СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета« география» на 2018-2019 уч.год 9 КЛАСС

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии, 9 класс. Данная рабочая программа разработана на основе: Рабочие программы. География. 5-9 классы: методическое пособие сост. С.В. Курчина.-2-е изд.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета« география» на 2018-2019 уч.год 9 КЛАСС»


ОУ «Неверовская школа»


РЕКОМЕНДОВАНО

к исполнению

МО учителей естественного цикла

Протокол № _____от « __ » _____2018 г.

______________

(подпись)

руководитель МО А.Н. Лаврович

УТВЕРЖДАЮ

приказ №

директор ОУ «Неверовская школа»


Е.А. Кучма _______

(подпись)




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета« география»

на 2018-2019 уч.год

9 КЛАСС

составитель:


Лаврович Анна Николаевна

учитель высшей

квалификационной категории







с. Неверовка 2018

  1. Пояснительная записка.

Данный курс по географии ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый курс географии сочетает в себе элементы общей географии России и комплексного экономического развития страны.. В программу включен региональный компонент (Омское Прииртышье: программа для общеобразовательных учреждений. О57 1-11 классы/Н.А.Ждан. Т.С. Горбунова и др.; под общ. ред. Н.А. Ждан.- 2-ое изд, испр. и доп. -Омск БОУДПО «ИРООО», 2013. – 84с ISBN5-89982-459-3).

Данная рабочая программа составлена на основании:

- стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)

2004 г;

Рабочие программы. География. 5-9 классы: методическое пособие/ сост. С.В. Курчина. – 2-е изд., стериотип.-М.: Дрофа,2013.-409,(7)с ISBN 978-5-358-12047-1.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому

разделу.

  1. Описание курса.

Данный курс по географии предназначен для учащихся 9 класса ОУ «Неверовская школа» в количестве 18 человек, из них 11 девочек и 7 мальчиков. Интеллектуальный потенциал в классе средний.


Курс «География России» занимает центральное место в системе школьной географии. Особая его роль определяется тем, что помимо научно-ознакомительных функций он сильнейшем образом влияет на становление мировоззрения и личностных качеств учащихся. Курс «География России» завершает блок основного общего образования в средней школе.

Программа направлена:

  • формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях, что позволяет сформировать географическую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значение охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.




  1. Место курса в учебном плане.


На изучение курса в основной школе выделено 272 часа. В 9 классе на изучение предмета отведено 68 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю.

В том числе: в VI,VII, VIII классе 68 часов в год — из расчета 2-х учебных часов в неделю.


  1. Планируемые результаты.

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.

Творческие работы

  1. Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев.

  2. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона.

  3. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения.

  4. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению.

  5. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе.

  6. Описание народных помыслов Центральной России.

  7. Разработка проекта “Золотой российский чернозём”.

  8. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике.

  9. Этническая культура народов Северного Кавказа.

  10. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков.

  11. Народные промыслы Урала.

  12. Современные проблемы коренных народов Севера.

Научно-художественное описание уникальных ландшафтов




Личностные результаты:


  • умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, адаптации к условиям проживания на определенной территории, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

  • умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

  • умение работать с разными источниками географической информации;

  • умение выделять, описывать, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  • картографическая грамотность.


  1. Основное содержание курса.



Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации.Географическое положение и границы России.Экономико-и транспортно-географическоегеополитическое и эколого-географическое положение России.Государственнаятерритория России.Исторические особенности заселения и освоения территории России.Численность и естественный прирост населения.Национальный состав населения.

Миграции населения.Городское и сельское население.

Расселение населения

География основных типов экономики на территории России.

Основные этапы развития Российской экономики. Особенности отраслевой и функциональной структур экономики. Отличие добывающей промышленности от других промышленных отраслей. Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов.

Основные ресурсные базы. Группировка отраслей по их связи с природными

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

Место России в мировой экономике. Пути развития России. Место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.

Научный комплекс.

Состав и география научного комплекса.Значение научного комплекса в экономике России. Влияние технополисов на географию науки. Роль, значение и проблемы развития машиностроения.

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды.

Роль, значение и проблемы ТЭК.

Состав и значение ТЭК, главные нефтя­ные, газовые и уголь­ные базы России, их географическое по­ложение и особенно­сти, основные типы электростанций и факторы их размеще­ния.

Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды. Нефтяная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи нефти, систем нефтепроводов, нефтепереработки.

Газовая промышленность: география основных и перспективных районов добычи нефти, систем газопроводов.Угольная промышленность: значение угля в хозяйстве России. Технико-экономические показатели добычи угля, его стоимость. География угольной промышленности.


Электроэнер­гетика России. Электоэнергетика: типы электростанций, их особенности и доля в производстве электроэнергии. Энергосистемы. Проблемы электроэнергетики.

Роль и значение ком­плекса конструкцион­ных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенно­сти их отраслевого состава, факторы раз­мещения основных производств, основ­ные районы разме­щения

Металлургический комплекс. Состав, место и значение в хозяйства. Факторы размещения предприятий. География металлургии черных металлов: основные районы и центры. Черная металлургия и охрана окружающей среды

Факторы размещения предприятий.География металлургии легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры.Цветная металлургия и охрана окружающей средыФакторы размещения предприятийхимической промышленности. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.

Лесная промышленность.Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды.

АПК.Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды.

География основных отраслей земледелия и животноводства.

Пищевая и легкая промышленность.Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охрана окружающей среды.

Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды.Железнодорожный и автомобильный виды транспорта: место и значение в хозяйстве. Протяженность железных и автомобильных дорог, основные черты их географии. Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей.

Сфера обслуживания, ее роль в жизни населения, Проблемы

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения. Проблемы экономического рай­онирования

Западный макрорегион - Европейская Россия.

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения: зона Севе­ра и основная зона. Географические осо­бенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Цен­тральная Россия, По­волжье, Юг европей­ской части страны, Урал. Географиче-ское положение ре­гионов, их природный и хозяйственный по­тенциал, влияние осо­бенностей природы на жизнь и хозяйст­венную деятельность людей. Регионы эко­логического неблаго­получия.

Центральная Россия.

Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в разное время. Столичное положение района.Особенности природы и природные ресурсы Центральной России, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. Качество жизни населения, демографические проблемы.Москва – столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвы. Москва–крупнейший транспортный узел.

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу.

Качество жизни населения. География важнейших отраслей хозяйства. Место и роль района в социально-экономическом пространстве.

Европейский Север.

Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их исполь­зования. Этапы засе­ления,

формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Дос­топримечательности. Топонимика

Европейский Юг – Северный Кавказ.

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально –экономическом пространстве страны.

Поволжье.

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально –экономическом пространстве страны.

Урал.

Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их исполь­зования. Этапы засе­ления,

формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Дос­топримечательности. Топонимика.

Восточный макрорегион - Азиатская Россия.

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения: зона Севе­ра и основная зона. Географические осо­бенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Географическое по­ложение регионов, их природный и хозяйст­венный потенциал, влияние особенно­стей природы на жизнь и хозяйствен­ную деятельность людей. Регионы эко­логического неблаго­получия. Определе­ние географического положения террито­рии, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Дос­топримечательности. Топонимика.

Западная Сибирь.Восточная Сибирь. Особенности ГП .Природный и хозяйственный потенциал , влияние особенностей природы на жизнь и хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия. Этапы заселения, формирования культуры народов, современного хозяйства. Характеристика внутренних различий районов и городов.

Россия в современном мире.

Россия в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.





Агротехнологическое направление – Агротех. напр.






















  1. Тематическое планирование


n/n



Тема урока


Виды деятельности

учащихся


Виды контроля



Домашнее задание

Дата

проведения

урока


Введение.

план

факт

1

Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации.









Формируют знания:основные осо­бенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значи­тельных размеров тер­ритории, субъекты РФ, их различия. Уметь:показывать на карте субъекты Российской Федерации и пограничные государства. Давать характеристику экономическому, транспортно –географическому, геополитическому и эколого –географическому положению России.


Фронтальный устный опрос

§ 1

к/к нанести края и области



2.

Географическое положение и границы России.

Фронтальный контроль

§ 2

В-4 письменно



3

Экономико-и транспортно-географическоегеополитическое и эколого-географическое положение России.

Работа с кон­турной картой

§ 3

Ответы на вопросы



4

Государственная территория России.





Фронтальный устный опрос

§ 4

Ответы на вопросы



5

Исторические особенности заселения и освоения территории России



Работа с глобусом и картами различных масштабов. Определяютчисленность населения России. Особенности воспроизводства российского населения в20-21 вв. Основные показатели, характеризующие население страны и ее отдельных территорий

Этнический состав населения России. Языковый состав населения. География религий.

Направления и типы миграции. Причины миграций и основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны.





Изучают географические особенности размещения населения. Основная полоса Расселения. Городское и сельское население. Крупнейшие города и городские агломерации, их роль в жизни страны


Фронтальный опрос

§ 5

Ответы на вопросы



6

Численность и естественный прирост населения







Фронтальный устный опрос

§ 6

В-3 письменно

Сообщения о традициях религий.




7

Национальный состав населения


Анализ карт, фронтальный устный опрос

Пр.№ 1

Определение по картам и статистическим материалам крупнейших народов и особенностей их размещения

§ 7

Ответы на вопросы

Сообщения о насил. миграц.



8





Миграции населения

Индивидуаль­ный устный оп­рос. Фронталь­ный письмен­ный опрос

§ 8





9.

Городское и сельское население.

Расселение населения.

Агротех. напр.


Индивидуаль­ный устный оп­рос

Пр. № 2

Определение по статистическим материалам тенденций в изменении числа занятых в различных отраслях и сферах современного хозяйства страны.

§ 9

к/к Города миллионеры




10

География основных типов экономики на территории России.

Региональный компонент

История географических исследований территории Омской области.

Определяют основные этапы развития Российской экономики. Особенности отраслевой и функциональной структур экономики. Отличие добывающей промышленности от других промышленных отраслей.

Фронтальный устный опрос

§ 10

Вопросы и задания



11.

Проблемы природно-ресурсной основы экономики России



Оценка и проблемы рационального использования природных ресурсов

Фронтальный устный опрос

§ 11

Вопросы и задания



12.

Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России


.

Определяют: место России среди стран мира. Характеристика экономических, политических, культурных связей России. Объекты мирового природного и культурного наследия в России.


индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 12

Вопросы и задания



13

Научный комплекс

Формируют знания о влияние технополисов на географию науки.

Фронтальный устный опрос.

Работа с контурной картой.

§ 13

Вопросы и задания



14

Роль, значение и проблемы развития машиностроения.






Выявляют состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения машиностроительных предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Машиностроение и охрана окружающей среды



Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 14

Вопросы и задания



15

Факторы раз­мещения от­раслей маши­ностроения

Фронтальный устный опрос.

Работа с контурной картой.

Пр. № 3

Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам


§ 15

Вопросы и задания.




16

География

машинострое­ния

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 16

Вопросы и задания



17

Военно-промышлен­ный комплекс

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 17

Вопросы и задания



18

Роль, значение и проблемы ТЭК


Формируют знания:

Состав и значение ТЭК, главные нефтя­ные, газовые и уголь­ные базы России, их географическое по­ложение и особенно­сти, основные типы электростанций и факторы их размеще­ния.

Роль нефти и газа во внешней торговле. Современные проблемы ТЭК. ТЭК и охрана окружающей среды

Фронтальный опрос

§ 18

Вопросы и задания



19








Топливная промышленность.

Пр. № 4

Составление характеристики одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам.

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 19

Вопросы и задания




20

Электроэнер­гетика России






Работа с атласом, заполнение таблицы.

§ 20

к/к крупнейшие электростанции



21

Состав и зна­чение комплексов

Формируют знания:

Нефтяная промышленность: география основных современных и перспективных районов добычи нефти, систем нефтепроводов, нефтепереработки.

Газовая промышленность: география основных и перспективных районов добычи нефти, систем газопроводов.

Угольная промышленность: значение угля в хозяйстве России. Технико-экономические показатели добычи угля, его стоимость. География угольной промышленности

Фронтальный опрос

§ 21

Вопросы и задания



22

Металлургический комплекс

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 22

Вопросы и задания



23

Факторы размещения предприятий металлургического комплекса. Черная металлургия

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 23

Вопросы и задания



24

Цветная металлургия

Формируют знания:

Факторы размещения предприятий. География металлургии легких и тяжелых цветных металлов: основные районы и центры.

Цветная металлургия и охрана окружающей среды.

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 24

Вопросы и задания



25

Химико-лесной комплекс.

Химическая промышленность

Агротех. напр.


Формируют знания:

Состав, место и значение в хозяйстве. Факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и химические комплексы. Химическая промышленность и охрана окружающей среды.


Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 25

Вопросы и задания



26

Факторы размещения химических предприятий.


Региональный компонент

Минеральные ресурсы Омской области.

Фронтальный опрос

§ 26

Вопросы и задания



27

Лесная промышленность

Агротех. напр.


Определяют географию важнейших отраслей: основные районы и лесоперерабатывающие комплексы. Лесная промышленность и охрана окружающей среды

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 27

Вопросы и задания



28

Состав и зна­чение АПК.

Региональный компонент

Изменение почв в результате хозяйственной деятельности человека.

Агротех. напр.


Формируют знания:

Состав, место и значение агропромышленного комплекса и сельского хозяйства в экономике. Отличия сельского хозяйства от других отраслей хозяйства. Земельные ресурсы и сельскохозяйственные угодья, их структура. Сельское хозяйство и охрана окружающей среды.

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 28

Вопросы и задания



29

Земледелие и животноводство

Фронтальный опрос

§ 29

Вопросы и задания









30

Пищевая и легкая промышленность

Формируют знания:

Определяют факторы размещения предприятий. География важнейших отраслей: основные районы и центры. Предприятия пищевой промышленности и охранаокружающей среды


Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 30

Вопросы и задания





31

Состав инфра­структурного комплекса. Роль транспор­та.

Формируют знания:

Состав, место и значение в хозяйстве. Универсальные и специализированные виды транспорта. Транспортная система. Типы транспортных узлов. Оценивание работы транспорта. Влияние на географию населения и хозяйства, состояние окружающей среды.


Фронтальный опрос

§ 31

Вопросы и задания



32

Железнодорожный автомобильный транспорт

Железнодорожный и автомобильный виды транспорта: место и значение в хозяйстве. Протяженность железных и автомобильных дорог, основные черты их географии.

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 32

Вопросы и задания



33

Водный и другие виды транспорта.

Региональный компонент

Источники загрязнения вод Омской области.

Формируют знания:

Морской и речной транспорт: место и значение в хозяйстве, распределение флота и портов между бассейнами, протяженность судоходных речных путей.


Фронтальный опрос

§ 33

Сообщение «Услуги которыми я пользуюсь»




34

Связь. Сфера обслуживания.

Формируют знания:

Роль, значение связи в жизни страны.

Сфера обслуживания, ее роль в жизни населения, Проблемы.

Тест: «Транспорт»

§ 34

Вопросы и задания

В-2 письменно




35

Межотраслевые комплексы

Выполняют контрольную работу

Контрольная работа.

Составить словарь терминов по теме «Межотраслевые комплексы»



36

Районирование

территории

России

Определяют различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения. Проблемы экономического рай­онирования

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 35

Вопросы и задания





Западный макрорегион - Европейская Россия (1 час)


37

Общая характеристика

Европейской России.

Знакомятся с географическими осо­бенностями отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Цен­тральная Россия, По­волжье, Юг европей­ской части страны, Урал. Географиче-ское положение ре­гионов, их природный и хозяйственный по­тенциал, влияние осо­бенностей природы на жизнь и хозяйст­венную деятельность людей

Работа с атласом

§ 36

Вопросы и задания





Центральная Россия (6 часов+1)


38



Состав, историческое изменение географического положения.

Общие проблемы

Формируют знания:

Состав территории. Преимущества географического положения, факторы формирования района в разное время. Столичное положение района

Работа с кар­тами атласа, заполнение таблиц, тести­рование, зачет

§ 37

Вопросы и задания




39

Население и главные черты хозяйства

Формируют знания:

Особенности природы и природные ресурсы Центральной России, их влияние на заселение и хозяйственное освоение территории, рост городов. Качество жизни населения, демографические проблемы.


Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 38

Вопросы и задания

Индив. задания



40

Районы Центральной России. Москва и Московский столичный регион

Формируют знания:

Москва – столица Российской Федерации. Радиально-кольцевая структура Москвы Москва -крупнейший транспортный узел.

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фронталь­ный опрос, тест

§ 39

Вопросы и задания



41

Географические особенности областей Центрального района.


Формируют знания:



Состав, особенности географического положения, его влияние на природу.

Качество жизни населения. География важнейших отраслей хозяйства. Место и роль района в социально-экономическом пространстве.


Работа с контурной картой, индивидуальный и фронтальный опрос.

§ 40

Вопросы и задания




42

Волго-Вятский и Центрально-Черноземный районы

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фронталь­ный опрос, тест

§ 41

Вопросы и задания




43

Северо-Западный район

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 42


Вопросы и задания




44




Центральная Россия

Работа по группам

Записи в тетради




Европейский Север (3 часа)


45

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Формируют знания:

Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их исполь­зования. Этапы засе­ления,

формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Дос­топримечательности. Топонимика



Тест: «Европейский Север»

§ 43

Вопросы и задания




46

Население Европейского Севера

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный

§ 44

Вопросы и задания




47

Хозяйство Европейского Севера

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный

§ 45

Вопросы и задания




Европейский Юг – Северный Кавказ (3 часа)


48

Географическое положение, природные условия и ресурсы.

Формируют знания:

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально –экономическом пространстве страны.


Тест: «Европейский Юг»

§ 46

Вопросы и задания




49

Население Северного Кавказа.

Работа с атласом

§ 47

Вопросы и задания




50

Хозяйство Северного Кавказа

Работа с кон­турной картой

§ 48

Вопросы и задания





Поволжье (3 часа)


51

Поволжье: ЭГП,природ­ные условия и ресурсы

Агротех. напр.


Формируют знания:

Состав, особенности географического положения, его влияние на природу, хозяйство и жизнь населения. Специфика природы. Население: численность, естественный прирост и миграции, специфика расселения, национальный состав, традиции и культура. Города. География важнейших отраслей хозяйства. Экономические, социальные и экологические проблемы. Место и роль района в социально –экономическом пространстве страны.


Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 49

Вопросы и задания




52

Население Поволжья

Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный

§ 50

Вопросы и задания




53

Хозяйство Поволжья.

Тест: «Природа и население Поволжья»


§ 51

Вопросы и задания





Урал (3 часа+ 1)


54

Урал. Геогра­фическое по­ложение, при­родные усло­вия и ресурсы








Формируют знания:

Состав, особенности ГП. Оценка природных ресурсов и их исполь­зования. Этапы засе­ления,

формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Дос­топримечательности. Топонимика





Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фронталь­ный опрос, тест

§ 52

Вопросы и задания





55

Население Урала

Учебное иссле­дование по картам, реше­ние географи­ческих задач

§ 53

Вопросы и задания




56

Хозяйство Урала

Учебное иссле­дование по картам, реше­ние географи­ческих задач

§ 54

Вопросы и задания





57

Западный макрорегион

фронталь­ный опрос

Работа со словарем




58

Итоговая контрольная работа



Выполняют итоговую контрольную работу


контрольная работа

Повторить термины




Восточный макрорегион - Азиатская Россия (6 часов)


59

Общая характеристика



Определяют

Различия территории по условиям и степе­ни хозяйственного освоения: зона Севе­ра и основная зона. Географические осо­бенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток.

Географическое по­ложение регионов, их природный и хозяйст­венный потенциал, влияние особенно­стей природы на жизнь и хозяйствен­ную деятельность людей. Регионы эко­логического неблаго­получия. Определе­ние географического положения террито­рии, основных этапов ее освоения. Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения, формирования куль­туры народов, совре­менного хозяйства. Характеристика внут­ренних различий рай­онов и городов. Дос­топримечательности. Топонимика

Работа с атласом, индивидуаль­ный опрос

§ 55

Вопросы и задания




60

Этапы, проблемы и перспективы развития экономики.

Заполнение таблицы

§ 56

Вопросы и задания




61

Западная Сибирь.

Региональный компонент

Нормативно-правовая база природоохранной деятельности на территории Омской области.

Агротех. напр.


Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный, фрон­тальный опрос

§ 57

Вопросы и задания




62


Восточная Сибирь

Агротех. напр.


Работа с кон­турной картой

§ 58

Вопросы и задания




63

Дальний Восток

Агротех. напр.


Работа с кон­турной картой, фрон­тальный опрос

§ 59

Вопросы и задания

Сообщение

Взаимосвязи России с другими странами



64

Экономические районы России

Выполняют ПР.№5


Работа с кон­турной картой, индивидуаль­ный

ПР.№5

Составление сравнительной характеристики двух районов по плану.

§ 60

Вопросы и задания





Раздел 6. Россия в современном мире (2 часа + 3)


65

Россия в современном мире

Анализируют и сопоставляют Россию в системе международного географического разделения труда. Взаимосвязи России с другими странами мира. Объекты мирового природного и культурного наследия в России

Работа с атласом

Конспект




66

Объекты мирового и культурного наследия России

Региональный компонент

Комплексные памятники природы.

Заполнение таблицы

Конспект

Презентация



67-68

Резервные уроки

Выполняют тест

Тест: «ОГЭ»


Тест: «ОГЭ»





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!