СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «История Отечества»

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «История Отечества» КТП для 8 класса

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмет «История Отечества»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УФИМСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 59 ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ



Рассмотрено

на заседании методического объединения предметников

Протокол № _____

от «__ » __________ 2018 г.

Руководитель: ________ /И.Р.Акмалова /


Согласовано

Заместитель директора по УВР

________ /Т.Ю. Ибрагимова/


«_____» «__________ » 2018 г.


Утверждено

Директор школы

_________ /Ю.К. Амекачев/


«____» «__________ » 2018 г.












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


предмет «История Отечества»


Рекомендуется для обучающихся 8 класса


Разработчик программы:

Насертдинов Айдар Сагитович

учитель

ГБОУ Уфимская КШИ № 59





Уфа - 2018 год



Тематическое планирование по предмету «История Отечества» 8 класс


№ п/п

Раздел,

тема урока


Кол-во ч.

БУД

Область развития жизненных компетенций

Вид контроля

Дата


план

факт

I четверть: 16 часов

Повторение. 4 часа

1-4

Возникновение и укрепление Киевской Руси

4

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Устный опрос;












Раздел I. Российская империя XVII—XIX вв. (21 ч)




5-14

Эпоха Петра I (1682—1725)

10

Принятие поставленной учебной задачи;

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место.

Способность вступать в коммуникацию


Фронтальный устный опрос

Повседневное наблюдение 





15-16

Российская империя после Петра I (обзорно)

2

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации



II четверть: 16 часов

17-21

Россия при Екатерине II (1762—1796)

5

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Способность вступать в коммуникацию

Устный опрос




22-24

Культура России в XVIII в.

3

Принятие поставленной учебной задачи

Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Фронтальный устный опрос




Раздел II. Российская империя в XIX в. (13 ч)

25-30

Государственное и политическое развитие России
в первой четверти XIX в.

6

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию;


Устный опрос




31-32

Россия эпохи Николая I (1825—1855)

2 ч

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место



III четверть: 20 часов

33-34

Россия эпохи Николая I (1825—1855)

2

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Повседневное наблюдение 



35-37

Культура России в первой половине XIX в.
(обзорно, на конкретных примерах)

3

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию

Устный опрос




Раздел III. Эпоха великих реформ (10 ч)

38-40

«Царь-освободитель»

3

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной организации

Фронтальный устный опрос



41-44

Александр III (Миротворец) (1881 —1894)

4

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Способность вступать в коммуникацию

Повседневное наблюдение 



45-47

Культура России во второй половине XIX в.
(обзорно, на конкретных иллюстративных примерах)

3

Освоение соответствующих возрасту системы ценностей и социальных ролей

Устный опрос




Раздел IV. Российская империя конца XIX — начала XX в. (до февраля 1917 г.) (19 ч)

48-52

Царствование Николая II (1894—1917)

5






VI четверть: 15 часов

53-62

Россия в начале XX в.

10

Учиться работать с учебником, организовывать рабочее место

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной пространственной организации

Фронтальный устный опрос



63-65

Культура России в конце XIX — начале XX в.
(на конкретных примерах)

3

Мотивация к учебной деятельности;

Принятие поставленной учебной задачи

Способность вступать в коммуникацию

Повседневное наблюдение 



66-67

Итоговый обобщающий урок

2

Самостоятельность в выполнении поставленной задачи

Осмысление картины мира и ее временно-пространственной пространственной организации

Фронтальный устный опрос



Обучающиеся должны знать и уметь

Минимальный уровень
      Обучающиеся должны знать:
      • значение отмены в России крепостного права как прекращения многовековой помещичьей власти;
      • ответы на вопросы о (об):
      главных заслугах в правлении Александра II:
      праве крестьян открыто разрешать свои дела на сельском сходе;
      введении судов «скорых, правых, милостивых, равных для всех»;
      устранении сословных различий при выборе членов земских собраний, Городской думы;
      обустройстве железных дорог, их увеличении в европейской части России;
      основных заслугах периода правления Александра III:
      финансовом и экономическом укреплении России;
      покровительстве русской промышленности;
      бережливости и отчетности в государственных расходах;
      поиске надежных союзников (Франция) против союза Германии, Австрии, Италии;
      укреплении армии и флота;
      • имена (3—5) прогрессивных представителей науки, культуры; известные (из программ по чтению 6—9 классов) произведения А. С. Пушкина, И. А. Крылова, М. Ю. Лермонтова, Л. Н. Толстого, И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова и др.
      Обучающиеся должны уметь:
      • составлять план для ответов, опираться на словарь, выделять смысловые понятия, представленные к темам разделов;
      • пользоваться картой;
      • связно описывать сюжетные картины и иллюстрации (В. Г. Перов, И. Е. Репин, В. В. Верещагин и др.);

• объяснять причины снижения уровня развития экономики, неравномерности ее развития по следующим ключевым явлениям истории начала XX в.:
      привлечение иностранного капитала для разработки прибыльных отраслей — нефти, угля, железа и др.;
      частые внешние займы, высокий процент платежей по долгам;
      враждебные отношения с Японией из-за права присутствия России на Дальнем Востоке;
      аграрные беспорядки, требования увеличить земельные наделы, погромы помещичьих хозяйств;
      усиление общественного влияния со стороны социал-революционных партий и движений, итоги революции 1905—1907 гг.;
      ход и итоги Первой мировой войны, послевоенный кризис власти, отречение Николая II от престола;
      Февральская революция;
      ошибки Временного правительства;
      • составлять план для ответов с включением опорных слов и понятий; самостоятельно работать с картой;
      • связно описывать в речи сюжетные картины, фотографии, иллюстрирующие эпизоды русско-японской войны, выступления пролетариата против самодержавия, портреты Николая II, членов его семьи, а также В. И. Ленина и др.
      Обучающиеся должны знать:
      • имена (фамилии) ключевых исторических персонажей периода Новой истории (Николай II, Николай Александрович Романов, Александра Федоровна (императрица), их дети: Ольга, Анастасия, Татьяна, Мария, цесаревич Алексей; министр финансов С. Ю. Витте, председатель Совета министров П. А. Столыпин, председатель Временного правительства А. Ф. Керенский), председатель Совета народных комиссаров В. И. Ленин (Ульянов).
      Достаточный уровень
      При оценке знаний учителю рекомендуется использовать опорные вопросы к содержанию разделов III, IV; при ответах обучающиеся могут опираться на тематический план к рассказу, используя образцы слов и выражений. Например, «Как жили крестьяне при крепостном праве»:
      1) Кто такие помещики?
      2) Чем владели помещики?
      3) Какие права имели помещики по отношению к крепостным крестьянам?
      4) Как крестьяне защищались от гнета помещиков?
      Обучающиеся должны уметь:
      • объяснять значение слов и ключевых понятий по каждой теме;
      • по вопросам учителя устанавливать причинно-следственные связи в важных общественных явлениях:
      отмена крепостного права;
      изменение деятельности судов;
      доступ простых людей (наряду с богатым сословием) к участию в работе земских (волостных) собраний, Городской думы и др.;
      • читать короткие отрывки из произведений писателей, поэтов второй половины XIX в.;
      • объяснять смысл прочитанного и др.;
      • описывать содержание картин, иллюстрирующих быт, нравы, внешний облик персонажей из указанного периода истории (В. В. Верещагин, В. Г. Перов, И. Н. Крамской, Н. Н. Ге и др.).

   




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!