СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета ИНФОРМАТИКА основного среднего образования для 10-11 класса на 2024-2025 учебный год

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета ИНФОРМАТИКА основного среднего образования для 10-11 класса на 2024-2025 учебный год»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЛИЦЕЙ № 124 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ



РАССМОТРЕНО

на заседании МО Протокол от « __» __ ______г. № __

Руководитель МО

__________ ________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

________ И.А.Горобец

«____» ____ ________ г.

УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ

«ЛИЦЕЙ № 124 Г.О.ДОНЕЦК»

______________ О.А.Усатюк


Приказ от « __» __ _____№___






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

предмета

ИНФОРМАТИКА

основного среднего образования

для 10-11 класса



Рабочую программу составила:

Скорик Ольга Викторовна

учитель информатики

2024 - 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по информатике на уровне среднего общего образования даёт представление о целях, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета «Информатика» на базовом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание, предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет распределение его по классам (годам изучения).

Организация преподавания учебного предмета «Информатика» на уровнях основного общего и среднего общего образования в 2024/2025 учебном году осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:

– Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный закон от 19 декабря 2023 г № 618-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;

– приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями) (далее – ФГОС ООО);

– приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями) (далее – ФГОС СОО);

– приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. №370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования» (с изменениями);

– приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. №371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования» (с изменениями);

– приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников»;

– приказ Минпросвещения России от 21 февраля 2024 г. № 119 «О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников»;

– приказ Минпросвещения России от 21 мая 2024 г. № 347 «О внесении изменений в приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключённых учебников»»;

– приказ Минпросвещения России от 4 октября 2023 г. № 738 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Программа по информатике определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной аттестации обучающихся, всероссийских проверочных работ, государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является основой для составления авторских учебных программ и учебников, поурочного планирования курса учителем.

Информатика на уровне среднего общего образования отражает:

  • сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;

  • основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;

  • междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Курс информатики на уровне среднего общего образования является завершающим этапом непрерывной подготовки обучающихся в области информатики и информационно-коммуникационных технологий, он опирается на содержание курса информатики уровня основного общего образования и опыт постоянного применения информационно-коммуникационных технологий, даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

В содержании учебного предмета «Информатика» выделяются четыре тематических раздела.

Раздел «Цифровая грамотность» охватывает вопросы устройства компьютеров и других элементов цифрового окружения, включая компьютерные сети, использование средств операционной системы, работу в сети Интернет и использование интернет-сервисов, информационную безопасность.

Раздел «Теоретические основы информатики» включает в себя понятийный аппарат информатики, вопросы кодирования информации, измерения информационного объёма данных, основы алгебры логики и компьютерного моделирования.

Раздел «Алгоритмы и программирование» направлен на развитие алгоритмического мышления, разработку алгоритмов, формирование навыков реализации программ на выбранном языке программирования высокого уровня.

Раздел «Информационные технологии» охватывает вопросы применения информационных технологий, реализованных в прикладных программных продуктах и интернет-сервисах, в том числе при решении задач анализа данных, использование баз данных и электронных таблиц для решения прикладных задач.

Результаты базового уровня изучения учебного предмета «Информатика» ориентированы в первую очередь на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Они включают в себя:

понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области;

умение решать типовые практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;

осознание рамок изучаемой предметной области, ограниченности методов и инструментов, типичных связей с другими областями знания.

Основная цель изучения учебного предмета «Информатика» на базовом уровне для уровня среднего общего образования – обеспечение дальнейшего развития информационных компетенций выпускника, его готовности к жизни в условиях развивающегося информационного общества и возрастающей конкуренции на рынке труда. В связи с этим изучение информатики в 10 – 11 классах должно обеспечить:

  • сформированность представлений о роли информатики, информационных и коммуникационных технологий в современном обществе;

  • сформированность основ логического и алгоритмического мышления;

  • сформированность умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценивания и связь критериев с определённой системой ценностей, проверять на достоверность и обобщать информацию;

  • сформированность представлений о влиянии информационных технологий на жизнь человека в обществе, понимание социального, экономического, политического, культурного, юридического, природного, эргономического, медицинского и физиологического контекстов информационных технологий;

  • принятие правовых и этических аспектов информационных технологий, осознание ответственности людей, вовлечённых в создание и использование информационных систем, распространение информации;

  • создание условий для развития навыков учебной, проектной, научно-исследовательской и творческой деятельности, мотивации обучающихся к саморазвитию.

На изучение информатики (базовый уровень) отводится 68 часов: в 10 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 11 классе – 34 часа (1 час в неделю).

Базовый уровень изучения информатики обеспечивает подготовку обучающихся, ориентированных на те специальности, в которых информационные технологии являются необходимыми инструментами профессиональной деятельности, участие в проектной и исследовательской деятельности, связанной с междисциплинарной и творческой тематикой, возможность решения задач базового уровня сложности Единого государственного экзамена по информатике.

Последовательность изучения тем в пределах одного года обучения может быть изменена по усмотрению учителя при подготовке рабочей программы и поурочного планирования.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Личностные результаты отражают готовность и способность обучающихся руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных ориентаций, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в процессе реализации средствами учебного предмета основных направлений воспитательной деятельности. В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданского воспитания:

  • осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка, соблюдение основополагающих норм информационного права и информационной безопасности;

  • готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам в виртуальном пространстве;

2) патриотического воспитания:

  • ценностное отношение к историческому наследию, достижениям России в науке, искусстве, технологиях, понимание значения информатики как науки в жизни современного общества;

3) духовно-нравственного воспитания:

  • сформированность нравственного сознания, этического поведения;

  • способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности, в том числе в сети Интернет;

4) эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику научного и технического творчества;

  • способность воспринимать различные виды искусства, в том числе основанные на использовании информационных технологий;

5) физического воспитания:

  • сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью, в том числе и за счёт соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий;

6) трудового воспитания:

  • готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

  • интерес к сферам профессиональной деятельности, связанным с информатикой, программированием и информационными технологиями, основанными на достижениях информатики и научно-технического прогресса, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;

  • готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни;


7) экологического воспитания:

  • осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения, в том числе с учётом возможностей информационно-коммуникационных технологий;

8) ценности научного познания:

  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития информатики, достижениям научно-технического прогресса и общественной практики, за счёт понимания роли информационных ресурсов, информационных процессов и информационных технологий в условиях цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;

  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.

В процессе достижения личностных результатов освоения программы по информатике у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

  • саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за своё поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

  • внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать исходя из своих возможностей;

  • эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

  • социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В результате изучения информатики на уровне среднего общего образования у обучающегося будут сформированы метапредметные результаты, отражённые в универсальных учебных действиях, а именно: познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.


Познавательные универсальные учебные действия

1) базовые логические действия:

  • самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать её всесторонне;

  • устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения;

  • определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;

  • разрабатывать план решения проблемы с учётом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

  • вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

  • развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.



2) базовые исследовательские действия:

  • владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем, способностью и готовностью к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • овладеть видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями и методами;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать гипотезу её решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии решения;

  • анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;

  • давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретённый опыт;

  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду;

  • переносить знания в познавательную и практическую области жизнедеятельности;

  • интегрировать знания из разных предметных областей;

  • выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения, ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.

3) работа с информацией:

  • владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

  • создавать тексты в различных форматах с учётом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;

  • оценивать достоверность, легитимность информации, её соответствие правовым и морально-этическим нормам;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.


Коммуникативные универсальные учебные действия

1) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и уметь смягчать конфликты;

  • владеть различными способами общения и взаимодействия, аргументированно вести диалог;

  • развёрнуто и логично излагать свою точку зрения.

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

  • выбирать тематику и методы совместных действий с учётом общих интересов и возможностей каждого члена коллектива;

  • принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по её достижению: составлять

  • план действий, распределять роли с учётом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

  • оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

  • предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости;

  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях, проявлять творчество и воображение, быть инициативным.


Регулятивные универсальные учебные действия

1) самоорганизация:

  • самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

  • самостоятельно составлять план решения проблемы с учётом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

  • давать оценку новым ситуациям;

  • расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;

  • делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

  • оценивать приобретённый опыт;

  • способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень.

2) самоконтроль:

  • давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям;

  • владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приёмы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

  • оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

  • принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности.

3) принятия себя и других:

  • принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

  • принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

  • признавать своё право и право других на ошибку;

  • развивать способность понимать мир с позиции другого человека.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


В процессе изучения курса информатики базового уровня в 10 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

  • владение представлениями о роли информации и связанных с ней процессов в природе, технике и обществе, понятиями «информация», «информационный процесс», «система», «компоненты системы», «системный эффект», «информационная система», «система управления»;

  • владение методами поиска информации в сети Интернет, умение критически оценивать информацию, полученную из сети Интернет;

  • умение характеризовать большие данные, приводить примеры источников их получения и направления использования;

  • понимание основных принципов устройства и функционирования современных стационарных и мобильных компьютеров, тенденций развития компьютерных технологий;

  • владение навыками работы с операционными системами, основными видами программного обеспечения для решения учебных задач по выбранной специализации;

  • соблюдение требований техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения, понимание правовых основ использования компьютерных программ, баз данных и материалов, размещённых в сети Интернет;

  • понимание основных принципов дискретизации различных видов информации, умение определять информационный объём текстовых, графических и звуковых данных при заданных параметрах дискретизации;

  • умение строить неравномерные коды, допускающие однозначное декодирование сообщений (префиксные коды);

  • владение теоретическим аппаратом, позволяющим осуществлять представление заданного натурального числа в различных системах счисления, выполнять преобразования логических выражений, используя законы алгебры логики;

  • умение создавать структурированные текстовые документы и демонстрационные материалы с использованием возможностей современных программных средств и облачных сервисов;

В процессе изучения курса информатики базового уровня в 11 классе обучающимися будут достигнуты следующие предметные результаты:

  • наличие представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире, об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений;

  • понимание угроз информационной безопасности, использование методов и средств противодействия этим угрозам, соблюдение мер безопасности, предотвращающих незаконное распространение персональных данных;

  • владение теоретическим аппаратом, позволяющим определять кратчайший путь во взвешенном графе и количество путей между вершинами ориентированного ациклического графа;

  • умение читать и понимать программы, реализующие несложные алгоритмы обработки числовых и текстовых данных (в том числе массивов и символьных строк) на выбранном для изучения универсальном языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#), анализировать алгоритмы с использованием таблиц трассировки, определять без использования компьютера результаты выполнения несложных программ, включающих циклы, ветвленияи подпрограммы, при заданных исходных данных, модифицировать готовые программы для решения новых задач, использовать их в своих программах в качестве подпрограмм (процедур, функций);

  • умение реализовывать на выбранном для изучения языке программирования высокого уровня (Паскаль, Python, Java, C++, C#) типовые алгоритмы обработки чисел, числовых последовательностей и массивов: представление числа в виде набора простых сомножителей, нахождение максимальной (минимальной) цифры натурального числа, записанного в системе счисления с основанием, не превышающим 10, вычисление обобщённых характеристик элементов массива или числовой последовательности (суммы, произведения, среднего арифметического, минимального и максимального элементов, количества элементов, удовлетворяющих заданному условию), сортировку элементов массива;

  • умение использовать табличные (реляционные) базы данных, в частности, составлять запросы к базам данных (в том числе запросы с вычисляемыми полями), выполнять сортировку и поиск записей в базе данных, наполнять разработанную базу данных, умение использовать электронные таблицы для анализа, представления и обработки данных (включая вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений, решение уравнений);

  • умение использовать компьютерно-математические модели для анализа объектов и процессов: формулировать цель моделирования, выполнять анализ результатов, полученных в ходе моделирования, оценивать соответствие модели моделируемому объекту или процессу, представлять результаты моделирования в наглядном виде;

  • умение организовывать личное информационное пространство с использованием различных цифровых технологий, понимание возможностей цифровых сервисов государственных услуг, цифровых образовательных сервисов, понимание возможностей и ограничений технологий искусственного интеллекта в различных областях, наличие представлений об использовании информационных технологий в различных профессиональных сферах.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА


10 КЛАСС

Цифровая грамотность

Требования техники безопасности и гигиены при работе с компьютерами и другими компонентами цифрового окружения.

Принципы работы компьютера. Персональный компьютер. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемых задач.

Основные тенденции развития компьютерных технологий. Параллельные вычисления. Многопроцессорные системы. Суперкомпьютеры. Микроконтроллеры. Роботизированные производства.

Программное обеспечение компьютеров. Виды программного обеспечения и их назначение. Особенности программного обеспечения мобильных устройств. Операционная система. Понятие о системном администрировании. Инсталляция и деинсталляция программного обеспечения.

Файловая система. Поиск в файловой системе. Организация хранения и обработки данных с использованием интернет-сервисов, облачных технологий и мобильных устройств.

Прикладные компьютерные программы для решения типовых задач по выбранной специализации. Системы автоматизированного проектирования.

Программное обеспечение. Лицензирование программного обеспечения и цифровых ресурсов. Проприетарное и свободное программное обеспечение. Коммерческое и некоммерческое использование программного обеспечения и цифровых ресурсов. Ответственность, устанавливаемая законодательством Российской Федерации, за неправомерное использование программного обеспечения и цифровых ресурсов.

Теоретические основы информатики

Информация, данные и знания. Универсальность дискретного представления информации. Двоичное кодирование. Равномерные и неравномерные коды. Условие Фано. Подходы к измерению информации. Сущность объёмного (алфавитного) подхода к измерению информации, определение бита с точки зрения алфавитного подхода, связь между размером алфавита и информационным весом символа (в предположении о равновероятности появления символов), связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кбайт, Мбайт, Гбайт. Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации, определение бита с позиции содержания сообщения.

Информационные процессы. Передача информации. Источник, приёмник, канал связи, сигнал, кодирование. Искажение информации при передаче. Скорость передачи данных по каналу связи. Хранение информации, объём памяти. Обработка информации. Виды обработки информации: получение нового содержания, изменение формы представления информации. Поиск информации. Роль информации и информационных процессов в окружающем мире.

Системы. Компоненты системы и их взаимодействие. Системы управления. Управление как информационный процесс. Обратная связь.

Системы счисления. Развёрнутая запись целых и дробных чисел в позиционных системах счисления. Свойства позиционной записи числа: количество цифр в записи, признак делимости числа на основание системы счисления. Алгоритм перевода целого числа из P-ичной системы счисления в десятичную. Алгоритм перевода конечной P-ичной дроби в десятичную. Алгоритм перевода целого числа из десятичной системы счисления в P-ичную. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления, перевод чисел между этими системами. Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера.

Кодирование текстов. Кодировка ASCII. Однобайтные кодировки. Стандарт UNICODE. Кодировка UTF-8. Определение информационного объёма текстовых сообщений.

Кодирование изображений. Оценка информационного объёма растрового графического изображения при заданном разрешении и глубине кодирования цвета.

Кодирование звука. Оценка информационного объёма звуковых данных при заданных частоте дискретизации и разрядности кодирования.

Алгебра логики. Высказывания. Логические операции. Таблицы истинности логических операций «дизъюнкция», «конъюнкция», «инверсия», «импликация», «эквиваленция». Логические выражения. Вычисление логического значения составного высказывания при известных значениях входящих в него элементарных высказываний. Таблицы истинности логических выражений. Логические операции и операции над множествами.

Примеры законов алгебры логики. Эквивалентные преобразования логических выражений. Логические функции. Построение логического выражения с данной таблицей истинности. Логические элементы компьютера. Триггер. Сумматор. Построение схемы на логических элементах по логическому выражению. Запись логического выражения по логической схеме.

Информационные технологии

Текстовый процессор. Редактирование и форматирование. Проверка орфографии и грамматики. Средства поиска и автозамены в текстовом процессоре. Использование стилей. Структурированные текстовые документы. Сноски, оглавление. Облачные сервисы. Коллективная работа с документом. Инструменты рецензирования в текстовых процессорах. Деловая переписка. Реферат. Правила цитирования источников и оформления библиографических ссылок. Оформление списка литературы.

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров и других устройств.). Графический редактор. Обработка графических объектов. Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Обработка изображения и звука с использованием интернет-приложений.

Мультимедиа. Компьютерные презентации. Использование мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей.


11 КЛАСС

Цифровая грамотность

Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён.

Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое хранение данных.

Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета. Геоинформационные системы. Геолокационные сервисы реального времени (например, локация мобильных телефонов, определение загруженности автомагистралей), интернет-торговля, бронирование билетов, гостиниц.

Государственные электронные сервисы и услуги. Социальные сети – организация коллективного взаимодействия и обмена данными. Сетевой этикет: правила поведения в киберпространстве. Проблема подлинности полученной информации. Открытые образовательные ресурсы.

Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием информационно-коммуникационных технологий. Общие проблемы защиты информации и информационной безопасности. Средства защиты информации в компьютерах, компьютерных сетях и автоматизированных информационных системах. Правовое обеспечение информационной безопасности. Предотвращение несанкционированного доступа к личной конфиденциальной информации, хранящейся на персональном компьютере, мобильных устройствах. Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним. Антивирусные программы. Организация личного архива информации. Резервное копирование. Парольная защита архива.

Информационные технологии и профессиональная деятельность. Информационные ресурсы. Цифровая экономика. Информационная культура.

Теоретические основы информатики

Модели и моделирование. Цели моделирования. Соответствие модели моделируемому объекту или процессу. Формализация прикладных задач.

Представление результатов моделирования в виде, удобном для восприятия человеком. Графическое представление данных (схемы, таблицы, графики).

Графы. Основные понятия. Виды графов. Решение алгоритмических задач, связанных с анализом графов (построение оптимального пути между вершинами графа, определение количества различных путей между вершинами ориентированного ациклического графа).

Деревья. Бинарное дерево. Дискретные игры двух игроков с полной информацией. Построение дерева перебора вариантов, описание стратегии игры в табличной форме. Выигрышные стратегии.

Использование графов и деревьев при описании объектов и процессов окружающего мира.

Алгоритмы и программирование

Определение возможных результатов работы простейших алгоритмов управления исполнителями и вычислительных алгоритмов. Определение исходных данных, при которых алгоритм может дать требуемый результат.

Этапы решения задач на компьютере. Язык программирования (Паскаль, Python, Java, C++, C#). Основные конструкции языка программирования. Типы данных: целочисленные, вещественные, символьные, логические. Ветвления. Составные условия. Циклы с условием. Циклы по переменной. Использование таблиц трассировки.

Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач базового уровня. Примеры задач: алгоритмы обработки конечной числовой последовательности (вычисление сумм, произведений, количества элементов с заданными свойствами), алгоритмы анализа записи чисел в позиционной системе счисления, алгоритмы решения задач методом перебора (поиск наибольшего общего делителя двух натуральных чисел, проверка числа на простоту).

Обработка символьных данных. Встроенные функции языка программирования для обработки символьных строк.

Табличные величины (массивы). Алгоритмы работы с элементами массива с однократным просмотром массива: суммирование элементов массива, подсчёт количества (суммы) элементов массива, удовлетворяющих заданному условию, нахождение наибольшего (наименьшего) значения элементов массива, нахождение второго по величине наибольшего (наименьшего) значения, линейный поиск элемента, перестановка элементов массива в обратном порядке.

Сортировка одномерного массива. Простые методы сортировки (например, метод пузырька, метод выбора, сортировка вставками). Подпрограммы.


Информационные технологии

Анализ данных. Основные задачи анализа данных: прогнозирование, классификация, кластеризация, анализ отклонений. Последовательность решения задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных, выбор и/или построение модели, преобразование данных, визуализация данных, интерпретация результатов.

Анализ данных с помощью электронных таблиц. Вычисление суммы, среднего арифметического, наибольшего и наименьшего значений диапазона.

Компьютерно-математические модели. Этапы компьютерно-математического моделирования: постановка задачи, разработка модели, тестирование модели, компьютерный эксперимент, анализ результатов моделирования.

Численное решение уравнений с помощью подбора параметра.

Табличные (реляционные) базы данных. Таблица – представление сведений об однотипных объектах. Поле, запись. Ключ таблицы. Работа с готовой базой данных. Заполнение базы данных. Поиск, сортировка и фильтрация записей. Запросы на выборку данных. Запросы с параметрами. Вычисляемые поля в запросах.

Многотабличные базы данных. Типы связей между таблицами. Запросы к многотабличным базам данных.

Средства искусственного интеллекта. Сервисы машинного перевода и распознавания устной речи. Идентификация и поиск изображений, распознавание лиц. Самообучающиеся системы. Искусственный интеллект в компьютерных играх. Использование методов искусственного интеллекта в обучающих системах. Использование методов искусственного интеллекта в робототехнике. Интернет вещей. Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


10 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1

Компьютер: аппаратное и программное обеспечение, файловая система

4


3

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Итого по разделу

4




Раздел 2. Теоретические основы информатики

2.1

Информация и информационные процессы

4



https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

2.2

Представление информации в компьютере

8


2

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

2.3

Элементы алгебры логики

10

1

2

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Итого по разделу

22




Раздел 3.Информационные технологии

3.1

Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации

8

1

6

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Итого по разделу

8




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

13



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


11 КЛАСС


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Электронные (цифровые) образовательныересурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

Раздел 1. Цифровая грамотность

1.1

Сетевые информационные технологии

5


4

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

1.2

Основы социальной информатики

3


2

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Итого по разделу

8


Раздел 2. Теоретические основы информатики

2.1

Информационное моделирование

8

1


https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Итого по разделу

8


Раздел 3. Алгоритмы и программирование

3.1

Алгоритмы и элементы программирования

10

1

5

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Итого по разделу

10


Раздел 4. Информационные технологии

4.1

Электронные таблицы

4


4

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

4.2

Базы данных

3


2

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

4.3

Средства искусственного интеллекта

1


1

https://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm

Итого по разделу

8


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

2

18


СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ


Этапы, виды и формы текущего оценивания предметных результатов

Содержание обучения по информатике на уровне основного общего образования предельно насыщено, поэтому время, которое может быть выделено для оценивания предметных результатов, очень ограничено. В связи с этим выбираются компактные и кратковременные форматы оценивания предметных результатов обучения. Предпочтения отдаются кратковременному устному или письменному опросу, преимущественно в тестовой форме из-за возможности его оперативного использования. Большая часть тем курса информатики рассчитана на формирование цифровых навыков на практике, поэтому практическая работа является и формой обучения, и одним из видов оценивания. В конце изучения темы проводится контрольная работа или контрольная практическая работа.

Виды и формы оценивания предметных результатов на разных этапах образовательной деятельности в процессе обучения информатике:

  • в начале обучения: определяющая или стартовая диагностика, предварительное или входное оценивание;

  • в ходе образовательного процесса: формирующее или текущее оценивание, промежуточное или тематическое оценивание;

  • в конце обучения учебной дисциплине или в конце учебного года: суммирующее оценивание, итоговая диагностика, итоговое оценивание.


Стартовая диагностика (определяющее, предварительное или входное оценивание обучающихся) позволяет установить исходный уровень знаний и умений по информатике, его достаточность для освоения программы основного общего образования по информатике.

Отметки за стартовую диагностику не ставятся. Выполненные работы обучающихся сохраняются до конца периода обучения (календарного года или окончания изучения предмета) для анализа индивидуальной динамики обучающихся.


Текущее оценивание (формирующее оценивание, тематическая диагностика, текущий контроль) осуществляется в ходе образовательного процесса. Текущее оценивание встроено в образовательный процесс, поскольку можно оценивать любую активность обучающегося, которую организует учитель на уроке для освоения теоретического содержания и формирования практических умений по предмету.

В обучении информатике в целях текущего оценивания чаще всего используют устный опрос, письменный опрос, тематическую контрольную или практическую работу. Во всех видах оценивания предметных результатов по информатике предпочтение отдается тестовым формам представления заданий из-за их компактного формата, возможности многократного использования в бумажном и электронном виде и оперативности применения.


Устный опрос позволяет актуализировать изученный материал, структурировать его и оценить качество усвоения. Его можно использовать для повторения, систематизации, закрепления материала. Он позволяет оперативно скорректировать неточности и ошибки, а также развивает коммуникативные навыки.


Письменный опрос дает возможность охватить всех обучающихся, оценивать и корректировать не только освоение теории, но и вычислительные навыки, позволяет ученику работать в собственном темпе и менять последовательность выполнения заданий. Используется в текущем контроле, т. е. в процессе обучения.


Тест (от англ. test - «проба», «испытание», «исследование») - совокупность стандартизированных заданий, по результатам выполнения которых судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого.

Тестирование позволяет оперативно выявить пробелы в знаниях и умениях обучающихся и скорректировать их на начальном этапе изучения темы. Тестирование можно использовать для проверки теоретических знаний, вычислительных навыков и практических умений, а также функциональной грамотности. Тесты можно использовать как текущем, так и итоговом оценивании предметных и метапредметных результатов.


Контрольная работа - наиболее традиционный способ контроля знаний и умений, содержащий задания, выполняемые обучающимися. В процессе проверки контрольной работы учитель имеет возможность проконтролировать ход мыслей и действий обучающегося. Возможность помимо ответа проверить ход решения позволяет осуществить последующую коррекцию неточностей и отработать неосвоенный материал.


Практическая работа проводится на завершающем этапе изучения материала по отдельной теме, связанной с формированием навыков работы с различным программным обеспечением. Практическая работа, как правило, выполняется индивидуально. По информатике практические работы выполняются с использованием соответствующего программного обеспечения, например, подготовка текстового или графического документа по шаблону, использование калькулятора или электронных таблиц для проведения расчетов и пр.

Чтобы выполнить практическую работу, надо изучить среду и инструменты для работы. Поэтому в основной школе сначала используют практические упражнения. После этого ученикам предлагается практическая работа, состоящая из заданий на применение умений, отработанных при выполнении практических упражнений.


Практическое упражнение - кратковременная деятельность на отработку определенных навыков с использованием программного обеспечения.

В условиях одночасового предмета оптимальное решение состоит в том, чтобы использовать кратковременные практические упражнения на отработку отдельных навыков, а в конце изучения темы - проверить все освоенные навыки в практической работе. Практические упражнения могут выполняться в режиме синхронной работы учителя и обучающихся в классе или могут быть предложены в качестве домашнего задания.

Критерии оценивания в практических упражнениях должны быть предельно просты и понятны обучающимся.

Перед выполнением практических упражнений и практических работ обучающиеся должны быть проинформированы о критериях получения и перевода баллов в отметку.

В условиях ограниченного времени на изучение информатики на базовом уровне возможно интегративное использование кейсов. С использованием кейса можно изучить материал, а дополнительные вопросы к ситуации помогут диагностировать его усвоение.


Кейс («ситуационное задание» с альтернативными решениями) представляет собой описание определенной проблемной ситуации, подготовленной для образовательных целей. С помощью кейса формируются навыки анализа информации, ее обобщения, выявления и формулирования проблемы и выработки различных альтернатив ее решения. Кейсы можно использовать как для обучения, так и для диагностики функциональной грамотности или компетенций в определенной сфере. В курсе информатики основного общего образования присутствуют темы, которые лучше всего осваиваются с применением кейсов.


Тематическое оценивание направлено на выявление и оценку достижения образовательных результатов, связанных с изучением отдельных тем образовательной программы.


Промежуточное оценивание проводится по итогам изучения крупных блоков образовательной программы, включающих несколько тем, или формирование комплексного блока учебных действий (работа с различным программным обеспечением для обработки текста, графики, мультимедиа и пр.).

Содержание нормативных проверочных работ, которые относятся к тематическому или промежуточному оцениванию, состоит из заданий трех уровней сложности, которые могут быть выполнены большинством обучающихся. При составлении заданий ориентируются на усредненные статистические нормы выполнения, которые зависят от уровня подготовленности определенной выборки обучающихся. Нормативный подход лежит в основе использования пятибалльной отметки. Для присвоения высшего балла необходимо безошибочно решить все задачи. Далее из высшего балла вычитаются баллы за допущенные обучающимся ошибки. Оценивание является «вычитательным», что негативно отражается на мотивации и получаемых отметках.

Промежуточное или тематическое оценивание проводится в конце изучения всего тематического раздела или большой темы из него, поэтому по используемым заданиям и критериям оценивания оно схоже с итоговым на этапе внешнего оценивания.

В конце изучения темы активно используются тестовые формы диагностики, где критерии также максимально приближены к тем, которые используются в ЕГЭ.

В случае использования достаточно объемного теста, рассчитанного на весь урок, при переводе набранных баллов в отметку по предмету используют подсчет процентного соотношения правильных и неправильных ответов, при этом:

  • 85-100 % правильных ответов = «отлично»;

  • 65-84 % правильных ответов = «хорошо»;

  • 50-64 % правильных ответов = «удовлетворительно»;


Итоговое оценивание по информатике (суммирующее оценивание, итоговая диагностика) проводится учителем в конце учебного года или в конце освоения учебной дисциплины. Традиционно - это итоговое тестирование или контрольная работа. Для большего охвата изученных в учебном году тем целесообразно использовать тестовый формат заданий. Содержание проверочных материалов и критерии оценивания разрабатываются учителем самостоятельно. При этом целесообразно ориентироваться на материалы внешнего контроля - ЕГЭ, ВПР или мониторинговые проверки.


Промежуточная аттестация - процедура, предусмотренная законодательством во внутришкольном оценивании, по правилам, утвержденным образовательной организацией, и позволяющая обучающемуся перейти на следующий уровень образования. Законодательно предусмотрено прохождение процедуры промежуточного оценивания не более двух раз, остальные пункты правил в компетенции образовательной организации.

Следует различать понятия «промежуточное оценивание» и «промежуточная аттестация».


Промежуточное оценивание обучающегося проводится по итогам изучения крупных блоков образовательной программы, включающих несколько тем, или формирование комплексного блока учебных действий, схоже с тематическим текущим оцениванием и является частью внутреннего оценивания. Материалы для промежуточного оценивания и критерии проверки разрабатываются учителем по предмету. Возможно многократное прохождение промежуточного оценивания, количество, формы проведения, критерии оценивания не регламентированы.


Промежуточная аттестация также относится к процедуре внутреннего оценивания, но регламентирована локальным актом образовательной организации. На основании результатов промежуточной аттестации в форме итогового оценивания принимается решение о переводе обучающегося в следующий класс или на следующий уровень образования. Образовательная организация принимает порядок проведения промежуточной аттестации по предметам на разных уровнях образования. Формы и виды проверочного материала для промежуточной аттестации определяются спецификой учебного предмета. Для информатики целесообразно проводить итоговый тест по темам изучаемых разделов курса на уровне основного общего образования. Вместе с тем обучающийся может улучшить свой итоговый результат по предмету за учебный год успешной защитой проекта или участием в предметной олимпиаде или творческом конкурсе. Можно предусмотреть накопительную систему баллов (индивидуальный рейтинг) по каждому предмету и прописать в правилах промежуточной аттестации образовательной организации.



Тематика оценочных процедур



В соответствии с письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2021 № СК-228/03 и письмом Рособрнадзора от 06.08.2021 № 01-169/08-01 рекомендуется проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели не чаще одного раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного времени, отводимого на изучение предмета в параллели в текущем году. Также рекомендуется не проводить контрольные работы на первом и последнем уроках и не проводить для обучающихся одного класса более одной контрольной в день

По информатике рекомендуется проводить оценочные процедуры по темам.







ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


Учебное оборудование для проведения практических работ и демонстраций:

  • компьютер (стационарный компьютер);

  • мультимедийный проектор с экраном (интерактивной доской)



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА


  • ​Информатика: 10-й класс: базовый и углубленный уровни: учебник: в 2 частях / К.Ю. Поялков, Е.В. Еремин. – 4-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2022

  • ​Информатика: 11-й класс: базовый и углубленный уровни: учебник: в 2 частях / К.Ю. Поялков, Е.В. Еремин. – 4-е изд., стер. - Москва: Просвещение, 2022



МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

  • методические материалы;

  • демонстрационные материалы по теме занятия;

  • методическое видео с подробным разбором материалов, рекомендуемых для использования на занятии


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ

  • Задачи из учебника К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина 10 класс

https://informatics.msk.ru/course/view.php?id=666#section-1


  • Задачи из учебника К.Ю. Полякова и Е.А. Еремина 11 класс

https://informatics.msk.ru/course/view.php?id=666#section-2

Календарно-тематическое планирование

10 КЛАСС

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

ПР

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Тема 1. Цифровая грамотность (4ч)
Компьютер: аппаратное и программное обеспечение, файловая система



Техника безопасности и гигиена при работе с компьютерами. Принципы работы компьютера. Тенденции развития компьютерных технологий


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Программное обеспечение компьютера. Операции с файлами и папками

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Работа с прикладным программным обеспечением

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Законодательство Российской Федерации в области программного обеспечения

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Цифровая грамотность»

Раздел 2.Теоретические основы информатики (22ч)

Тема 2. Информация и информационные процессы (4ч)



Информация. Информационные процессы. Передача и хранение информации. Обработка информации


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Двоичное кодирование информации


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Декодирование информации


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Подходы к измерению информации


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Информация и информационные процессы»

Тема 3. Представление информации в компьютере (8ч)



Системы счисления


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Алгоритмы перевода чисел из
P-ичной системы счисления в десятичную и обратно


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Арифметические операции в позиционных системах счисления


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Представление целых и вещественных чисел в памяти компьютера


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Кодирование текстов


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Кодирование изображений

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Кодирование звука

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Представление информации в компьютере»

Тема 4. Элементы алгебры логики (10ч)



Высказывания. Логические операции


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Логические выражения.


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Таблицы истинности логических выражений


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Логические операции и операции над множествами


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Законы алгебры логики


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Решение простейших логических уравнений


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Логические функции.


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Построение логического выражения с данной таблицей истинности


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Логические элементы компьютера


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Контрольная работа по теме "Теоретические основы информатики"


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Элементы алгебры логики»

Тема 5.Информационные технологии (8ч)
Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации



Текстовый процессор и его базовые возможности


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Коллективная работа с документом. Правила оформления реферата

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Растровая графика

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Векторная графика

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Создание и преобразование аудиовизуальных объектов.

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Компьютерные презентации

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Принципы построения и редактирования трёхмерных моделей

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Контрольная работа по теме "Технологии обработки текстовой, графической и мультимедийной информации"


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Информационные технологии»

Календарно-тематическое планирование

11 КЛАСС

п/п

Дата план

Дата факт

Тема урока

ПР

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Раздел 1.Цифровая грамотность (8ч)

Тема 1. Сетевые информационные технологии (5ч)



Принципы построения и аппаратные компоненты компьютерных сетей. Сетевые протоколы. Сеть Интернет. Адресация в сети Интернет. Система доменных имён

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Веб-сайт. Веб-страница. Взаимодействие браузера с веб-сервером. Динамические страницы. Разработка интернет-приложений (сайтов). Сетевое хранение данных

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Виды деятельности в сети Интернет. Сервисы Интернета

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Сетевой этикет. Проблема подлинности полученной информации


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Государственные электронные сервисы и услуги. Открытые образовательные ресурсы

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Сетевые информационные технологии»

Тема 2. Основы социальной информатики (3ч)



Техногенные и экономические угрозы, связанные с использованием ИКТ. Защита информации и информационная безопасность


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Вредоносное программное обеспечение и способы борьбы с ним

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Организация личного архива информации. Информационные технологии и профессиональная деятельность

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Основы социальной информатики»

Раздел 2.Теоретические основы информатики (8ч)

Тема 4. Информационное моделирование



Модели и моделирование. Представление результатов моделирования


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Игровые модели


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Модели мышления


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Этапы моделирования


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Моделирование движения


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Математические модели в биологии


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Вероятностные модели


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Контрольная работа по теме "Информационное моделирование"


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Теоретические основы информатики»

Раздел 3. Алгоритмы и программирование (10ч)

Тема 5. Алгоритмы и элементы программирования



Анализ алгоритмов. Этапы решения задач на компьютере


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Язык программирования. Основные конструкции языка программирования. Типы данных


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Ветвления. Составные условия

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Циклы с условием. Циклы по переменной

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Разработка и программная реализация алгоритмов решения типовых задач


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Разработка и программная реализация алгоритмов решения задач методом перебора


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Обработка символьных данных

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Табличные величины (массивы)

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Подпрограммы

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Контрольная работа по теме "Алгоритмы и элементы программирования"


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Алгоритмы и программирование»

Раздел 4. Информационные технологии (8ч)

Тема 6. Электронные таблицы (4ч)



Анализ данных.

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru




Основные задачи анализа данных

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Анализ данных с помощью электронных таблиц

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Численное решение уравнений с помощью подбора параметра

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Электронные таблицы»

Тема 7. Базы данных (3ч)



Табличные (реляционные) базы данных. Работа с готовой базой данных

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Запросы. Формы. Отчёты

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru



Экспертные системы


https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Базы данных»

Тема 8. Средства искусственного интеллекта (1ч)



Средства искусственного интеллекта. Перспективы развития компьютерных интеллектуальных систем

1

https://bosova.ru/

https://resh.edu.ru

Тематическое оценивание по теме «Средства искусственного интеллекта»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!