиболее опасных сегодня нарушениях прав человека.



32

Защита прав человека в мирное время.

1

- систематизировать в таблице информацию о правозащитных организациях; - анализировать конкретные ситуации из жизни о нарушении прав человека и показывать, кто и как защищает права человека в России.



33

Международная защита прав человека в условиях военного времени.

1

- иллюстрировать конкретными примерами деятельность международных правозащитных организаций, например Международного суда по правам человека;

- подготовить проект или реферат о современном положении в области международного гуманитарного права.



34

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Права человека».

1

- повторение и систематизация материала (групповая работа).



35

Тестирование по теме: «Права человека».

1

- тестирование по теме.









Аннотация к рабочей программе по предмету «Право» на уровне среднего общего образования (ФГОС)

10 класс базовый уровень

учителя истории и обществознания Михеева О.Н.


Рабочая программа составлена на основе примерной образовательной программы по праву для уровня среднего общего образования (базовый уровень).

Программа детализирует и раскрывает содержание, стратегию обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Рабочая программа по праву для 10-11 классов составлена на основе авторской программы Е. К. Калуцкой. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы. Москва: «Дрофа», 2017 г.

Предмет «Право» относится к предметной области «Общественнонаучные предметы».

Рабочая программа соответствует ФГОС СОО (2012г.)

Сроки реализации программы – 2 года.

Содержание курса право для 10—11 классов базового уровня рассчитано на 69 аудиторных учебных часов: 35 чв 10 классе и 34 ч в 11 классе при 1 ч занятий в неделю.

В авторскую программу по праву на базовом уровне внесены изменения: в авторской программе на базовом уровне выделялось на изучение предмета по 17 часов в 10 и 11 классах по 0,5 ч в неделю; в рабочей программе по 1 ч в неделю, за счет чего увеличилось количество аудиторных часов на изучение предмета в 10 и 11 классе.

Учебно-методический комплект включает:

1.Учебник. Право. 10—11 кл. Базовый и углублённый уровни/ А. Ф. Никитин, Т. И. Никитина»: Дрофа; Москва; 2018 г.

2.Право. Базовый и углубленный уровни. 10 – 11 классы. Методическое пособие. Калуцкая Е.К. Дрофа; Москва; 2018 г.

3. Право. Базовый и углубленный уровни. 10 класс. Рабочая тетрадь. Никитина Т.И., Никитин А.Ф.

4. Право. Базовый и углубленный уровни. 11 класс. Рабочая тетрадь. Никитина Т.И.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!