СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «география» на 2018-2019 уч.год 5 КЛАСС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, 5 класс (учебник автора А.А. Лобжанидзе). В программу включён региональный компонент (Омское Прииртышье)

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «география» на 2018-2019 уч.год 5 КЛАСС»

ОУ «Неверовская школа»


РЕКОМЕНДОВАНО

к исполнению

МО учителей естественного цикла

Протокол № _____от « __ » _____2018 г.

______________

(подпись)

руководитель МО А.Н. Лаврович

УТВЕРЖДАЮ

приказ №

директор ОУ «Неверовская школа»


Е.А. Кучма _______

(подпись)



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета «география»

на 2018-2019 уч.год

5 КЛАСС

составитель:


Лаврович А. Н

учитель высшей

квалификационной категории







с. Неверовка 2018




1. Пояснительная записка.


Рабочая программа по географии составлена на основе:


  1. - Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  2. - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

  3. - Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования на 2018 - 2019 учебный год.

  4. Рабочая программа определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования по географии. Изложенные в ней требования к уровню подготовки учащихся соответствуют требованиям, предъявляемым к выпускникам основной школы, определённым государственным стандартом основного общего образования по географии. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по географии.

Данная программа опубликована в сборнике:

Рабочая программа по географии, 5 класс. Автор А.А. Лобжанидзе / авт.сост. Н.В. Болотникова. – М.: Планета, 2014. – 40 с.



2. Описание курса.

«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. Данный курс по географии предназначен для учащихся 5 класса ОУ «Неверовская школа» в количестве 16 человек, из них 7 девочек и 9 мальчиков. Интеллектуальный потенциал в классе хороший.

В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используются для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсов географии России.

Данный курс по географии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый курс географии это начальный курс изучения географии.

В программу включен региональный компонент (Омское Прииртышье: программа для общеобразовательных учреждений. О57 1-11 классы/Н.А.Ждан. Т.С. Горбунова и др.; под общ. ред. Н.А. Ждан.- 2-ое изд, испр. и доп. -Омск БОУДПО «ИРООО», 2013. – 84с ISBN5-89982-459-3).

Построение учебного содержания курса осуществляется последовательно от общего к частному с учетом реализации внутрипредметных и метапредметных связей. В основу положено взаимодействие научного, гуманистического, аксиологического, культурологического, личностно-деятельностного, историко-проблемного, интегративного, компетентностного подходов.


3. Место курса в учебном плане.


Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5-го класса предусматривает обучение географии в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.


4.Планируемые результаты.

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, иници­ативной и успешной личности, обладающей системой современ­ных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идей­но-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

1) воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, оп­ределяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и тра­диционных ценностей многонационального российского общест­ва; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно­му выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых позна­вательных интересов;

3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического прост­ранства, её месте и роли в современном мире; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской.

8) формирование экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и ра­ционального природопользования;

9) осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отно­шения к членам своей семьи;

10) развитие эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.



5. Основное содержание курса.


Раздел 1. Источники географической информации.

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические открытия. Современный этап научных географических исследований.

Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Определение направлений на глобусе. Градусная сетка. Географические координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирования на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и определение направлений на местности и плане. Способы изображения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Составление простейшего плана местности.

Географическая карта — особый источник информации. Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ориентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты,

определение местоположения географических объектов, абсолютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы изучения окружающей среды. Наблюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирование как метод изучения географических объектов и процессов.

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земля — планета Солнечной системы.

Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их географические следствия. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли.

Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные ископаемые. Состав земной коры, её строение под материками и океанами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие.

Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулканизм. Условия жизни людей в районах распространения землетрясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения.

Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океана. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа территории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предупреждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные) полностью совпадают с описанием и рекомендациями автора учебника и напечатаны в прилагаемой книге: Рабочая программа по географии, 5 класс. Автор А.А. Лобжанидзе / авт.сост. Н.В. Болотникова. – М.: Планета, 2014. – 40 с.


















Календарно-тематическое планирование

Курс географии, 5 класс (на основе ФГОС), УМК «Сферы», ГЕОГРАФИЯ. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ. 2018-2019 учебный год.


Дата проведения урока


Тема урока

Основное содержание

(решаемые проблемы)

Виды деятельности обучающихся


д/з

план

факт

1

2

3

4

5

6

7


Первый учебный триместр




ВВЕДЕНИЕ. 2 ч

Зарождение науки о Земле. Система географических наук. Знакомство с учебником и УМК.

Устанавливать этапы развития географических знаний. Определять понятие география

§1

1



География: древняя и современная наука.

2



География в современном мире

1. Региональный компонент Географический центр Омской области.


Географические объекты и явления, процессы. Изучение Земли современной географией. Цели географии.

Выявлять особенности изучения Земли по сравнению с другими науками. Устанавливать географические явления и объекты. Различать природные и антропогенные объекты.

§2





Развитие географических знаний

на Земле. 8ч.


Мир древних цивилизаций. Географические знания в древности

Показывать по картам территории древних государств. Находить в разных источниках информацию о географических знаниях в древности



§3

3




География в древности


4




Географические знания в древней Европе

Древнегреческие и древнеримские открытия

Показывать по картам древние государства в Европе.

Находить в разных источниках информацию о географических знаниях в древности в Европе

§4

5




Географические знания в эпоху Средневековья: Азия, Европа

Путешествия арабских мореходов. Путешествие А. Никитина. Марко Поло. Португальские мореплаватели

Прослеживать по картам маршруты путешествий.

Наносить маршруты путешествий на контурную карту.

Находить и обсуждать информацию о путешествиях Марко Поло, А. Никитина

§5

Каникулы 5-10/10

6





Открытие Нового Света.

Причины наступления Великих географических открытий. Открытие Америки

Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий.

Наносить на контурную карту маршруты путешествий.

Находить информацию об открытиях в разных источниках.

Обсуждать значение открытий Нового света для европейцев и коренных жителей.

§6

7





Эпоха Великих географических открытий

Открытие пути в Индию.

Ф. Магеллан. Значение Эпохи Великих географических открытий

Приобретать навыки подбора и представления информации по заданной теме

Обсуждать значение открытий в Эпоху Великих географических открытий

§7

8




Открытие Австралии и Антарктиды

Практическая работа №1

«Составление презентации по теме

«Великие русские путешественники»


Открытия и исследования Австралии и Антарктиды

Прослеживать по картам маршруты путешествий.

Наносить маршруты на контурную карту

Приобретать навыки подбора и представления информации по заданной теме

§8

Стр. 4-5 тетради-практикума

9




Современные географические исследования



Современные исследования и приборы в области географии.

Находить и описывать способы современных географических исследований

§9







Изображения земной поверхности и их использование. 12ч


Наука о создании карт. Глобус.

План и карта. Аэрокосмические снимки.

Распознавать различные виды изображения Земли.

Сравнивать планы и карты.

Анализировать атлас и карты

§10

10




Изображения земной поверхности

Второй учебный триместр


11




Масштаб

Понятие о масштабе.

Виды масштаба. Определение расстояний с помощью масштаба

Определять расстояния

с помощью масштаба.

Решать практические задачи по переводу видов масштаба.

§11

12




Условные знаки

Работа на контурных картах №1:

Схема маршрута.


Условные знаки и легенды. Виды условных знаков. Пояснительные подписи.

Распознавать условные знаки.

Находить на плане разные виды знаков и читать по ним план.

Описывать маршрут по топографической карте.

§12

С.2-3 к/к

13




Способы изображения неровностей

земной поверхности

Практическая работа №2

«Построение профиля рельефа»

2. Региональный компонент

Изменение рельефа человеком. Овражно-балочная сеть на территории Омской области.


Абсолютная и относительная высота. Шкала глубин и высот. Способы изображения неровностей земной поверхности.

Показывать на плане и карте неровности земной поверхности.

Распознавать высоты.

Показывать на карте объекты рельефа.

Подписывать на контурной карте высоты и глубины.

Строить профиль рельефа

§13

Стр. 6-7 тетради-практикума

14




Стороны горизонта. Ориентирование

Практическая работа №3 «Определение

на местности направлений и расстояний»

Основные и промежуточные стороны горизонта. Компас. Азимут. Способы ориентирования.

Определять по компасу стороны горизонта, азимуты и ориентироваться по компасу и другим признакам


§14

Стр. 8-9 тетради-практикума

15




План местности.

Агротех. напр


План местности. Способы его составления.

Читать и составлять план местности

§15


16




Съёмка местности.

Составление плана местности

Практическая работа №4

«Полярная съемка местности»

Глазомерная съемка местности.

Составлять, проводить глазомерную съемку местности

§16

Стр. 10-11 тетради-практикума

17




Географические карты

Отличие карт о планов. Способы изображения на картах. Виды карт

Читать различные карты.

Находить на картах географические объекты и их характеристику

Сравнивать глобус и карту.

§17

18




Параллели и меридианы

Работа на контурных картах №2 «Изображение земной поверхности. Координаты»

Понятия: параллели и меридианы, экватор, полюса. Использование градусной сетки для определения координат

Показывать на карте и глобусе градусную сеть.


Определять направления и расстояния

§18

С.4-5 к/к

19




Географические координаты

Работа на контурных картах №3 «Определение названий и координат указанных точек»


Географическая широта и долгота. Их определение на глобусе и карте

Определять по картам и глобусу координаты.

Находить объекты по координатам.

Определять расстояние по градусной сетке.

§19

С. 6-7 к/к

20




Географические информационные системы

Практическая работа №5

«Составление маршрута путешествия»


Картографический метод в географии. Понятие о ГИС.

Понимать возможности современных ГИС

§20

Стр. 12-13 тетради-практикума

21




Обобщающий урок по теме «Изображения земной поверхности и их использование

Практическая работа №6 «Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов»

Агротех. напр


Изображение земной поверхности

Обсуждать способы изображения земной поверхности и их использование

Повт. §10-20

Стр. 14-15 тетради-практикума


Третий учебный триместр







Земля-планета Солнечной системы. 5ч


Состав Солнечной системы. Система Земля-Луна.

Анализировать и сравнивать данные о Солнечной системе.

Находить информацию по теме из разных источников.


§21

22



Земля в солнечной системе

23



Осевое вращение Земли

Работа на контурных картах №4

«Мир: поясное время»

Вращение Земли вокруг своей оси и его последствия. Часовые пояса

Наблюдать движения Земли на теллурии.

Выявлять зависимость осевого вращения и изменение времени в течение суток.

Решать познавательные задачи по теме.

§22

С. 8-9 к/к

24



Орбитальное движение Земли

Движение Земли по орбите и его последствия

Наблюдать движения на теллурии.

Анализировать схему орбитального движения Земли.

Показывать тропики и полярные круги.

§23

25



Влияние космоса на Землю и жизнь людей

Солнечная активность. Метеоры и метеориты. Кометы

Составлять описания следствий влияния космоса на Землю.

Находить дополнительные сведения по теме.

§24

26



Обобщающий урок по теме

«Земля – планета Солнечной системы»

Земля – уникальная планета Солнечной системы


Повторять и обобщать знания по теме. Уметь делать выводы.

Повт. §21-24





Литосфера - каменная оболочка Земли.

Внутреннее строение Земли. Горные породы и их классификация. Свойства горных пород

Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности внутренних оболочек. Определять горные породы.

Сравнивать свойства горных пород.


§25

Стр. 16-17 тетради-практикума

27



Строение Земли. Горные породы

Практическая работа №7

«Определение горных пород по их свойствам»

28




Земная кора и литосфера


Строение континентальной и океанической земной коры. Литосферные плиты

Анализировать схемы строения земной коры и литосферы.

Сравнивать типы земной коры.

Устанавливать границы столкновения и расхождения литосферных плит

и выявлять процессы, их сопровождающие

§26

29




Рельеф Земли

Работа на контурных картах №5

«Мир. Физическая карта. Рельеф»

Агротех. напр


Понятие о рельефе суши и дна океана

Распознавать на картах различные формы рельефа.

Определять среднюю и максимальную высоту гор.


§27

С. 10-11 к/к

30




Внутренние силы Земли

Землетрясения и вулканизм. Образование гор

Выявлять по картам закономерности распространения вулканизма и землетрясений, устанавливать их главные пояса

Наносить на контурную карту вулканы и области землетрясений

§28

31




Внешние силы как разрушители

и созидатели рельефа

4. Региональный компонент.

Характерные особенности времен года для территории Омской области.


Выветривание горных пород. Внешние силы изменения рельефа

Составлять и анализировать схему воздействия внешних сил на рельеф.

Описывать облик форм рельефа

Сравнивать природные и антропогенные формы рельефа

§29

32




Человек и мир камня.

Воздействие человека на литосферу. Полезные ископаемые

Уметь различать и описывать группы полезных ископаемых.

Выделять положительные и отрицательные последствия влияния человека на литосферу

§30

33




Обобщающее повторение по теме

«Литосфера - каменная оболочка Земли»

Повторение основных понятий о литосфере

Повторять и обобщать знания, полученные по теме

Повт. §25-30

34




Резерв. Повторение по курсу.


Повторение основных понятий





Практические работы по географии, 5 класс, (ФГОС) по УМК «Сферы».


Научный руководитель УМК В.П. Дронов, автор учебника А.А. Лобжанидзе. Основание для итоговых практических работ (рекомендации авторов УМК): О.Г. Котляр География. Планета Земля. Тетрадь – практикум, 5-6 класс. 4 издание, -М. Просвещение, 2015.-32с. Часть 1 , 5 класс, стр. 1-15.

Тема «Развитие географических знаний о Земле»

1. Практическая работа «Составление презентации по теме «Великие русские путешественники», задание стр. 4-5:

Используя разные источники информации подобрать и проанализировать материалы об одном из путешественников, по алгоритму составить презентацию и выступить по ней на 5-10 минут перед одноклассниками.

Тема «Изображения земной поверхности и их использование»

2 Практическая работа «Построение профиля рельефа», задание на стр. 6-7:

Построить профиль рельефа суши и океана по карте, определить данные высот и глубин

3 Практическая работа «Определение на местности направлений и расстояний», задание на стр. 8-9:

Сориентировать компас на местности, определить направление и расстояния до выделенных объектов.

4 Практическая работа «Полярная съемка местности», задание на стр. 10-11:

Выполнить полярную съемку (из выбранного полюса) пришкольного участка и построить план местности.

5 Практическая работа «Составление маршрута путешествия», задание на стр.12-13:

Определить по карте и глобусу расстояния и направления путешествия (из Москвы в Диснейленд, США, географические координаты по маршруту путешествия, изобразить маршрут по контурной карте.

6 Практическая работа «Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов», задание на стр. 14-15:

Построить маршрут на основе Интернет-ресурсов между двумя точками и совершите виртуальное передвижение из начальной к конечной точке.

Тема «Литосфера – каменная оболочка Земли»

7 Практическая работа «Определение горных пород по их свойствам», задание на стр.16-17: Изучить свойства предложенных горных пород и определить их названия.

Работы на контурных картах: Основание для выделения работ:

УМК «Сферы» География, Планета Земля. 5-6 класс. Контурные карты. – М.: Просвещение, 2015. – 31с. Часть 1 , 5 класс, стр. 1-15.

Работа №1, стр. 2-3. Схема маршрута: составить схему маршрута от школы до дома, зарисовать маршрут с помощью условных знаков.

Работа №2, стр. 4-5. Изображение земной поверхности. Координаты: подписать параллели и меридианы, точки по координатам, маршрут по указанным точкам.

Работа №3, стр. 6-7. Изображения земной поверхности. Определение названий и координат указанных точек.

Работа №4, стр. 8-9. Мир: поясное время. Работа с картой часовых поясов и определение поясного времени.

Работа №5, стр. 10-11. Мир. Физическая карта. Работа с подписями горных систем и самых высоких точек на них, обозначение равнин и глубоководных желобов.





График итоговых практических работ по географии, 5 класс, География. Планета Земля. ФГОС.



Сроки проведения

Название практической работы

плановые

фактические

1

26-31/10



«Составление презентации по теме «Великие русские путешественники», задание стр. 4-5

2

7-12/12



«Построение профиля рельефа», задание на стр. 6-7

3

14-19/12



«Определение на местности направлений и расстояний», задание на стр. 8-9

4

28-31/12



«Полярная съемка местности», задание на стр. 10-11

5

1-6/02



«Составление маршрута путешествия», задание на стр.12-13

6

8-13/02



«Построение маршрута на основе картографических Интернет-ресурсов», задание на стр. 14-15

7

28/03-2/04



«Определение горных пород по их свойствам», задание на стр.16-17


Требования к уровню подготовки:

В результате изучения начального курса географии в 5-м классе ученик должен:

Знать/понимать:

  1. Значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей.

  2. Результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий.

  3. Основные источники географической информации.

  4. Методы изучения Земли.

  5. Географические следствия осевого и орбитального вращения Земли.

  6. Различия между планом местности, картой и глобусом.

  7. Современные способы создания карт.

  8. Как происходило освоение Земли.

  9. Состав и строение оболочек Земли.

  10. Изменения, происходящие в оболочках Земли под воздействием человека.

  11. Географическую номенклатуру на карте, выделенную в учебнике.

Уметь:

  1. Показывать по картам и глобусу географические объекты.

  2. Обозначать и подписывать на контурной карте географические объекты.

  3. Давать описания существенных признаков географических объектов и явлений.

  4. Находить и анализировать географическую информацию, в том числе из Интернет-ресурсов.

  5. Приводить примеры географических объектов, явлений и процессов.

  6. Составлять простейшие схемы и планы.

  7. Определять географические координаты.

  8. Ориентироваться на местности.

  9. Применять простейшие географические приборы.

  10. Представлять результаты измерений и наблюдений в различных формах.

  11. Использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни.

  12. Соблюдать правила поведения в природе и правила экологической безопасности.



Перечень учебно-методического обеспечения



«Сферы» по географии для основной школы, издательство «Просвещение», Москва

Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5–6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  • География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.

  • Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. Тетрадь-тренажёр. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Мишняева Е.Ю., Котляр О.Г. География. Планета Земля. Тетрадь-практикум. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  • Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений

  • География. Планета Земля. Атлас.5- 6 класс. География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс.

  • География. Планета Земля. Методические рекомендации. 5-6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.

  • УМК «Сферы» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://spheres.ru/geografy/about/

  • http://window.edu.ru/ Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

  • http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

  • http://www.school.edu.ru/default.asp Российский общеобразовательный портал




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!