СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета« география» на 2018-2019 уч.год 7 КЛАСС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, 7 класс. Данная программа составлена на основе: Рабочие программы. География. 5-9 классы: методическое пособие С.В. Курчина.-2-е изд.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета« география» на 2018-2019 уч.год 7 КЛАСС»


ОУ «Неверовская школа»

РЕКОМЕНДОВАНО

к исполнению

МО учителей естественного цикла

Протокол № _____от « __ » _____2018 г.

______________

(подпись)

руководитель МО А.Н. Лаврович

УТВЕРЖДАЮ

приказ №

директор ОУ «Неверовская школа»



Е.А. Кучма_______

(подпись)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета« география»

на 2018-2019 уч.год

7 КЛАСС

составитель: Лаврович А. Н

учитель высшей

квалификационной категории


с. Неверовка 2018

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по географии в 7 классе составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:

Нормативная база преподавания предмета:

- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018 - 2019 учебный год.

Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии.

Данная программа опубликована в сборнике:

Рабочие программы. География. 5-9 классы: методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стериотип.-М.: Дрофа,2013.-409,(7)с ISBN 978-5-358-12047-1.



















2. Описание курса.

Данный курс по географии предназначен для учащихся 7 класса ОУ «Неверовская школа» в количестве 23 человек, из них 16 девочек и 7 мальчиков. Интеллектуальный потенциал в классе хороший.

Изучение географии в 7 классе основной школы направлено на достижение следующих целей и задач:


  • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;

  • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением,

  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;

  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.

Сущность компетентностного подхода состоит в применении полученных знаний в практической деятельности и повседневной жизни, в формировании универсальных умений

на основе практической деятельности.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень итоговых практических работ.



3. Место курса в базисном учебном плане.



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебных часа в неделю.

Рабочая программа рассчитана на 68 часов, срок реализации 1 год.

Количество часов: всего - 68; в неделю - 2.

Практических работ – 17.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.




4. Планируемые результаты.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения географии  ученик 7 класса должен:

  1. Оценивать и прогнозировать:

- по   карте литосферных плит изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли в целом и на отдельных материках;

-  природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные особенности природы в связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах материков, их крупных регионов и отдельных стран.

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

 - особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

 - особенности расового и этнического состава населения;

- различия в условиях жизни народов, в степени заселенности материков и отдельных стран;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов, в отдельных странах;

 - основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

 - применять в процессе учебного познания основные географические понятия.

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

 - особенности материальной и духовной культуры крупных народностей.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и других источников географических знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений полезных ископаемых, сейсмически опасные территории

- факторы формирования климата, области действия пассатов, муссонов, западного переноса воздуха, климатические пояса, примеры опасных явлений, происходящих в атмосфере;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, ареалы их распространения, основные густозаселенные регионы мира, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране атмосферы, вод океана и суши.

Личностные результаты:

  • продолжить формирование у учащихся знаний и представлений о географической дифференциации природы Земли по мере продвижения от общепланетарного уровня к региональному и локальному. В этой связи особое внимание уделяется формированию у школьников важнейшего навыка, который Н.Н. Баранский определял как «игру масштабами»;

  • создать образные комплексные географические представления о крупных частях земной поверхности: океанах, материках, странах и их частях с выделением особенностей их природы, природных ресурсов, использовании их населением,

  • заложить первичные представления о формировании политической карты, видах хозяйственной деятельности людей и особенностях их географии, глобальных проблемах человечества, которые будут развиты на более старших ступенях обучения;

  • продолжить развитие картографической грамотности учащихся, навыков и умений по нахождению, обработке, систематизации и презентации разнообразной географической информации.

  • воспитывать убеждения бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни человека.

Деятельностный подход реализуется на основе максимального включения в образовательный процесс практического компонента учебного содержания - практических работ, экскурсий.

Личностно-ориентированный подход предполагает наполнение программ учебным содержанием, значимым для каждого обучающего в повседневной жизни, важным для формирования адекватного поведения человека в окружающей среде.




5. Основное содержание курса.


Введение – 2 часа

Что изучают в курсе. Возрастающая зависимость состояния природы материков и океанов от деятельности человека. Практическое значение географических знаний. Многообразие источников географической информации. 

«Открытие» Земли. Основные этапы накопления знаний о Земле, ее природе и населении.

Знания о Земле в древнем мире. Первые путешествия, расширяющие представления европейцев о Старом Свете. Эпоха Великих географических открытий. Развитие географических представлений об устройстве поверхности Земли.

Современные географические исследования: Международный геофизический год, исследования Мирового океана, изучение Земли из космоса. Международное сотрудничество  в изучении Земли.

Определение по картам и глобусу расстояний между точками в градусах и километрах.

Географическая карта – величайшее творение человечества

Из истории создания карт. Роль, свойства и виды карт. Явления и процессы, обозначаемые на картах, способы их изображения. Решение задач с использованием карты.

Раздел 1

Тема 1.

Литосфера и рельеф Земли. 2 часа



Место Земли в Солнечной системе, ее возраст, гипотезы происхождения.

Литосфера и рельеф Земли.

Гипотезы происхождения и теории эволюции литосферы. Сейсмические пояса Земли. Геологическое время. Карта строения земной коры.

Рельеф земной поверхности. Закономерности размещения крупных форм рельефа. Природные катастрофы, происходящие в литосфере.

 Атмосфера и климаты Земли

Гипотезы происхождения атмосферы. Пояса освещенности и тепловые пояса. Распределение температуры воздуха, атмосферного давления и осадков на Земле. Климатическая карта. Воздушные массы. Открытие общей циркуляции атмосферы (А.И. Воейков). Климатообразующие факторы. Климатические пояса и области. Опасные природные явления в атмосфере.

Тема 2.

Атмосфера и климаты Земли.2 часа

Распределение температуры воздуха и осадков поясов на Земле. Воздушные массы. Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются. Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте.

Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации.


Климатические пояса Земли. Давать определение понятиям «климат», «воздушная масса»; Объяснять зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря; особенности климата своей местности.

 Тема3.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы. 2 часа



        Мировой океан – главная часть гидросферы. Гипотезы происхождения гидросферы. Единство вод Земли. Свойства вод Мирового океана. Водные массы. Система поверхностных течений в океане. Льды.

        Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Воды суши: поверхностные (великие речные системы мира, ледники на Земле, многообразие озер); подземные воды.

Тема 4.

Географическая оболочка.3 часа



Строение и свойства географической оболочки. Круговорот веществ и энергии. Природные комплексы, их строение и разнообразие. Природная зона. Географическая зональность. Вертикальная поясность. Карта природных зон.

 Земля – планета людей

        Численность населения. Размещение населения по материкам, климатическим поясам, природным зонам. Распределение населения по удаленности от океана. Карта народов и плотности населения. Миграции населения. Основные этносы. Основные религии.

Основные виды хозяйственной деятельности. Страны мира, их группировка по различным признакам.

Раздел 2. Океаны и материки. 50 часов.

Тема 1. Океаны.

Тихий, Индийский, Атлантический океаны. Географическое положение. Краткая история исследования каждого из океанов. Особенности природы, виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов. Охрана природы океанов.

Практическая работа. Изображение на к/к шельфовых зон океанов и видов хозяйственной деятельности на них, а также маршрутов научных, производственных, рекреационных экспедиций по акваториям одного из океанов (по выбору).

Изображение на контурной карте природных поясов, комплексов океана, шельфа и видов хозяйственной деятельности».

Сравнительная характеристика природы двух океанов.

Тема 3. Африка.11 часов.



Географическое положение, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История исследования материка.

Особенности природы. Преобладание равнин; горы и нагорья. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов. Размещение месторождений полезных ископаемых. Факторы формирования климата материка. Климатические пояса и типичные для них погоды. Внутренние воды, их зависимость от рельефа и климата, природные зоны. Характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон материка. Заповедники Африки.

        Природные богатства Африки и их использование. Стихийные природные явления.

Обучение определению географического положения материка. 2. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. 3. Оценивание климатических условий жизни одного из африканских народов на основе сопоставления ареала его распространения с данными климатограмм и описанием климата этого района, составленным по плану. 4. Определение причин разнообразия природных зон материка.

        Народы и страны. Гипотеза об африканском происхождении человека. Разнообразие расового и этнического состава населения материка. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое Африки. Современная политическая карта. Деление Африки на крупные регионы: Северная Африка (Египет, Алжир), Центральная Африка (Нигерия, Заир), Восточная Африка (Эфиопия, Кения), Южная Африка (ЮАР). Состав территории и страны региона. Общие черты и особенности природы и природных богатств регионов; влияние на природу региона прилегающих частей океанов. Черты различий между странами, входящими в регион. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи), народные промыслы; религия.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Культурные растения и домашние животные. Изменение природы материка под влиянием человека.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран.

Тема 4. Австралия и Океания.

        Австралия. ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования Австралии.

Особенности компонентов природы Австралии (рельеф, климат, внутренние воды, растительный и животный мир). Природные зоны материка, их размещение в зависимости от климата. Природные богатства. Изменение природы человеком и современные ландшафты. Меры по охране природы на континенте.

Население Австралии. Особенности духовной и материальной культуры аборигенов и англоавстралийцев. Австралия – страна, занимающая весь континент. Виды хозяйственной деятельности и их различия в крупных  регионах страны (в Северной, Центральной, Западной и Восточной Австралии). Столица и крупные города.

. Обоснование причин современного распространения коренного населения Австралии на основе сравнения природных условий и хозяйственной деятельности населения крупных регионов материка.

Океания. ГП. Из истории открытия и исследования Океании. Особенности природы в зависимости от происхождения островов и их ГП. Заселение Океании человеком и изменение им природы островов. Современные народы и страны Океании.

Тема 5. Южная Америка. 7 часов



ГП, размеры, очертания и омывающие континент моря и океаны. История открытия и исследования материка. Особенности природы: строение поверхности, закономерности размещения крупных форм рельефа в зависимости от строения земной коры. Размещение месторождений полезных ископаемых. Климат и факторы его формирования. Климатические пояса и типичные погоды. Внутренние воды.

Своеобразие органического мира континента. Проявление на материке широтной зональности. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон. Высотная зональность в Андах. Степень изменения природы человеком. Заповедники Южной Америки. Стихийные  природные явления на континенте. Природные богатства и их использование в хозяйственной деятельности населения.

Народы и страны. История заселения материка. Коренное и пришлое население. Сложность и разнообразие расового и этнического состава населения континента. Размещение населения в связи с историей заселения и природными условиями. Колониальное прошлое материка и современная политическая карта. Деление Южной Америки на крупные регионы – Восточную часть и Андскую область.

Путешествие по крупным странам каждого из регионов. Особенности географического положения стран (Бразилии, Аргентины, Перу, Венесуэлы, Колумбии, Чили), их природы и природных богатств, особенности материальной и духовной культуры населения стран, основных видов хозяйственной деятельности. Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, столицы, культурно-исторические центры стран Южной Америки.

Тема 6. Антарктида.1 час

Особенности природы полярных областей. Человек в Арктике и Антарктике.

         Антарктида. Из истории открытия и исследования материка. Своеобразие природы ледяного континента. Современные исследования материка.

        Северный Ледовитый океан. ГП. Основные этапы исследования природы океана. Особенности природы, природные богатства и их использование в хозяйстве. Необходимость охраны природы океана.        

Тема 7. Северные материки.1 час.

Тема 8. Северная Америка.7 часов.

ГП, размеры, очертания и омывающие континент  океаны. Открытие и исследование материка.

Особенности природы: строение рельефа в связи с историей его формирования, закономерности размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, климатические пояса и типичные для них погоды; внутренние воды; особенности проявления зональности на материке; основные черты природы зон тундр, тайги, смешанных и широколиственных лесов, степей. Уникальные природные ландшафты материка. Заповедники и национальные парки.

Природные богатства материка, использование их человеком. Изменение природы в результате хозяйственной деятельности.

Народы и страны. Этапы заселения континента. Основные этносы. Размещение населения в зависимости от истории заселения и природных условий. Формирование политической карты, страны Северной Америки.

Краткая характеристика стан Англосаксонской Америки (Канада и США) и Латинской Америки (Мексика и страны Карибского бассейна). Крупные города, столицы.

Тема 9. Евразия.16 часов

ГП, его размеры и очертания. Океаны и моря у бегов континента, их влияние на природу величайшего массива суши. Отечественные имена на карте Евразии.

Особенности природы: этапы формирования рельефа; горы, нагорья, равнины, размещения полезных ископаемых; климатообразующие факторы, разнообразие климатов, климатические пояса и области; внутренние воды и распределение их по территории материка в зависимости от рельефа и климата.

Проявление на материке широтной и высотной зональности. Особенности природы континента. Изменение природы материка в результате хозяйственной деятельности. Современные ландшафты. Крупнейшие заповедники.

Народы и страны. Евразия (наряду с Африкой) – родина человека; расселение его по континенту. Расовый и этнический состав населения. Крупнейшие этносы Евразии. Неравномерность размещения: исторические и природные причины, обусловливающие ее. Этапы формирования политической карты Евразии. Современная политическая карта материка.

Крупные регионы Евразии. Состав территории и страны региона. Общие черты природы и природных богатств региона и отдельных стран, входящих в его состав. Черты различий между странами. Главные особенности населения: язык, быт (тип жилища, национальная одежда, пища, традиции, обряды, обычаи). Ценности духовной культуры.

Основные виды хозяйственной деятельности по использованию природных богатств суши и прилегающих акваторий. Территории с опасной экологической ситуацией.  Культурные растения и домашние  животные.

Крупные города, их географическое положение.

Зарубежная Европа. Северная Европа. Характеристика одной из стран. Западная Европа. Великобритания, Франция, Германия.

          Восточная Европа. Польша, Чехия, Словакия, Венгрия и другие страны. Страны Восточной Европы, пограничные с Россией: страны Балтии, Украина, Белоруссия, Молдавия.

            Южная Европа. Италия. Испания. Греция.

         Зарубежная Азия. Юго-Западная Азия Центральная Азия. Страны региона (Саудовская Аравия и др.). Страны Закавказья: Грузия, Армения, Азербайджан.

          Центральная Азия. Монголия, Казахстан и др. страны.

          Восточная Азия. Китай. Япония.

Южная Азия. Индия.

Юго-Восточная Азия. Индонезия

Раздел 3. Географическая оболочка – наш дом.2 часа.

Географическая оболочка, ее свойства и строение. Этапы развития географической оболочки. Роль живых организмов в формировании природы Земли. Почва как особое природное образование.

Взаимодействие природы и общества. Значение природных богатств  для людей. Виды природных богатств. Влияние природы на условия жизни людей. Изменения природы в планетарном, региональном и локальном масштабах под воздействием хозяйственной деятельности людей. Необходимость международного сотрудничества в использовании природы и ее охране.



6. Календарно-тематическое планирование.


п\п

Тема урока

Виды деятельности

учащихся



Виды контроля



д/з

Дата проведения

по плану

фактич

1

Что изучают в курсе географии материков и океанов. Как люди открывали мир.


Умение показывать по картематерики и части света.

Выделение основных эпох в истории географических открытий. Характеристика важнейших научных открытий

индивидуальный устный опрос

Д/з §1



2

Карта – особый источник географических знаний.


Характеристика источников географической информации. Группировка карт учебника и атласа по содержанию и масштабу.

Практическая работа. 1

Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

Д/з §2





Раздел 1

Тема 1.

Литосфера и рельеф Земли.

2 часа

3

Происхождение материков и океанов.


Сопоставление строения материковой и океанической коры. Анализ карты литосферных плит, установление границ столкновения и расхождения плит.

работа с картами атласа


Д/з §3



4

Рельеф Земли.



Агротех. напр.


Сопоставление физической карты с картой строения земной коры. Объяснение зависимости между строением земной коры и размещением крупных форм рельефа суши и дна океана. Описание по карте рельефа одного из материков

Практическая работа. 2

Чтение карт,

космических и аэрофотоснимков материков.


Д/з §4





Тема 2.

Атмосфера и климаты Земли.

2 часа



5

Распределение температуры воздуха и осадков поясов на Земле. Воздушные массы.

Установление по картам зависимости между климатическими показателями и климатообразующими факторами; между свойствами воздушных масс и характером поверхности, над которой они формируются

Практическая работа. 3

Характеристика климата по климатическим картам.

Практическая работа. 4

Оценка климатических условий материка для жизни населения.


Д/з §5




6

Климатические пояса Земли.


Объяснение размещения на земле климатических поясов. Характеристика воздушных масс с разными свойствами. Чтение климатограмм.

индивидуальный устный опрос


Д/з §6




Тема3.

Гидросфера. Мировой океан – главная часть гидросферы

2 часа

7

Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений.


Объяснение роли Мирового океана.

Доказательство зональности и распределении водных масс.

Работа с картой: обозначение круговых движений поверхностных вод.

Д/з §7



8

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.


Выявление особенностей распространения жизни в океане. Характеристика процесса обмена теплом и влагой между океаном, атмосферой и сушей.

индивидуальный устный опрос


Д/з §8




Тема 4.

Географическая оболочка.

3 часа

9

Строение и свойства географической оболочки.


Характеристика строения географической оболочки. Объяснение взаимодействия ее компонентов; ее основных свойств


беседа

Д/з §9



10

Природные комплексы суши и океана.

Агротех. напр.




Сравнение территориальных и аквальных комплексов. Характеристика отдельных комплексов.

заполнение таблиц


Д/з §10



11

Природная зональность.


Выявление связи между

природными компонентами зоны. Анализ карты природных зон. Характеристика особенностей размещения природных зоннаматериках и в океанах.

Практическая работа. 5

Анализ карт антропогенных ландшафтов.


Д/з §11





Тема 5.Население Земли.

3часа

12

Численность населения Земли.


Анализ изменения численности населения мира. Определение и сравнение численности населения материков и стран мира.

Практическая работа. 6

Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира.


Д/з §12




13

Народы и религии мира.


Практическая работа.7

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.




Анализ карты народов мира: изучение территорий проживания народов, относящихся к одним языковым семьям.

Практическая работа.7

Моделирование на контурной карте размещения крупнейших этносов и малых народов, а также крупных городов.


Д/з §13



14

Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население.


Агротех. напр.


Характеристика разных видов хозяйственной деятельности, выделение основных видов. Описание характерных черт промышленного и сельскохозяйственного ландшафта.

фронтальная письменная работа

Д/з §14




Раздел 2. Океаны и материки. 50 часов.

Тема 1. Океаны.

3 часа

15

Тихий океан.

Индийский океан.


Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Выявление характера хозяйственного использования океанов и его влияние на сохранение их природы.

работа с контурными картами


Д/з §15



16

Атлантический океан. Северный Ледовитый океан.




Определение по картам географического положения океанов, их глубины, крупнейших поверхностных течений. Характеристика по картам и тексту учебника особенностей природы. Сравнение океанов.

Практическая работа. 8

Транспортная, промысловая функция океана (по выбору).

Практическая работа. 9

Описание по карте ЭГП крупного острова.

Д/з §16






17



Обобщающий урок по теме „Океаны“

Выполнение практической работы



работа с контурными картами


Д/з записи в тетради





Тема 2. Южные материки.

1 час

18

Общие особенности географического положения южных материков.



Сравнение географического положения южных материков. Выявление общих особенностей в компонентах природы. Сравнение материков по выраженности в их природе широтной зональности и высотной поясности

работа с картами атласа


Д/з §17




Тема 3. Африка.

11 часов.




19

Географическое положение Африки. Исследования Африки.




Определение географического положения материка и объяснение его влияния на природу.

Оценка результатов исследования.

работа с картами атласа

Д/з §18



20



Рельеф и полезные ископаемые.




Объяснение преобладания в рельефе материка высоких равнин. Характеристика размещения месторождения полезных ископаемых.






работа с картами атласа

Д/з §19




21

Климат. Внутренние воды.




Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка. Выявление зависимости рек от рельефа и климата. Характеристика одной из рек материка по плану.

работа с картами атласа

Д/з §20



22





Природные зоны

Характеристика природных зон материка. Выявление изменений природных зон под влиянием хозяйственной деятельности людей.

работа с картами атласа

Д/з §21




23

Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.


Работа с текстом учебника и дополнительными источниками информации. Характеристика стихийных бедствий происходящих на материке. Анализ экологической карты.

индивидуальный устный опрос


Д/з §22



24

Население.


Работа с текстом учебника и дополнительными источниками информации. Характеристика изменения численности населения во времени и факторов, влияющих на этот показатель.

индивидуальный устный опрос


Д/з §23



25

Страны Северной Африки. Алжир.


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности.

работа с картами атласа

Д/з §24




26

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности.

Практическая работа. 10

Определение по картам природных богатств стран Центральной Африки.


Д/з §25




27

Страны Восточной Африки.

Эфиопия.


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности.

работа с картами атласа

Д/з §26



28

Страны Южной Африки. ЮАР.


Характеристика географического положения региона и стран, расположенных в его пределах. Выявление особенностей природы, природных богатств, этнического состава населения и его хозяйственной деятельности.

Практическая работа. 11.

Определение по картам основных видов хозяйственной деятельности населения стран Южной Африки.

Практическая работа. 12.

Д/з §27




29

Обобщающий урок: „Африка“.


Выполняют тест ГИА

тест ГИА

Д/з записи в тетради




Тема 4. Австралия и Океания.

5 часов

30

Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые.



Объяснение причин выровненного рельефа материка. Установление закономерностей размещения месторождений полезных ископаемых на материке.

беседа

Д/з §28



31

Климат Австралии. Внутренние воды.


Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Описание одной из рек материка.

индивидуальный устный опрос

Д/з §29



32

Природные зоны Австралии. Своеобразие органического мира.


Объяснение причин эндемичности органического мира, особенностей размещения природных зон в сравнение с Африкой.

индивидуальный устный опрос

Д/з §30



33

Австралийский Союз.


Описание населения (численности, размещения на территории, этнического состава, соотношение городского и сельского населения). Оценка степени изменения природы человека.

Практическая работа. 13.

Сравнительная характеристика природы, населения и его хозяйственной деятельности двух регионов Австралии.

Д/з §31




34

Океания. Природа, население и страны.


Характеристика географического положенияОкеании, крупных островов и архипелагов. Обозначение на карте наиболее значимых стран Океании и их столиц.

работа с контурными картами


Д/з §32





Тема 5. Южная Америка.

7 часов.



35

.

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.


Сравнение географического положения Южной Америки, Африки и Австралии. Формулирование выводов о природе Южной Америки на основе оценки ее географического положения.


работа с картами атласа


Д/з §33




36

Рельеф и полезные ископаемые.


Объяснение причин контрастов в строении рельефа Южной Америки. Работа с картами атласа. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

работа с картами атласа


Д/з §34



37

Климат.

Внутренние воды.


Объяснение причин преобладания влажных типов климата, богатства материка поверхностными водами.


Работа с картами атласа

Д/з §35



38

Природные зоны.


Выявление зависимости размещения природных зон от климата. Определение своеобразия каждой из природных зон материка.

Работа с картами атласа

Д/з §36



39

Население.


Анализ карт и статистических показателей; описание плотности населения, особенностей его размещения на материке.

Работа с картами атласа

Д/з §37



40

Страны востока материка. Бразилия.


Характеристика географического положения страны. Описание населения страны. Анализ карты хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа. 14.

Составление описания природы, населения, географического положения крупных городов Бразилии.

Д/з §38




41

Страны Анд. Перу.


Выявление по картам атласа и тексту учебника особенностей природы и природных богатств страны. Характеристика памятников всемирного наследия на территории Андских стран.

Практическая работа. 15.

Характеристика

основных видов хозяйственной деятельности населения Андских стран.

Д/з §39.





Тема 6. Антарктида.

1 час


42

Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды.Природа.



Объяснение особенностей природы материка и его влияние на природу всей Земли. Анализ климатограмм. Оценка природных ресурсов Антарктиды.

Практическая работа. 16.

Определение целей изучения южной полярной области Земли.


Д/з §40.





Тема 7. Северные материки.

1 час.


43

Общие особенности природы северных материков.


Сравнение материков. Выявление общих особенностей в географическом положении и компонентах северных материков.

Работа с картами атласа.

Д/з §41




Тема 8. Северная Америка.

7 часов.



44

Географическое положение. Из истории открытия и исследования материка.


Характеристика географического положения материка и его влияния на природу. Подготовка сообщения о зарубежном или русском путешественнике и исследователе Северная Америка.


Работа с картами атласа.

Д/з §42





45

Рельеф и полезные ископаемые.


Объяснение размещения крупных форм рельефа на материке. Выявление закономерностей в размещении крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

Работа с картами атласа.

Д/з §43



46

Климат. Внутренние воды.


Анализ климатической карты, климатограмм и карты климатических поясов. Характеристика климата отдельных территорий, сравнение их и объяснение причин сходства и различий. Объяснение зависимости рек от рельефа и климата.

Работа с картами атласа.

Д/з §44









47

Природные зоны.

Население.


Объяснение причин особого размещения природных зон. Описание отдельных зон. Оценка степени изменения природы материка.Выявление по карте расположения заповедников и национальных парков.

Работа с картами атласа.

Д/з §45









48

Канада.


Описание и оценка географического положения Канады. Характеристика ее природы и природных богатств. Выявление особенностей состава и размещения населения, основных видов его хозяйственной деятельности.

Работа с картами атласа.

Д/з §46





49

Соединенные Штаты Америки.


Географическая характеристика положения страны, оценка его влияния на жизнь населения и развития хозяйства. Доказательство разнообразия и богатств страны. Анализ экологической картины: оценка степени изменения природы страны.

Работа с картами атласа.

Д/з §47

















50

Средняя Америка. Мексика.






Выделение общих черт материальной и духовной культуры населения Латинской Америки. Выявление основных отраслей хозяйства страны.

Практическая работа. 17.

Характеристика по картам основных видов природных ресурсов Канады, США, Мексики.

Практическая работа. 18.

Выявление особенностей размещения населения, географического положения, планировки и внешнего облика крупнейших городов Канады, США, Мексики.

Д/з §48.





Тема 9. Евразия.

16 часов


51

Географическое положение. Исследования Центральной Азии.


Сравнение географического положения Евразии и Северной Америки. Формулирование предварительных выводов о природе материка на основе анализа его географического положения. Оценка вклада русских исследователей в изучении Центральной Азии.


Работа с картами атласа.

Д/з §49



52

Особенности рельефа, его развитие.


Объяснение причин контрастов в строении рельефа материка. Выявление закономерностей в размещении равнин, горных складчатых областей и месторождений полезных ископаемых.

Работа с картами атласа.

Д/з §50







53

Климат. Внутренние воды.


Объяснение влияния климатообразующих факторов на климат материка.

Описание климата поясов и областей. Сравнение рек Евразии.

Работа с картами атласа.

Д/з §51



54

Природные зоны. Народы и страны Евразии.

Агротех. напр.




Объяснение связи между компонентами природы и особенностями расположения природных зон на материке.

Характеристика природных зон. Оценка степени изменения природных зон человеком.

Практическая работа. 19.

Составление «каталога» народов Евразии по языковым группам

Д/з §52




55

Страны Северной Европы.


Анализ численности населения региона и его размещения. Анализ политической карты, группировка стран по различным признакам.

Практическая работа. 20.

Описание видов хозяйственной деятельности населения стран Северной Европы, связанных с океаном.

Д/з §53










56

Страны Западной Европы. Великобритания.




Объяснение влияния географического положения на хозяйственную деятельность населения. Комплексная характеристика страны по картам и тексту учебника.

Работа с картами атласа.

Д/з §54



57

Франция. Германия.






Сравнение географического положения Франции, Германии, их природных ресурсов, состава населения и его размещения, хозяйства.

Практическая работа. 21.

Сравнительная характеристика Великобританиии, Франция. Германия.

Д/з §55.








58

Страны Восточной Европы.


Выявление влияния географического положения стран на развитие их хозяйства. Установление связи между природными ресурсами и развитием отраслей хозяйства стран.

заполнение таблиц


Д/з §56





59

Страны Восточной Европы (продолжение).


Характеристика географического положения стран. Описание стран. Их краткая комплексная характеристика.

заполнение таблиц


Д/з §57





60

Страны Южной Европы. Италия.


Работа с контурной картой: обозначение наиболее важных географических объектов региона и Италии.

Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации.

Работа с контурной картой

Д/з §58





61

Страны Юго – Западной Азии.


Объяснение историко – культурных особенностей стран региона. Характеристика их географического положения. Работа с картой: определение видов хозяйственной деятельности населения.

Практическая работа. 22.

Группировка стран Юго – Западной Азии по различным признакам.


Д/з §59.








62

Страны Центральной Азии.


Объяснение влияния географического положения на стан региона на своеобразие их природы.

Комплексная характеристика стран по картам.

Работа с контурной картой

Д/з §60







63

Итоговая контрольная работа.


Выполнение тестовой контрольной работы в нескольких вариантах из заданий нескольких видов

тест

Повторить

§50 -60



64

Страны Восточной Азии. Китай.


Объяснение особенностей географического положения Китая, оценка его влияния на развитие хозяйства страны. Оценка вклада населения страны в развитие мировой цивилизации

Практическая работа. 23.

Составление описания географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурнойкарте.

Д/з §61.




65

Япония.


Характеристика географического положения Японии. Определение своеобразия природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения.

заполнение таблиц


Д/з §62



66

Страны Южной Азии.

Индия. Страны Юго – Восточной Азии. Индонезия.


Объяснение историко – культурных особенностей стран региона. Характеристика их географического положения. Выявление своеобразия природы отдельных частей страны. Работа с картой: определение основных видов хозяйственной деятельности.

Практическая работа. 24.

Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии.

Д/з §63-64.





Раздел 3.

Географическая оболочка – наш дом.

2 часа.



67

Закономерности географической оболочки.

Агротех. напр.



Характеристика основных свойств географической оболочки.

индивидуальный устный опрос

Д/з §65







68

Взаимодействия природы и общества.



Агротех. напр.


Характеристика основных видов природных богатств, объяснение их использования человеком в различных видах хозяйственной деятельности. Умение приводить примеры влияния природы на жизнь людей. Доказательство необходимости охраны природы.

Практическая работа. 25.

Моделирование на контурной карте размещения основных видов природных богатств материков и океанов.

Д/з §66.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!