СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа предмета "Литература", 1 курс СПО, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины "Литература" предусматривает участие обучающихся в выполнении видов работ или элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и проводятся в форме практической подготовки (выполнение практической работы).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа предмета "Литература", 1 курс СПО, специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеКраснодарского края

«Краснодарский педагогический колледж»










рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы общеОБРАЗОВАТЕЛЬного цикла




БУП. 02 Литература


Специальности: 44.02.02 Преподавание в начальных классах


На базе основного общего образования


(срок обучения 2022-2026 г.г.)




















2022 г.




Одобрено научно-методическим советом

Протокол № ___ от «___» ____2022г.



Утверждено

На заседании педагогического совета

колледжа от « ___» _____ 2022г.,

протокол №____

Директор ГБПОУ КК КПК

_____________ Решетняк О.В.



Рабочая программа учебной дисциплины ОДП. 02 Литература разработана с учетом требований ФГОС среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 31 мая 2021 г. №286; зарегистрировано в Минюсте России 05.07.2021 г.), ФГОС среднего профессионального образования по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах (в ред. Приказа Минобрнауки России от 27 октября 2014 г. N 1353).


Укрупненная группа

44.00.00 Образование и педагогические науки

44.02.02 Преподавание в начальных классах


Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский педагогический колледж»


Разработчики:

Быкова Е.А., преподаватель.

Надольская Л.А., преподаватель.

Карапетова Р.В., преподаватель.


Согласовано

ЦМК преподавателей общеобразовательных дисциплин

Протокол № __ от «_____»__________________2022 г.

Председатель ЦМК _________ Коваленко З.Н.

Рецензенты:





СОДЕРЖАНИЕ


1.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15


4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


18

5.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


19


























1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.


В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются личностные (ЛР), метапредметные (МР) и предметные результаты базового и углубленного уровней (ПРб) и (ПРу) в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования.




Коды результатов

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:


ЛР 01

российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)

ЛР 04

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире

ЛР 06

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям

ЛР 07

навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности

МР 02

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

МР 04

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

МР 08

владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства

МР 09

владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения

ПРб 01

Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и применение знаний о них в речевой практике

ПРб 02

Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью

ПРб 03

Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

ПРб 04

Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

ПРб 05

Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование национальной и мировой

ПРб 06

Сформированность представлений об изобразительно-выразительных возможностях русского языка

ПРб 07

Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного произведения

ПРб 08

Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях

ПРб 09

Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального понимания

ПРб 10

Сформированность представлений о системе стилей языка художественной литературы

ПРу 01

Сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания

ПРу 02

Сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка

ПРу 03

Владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения

ПРу 04

Владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию

ПРу 05

Сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности

ПРу 06

Владение различными приемами редактирования текстов

ПРу 07

Сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической речевой деятельности

ПРу 08

Понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений

ПРу 09

Владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста

ПРу 10

Сформированность представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;

ПРу 11

Владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и теоретико-литературного характера

ПРу 12

Умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка)

ПРу 13

Сформированность представлений о принципах основных направлений литературной критики


1.4 Содержание профильной практической подготовки

Рабочая программа учебной дисциплины БУП.02 Литература предусматривает участие обучающихся в выполнении видов работ или элементов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и проводятся в форме практической подготовки (выполнение практической работы).

Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

(на 2022-2023 учебный год):

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,

теоретических занятий 99 часа,

практический занятий 15 часов,

в форме практической подготовки 10 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Всего

В т. ч.

Профессионально ориентированное содержание

В т. ч.

в форме практ.подг.

Максимальная учебная нагрузка (всего)

117



Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

35

10

в том числе:




теоретические занятия

102

22

10

практические занятия

15

13


Промежуточная аттестация

II

дифференцированный зачет





раздела, темы

Содержание учебного материала

Объем

в часах

Коды компетенций и планируемых результатов


ВВЕДЕНИЕ

2


Лекционное занятие 1. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы. Самобытность русской литературы.

1

ПРб 07, ПРу11,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, ОК…


Профессионально ориентированное содержание

1

Практическое занятие 1. Значение литературы при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1

1

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

39

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу11, ПРу 12, ПРу 13,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04,


ОК….


1.1

Развитие русской литературы и культур в первой половине XIX века.

9

Лекционное занятие 2. Историко-культурный процесс рубежа XVIII – XIX веков. Романтизм. Особенности русского романтизма. Литературные общества и кружки. Зарождение русской литературной критики. Становление реализма в русской литературе. Русское искусство

1

Лекционное занятие 3-4. А.С. Пушкин. Личность писателя. Жизненный и творческий путь. Творчество А.С. Пушкина в критике и литературоведении. Жизнь произведений А.С. Пушкина в других видах искусства.

2

Лекционное занятие 5-6. М.Ю. Лермонтов. Личность и жизненный путь М.Ю. Лермонтова. Темы, мотивы и образы ранней лирики М.Ю. Лермонтова. Жанровое и художественное своеобразие творчества М.Ю. Лермонтова.

2

Лекционное занятие 7-8. Н.В. Гоголь. Личность писателя, жизненный и творческий путь. «Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие. Особенности сатиры Гоголя. Значение творчества Н. В. Гоголя в русской литературе

2


Профессионально ориентированное содержание

2

Практическое занятие 2. Работа с источниками информации (дополнительная литература, словари, энциклопедии, тексты художественной литературы, электронными источниками)

1

Практическое занятие 3. Аналитическая работа с текстами произведений. Литературоведческое исследование текстов художественной литературы по выявлению образцов воспитания, гуманитарного образования

1

1.2

Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

19

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 08, ПРу 09, ПРу11, ПРу 12, ПРу

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 13,


ОК…

1.

Лекционное занятие 9. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Основные проблемы, характеристика прозы, поэзии, журналистики. Литературная критика и журнальная полемика 1860-х годов.

1

2.

Лекционное занятие 10-11. А.Н. Островский. Жизненный и творческий путь. Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского. Драма «Гроза». Жанровое своеобразие.

2

Лекционное занятие 12-13. И.А. Гончаров. Жизненный путь и творческая биография И.А. Гончарова. «Обломов». Своеобразие сюжета и жанра произведения.

2

Лекционное занятие 14-15. И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь. Роман «Отцы и дети». Проблематика романа.

2

Лекционное занятие 16-17. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизненный и творческий путь. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина.

2

Лекционное занятие 18-19. Ф.М. Достоевский. Сведения из жизни писателя. Роман «Преступление и наказание». Проблематика романа.

2

Лекционное занятие 20-21. Л.Н. Толстой. Жизненный путь и творческая биография. Духовные искания писателя. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.

2

Лекционное занятие 22-23. А.П. Чехов. Сведения из биографии. Комедия «Вишневый сад». Юмористические рассказы.

2


Профессионально ориентированное содержание

3

Лекционное занятие 1. Литературоведческое исследование историко- и теоретико-литературного характера систем воспитания и образования, представленных в произведениях писателей первой половины XIX веке.

1


Практическое занятие 4-5. Художественная интерпретация литературного произведения в произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка).

2

Практическое занятие 6. Изучение представлений о направлениях литературной критики и их применение для решения задач профессиональной деятельности специальностей гуманитарного профиля

1

1.3

Поэзия второй половины XIX века

11

ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРу 08, ПРу12,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04


ОК…


1.

Лекционное занятие 24. Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого искусства» и гражданской литературы.

1

2.

Лекционное занятие 25-26. Ф.И. Тютчев. Жизненный и творческий путь. Художественные особенности лирики Ф. И. Тютчева.

2

3.

Лекционное занятие 27-28. А.А. Фет. Жизненный и творческий путь. Темы, мотивы и художественное своеобразие. Художественные особенности лирики.

2

4.

Лекционное занятие 29. А.К. Толстой. Жизненный и творческий путь. Идейно-тематические и художественные особенности лирики.

1

5.

Лекционное занятие 30-31. Жизненный и творческий путь Н.А. Некрасова. Своеобразие тем, мотивов и образов поэзии. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».


2


Профессионально ориентированное содержание

3

6.

Лекционное занятие 2-3. Практическая работа №1. Выявление в художественных текстах образов, проблемы и выражение своего отношения к ним в развернутых аргументированных устных и письменных высказываниях.

2

7.

Практическое занятие 7. Использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения, интерпретации художественных произведений и решения профессионалах задач профессий СПО гуманитарного профиля.

1

2.

II. ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

76


2.1

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века.

16


1.

Лекционное занятие 32. Серебряный век как культурно-историческая эпоха.

1

ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРу 08, ПРу12,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04


ОК…


2.

Лекционное занятие 33-34. И.А. Бунин. Сведения из биографии. Лирика И.А. Бунина. Общая характеристика цикла рассказов «Темные аллеи».

2

Лекционное занятие 35-36. А.И. Куприн. Сведения из биографии. Повести «Гранатовый браслет», «Олеся», «Поединок».

2

Лекционное занятие 37. Серебряный век русской поэзии. К.Д. Бальмонт. Сведения из биографии. Основные темы и мотивы поэзии.

1

Промежуточная аттестация по итогам семестра

Лекционное занятие 38. Акмеизм. Н.С. Гумилев. Сведения из биографии. Своеобразие лирических сюжетов.

1

Лекционное занятие 39. Футуризм. Игорь Северянин. Сведения из биографии. Художественные особенности лирики.

1

Лекционное занятие 40. Новокрестьянская поэзия. Н.А. Клюев. Сведения из биографии. Крестьянская тематика.

1

Лекционное занятие 41-42. А.М. Горький. Сведения из биографии. Пьеса «На дне».

2

Лекционное занятие 43-44. А.А. Блок. Сведения из биографии. Тематика произведений. Поэма «Двенадцать».

2

Профессионально ориентированное содержание

3

Практическое занятие 8. Реализация представлений о системе стилей художественной литературы разных эпох, литературных направлениях, индивидуальном авторском стиле в решении профессиональных задачах.

1

Лекционное занятие 4-5. Практическая работа №2. Аналитическая работа с художественными произведениями с учетом их жанрово-родовой специфики.

2

2.2

Особенности развития литературы 1920-х годов

8

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 09, ПРу 11, ПРу 12, ПРу 13

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 08,


ОК…

Лекционное занятие 45. Литературный процесс 1920-х годов. Литературные группировки и журналы. Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений.

1

Лекционное занятие 46-47. В.В. Маяковский. Сведения из биографии. Темы и мотивы лирики. Сатира Маяковского.

2

Лекционное занятие 48-49. С.А. Есенин. Сведения из биографии. Художественное своеобразие творчества.

2

Профессионально ориентированное содержание

3

Практическое занятие 9. Лекционное 6. Представление об изобразительно-выразительных средствах художественных произведений и их применение при решении профессиональных задач.

2

Практическое занятие 10. Навыки комплексного филологического анализа текста и их применение в профессии

1

2.3

Особенности развития литературы 1930 – начала 1940-х годов

11

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 08, ПРу 09, ПРу11, ПРу 12, ПРу 13,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09


ОК…

Лекционное занятие 50. Становление новой культуры в 1930-е годы. Социалистический реализм.

1

Лекционное занятие 51-52. М. Цветаева. Сведения из биографии. Фольклорные и литературные образы и мотивы в лирике.

2

Лекционное занятие 53-54. А.Н. Толстой. Сведения из биографии. Проблема личности и ее роль в судьбе страны. Роман «Петр I».

2

Лекционное занятие 55-56. М.А. Булгаков. Обзор жизни и творчества. Роман «Мастер и Маргарита».Для чтения и обсуждения. Роман «Петр Первый» (обзор с чтением и анализом фрагментов)

2

Лекционное занятие 57-58. М.А. Шолохов. Жизненный и творческий путь писателя. Роман-эпопея «Тихий Дон».

2


Профессионально-ориентированное содержание

2

Лекционное занятие 7-8. Практическая работа №3. Написание сочинений и эссе литературного характера и применение данного навыка в профессии

2

2.4

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

7

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 08, ПРу 09, ПРу11, ПРу 12, ПРу 13,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09

ОК…


Лекционное занятие 59. Произведения первых послевоенных лет.

1

Практическое занятие 1. Лекционное занятие 60. А.А. Ахматова. Жизненный и творческий путь. Тематика лирики. Поэма «Реквием»

2

Лекционное занятие 61-62. Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии. Основные мотивы лирики. Роман «Доктор Живаго».

2


Профессионально ориентированное содержание

2

Лекционное занятие 9-10. Практическая работа №4. Литературоведческий анализ и его применение в профессии гуманитарного профиля.

2

2.5

Особенности развития литературы 1950 – 1980-х годов

10

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 08, ПРу 09, ПРу11, ПРу 12, ПРу 13, ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09

ОК…

Лекционное занятие 63. Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине ХХ века. Основные направления и течения художественной прозы.

1

Лекционное занятие 64. В. М. Шукшин. Аналитическая беседа по рассказам.

1

Практическое занятие 2. В. Распутин «Прощание с Матерой».

1

Лекционное занятие 65. А.И. Солженицын. Образ жизни и творчества. «Один день Ивана Денисовича».

1

Лекционное занятие 66-67. Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.

2

Лекционное занятие 68-69. Публицистическая направленность художественных произведений 1980-х годов. Журналы этого времени, их позиция («Новый мир», «Октябрь», «Знамя» и др.).

2


Профессионально ориентированное содержание

2

Лекционное занятие 11-12. Анализ основных проблем литературного творчества и их соотнесение с профессиональными задачами профессии гуманитарного профиля

2

2.6

Творчество поэтов в 1950-1980-е годы

10

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 08, ПРу 09, ПРу11, ПРу 12, ПРу 13,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09


ОК…

Лекционное занятие 70-71. Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического языка, формы, жанра в поэзии 1950—1980-х годов.

2

Лекционное занятие 72. Лирика поэтов-фронтовиков. Творчество авторов, развивавших жанр авторской песни.

1

Лекционное занятие 73. Поэзия Н. Рубцова. Тема родины в лирике поэта. Гармония человека и природы. Есенинские традиции в лирике Н.Рубцова.

1

Лекционное занятие 74. Поэзия Р. Гамзатова. Тема родины в поэзии Р. Гамзатова. Соотношение национального и общечеловеческого в поэзии.

1

Лекционное занятие 75. Поэзия Б. Окуджавы: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя.

1

Лекционное занятие 76. Поэзия А. Вознесенского: художественные средства создания образа, своеобразие лирического героя. Тематика стихотворений А. Вознесенского.

1


Профессионально ориентированное содержание

3

Лекционное занятие 13-14. Аналитическая работа с текстами поэтических произведений и применение ее результатов в профессиональной деятельности специалиста гуманитарного профиля.

2

Практическое занятие 11. Изобразительно-выразительные средства художественных произведений в профессиях гуманитарного профиля

1

2.7

Драматургия 1950—1980-х годов

3

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 08, ПРу 09, ПРу11, ПРу 12, ПРу 13,

ЛР 01, ЛР 04,

МР 04, МР 09


ОК…

Лекционное занятие 77 Особенности драматургии. Жанровое своеобразие, тематика и проблематика драматургии 1950-1980-х годов.

1


Профессионально ориентированное содержание

2

Практическое занятие 12. Аналитическая работа над композицией драматического произведения и применение ее результатов в профессии специалиста гуманитарного профиля.

1

Лекционное занятие 15. Сравнительный анализ тематики и проблематики эпических и драматических произведений как элемент аналитической деятельности в профессии.

1

2.8

Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

5

ПРб 05 ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 08, ПРу 09, ПРу11, ПРу 12, ПРу 13, ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 07, МР 02, МР 04, МР 09

ОК…

Лекционное занятие 78. Общественно-культурная ситуация в России конца ХХ — начала ХХI века. Основные направления развития литературы.

1


Профессионально ориентированное содержание

4

Лекционное занятие 16-17. Написание эссе по нравственным проблемам художественной литературы конца 1980 - 2000-х

2

Лекционное занятие 18-19. «Читая - размышляем…»: аналитическая беседа по произведениям художественной литературы конца 1980 - 2000-х

2

III.

Характеристика художественной литературы XXI века

6

ПРб 05, ПРб 06, ПРб 07, ПРб 08, ПРб 10, ПРу 08, ПРу 09, ПРу11, ПРу 12, ПРу 13,

ЛР 01, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 07,

МР 02, МР 04, МР 09,

ОК…

Лекционное занятие 79-80. Основные направления и имена писателей и поэтов (по выбору преподавателя)  

2


Профессионально ориентированное содержание

4

Лекционное занятие 20-21. «Практикум начинающие литературоведы»: аналитическая работа с текстами в мини-группах (по заданному плану) на тему: «Какие жизненные уроки можно извлечь нам, живущим в XXI в., читая произведения современной литературы.

2

Практическое занятие 13. Лекционное занятие 22. Подготовка «Литературных визиток» о жизни и творчестве современных писателей (по выбору обучающихся)

2


Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)




Итого

117








3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальное помещение: Кабинет русского языка и литературы,

Помещение кабинета должно соответствовать требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02): оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, необходимыми для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

- комплект электронных видеоматериалов;

- задания для контрольных работ;

- профессионально ориентированные задания;

- материалы экзамена.


Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- проектор с экраном.


Залы:

Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы


3.2.1. Основные печатные издания

1. Литература [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО с учетом профиля профессионального образования / под ред. Г. А. Обернихиной. - 16-е изд., стер. - Москва : Академия, 2017. - 655 с.: ил. - (Профессиональное образование. Общеобразовательные дисциплины). - Библиогр. в конце ст. - ISBN 978-5-4468-5128-7

2. Фортунатов, Н. М. Русская литература первой трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 207 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6020-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433733

3. Фортунатов, Н. М. Русская литература второй трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-01043-5. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/433732

4. Фортунатов, Н. М. Русская литература последней трети XIX века : учебник для среднего профессионального образования / Н. М. Фортунатов, М. Г. Уртминцева, И. С. Юхнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 310 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10666-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/431053

5. История русской литературы XX-XXI веков : учебник и практикум для вузов / В. А. Мескин [и др.] ; под общей редакцией В. А. Мескина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 411 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00234-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450436


3.2.2. Дополнительные источники

1. Приводится наименование и данные по печатным и/или электронным информационным ресурсам, нормативным документам, применение которых необходимо для освоения данного модуля.

1. Сафонов, А. А. Литература. 10 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 211 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02275-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453510

2. Сафонов, А. А. Литература. 11 класс. Хрестоматия : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Сафонов ; под редакцией М. А. Сафоновой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 265 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09163-2. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453653


3.2.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

  1. Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru)

  2. Федеральный портал "Российское образование" (http://www.edu.ru/);

  3. Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" (http://window.edu.ru/);

  4. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/);

  5. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/);

  6. Образовательный портал "Учеба" (http://www.ucheba.com/);

  7. Проект Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина "Образование на русском" (https://pushkininstitute.ru/);

  8. Научная электронная библиотека (НЭБ) (http://www.elibrary.ru);

  9. Национальная электронная библиотека (http://нэб.рф/);

  10. КиберЛенинка (http://cyberleninka.ru/)

  11. Справочно-информационный портал "Русский язык" (http://gramota.ru/);

  12. Служба тематических толковых словарей (http://www.glossary.ru/);

  13. Словари и энциклопедии (http://dic.academic.ru/);

  14. Консультант Плюс - справочная правовая система (доступ по локальной сети).









































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Результаты обучения

Методы оценки

ПРб 05

ПРб 06

ПРб 07

ПРб 08

ПРб 09

ПРб 10

ПРу 07

ПРу 08

ПРу 09

ПРу 10

ПРу 11

ПРу 12

ПРу 13

Оценка результатов устных ответов, аналитическая работа с текстами художественной литературы, лингвистический эксперимент, комплексный филологический анализ, литературоведческое исследование, написание сочинений, эссе (в том числе профессионально ориентированных), заданий экзамена









ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Содержание обучения


Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий, включая практическую подготовку)

Введение

Аудирование; участие в беседе, ответы на вопросы; чтение

Развитие русской литературы и культуры в первой половине XIX века

Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование; написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и взаимооценивание

Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе; аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе; работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа; подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); самооценивание и взаимооценивание

Поэзия второй половины XIX века

Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником; аналитическая работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре

Особенности развития литературы и других видов искусства в начале XX века

Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения; аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение; подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть; составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа

Особенности развития литературы 1920-х годов

Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы; конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений и учебника; составление систематизирующей таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение наизусть; работа с иллюстративным материалом

Особенности развития литературы 1930 — начала 1940-х годов

Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное чтение и чтение наизусть; подготовка докладов и сообщений; составление тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом; проектная и учебно-исследовательская работа

Особенности развития литературы периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения

Особенности развития литературы 1950—1980-х годов

Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и взаимооценивание; составление тезисного плана

Творчество поэтов в 1950-1980-е годы

Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений

Драматургия 1950-1980-х годов

Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных произведений; реферирование текста; написание сочинения

Особенности развития литературы конца 1980—2000-х годов

Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений

Характеристика художественной литературы XXI века

Аудирование; работа с источниками информации (дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе, ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений; самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника.