Рабочая программа составлена на основе:
1. Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС), 2010 год.
2. Примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык», 2010 год.
3. Авторской программы по английскому языку к УМК «Rainbow English» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. (Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие/О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Н.В. Языкова, Е.А. Колесникова. – М.: Дрофа, 2013. – 112с. – (Rainbow English).
Рабочая программа ориентирована на использование УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, К.М.Барановой. «Английский язык: «Rainbow English» для учащихся 5 классов общеобразовательных учреждений (Москва: Дрофа, 2016).
В соответствии с федеральным базисным учебным планом для
образовательных учреждений РФ на изучение английского языка в 5 классе отводится 102 часа.
Данная рабочая программа предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часа в неделю при 35 – часовой учебной неделе, т.е. 105 часов в течение учебного года на базовом уровне.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета (английский язык, 5 класс).
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
А. В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
• говорении
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
— делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• аудировании
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
• чтении
— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
• письме
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
В плане языковой компетенции выпускник основной школы должен знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования(аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные различия систем английского и русского языков.
Кроме того, школьники должны уметь:
• применять правила написания слов, изученных в основной школе;
• адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
• соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен:
Знать / понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
Уметь:
говорение
начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных текстов монологического или диалогического характера;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
3. Календарно-тематическое планирование (5 класс).
Дата | № п./п. | Тема урока | Домашнее задание к следующему уроку |
план | факт |
| | 1 | Тема 1. Летние каникулы – 17 часов. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение. | Step 1. |
| | 2 | Проведение досуга. Простое прошедшее время. | Step 2. |
| | 3 | Планы на выходной. Выражение «to be going to do smth.» | Step 3. |
| | 4 | Погода. Простое прошедшее время. | Step 4. |
| | 5 | Страны и города Европы. | Step 5. |
| | 6 | Степени сравнения прилагательных. Повторение. Конструкция as...as. | Step 6. |
| | 7 | Каникулы в России. Степени сравнения прилагательных. Повторение. | Step 7. |
| | 8 | Урок повторения по теме «Каникулы закончились». | Step 8. |
| | 9 | Практика чтения. | Step 9. |
| | 10 | Практика устной речи по теме «My weekend», «My holidays». | Step 10. |
| | 11 | Практика лексических и грамматических навыков по теме "Мои каникулы". | Повторить лексику и грамматику раздела. |
| | 12 | Практика письменной речи. | Повторить лексику и грамматику раздела. |
| | 13 | Проверь себя. | |
| | 14 | Контроль навыков аудирования и письма. | |
| | 15 | Контроль навыков чтения. | |
| | 16 | Контроль лексико – грамматических навыков. | |
| | 17 | Контроль навыков говорения. | |
| | 1 | Тема 2. Семейная история – 17 часов. Достопримечательности русских городов. Вопрос к подлежащему. | Step 2.1. |
| | 2 | Местожительства. Структура to be born. | Step 2.2. |
| | 3 | Семья. Вопрос к подлежащему с глаголом to be. | Step 2.3. |
| | 4 | Семья. Профессии. | Step 2.4. |
| | 5 | Профессии. Модальный глагол could. Отрицательные предложения. | Step 2.5. |
| | 6 | Профессии. Модальный глагол could. Общие вопросы. | Step 2.6. |
| | 7 | Обозначение дат. Порядковые числительные. | Step 2.7. |
| | 8 | Урок повторения по теме «Семейная история». | Повторить лексику и грамматику раздела. |
| | 9 | Практика чтения. | Повторить лексику и грамматику раздела. |
| | 10 | Практика устной речи по теме "Моя семья". | |
| | 11 | Практика лексических и грамматических навыков. | стр.84-85 |
| | 12 | Практика письменной речи. | стр.85-86 |
| | 13 | Проверь себя. | стр.86-89 |
| | 14 | Контроль навыков аудирования и письма. | стр. 87 |
| | 15 | Контроль навыков чтения. | стр.87-88 |
| | 16 | Контроль лексико – грамматических навыков. | стр. 89 |
| | 17 | Контроль навыков говорения. | стр. 89 |
| | 1 | Тема 3. Здоровый образ жизни – 17 часов. Step 1. Виды спорта. Герундий. | Step 3.1. |
| | 2 | Step 2. Обозначение времени. | Step 3.2. |
| | 3 | Step 3. Обозначение времени. Здоровье. | Step 3.3. |
| | 4 | Step 4. Здоровый образ жизни. Оборот let's do. | Step 3.4. |
| | 5 | Step 5. Здоровый образ жизни. | Step 3.5. |
| | 6 | Step 6. Здоровый образ жизни. Словообразование: суффикс прилагательных -ful. | Step 3.6. |
| | 7 | Step 7. Увлечения и хобби. Оборот have got/has got. | Step 3.7. |
| | 8 | Step 8. Урок повторения по теме "Здоровый образ жизни" | Step 3.8. |
| | 9 | Практика чтения. | рабочая тетрадь |
| | 10 | Практика устной речи. | стр.136 |
| | 11 | Практика лексических и грамматических навыков. | рабочая тетрадь |
| | 12 | Практика письменной речи. | Step 3.9. |
| | 13 | Step 9. Контрольная работа. | Повторить лексику и грамматику раздела 3. |
| | 14 | Контроль навыков аудирования и письма. | Повторить лексику и грамматику раздела 3. |
| | 15 | Step 10. Развитие навыков чтения. | читать текст |
| | 16 | Контроль лексико – грамматических навыков. | Повторить формы глаголов. |
| | 17 | Контроль навыков говорения. | Повторить формы глаголов. |
| | 1 | Тема 4.Свободное время – 17 часов. Общий вопрос. | Step 4.1 стр. |
| | 2 | Домашние животные. Альтернативный вопрос. Инфинитив. | Step 4.2 |
| | 3 | Хобби. Специальный вопрос. | Step 4.3 |
| | 4 | Хобби. Словообразование: префикс un-. | Step 4.4 |
| | 5 | Хобби. Разделительный вопрос. | Step 4.5 |
| | 6 | Хобби. Разделительный вопрос. | Step 4.6 |
| | 7 | Хобби. Цирк. Разделительный вопрос. | Step 4.7 |
| | 8 | Урок повторения по теме "Свободное время" | Step 4.8 |
| | 9 | Практика чтения. | рабочая тетрадь |
| | 10 | Практика устной речи. | рабочая тетрадь |
| | 11 | Урок повторения по теме "Свободное время". Практика чтения. | Step 4.8 рабочая тетрадь |
| | 12 | Практика устной речи. Практика лексических и грамматических навыков. | рабочая тетрадь |
| | 13 | Практика письменной речи. Проверь себя! | Step 4.9 |
| | 14 | Контроль навыков аудирования и письма. | |
| | 15 | Контроль навыков чтения. | |
| | 16 | Контроль лексико-грамматических навыков. | |
| | 17 | Контроль навыков говорения. | |
| | 1 | Тема 5. Путешествия – 17 часов. Абсолютная форма притяжательных местоимений. | Step 5.1 |
| | 2 | Путешествие по России. | Step 5.2 |
| | 3 | Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. | Step 5.3 |
| | 4 | Города мира и их достопримечательности. | Step 5.4 |
| | 5 | Путешествие в Великобританию. | Step 5.5 |
| | 6 | Образование наречий. | Step 5.6 |
| | 7 | Город моей мечты. | Step 5.7 |
| | 8 | Урок повторения по теме "Путешествие" | Step 5.8 |
| | 9 | Практика чтения. | рабочая тетрадь |
| | 10 | Практика устной речи. | рабочая тетрадь |
| | 11 | Практика лексических и грамматических навыков. | рабочая тетрадь |
| | 12 | Проверь себя. | Step 5.9 |
| | 13 | Практика письменной речи. Анализ проверочной работы. | Повторить раздел 5. |
| | 14 | Контроль навыков аудирования и письма. | Повторить раздел 5. |
| | 15 | Контроль навыков чтения. | Чтение текстов на выбор. Повторить лексику и грамматику раздела 5. |
| | 16 | Контроль лексико -грамматических навыков. | Повторить лексику и грамматику раздела 5. |
| | 17 | Контроль навыков говорения. | Повторить лексику и грамматику раздела 5. |
| | 1 | Тема 6. Путешествие – 17 часов. Путешествие во Владивосток. Конструкция It takes...to get.. | Step 6.1 № 8,9,10 |
| | 2 | Россия - моя страна. Артикль и географические названия. | Step 6.2 № 8,9,10 |
| | 3 | География России. Прошедшее продолженное время. | Step 6.3 № 8,9,10 |
| | 4 | Животные России. Множественное число имён существительных. | Step 6.4 № 8,9,10 |
| | 5 | Знаменитые люди России. | Step 6.5 № 8,9,10 |
| | 6 | Русский и британский образ жизни. | Step 6.6 № 8,9,10 |
| | 7 | Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. | Step 6.7 № 8,9,10 |
| | 8 | Урок повторения по теме "Путешествия". | Step 6.8 № 8,9,10 |
| | 9 | Практика чтения. | Рабочая тетрадь. |
| | 10 | Практика устной речи. | Рабочая тетрадь. |
| | 11 | Практика лексических и грамматических навыков. | Рабочая тетрадь. |
| | 12 | Практика письменной речи. | Рабочая тетрадь. |
| | 13 | Проверь себя. Годовая промежуточная аттестация. | Повторить лексику и грамматику раздела 6. |
| | 14 | Контроль навыков аудирования и письма. | стр.127-128 |
| | 15 | Контроль навыков чтения. | стр. 128 |
| | 16 | Контроль лексико-грамматических навыков. | стр.129-130 |
| | 17 | Контроль навыков говорения. | стр.130 |
| | 18 | Проект "Достопримечательности России" | оформить проект |
| | 19 | Защита проекта. | 131-132 |
| | 20 | Урок - викторина по изученным темам. | Step 6.10 № 7,8,9 |
Итого: 105 часов